Перейти к публикации

Cop

Moderators
  • Публикации

    1 732
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    3

Последний раз Cop выиграл 6 февраля

Публикации Cop были самыми популярными!

Репутация

35 Excellent

О Cop

  • Звание
    Модератор
  • День рождения 08.09.1964

Converted

  • Адрес
    Voronezh

Converted

  • Откуда Вы узнали о нашем сайте?
    У Антона

Converted

  • Домашняя Аудио Система
    Power Amp:
    SE Loftin-White EL34+6H8C
    SE Loftin-White 6C4C+6H9C
    Cambridge Audio Azur 640R (Receiver)

    Source:
    Pioneer PD-S504 (upgrade DAC CS4390 SDS-Lab)
    Cambridge Audio Azur 640H (Music Server)
    Cambridge Audio Azur 540D

    Cable:
    Nordost Blue Heaven
    Nordost Black Knight

    AC:
    Horn Tannoy Autograph (Samopal, speaker - Beyma 12XA30Nd).
    AudioVector Mi-1.

    Phone:
    Bayerdynamic DT770 pro

Converted

  • Музыкальные пристрастия
    Blues, кое-что из Rock, музыкальная лирика и виртуозность, в любых проявлениях, кроме агрессии.

Посетители профиля

10 055 просмотров профиля
  1. Всё чуть проще, и одновременно сложнее. От того, что в устье рупора присутствуют ВЧ никому не холодно и не жарко, а вот если СЧ-ВЧ должны пройти по ломаному каналу - это уже может стать проблемой. Говорят, что высокие частоты (или средние) ослабляются в ломаном канале. Но ведь ослабляются они не от волшебства. Отражаясь от изломов или, в меньшей мере, от стенок, образуются волны направленные под углом или вообще в обратную сторону от устья. Взаимодействуя с прямой волной происходит их взаимное ослабление. Ключевое слово ВЗАИМНОЕ!!! На НЧ это влияние меньше выражено прежде всего из-за большой длины волны. Чтоб встретится в противофазе волнам нужны метры пространства. В канале рупора, конечно же такого нет, поэтому и влияние отражений не так катастрофично. А вот на СЧ, а тем более ВЧ, даже небольшой ломаный рупор может стать причиной серъёзных проблем. Тоже происходит в горле рупора, когда делают большой предрупорную камеру. Акустическая фильтрация происходит ценой уменьшения итогового давления во всём рабочем диапазоне. Просто на НЧ это меньше, на СЧ и ВЧ больше. Это и называют акустической фильтрацией. В классических конструкциях Tannoy Autograph, GRF, Westminster, предрупорная камера небольшая, только чтоб поместился динамик с минимальными зазорами. Это о пользе фильтрации каналом рупора и камерой. О параметрах динамика для рупора. За себя могу сказать, в серъёзной литературе даже намёка на это не встречал. Исключение Фурдуев. В одной из своих работ он логично объясняет, что рупор и традиционный динамик - антиподы. Главное противоречие -динамический принцип работы обычной головки. То-есть мало зависящее от чего-либо нарастание амплитуды колебаний диффузора по мере приближения к резонансу. По мнению Фурдуева, нарастание амплитуды должно зависеть только от акустического сопротивления среды. Тогда АЧХ пары рупор-головка без помощи каких бы то ни было резонансов автоматически станет линейной. Из этого можно сделать вывод, что в рупорах следует использовать головки с минимальной массой диффузора. Это позволит как-то снизить динамический эффект. При этом frez головки желательна как можно ниже. Всё остальное конкретизировать тяжело. Эквивалентный объём. Альтеки не пробовал, а вот Танной Монитор-голд держал в руках. Это хитрые динамики. Они очень(!!!) мягкие, если не сдвигать сильно диффузор. Они буквально реагируют на дыхание. Но у них очень быстро нарастает жесткость, если сместить диффузор буквально на 1,5-2 мм. Цифры в справочниках, я подозреваю, относятся именно к небольшим смещениям. Хороши ли Радианы для рупора, я не знаю. Причину уже называл.
  2. Отметившиеся в этой теме только и делали, что изготавливали "относительно высоконастроенный BLH" (С) - шутка.... конечно с долей грусти! Помочь с рассчётом не берусь, но могу высказать предположение. Классики пишут, что одна из самых больших неприятностей в канале рупора, это отражения от поворотов канала и от стенок. Если это так, то чем меньше длина волны, тем больше этих отражений и сильнее неприятности от них. Кроме этого, короткие волны более чувствительны к демпфированию. Из этого можно сделать предположение, что если для СЧ нет возможности или желания делать прямой рупор, то от рупорной затеи лучше отказаться, ибо в обратном рупоре на СЧ просто нет смысла. Я бы попробовал использовать ФИ или ЗЯ с большим (во всю морду) фронтальным рупором. PS А 12" для СЧ не великовата?
  3. Cop

    Yamaha NS-6490 - доработки?

    Коллега, это конечно здорово, что фильтр такой красивый и название имеет колдовское - аж AS-33C, но какое отношение он имеет к вашим динамикам? Динамик - часть фильтра, и от его сопротивления, причем не активного, которое указано как Re в параметрах, а полного на частоте раздела, зависят и частоты раздела фильтра и масса других важных параметров. Полное сопротивление может от активного отличаться в разы, особенно у СЧ и ВЧ динамиков в диапазоне их работы. Не знаю насколько тщательно были просчитаны оригинальные фильтры в Ямахе, но китайцы в своём AS-33C, наверняка просчитывали ту нагрузку, какую указали в параметрах. То-есть, не только не Вашу, а вообще не существующую в реальности. Поэтому, воткнуть-то симпатичную платку в АС можно, вот только что получится? Если есть любопытство, посмотрите файлики pdf, которые даёт к некоторым своим СЧ и ВЧ динамикам наша конторка АсаЛаб. Насколько подробно оптимизируются фильтры и под частоты раздела, и, даже, под варианты оформления головки. Итоговый вариант фильтра иногда очень простой, но он не "подгоняется" ни под какой традиционный, он свой, индивидуальный именно для этой головки, и именно в этом оформлении! Что касается длины трубы, посчитаю завтра на работе, но требуется уточнение внутреннего объёма ящика. Что-то сомнения в 23 литрах. Может я и не прав, но уточните пожалуйста. И опять же, громкоговоритель-фазоинвертор, а именно так он правильно называется, это взаимодействие ящика, настроенного на определённую частоту с резонансом головки в объёме имеющегося ящика, при определённой добротности. При удачном сочетании этих параметров получается небольшое расширение диапазона на НЧ, при сохранении достаточно гладкой АЧХ. А Вы хотите просто настроить ящик на 40 Гц. Ну и что?, что это Вам даст? И почему на 40, настраивайте сразу на 30, чего мелочиться?
  4. Cop

    Свободные излучатели

    Некоторые вещи не доказывают специально, просто излагается принцип работы, а остальное следует из этого. Так, например, вряд ли Вы найдёте отдельное утверждение, что у автомобиля колёса вращаются когда он едет. Или что самолёт не машет крыльями когда летит. Просто это вещи очевидные. Принцип работы динамика есть во многих книгах. Например, Фурдуев "Электроакустика"; или Иоффе, Корольков, Сапожков "Справочник по акустике". Колебательная система (упрощенный динамик) рассматривается как грузик на пружинке. А уж на какой это странице, это Вы, пожалуйста, поищите сами.
  5. Коллеги, в этой теме спокойненько, без нервов обсуждаем рупоры. О том, что подойдёт к тому или другому рупору, конечно можно пару-тройку сообщений, но не доводите беседу до выкладывания чертежей и их обсуждения. Ведь будущие посетители будут искать НЧ-звено WE, ну никак не в теме о рупорах! Давайте попробуем проявить к ним побольше уважения, смирясь с некоторыми неудобствами для себя. Есть тема про Н-фрейм, добро пожаловать туда!
  6. Cop

    Корпус для Celestion TRU VOX 1525

    Гарсон, всё совсем не так. Не в мощности дело. Когда строят АС из нескольких динамиков, стараются, чтоб они были одинаковыми по чувствительности. То-есть, если подали на АС 1 вольт, то и НЧ и СЧ и ВЧ прокукарекали одинаково громко. Тогда у АС получается ровная частотная характеристика во всём диапазоне работы, и про неё говорят, что АС хорошая, а чувствительность её от 1 подведённого ватта мощности, например, 90 или 98 дБ. Но этих ватт можно подать и 10 и 100.. При существующем способе деления сигнала на частотные полосы, примерно 50-70% энергии приходится на НЧ-динамик, 25-30% на СЧ, и остальное на ВЧ. Поэтому нет нужды ставить в АС все динамики одинаковой мощности. Обычно так и делают. Самым мощным будет НЧ, по нему, обычно, и определяют мощность АС. Но чувствительность этих разных по мощности динамиков, должна оставаться одинаковой. Чувствительность и мощность - вещи разные! Например, обычная радиоточка (были такие в СССР), мощностью в 2 Вт запросто переорёт знаменитые АС 35АС212 мощностью 35 ватт, и это вполне объяснимо разной чувствительностью. У Вас НЧ-динамик и намного мощнее, и намного чувствительнее напарника! Они несопоставимы. И Вам неединожды это говорили. Это чтоб с терминами определиться и об оформлении и фильтрах говорить. Что Вы называете избытком ВЧ? Замеры Вы делали? Ведь многие считают звон "тарелок" ВЧ, а это не так. Основной спектр тарелок это 1500 - 3000 Гц. Эти частоты прекрасно воспроизводит сам Трувокс, если он у Вас подключен напрямую. Более того, именно на этом участке у него заметный подъём, если верить его АЧХ из даташита и опытам Пи-Ви. Чтоб делать заключения, по-моему, нужны замеры, либо тренированые уши и некоторый опыт. Онкен, это фазоинвертор, выполненный особым образом. Фирменного "Онкена", мне кажется, не бывает.Это японская самоделка, хорошо пропиаренная и многими повторенная. На мой взгляд, явно переоцененная. К тому же, раньше англичане, Танной, например, делали подобные корпуса для своих АС, никак их по-особенному не называя. ФИ, он и есть ФИ! Как пример Tannoy Canterbury, и они не единственные с щелястыми портами по бокам. Насчет файла для расчета, Вы не в состоянии три цифры в уме перемножить?
  7. Cop

    Корпус для Celestion TRU VOX 1525

    Гарсон, во-первых, без ехидства (С), попробуйте перечитать эту тему. Это совсем не долго и многое проясняет. Во-вторых, я бы прислушался к рекомендациям Артема (Пи-Ви). В отличии от прочих, он всё же эти динамики давно уже "облагораживает". Ну а в третьих, вот Вам объективность, если желаете: Закрытый ящик.Считается приемлемой общая добротность системы от 0,57 до 1. Для быта оптимально 0,7. Это соответствует объёму АС от 50 до 190 литров. Выбирайте любой. Примерный вид АЧХ на первой картинке. Параметры ящика обведены. Далее фазоинвертор. Первый вариант 120 литров. Все расклады на второй картинке. И третье, второй вариант фазоинвертора - объём 90 литров, третья картинка. Курсором обозначен уровень завала 40 Гц . Здесь писали, что можно, если захотеть, получить 40 Гц без завала с этим динамиком. Да, можно! Если объём АС будет 400 литров. В такой АС этот динамик будет выглядеть как пуговка на парашюте! На мой взгляд, самым удачным оформлением для этой головки будет закрытый ящик. Параметры получаются более чем скромные, но оформления в виде фазоинвертора дают невеликую прибавку.
  8. Cop

    Дерево

    А что, название темы никого из столь опытных собеседников в смущение не приводит? Самоутверждение важнее, да?
  9. Cop

    4ГД-35-65

    Да, посмотрел.
  10. Cop

    4ГД-35-65

    Demiurge, наверное Вы взрослый человек, и отлично сами понимаете что внешний вид к исправности имеет отношение отдалённое. Юлия Началова в гробу выглядела гораздо лучше любой алкашки из скверика, вот только жизнь, на этот раз, была не на стороне красоты и молодости. Не понимаю, для чего Вам эти гадания? Вы всерьёз ожидаете, что кто то подскажет куда надо дунуть, чтоб всё встало на место? Просто примите очевидный факт - динамики неисправны, и подумайте насколько они Вам дороги. Имеет ли смысл становиться специалистом: размачивать ацетоном подвес и центрирующую шайбу, возможно, перематывать катушки и т.п. PS Думаю Вы будете не против, если Ваши посты и ответы на них переедут в этот же раздел, в тему "Rulez...". Согласитесь, этой теме ничего полезного не добавлено.
  11. Cop

    Дерево

    Пробовали, например, JM Lab в своей "Утопии". Чё-то никаких слухов о революции в звуке не прилетало, в этой связи.
  12. Cop

    Вопросы новичка

    Жорик, это возможно только абстрактно. А если к этому подходить практически, то идея не очень. Как Вы знаете, диапазон частот слышимый человеком 20-20000Гц. Удовлетворительно воспроизвести его сразу весь одним динамиком нельзя. Причина - противоположные требования к высокочастотному и низкочастотному динамикам. Объединить в одном невозможно. Делают динамики, которые называют широкополосными, но их возможности ограничены. Такие динамики применены в Вашем Техниксе в центральном и тыловм каналах, где не требуется ни большая мощность, ни широкая полоса частот. Для улучшения качества АС (акустических систем) применяют динамики специальные. Но беда в том, что на динамик ВЧ (высокочастотный) или СЧ (среднечастотный) нельзя просто так подать весь сигнал звукового диапазона. Этим можно динамик повредить физически (сжечь). Поэтому применяются фильтры, которые дают динамику возможность работать только в той полосе частот, для которой он предназначен. Грамотно выбирая динамики и полосы для них, получают двух или, как у Вас, трехполосную АС. О конкретных цифрах разделов полос можно примерно судить по размеру СЧ динамика. Чем меньше динамик, тем выше частота раздела. У Вас примерно 800-1000Гц. Теперь предположим, что мы убрали из АС НЧ динамик с отведённым для него диапазоном 20-800Гц. У нас останется обрубок АС с диапазоном 800-20000Гц и условием - нельзя на такую АС подавать весь сигнал звукового диапазона. Ресивер формирует полосу частот для САБа в диапазоне 20-200Гц. Чтоб было больше, я не встречал. Причина простая, если АС воспроизводит частоты не выше 150-200Гц, то трудно в комнате на слух определить где эта АС находится. Поэтому такая АС называется САБ, и для неё выбран именно такой диапазон частот. Подавая САБовый сигнал ресивера на свои НЧ динамики, Вы получаете провал (тишину) в диапазоне 200-800Гц. Это две октавы, то есть, на слух очень много и хорошо заметно. Вопрос - Вам это надо?, тем более, что даже это извращение возможно только если обезопасите СЧ-ВЧ звено от "пшика". Если уж непременно нужно 5.1, то ресивер покупать по-любому. А колоночки, на первое время, я бы купил самые дешевые. Пройдёт время, восторги уйдут, и останется понимание действительно ли Вам важны эти пять каналов.
  13. Cop

    Дерево

    Если всё так просто и для полного счастья надо только избавиться от послезвучий, ну вот тряпка - очевидное решение! Не звучит никак, чем по ней не стукай. Делали энтузиасты и из ковров щиты.... Мне кажется, что материал для чего бы то ни было, выбирают не по чемпионским характеристикам в каком-то одном параметре, а по целому комплексу параметров. В том числе и по цене. Потому АС, как и 80 лет назад делают из фанеры. И несмотря на технологии мрамор, бетон, стекло, алюминий так и не прижились, хотя АС такие делались. Единственное, что серъёзно потеснило фанеру, это пластик и МДФ. Но, опять-таки, полностью не заменило. Фанеру продолжают использовать.
  14. Cop

    Корпус для Celestion TRU VOX 1525

    Ghost, Вы в своём уме? Вы явились в тему чтоб сказать что Кливеры и Корветы - класс, а Трувокс - гадость? Интересно, сколько Вам лет, с таким вот мировоззрением? Ну давайте тему закроем, если гадость, да и остальные темки позакрываем, где что-о хуже Корветов дурачки обсуждают! А Вы орбитром у нас будете, руководящим и направляющим перстом для слепых котят, несмыслящим в высоком искусстве! .....куда мир катится, откуда столько высокомерия....
  15. Cop

    Вопросы новичка

    30.01.2020 в 19:48, Cop сказал: Боюсь Вы объединяете в слове "разбивает" два совершенно разных процесса. В журналах пишут что пятидорожечный звук записан на самом носителе. И чтоб он не занимал лошадиный объём, сжат каким-либо кодеком. На воспроизводящей стороне, звуковой файл декодируется, и восстанавливаются 5 исходных каналов. То- есть процессор или кодек, в этом случае, ничего не разбивает по каналам, он просто восстанавливает сжатый исходный материал, разбитый на каналы звукорежиссёром, в соответствии со своими замыслами. А вот дальше ВНИМАНИЕ!!! полученный сигнал математикой анализируется, и из него выделяется САБовая частотная полоса, с соответствующим исключением этой полосы из основных каналов. Сигнал для САБа направляется на отдельный выход. То-есть, с помощью более или менее сложных манипуляций, появляется дополнительный канал. Тоже происходит и с дополнительными каналами в конфигурациях ресиверов 7.1 8.1 и т.п. Дополнительные каналы в подобных устройствах, это не оригинал, созданный звукорежиссёром, а продукт вычислений процессора ресивера, никаких оригинальных звуков, которые бы присутствовали только в дополнительных каналах не может быть по определению. Справедливости ради, сказанное относится к эпохе 90-х годов. Позже стали прописывать на носителях больше каналов, а с появлением Блюрэев, ограничения практически исчезли. Но всё-равно, пять основных каналов остаются хрестоматийными. Это всё так длинно и нудно к тому, что бывает оригинальная звуковая картинка, созданная звукорежиссёром и переданная Вам на диске с фильмом или музыкой. А бывает суррогат, более или менее красивый, полученный операциями с оригинальным сигналом. Техникс "делает" именно красивый суррогат. Он может быть шикарен по восприятию, и иногда "попадать" почти в цель, но для домашнего кинотеатра он остаётся суррогатом. Нужны 5 полноценных каналов, с полноценной акустикой, и никуда от этого не денешься. Далее, Техникс жестко "привязан" к своим АС (самым большим). Чтобы использовать его АС с другим усилителем, в АС нужно пристроить фильтр на НЧ динамик. Либо использовать для НЧ динамика отдельный сторонний усилитель, но тогда фильтр должен стоять перед этим усилителем (на его входе), собственно, в самом Техниксе так и сделано, это называется би-ампинг (двойное усиление). На мой взгляд, все эти городули не имеют никакого смысла. Потому и ранее написал, что я бы не издевался над хорошей вещью (Техниксом), ради какой-то ерунды 5.1 и т.п.
×
×
  • Создать...