Перейти к публикации

Игорь К

Members
  • Публикации

    68
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Converted

  • Адрес
    Украина,Одесса

Converted

  • Интересы
    музыка, философия.

Converted

  • Чем занимаетесь
    вольный художник от аудио

Converted

  • Откуда Вы узнали о нашем сайте?
    поисковая система

Converted

  • Домашняя Аудио Система
    Источник: Phillips CD830, ЦФ отключён, авторский вариант "выхлопа" без ООС;
    Усилитель: "First One", авторский, транзисторный, 2Х25W;
    Кабели: межблочный "MonoQuad silver plated", Kozar Audio Lab;
    акустический "Litz Wire", 2Х12Х0,35мм^2, Kozar Audio Lab;
    АС: ШП в экспериментальном корпусе, фазоинвертор, динамики:
    Markaudio Alpair-10P-A Paper Cone 6"

Converted

  • Музыкальные пристрастия
    классика, джаз, нью эйдж, блюз.

Игорь К's Achievements

Newbie

Newbie (1/14)

0

Репутация

  1. Для всех вводные: Дело в том, что я сейчас разрабатываю одно устройство. В микроконтроллерах не разбираюсь, как и в их программировании. Сердцем прибора должен стать этот генератор. Итак т.з.: - генератор скользящего тона; - форма - синус; - количество одновременно генерируемых частот 4; - диапазон изменения 0 - 200кгц.; - цикл повторения 60 сек.; - соотношение частот - 4-4-6; - соотношение уровней 2-1-1-2. генератор должен работать в кольцевом режиме. Чтобы было понятней, рассмотрим в режиме паузы: частоты 40, 160, 640, 3840. Соотв. уровни (пример) 40гц-2в.; 160гц.-1в.; 640гц.-1в.; 3840гц.-2в. Когда последний генератор доходит до 200кгц., остальные продолжают свип., тогда как последний уже будет первым. И цикл повторяется. Может что непонятно объяснил. В общем нужна схема и прога, чтобы я мог самостоятельно прошивать. Желательно контроллер в ДИП корпусе. Ещё в дополнении несколько фичь (желательных): - кнопка пуск цикла и индикация; - кнопка сброса цикла; - полный цикл - 72 часа; - запоминание места остановки (сбой во время отключения электроэнергии) и автоматическое возобновление продолжения цикла до его завершения. Индикация окончания цикла; Управление режимами: помимо основной функции генерирования сигналов, ещё три режима, связанные с одним выходным портом. На этом порте должна появляться логическая единица или ноль в зависимости от выбранного режима. Режимы: - авто, на выходе порта ноль в течении 60 минут; на выходе порта единица, в течении 120 мин. - это цикл. Он повторяется автоматически в течении всего основного цикла в 72 часа.; - состояние 1- на выходе порта логич. единица; - состояние 2 - на выходе порта логич. ноль. - соответствующая индикация режимов. Спасибо. Буду рад предложениям.
  2. Нуждаюсь в простой и надёжной разработке генератора синусоидальных колебаний на доступном микроконтроллере. Подробности Т.З. в личку. Желательно на Украине.
  3. Дело в том, что (если обратить внимание на схему) в родном варианте басовая головка, работающая на свой объём имела ограничение сверху около 100 гц. и работала в басовом регистре самостоятельно. В новом варианте, в басовом регистре работает и среднечастотная головка, имеющая свой объём и резонанс около70 гц. Т.о удалось добиться повышения отдачи нмже 100 гц. на 3 дб. Первый пик, по видимому шунтируется сопротивлением катушки среднечастотной головки.
  4. Таким способом невозможно разогреть электродную систему лампы до оптимальной температуры, чтобы удалить газы, абсорбированные поверхностным слоем. В данном случае экономию электричества считаю нецелесообразной.:eusa_ange
  5. Доброго времени суток! Один из владельцев АС Heco Argon 50 обратился ко мне с просьбой "оживить" его акустику. Как известно, эта акустика разрабатывалась для работы в составе домашнего театра, в качестве фронтальных АС. Энтузиасты от аудио безуспешно пытались применить эти АС Heco в составе высококачественного аудиокомплекса. Без вмешательства во внутреннее устройство АС это не возможно. Недостатки: - малый уровень НЧ составляющих (см. графики), резкий спад ниже 100гц.; - характер звука плоский, невыразительный; - цыкающие верха. После анализа АЧХ и графика импеданса, было принято решение разработать новые фильтры первого порядка, с учётом возможностей головок. Проведённые работы: - расчет фильтров, с компенсацией индуктивностей катушек головок, ВЧ головка имеет цепь компенсации импеданса на частоте резонанса, элементы L7, R9 выполняют функцию компенсации баффл степа; - головка СЧ включена широкой полосой снизу, в подмогу вуферу (резонанс головки в боксе 70 гц +/-); - заглушка СЧ бокса (звенел в районе 1 кгц.) медицинской ватой; - вся штатная проводка заменена авторским проводом типа литц, фторопластовая изоляция, плетение типа коса, антистатический экран с демпфирующими меаническими свойствами; - частота среза ФНЧ вуфера ~ 100 гц.; - частота раздела СЧ/ВЧ 2300 гц. - конденсаторы полипропиленовые "Ducati" (кроме стоящих в цепях компенсации резонанса ВЧ). После проведения работ звучание АС столо сбалансированным, обрело поддержку со стороны баса. Слушатели отмечают объёмный обволакивающий характер звука. Он более не сидит в АС. Верх без намёка на цыкание (правда есть некоторый завал, начинающийся с 8 кгц., но это недостаток динамиков, да и фазу они крутят здорово). Пояснения к графикам: 1) АЧХ до апгрейда, фаза в нижний график; 2) АЧХ после апгрейда, фаза в нижний график; 3) импеданс до апгрейда, фаза в верхний график; 4) импеданс после апгрейда (выброс в районе 1 кгц. от незаглушенного СЧ бокса), фаза в верхний график; 5) принципиальная схема: слева схема до апгрейда, справа - после. Графики АЧХ были получены в обычной жилой комнате, поэтому график ниже 200 гц. не корректно отражает положение дел в НЧ области. Микрофон калиброван и располагался на уровне СЧ головки на расстоянии 0,5 м. от АС.
  6. "Граждане, господа, товарищи! Только без рукоприкладства!..." Если вас напрягают конденсаторы на выводах ячеек DEM, а именно: ставить, не ставить и какого номинала, то по моему скромному ИМХУ их нужно не ставить вообще (по Гапонову), или большой ёмкости (как у Назара). На ухо без конденсаторов лучше. Но опять таки не забывать о постфильтрации или ламповый усь вам в помощь...
  7. Я с вами совершенно не спорю. Более того, считаю, что разработчики с успехом решали поставленные перед ними задачи. Захотелось попробовать так. На ухо хозяина все (в звуке) стало гораздо интереснее, а я с ним спорить и не стал.
  8. Спасибо, пользуйтесь на здоровье!
  9. Программным спектроанализатором. Тут вот подумалось по поводу этих 2 дб.: дело в том, что измерения проводились после проведения комплекса мероприятий, а именно, после удаления конденсаторов с выводов ДЭМ ячеек был заменён штатный приёмник S/PDIFа на WM8804 с пониженным уровнем джиттера, заменены на полипропиленовые переходные конденсаторы на выходе ЦАПа. Так что может измерения можно считать не совсем корректными.
  10. Я не теоретик, но Игорь Гапонов при личной встрече объяснил мне, что подключенные конденсаторы к ячейкам DEM влияют на внутреннее сопротивление ячеек. Подробнее спросите у него.
  11. Что же тут ужасного? Все согласно приведенной схеме. Конечно, ничего идеального нет, но если результат в плюс ( по слуху, и не только моему), то это стоит делать.
  12. На тестовом синусоидальном сигнале с конденсаторами ослабление уровня сигнала на 18кгц. по отношению к 1кгц. было -6дб. Удаление конденсаторов позволили поднять уровень на 2дб. На слух выражается в ощущении более "открытого" верха. Корректным было бы сравнение с мгновенным переключением, но это невозможно.
  13. Над штатным включением , конечно.
  14. Приветствую уважаемое сообщество! По просьбе двух моих клиентов, имеющих ламповые усилители с определённым набором типов ламп, была изготовлена станция для прогрева ламп. Собственно прибор разделен схемотехнически и функционально на две зоны: - для прогрева мощных выходных ламп типов: 6L6, 5881, EL34, KT88, 6550; - для прогрева ламп предварительного усиления: ECC83, ECC88, 12AX7, 6922, 6DJ8, 6SN7, 6SL7, 6N8C, 6N9C и им подобным. Органы управления и панели для ламп, а так же индикация режимов находятся сверху прибора и включают в себя: - включение отдельно накалов; - подачу анодного напряжения после подачи накального; - индикацию включения анодного напряжения; - индикацию превышения тока на второй сетке мощных ламп свыше 18 - 20 ма; - пассивная защита по анодным цепям с помощью предохранителей; - для мощной секции переключение на разные типы ламп KT88/6L6. Режимы для прогрева выбраны исходя из паспортных данных на лампы и их режимы. Для эффективного прогрева и эмуляции подачи звуковой частоты, было решено прогрев осуществлять пульсирующим (не фильтрованным) током. Схема и фото ниже.
  15. В развитии темы сообщаю, что аппарат вернулся ко мне в связи с пожеланиями хозяина иметь стандартный уровень сигнала на выходе 2V RMS (вместо 0,9V). Были изменены номиналы резисторов в цепи коллекторов VT2, а так же цепи коррекции, поднято напряжение питания до 15V. С легкой руки Игоря Гапонова были удалены конденсаторы с выводов ячеек DEM. Фильтрация несущей их работы легла на плечи С2. Была предпринята попытка префильтрации, путём присоединения к выводам 6, 25 ЦАПа емкостей по 47 nf. Уровень гармоник вырос на 10 дб., что заставило отказаться от этой затеи. Дальнейшее улучшение звукопередачи было достигнуто заменой приемника S/PDIF штатного на WM8804, введением селектора для двух цифровых источников, с установкой реле и доп. гнезда. Особое внимание было уделено выбору выходных конденсаторов С4. Попытки применить электролиты ELNA Silmic2 и Nichicon Muze KZ успеха не принесли. Требовалась полипропиленовая плёнка не менее 15 мкф. В старых запасах нашлись конденсаторы итальянские "DUKATI" промышленного применения, разобраны, извлечены собственно конденсаторы, непосредственно к обкладкам припаян литц необходимой длинны, все это правильно упаковано. Результаты работы на фото. Визуальные наблюдения гармоник на экране спектроанализатора выявило их уровень в - 80 дб. отношение с/ш - 110 дб., что весьма не плохо. Аппарат вторично вручён счастливому владельцу.
×
×
  • Создать...