Перейти к публикации

Normann

Members
  • Публикации

    3 980
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Neutral

2 подписчика

О Normann

  • Звание
    Эксперт
  • День рождения 03.12.1969

Converted

  • Биография
    1969г.р.
    ТулПИ, системотехник
    Занимаюсь разработкой и изготовлением АС и усилительного оборудования, реставрацией винтажного аудио

Converted

  • Адрес
    Kivimaa-Valdai, Moscow

Converted

  • Интересы
    Финский язык, рыбалка, туризм

Converted

  • Домашняя Аудио Система
    + BE Spotmaster Studio Pro, Vectorhorn VHT-261D, 261 mkII tonearm's, Grado The Reference wood, Fairchild SM1, Decca FFSS cartridges
    + RIAA preamp (6SL7, 6SN7, 6SN7)
    + DHT SE amp (6SN7, 2A3)
    + Vectorhorn's FH with Rullit field-coil drivers

Converted

  • Музыкальные пристрастия
    Академическая музыка, опера, джаз, фолк, хард-рок.

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. Здравствуйте Norman.

    Собираю по вашим чертежам акустику М 3. Подскажите пожалуйста где правильно расположить терминалы клем для кабеля, и как правильно

    проложить внутри кабель от динамика к этим самым терминалам.

    Спасибо.

  2. Спасибо за подсказку, нужно попробовать! Пока что прямым запуском через вайн вообще не проходит, вываливается с ошибкой. Залез сегодня на старый комп с виндой, чтобы поработать с хорнреспом. Ввёл данные SWR300 и рупор типа ББ (не знаю его точных параметров, ввёл ориентировочные St=370sq.cm, Sm=3000sq.cm, L=170cm. C данным динамиком получается следующее: нижняя граница по уровню -6дБ около 65гц; неравномерность +-6дБ (т.к. рупор довольно компромиссный). Оптимальный объём предрупорной камеры - 3л, если не хотите, чтобы были адские провалы, это при выходном сопр. усилителя в 1ом. При большем неравномерность увеличивается. Естественно все расчёты при излучении в полупространство. Теперь по существу. Если Иштван сможет увеличить BL например до 13 (о чём я говорил выше), то при том же рупоре и входных параметрах можем выйти на нижнюю границу в 55гц и неравномерность уменьшится на пару дБ. Вот вам информация для размышления.
  3. От нагрева, не обязательно до 600град, ударов, любителей разбирать МС, возможно и от возраста. Но МС можно и намагнитить заново при желании.
  4. Феррит я вообще не рассматриваю, ему место в кухонных громкоговорителях , а кобальт со временем садиться имеет особенность. Ну да ладно, если добротность низкая при резонансной 40-50гц, то не беспокойтесь.
  5. Просто перекрыть не получится, горло рупора ведь у Вас не изменится? Нужно менять всю характеристику расширения рупора. П.С. У 4А32 мотор как раз очень слабый, потому и Ктр такой.
  6. Объём предрупорной камеры действительно влияет на верхнюю границу, образуя фильтр. Воздух в этой камере является как-бы демпфером. При увеличении объёма частота среза смещается вниз, СЧ фильтруются лучше, но заметно страдает атака. Потому я всегда рекомендую на реальной АС практически подбирать этот объём. Я обычно стараюсь изменять его в пределах 3-8л, в зависимости от конструкции и динамика. Коэффициент трансформации Sd/St определяет эффективность. При его увеличении КПД связки динамик+рупор возрастает, но повышаются требования к жёсткости диффузора и мощности мотора, ибо упругость среды за ним возрастает, что сказывается на свободе его перемещерия и приводит к зажатости звучания. Я всегда выбираю этот коэфф. в диапазоне 2-0.5, в зависимости от конкретного планируемого динамика. Насколько смог простым языком описать эти закономерности. Формулы-формулами, но нужно ещё и много слушать.
  7. Здравствуйте, Иштван. Всё понятно. У меня на этом рабочем компьютере - Линукс, потому не могу сейчас сделать эмуляцию (совместимого софта нет) и показать на примере, что эти динамики должны прекрасно подходить для рупора, судя по указанным выше параметрам. Но при первой возможности постараюсь сделать прикидки, чтобы лень Климентия не вводила в заблуждение других любителей рупоров.
  8. EduardR, если хотите всё-таки разобраться с проблемой при помощи нас, то потребуется дополнительная информация. Для начала покажите пожалуйста чертёж самого оформления для анализа. У меня есть подозрения, что и комната вносит свой негативный вклад, но начинать анализ предпочитаю с "железа". У меня сразу возникло два вопроса по первой картинке, остальное даже не смотрел. 1. Откуда взялся параболический профиль огибающей? Барбарисхорн - это гипербола 2. Почему объём предрупорной камеры установлен на 20л? Уже эти две вещи позволяют закрыть глаза на весь дальнейший расчёт.
  9. Да, в таком ракурсе верно, особенно учитывая то, что в рупоре резонансная ещё понизится в сравнении с открытым оформлением.
  10. С таким устьем о малой неравномерности приходится только мечтать. Если хотите, чтобы рупор более-менее ровно звучал герц с 50-55, то площадь устья должна начинаться с 3500кв.см, а лучше намного более. У моего типового рупора для 8"ШП, типа #3, площадь устья равна 4900кв.см. Это Вам точка отсчёта. Такой рупор может уже работать с неравномерностью менее, чем неравномерность самого динамика, и при удачной установке в помещении уложиться в +-3дБ. У Векторхорна, который я слушаю, площадь устья равна 3600кв.см. При этом частота настройки рупора не должна быть слишком низкой. Пример крайне неудачно спроектированного рупора, но при этом активно распиаренного - Хедлунд Хорн! Не стройте такие рупоры, они дескридитируют данный тип оформления. Ошибочное утверждение. Резонансная динамика должна быть ниже частоты настройки рупора. Исключения есть, но они требуют иного коэффициента трансформации, и не могут применяться повсеместно. Также, с понижением резонансной падает и добротность, что влияет положительно.
  11. Точно. Даже Фостексы бывают разными. Сигма-серия у них звучала довольно ровно и более "дорого", правда от этого не перестала быть "фостексом". Очень часто причиной может быть виззер-самодур. Используйте моноконы. Это следующий шаг после би-конов.
  12. Не всё измеряется, в том числе и качество звучания. Если Вы не слышите деления на полосы и вреда электрических фильтров, то Вам можно позавидовать. Разговор дальше продолжать смысла нет, по-моему. Разными категориями мыслим. Понимания не будет.
  13. Otten, спасибо. Мне в общем-то понятно. Я-бы и сам это слушать пожалуй не захотел. Тем не менее, если всё же появится возможность, то обязательно послушайте что-нибудь на основе легендарных ШП в серьёзно построенных для них системах. В данном случае нижней планкой приличных ШП на мой взгляд является Lowther серий DX, A. Многие более серьёзные винтажные и авторские динамики звучат ещё интереснее, особенно на подмагничивании, но это уже совсем другая история!
×
×
  • Создать...