Перейти к публикации

ML8

Members
  • Публикации

    554
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

3 Neutral

О ML8

  • Звание
    Ветеран

Converted

  • Адрес
    Киев

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. В общем, пришло осознание того, что нужно делать себе концертный аппарат. Конечно, можно бы и купить, так как с учетом временнЫх затрат делать получится точно не дешевле -- но все же хотелось бы своими руками. Что есть: энное количество октальных ламп 6Н9С, 6Н8С, 6Н7С, 6П3С. Трансформатор питания ТАН-31. Выходной ТВЗ-1-6. Дроссель Д42Н. Корпус от старого сетевого оборудования 10 Мбит. Что хотелось бы: двухканальный гитарный усилитель с современным характером звучания (на чистом Фендер/Ампег, на драйве -- ближе к Маршаллу), мощностью ватт 35-40. Собираюсь активно использовать перегруз выходного каскада для получения винтажного звука. Первые вопросы основополагающие: размещение компонентов. Из приложенных миниатюр понятно, что есть как минимум десяток вариантов взаимного расположения ламп и железа. Хотелось бы, с одной стороны, чтобы оно было наиболее оптимальным с точки зрения звука, а с другой, чтобы усилитель не перевешивал на одно из сторон, и чтобы лампы хоть немного были защищены от повреждений (вообще, над этим еще буду сильно думать). Какой вариант порекомендуете и почему? Как по мне, то с точки зрения звука оптимален второй, но он же и самый несбалансированный... Разъем и выключатель питания -- сзади справа, вход хотелось бы сделать слева (хотя это не шибко принципиально). Да, вот еще что -- хочу независимые эквалайзеры на канал, поэтому думаю также над размещением потенциометров...
  2. Извините, если я явился к шапочному разбору , но о разнице между гитарным и хайфайным усилителями хотелось сказать еще одно словцо -- на всякий случай, вдруг кому пригодится. Гитарный усилитель отличается от хайфайного всего одним качеством. Но очень важным. Я бы сказал, основополагающим. Гитарный усилитель, как любой музыкальный инструмент, предназначен для создания звука. Хайфайный -- для точного воспроизведения. Именно из этой разницы и выводятся все остальные отличия между ними -- в уровнях искажений, полосе частот, АЧХ и т.д. А пытаться слушать музыку через гитарный усилитель, или же играть на гитаре через хайфайный -- извращения одного рода и равной степени тяжести
  3. Заинтересовался усилителями в классе D, обратил внимание, что практически нет реализации таковых на лампах. В силу своих слабых познаний в схемотехнике не совсем понимаю, это связано с объективными причинами какими-то, или просто никто не хочет даже пробовать?
  4. Коллеги, не знаю как вам, а мне, честно говоря, фразы а-ля "ООС убивает звук!" уже порядком набили оскомину В конце-концов, как было справедливо замечено, вся профессиональная аудиоаппаратура, используемая на студиях звукозаписи, не обходится без ООС -- при этом в большинстве своем студийные мониторы соответствующего класса очень неплохо звучат. И только ламповики шарахаются от ОСС по всех ее проявлениях, как черт от ладану... Поэтому прошу, если кто-то делал соответствующие исследования -- вводил различные типы ООС в ламповые усилители, на разных участвах, с различной глубиной -- поделиться впечатлениями и результатами. Либо же -- сслыками на публикации или работы в сети, ежели таковые кому попадались.
  5. Наверняка все экспериментировали с драйверными лампами. Вот мой хит-парад А как у вас?
  6. 6П6С звучит неплохо. Мне лично нравится. И уж однозначно лучше чем 6П3С. Одной лампы на выходе для раскачки даже дубовой акустики в такой комнате должно хватить. На практике многое зависит от конкретики -- какие трансы, какая акустика, какая комната... Две лампы в параллель потребуют совсем других трансов, не говоря уже о том, что надо будет подбирать пары. Можно попробовать поменять 6П6С на Г-807 или 6П7С, они помощнее, этих-то точно по одной хватит. 6Н9С мажет детали и вообще звучит слишком мутно на мой вкус, 6Н8С для твоей чувствительности маловата будет. Поищи еще чего-нибудь с Ку около 40-50. Впрочем, с этим еще успеешь наиграться, для начала собери на чем есть, чтобы заработало
  7. Как я понял из ветки "Маэстро Гроссо", многие любители качественного звука предпочитают минимизировать выходное сопротивление усилителя для увеличения демпинг-фактора. Намедни нашел я вот такой материал господина Агеева, публиковавшийся, как выяснилось, в журнале "Радио", №4, 1997 г.: "Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление?" К сожалению, у меня не хватает теоретической подготовки (и практических возможностей), чтобы самостоятельно проверить тезисы автора. Будут ли какие-то мнения и комментарии у вас?
×
×
  • Создать...