Перейти к публикации

arka

Members
  • Публикации

    221
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    1

Последний раз arka выиграл 1 декабря

Публикации arka были самыми популярными!

Репутация

13 Good

О arka

  • Звание
    Местный
  • День рождения 02.11.1957

Converted

  • Адрес
    посёлок Ульяновка ЛО

Converted

  • Откуда Вы узнали о нашем сайте?
    от друга

Converted

  • Музыкальные пристрастия
    Симфоническая музыка, опера

Посетители профиля

4 033 просмотра профиля
  1. Предисловие: словой ..уй в данном тексте обозначает слово из трёх букв, начинающееся с буквы Х Мой коллега, Д. Михайлов давно, лет 30 назад вывел закон маленьких ..уёвин. Звучит он так: "Если в одном месте собрать много маленьких ..уёвин, получится одна большая ..УЙня. Этот закон, как кстати и интерференцию и неравномерность АЧХ динамиков (особенно дешёвых) никто не отменял. Послушайте некоторое время и тогда делайте выводы. Сделано всё, судя по фото хорошо и красиво. Мне бы так.
  2. А можно пару фото: вид на магнитную систему и в 3/4
  3. И снова есть микрофоны. конденсаторные и электретные. с симметричным и USB выходом.
  4. Не могу не согласиться с Вами, коллега. Конечно это никакого не имеет отношения к аудиосистеме Макарова, но навеяло. Особенно хороший результат даёт замена дряных конденсаторов на нормальные,аудиофильских брендов, как например здесь: http://hdd-911.com/index.php?option=content&task=view&id=67&Itemid=27 Даю ссылку, потому что такой и похожие, недостойные порядочного человека фокусы проделывал сам. Все замечали разницу,часто большую. С уважением К. А.Арзуманов.
  5. Всегда нечто подобное было в мыслях, но сформулировать так точно не смог. Это ведь как просто: взвешиваем оркестр, тянет на хорошо - идём слушать. Не тянет - зал пустой (на афишах обязательно указывать вес). Что касается записи - оченно весело. Допустим в микрофоне на 3-х кГц ямка в 2 дБ. При воспроизведении через АС с идеально ровной АЧХ (пока рассмотрим только АЧХ), ещё раз запишем теми же микрофонами, дырка уже 4 дБ. А если в АС там тоже дырка на пару дБ. В результате имеем ДЫРЕНЬ. То же с КНИ, спектром гармоник сигнала и т.д., и действительно, как уже было замечено, а чем они собирались Бам!Бараны воспроизводить? А взвешивать надо. С уважением К.А.Арзуманов.
  6. Насчёт неодинаковости измерений для меня загадка, скорее это некорректные условия измерений (например малое время интеграции и проч). Занимаясь более 20 лет компьютеризацией измерений убедился, что сжечь звуковую карту за 100$ намного менее обидно чем за 600$. Главное, чтобы собственные параметры были на порядок выше измеряемых. Кстати и в этот раз забыл, что выход проигрывателя гальванической развязки не имеет. Спалил буфер на одном канале. Но благодаря склерозу, насобачился их (микросхемов в смысле)менять. Для Ю.А. Специально отсёк акустическую составляющую, чтобы посмотреть на влияние тряски. Вопрос собственно не в этом, а в том, что измерить можно, для того, чтобы понять где прекращается (или сильно замедляется) влияние того или иного фактора. Естественно, что в транспорте высокого класса эти мелочи (дребезг, тряска и прочее) уже учтены. В очень древние времена удалось обследовать на "операционном столе" линейку Marantz-ев с ценою от 300 до 2000$. Разница в изменении стоимости комплектации (оптовые цены) вместе с изменением транспортного механизма не составила и 100$. Т.е. хорошо продуманными мерами, недорогими и не очень трудозатратными (по времени исполнения, а не придумывания их - мозг вещь намного более дорогая) можно добиться неплохих результатов. Один из путей уменьшение всяких разных паразитных резонансов, в т.ч. и увеличением веса. С уважением К. А. Арзуманов.
  7. К сожалению такого приборчика не нашлось, по крайней мере у меня. Пришлось делать самому. Звуковая карта M-audio Transit (цена ок 100$), компьютер настольный, древний, но вполне достаточный для измерений. Программа - Спектра Лаб. Проигрыватель Marantz63. Корпус то точно от него. Достал проигрыватель из стойки. Для чистоты эксперимента отодрал все ранее наклеенные грузики. Клеил их чисто интуитивно, куда попало и сколько влезет. В этом плане снаружи можно грузить столько сколько надо,а не сколько влезет. Смотрел влияние грузов на линейном выходе. Предположительно обследуем больного на его "тряскозависимость". Понятно, чем меньше вес, тем больше влияние движущихся частей, вопрос - где порог. Пытался увидеть зависимость КНИ (он же THD) от груза. Итак картинка первая, сигнал 160 Гц, синус, записан на диск, его собственный КНИ около 0.003%, уровень выходного напряжения - 16дБ. Ну сигнал как сигнал, вторая гармоника выше третьей (уже хорошо, в родном виде 3-я значительно выше 2-ой, так что благотворное влияние трансформатора в аналоговом фильтре налицо, но это отступление от темы). КНИ примерно 0,12%. Картинка вторая всё тоже самое, только нагрузил корпус железом. Я человек не очень атлетического сложения, поэтому дома нашлись только грузы от гантелей, грузил постепенно, после 15 кг (грузил все 24 кг) эффект перестал ощущаться, КНИ примерно 0,07% (синенькая картинка). Интересно, что такого же эффекта удалось достигнуть сняв крышку и установив грузик всего 0.5 кг на механизм. Далее на картинке 3 увеличено место с участком 2-ой гармоники 320 Гц), видно, что 2 гармоника припала примерно на 5 дБ. Далее на картинке 4 увеличено место с участком 3-ой гармоники (480 Гц), видно, что 3-я гармоника припала примерно на пару дБ. Это то, что первое пришло в голову померить. Другое дело, часто слышишь изменения например при замене кабеля, но не всегда и сразу понятно, что изменилось и что нужно измерить. Кстати на слух изменение в КНИ (чище ведь стало вполне объективно) я заметил только на фортепианных аккордах и то, возможно я себя убедил (прошу прощения слушал на наушниках, ни слова про локализацию). С уважением К. А. Арзуманов
  8. Юрий Анатольевич, я сперва подумал что это шутка юмора такая, про PAA6. Это не только не прибор, это даже не плохой прибор в плане измерений. Да всё грустно в королевстве кривых аудиозеркал. Этим прибором (игрушкой) можно измерить уровень звукового давления, ну в 1\3 октавных полосах. С точностью 2 дБ. Это как человеку со зрением -3 нацепить на нос очки +3, но предварительно глаза (хотел написать выколоть), но напишу завязать (всё не так кровожадно). Прицепите любой микрофон, кроме плохого к нормальной звуковой карте и поставьте любой спектроанализатор на компьютер, Вот Вам и прибор, и увидеть можно всё. Вообще спектральный анализ сигнала сразу может подсказать где грубая ошибка (как сделать хороший звук спектральный анализ вряд ли поможет, но ошибки вычислить - элементарно). Нужны детали, пишите в почту. С уважением К. А. Арзуманов.
  9. Ю.А. -Про грузы... Нет ничего проще, как приподнять груз на несколько миллиметров над нагружаемым девайсом и услышать разницу. Любому трезвомыслящему понятно, что прибавка в массе любого прибора улучшит его работу, так что приподняв груз, что останется, кроме того, человек (особенно с широким корпусом) имеет значительно больший чем груз объём. Ю.А. -Если есть желающие (и мОгущие приподнять ), например, 100 кГ на несколько десятков секунд... Могу организовать такой эксперимент. Ну это вряд ли, особенно если постоять с ТАКИМ грузом пол-часа, я думаю, тут уже не до музыки будет, лучше сразу ехать в больницу (в какую - другой вопрос). Ю.А. - Про микрофон... У меня ужЕ есть игрушка: Phonic PАА6. Даже с двумя микрофонами, т.е. стерео. Готов показать на практике, что РАА6 вообще ничего не покажет выше 300 Гц при изменении наклона моих отражателей любых размеров, а уши эти изменения легко услышат. Думаете, что "брюлик" покажет? И это вряд ли. Не важно какой микрофон, в одном и том же месте он и должен показать какую -то разницу, этой разницы не будет в 3-х случаях: 1) микрофон "никакой" и ничего не может измерить по причине того, что даже не припаян к разъёму, а это скорее всего не так; 2) Ваша комната является заглушённой камерой, а это скорее всего не так; 3) и самое невероятное (страшно даже это написать) - Вы не знаете, что измерить или как это сделать. У меня один приятель взял микрофон, померял АЧХ своих систем на бланке в 200!!! дБ и спокойно так говорит: видишь, всего 2 клеточки неравномерность, а у тебя чёрте что в измерениях твоих показывает. Ну что тут скажешь (я знаю, что сказать, так ведь печатать такое нельзя...) Большей информативностью обладают не изменения в АЧХ, а изменения в фазе суммарного сигнала и что важнее спектра гармоник сигнала. Только я что-то не замечал, чтобы кто-то этим занимался. Ю.А. - Когда я говорю об изменениях разрешающей способности своей аудиосистемы и об улучшении вследствие этого локализации КИЗ, то я имею в виду сравнение двух состояний системы при использовании одной и той же записи, неважно как и где сделанной. Просто в одном случае разрешение и локализация ВО ВСЕХ частотных диапазонах лучше, а в другом - хуже. Это и есть способ оценки тех или иных воздействий на систему. Так ведь с этим несогласных нет. Где порог? Не рухнут ли перекрытия? Я когда экспериментировал с CD проигрывателем, на все детальки, куда доставали мои кривые пальцы наклеивал пластинки из свинца (пулек отстрелянных - море), заметил, что после некоторого момента затраты (не денег конечно, а усилий) по утяжелению значительно больше получаемого эффекта, хотя понятно, что чем тяжелее, тем лучше. Ю.А. - Изменение массы на компонентах одновременно с улучшением разрешающей способности системы одновременно и улучшает качество НЧ-диапазона. Появляется ощущение, что у усилителя понижается выходное сопротивление... Ну, опять-таки, у меня это слышно чётко из-за очень низкочастотных АС, усилителя и кабелей. Это и понятно, чем выше частота, тем меньше колебания диффузора и следовательно "тряска" корпусов, да и с направленностью связано. В акустике Вестлэйк например сам видел очень некрасивые фильтры (не на красивых печатных платах, а на кусках фанерия), приклеенные безумным количеством клея элементы фильтра. Частично разгрузить Ваши приборы можно позапихав максимальное количество свинца (не то, чтобы я его любил - нет, просто он тяжёлый и доступный) во внутренние пространства ДАКа и проигрывателя. Я думаю, что приклеенный к корпусу провод заменит не один килограмм грузов (я опять про перекрытия). Ю.А. - Но эффект устойчив и легко повторяем... Значит мы на верном путю (или путе?). В этом то никто и не сомневается. С уважением К. А. Арзуманов.
  10. И я про то. Грузы хорошо. Но объём их (по крайней мере на фотографиях) влияет больше, чем их вес. А что касается локализации, так ведь И Вы правы и Ю.А. прав (и я наверно прав) смотря где (в каком ряду) слушать, такая и локализация. Для Ю.А. А про "брюль" (не брюлики, а микрофон B&K очень рекомендую в хозяйстве иметь) и сложнее и проще. Поставить микрофон на месте слушателя и можно не только частотный баланс выставить, но и переотражёнкой от деревянных панелей (наклоном и прочее) и спектральный баланс сделать более приятным. Хотя конечно к повторению эффекта получаемого в зале это никакого отношения не имеет - где купил билеты, там и слушаешь. С уважением К. А. Арзуманов.
  11. Может в консерватории что подправить? А то играют тут на фАртепиянах, учёность свою показать хочУт (А.П. Чехов .. почти), а сами и гамму сыграть не могут. А если, чтобы свести к минимуму объём грузов, придавливающих электроны к печатным платам и не дающим им выскакивать из проводников, и тем самым уменьшить это влияние объёма на стереокартинку и локализацию в том числе, заливать ДАК и Транспорт свинцом? Или ртутью (ещё ведь тяжелее)? С уважением К.А. Арзуманов
  12. А интересно, пойдёт ли английская квашенная капуста, да под хорошую русскую водочку (у меня приятель делает для себя - пальчики, в смысле рюмку оближешь). Я подозреваю, что при таких изменениях в комнате прослушивания (а ведь слушатель тоже часть комнаты прослушивания и далеко не последняя), сразу вырастет и вовлечёность и утончённость. Хотя Юрий Анатольевич, мне жаль, что Вы не употребляете алкоголических напитков. Вот и приходится по 100 кГ таскать. А ведь 100 г. (тут главное не злоупотреблять) дают гораздо больший эффект. Или это считается допингом и можно получить дисквалификацию? С уважением К. А. Арзуманов
  13. Прошу простить, но мне кажется часто из одного конкретного случая делается догма. Рассадка оркестра может быть и совсем другой. Совсем другая рассадка у Малера, Брамса в некоторых произведениях и совсем уже не так у Вагнера. Вверху находится часто не 1, а до 16 (столько например насчитал в Гевандхаусе, и это только то, что увидел). Часто пишут и + с инструментов и из зала двухмикрофонным методом. Так например делают в Арена ди Верона: пишут оркестр и певцов двух микрофонным методом + возле рта микрофоны у солистов, потом всё складывают. Поэтому очень часто запись ничего общего не имеет с тем, что Вы можете услышать даже с ближних рядов. В Ла Скала оркестр спрятан под сценой, а запись почти на каждой записи сделана по разному, поэтому иногда поверить, что это тот же самый зал даже невозможно. Поэтому мне кажется надо говорить о похожести звуковой картинки в конкретной комнате прослушивания и с конкретной аудиосистемой только в том случае, если достоверно известно, как и кто делал запись. Что касается в метре ли перед АС прошёл шаман с там- тутом, это ближе к параноидальному диагнозу, тут нельзя не согласиться с J.Impro в сообщении 8876. Другое дело, когда система вообще не слышит никакой разницы в записях. Значит что-то надо менять. У меня в комнате иногда (я часто слушаю спектакли с канала Mezzo с цифрового выхода тюнера), если запись идёт в стерео, то и аплодисменты слышны из-за спины и музыка в комнате, а иногда даже и написано, что запись стерео, а звук идёт строго из АС или из небольшого пространства между ними и никакого тебе "эшелонирования" (уж больно похоже на этапирование). Что касается собственно системы Макарова о которой тема, он ведь Маньяк (тишина... воровато оглядываюсь и вижу его за спиной), ... ну в лучшем смысле этого слова. Ведь почти все, кто здесь пишет и читает (в том числе и я) не переставляют 2 пуда железа при смене каждого диска. А при замене проводов ( межблочных или акустических) видимо сотни кг. Хотя когда смотрю на картинки этих грузов, вижу, что и объём их далеко не равен нулю, а значит и влияние объёма этого груза вполне сравнимо ( а может и больше или меньше) влияния веса этого груза. Ведь наверное многие замечали влияние на звуковую пространственную картину каких - нибудь 60 кГ живого веса вставшего между колонками. И ещё 1 один странный парадокс. Источник с АЧХ ровной как доска, выходным сопротивлением 6 Ом (измерил у своего ДАКа (OPA 627) ради интереса - 27 Ом вместе с 10 Омным последовательно включенным резистором - я ведь не маньяк, а лентяй, уже вторую неделю собираюсь его выпаять), усилители с АЧХ красивой как паркет, а у АС - часто забор, да ещё и право-лево-разный. Дело в том, что найти 2 динамика, даже за большие деньги одинаковые хотя бы в 2 дБ - страшно непосильная задача. А фильтры одинаковые, да ещё и конденсаторы в фильтрах стоят с разбросом до 50 % (сам измерял в одних АС за 30000 правильных денег), вот Вестлейках видел, что фильтр сделан под каждую АС, но там и цена. Грабят. Дурят. Гады производители. А мы: где стереокартинка?, и чего это она сволочь на 12 мм сдвинулась в туда, а не в сюда. Может в консерватории что-то подправить надо? С уважением К. А. Арзуманов
  14. Из последних страниц особо порадовало высказывание "Превосходное звучание отвратительной музыки. " и рассуждения об одинаковости выходного напряжения усилителя и с выхода микрофона, пишущего этот сигнал через АС. Но супер высказывание про постоянное выходное напряжение с микрофона при воспроизведении прямоугольника. Господа, хочу отметить, что провода и увеличение массы всего, что может хоть сколько-нибудь двигаться влияет на оконечное восприятие музыки (именно об этом речь, а не отдельных звуков) значительно меньше чем от расстановки АС, слушателя и АЧХ системы. А вот АЧХ +\- 2 дБ встречаются значительно реже, чем +\- 0.1 дБ у усилителей. Поэтому прежде чем расставлять килотонны грузов по приборам (они тоже имеют объём и соответственно влияют не только на "скорость движения придавленных грузом бедных электронов), выясните, насколько кривые АС и главное на одинаковость АЧХ - иначе какая может быть верная пространственная звуковая картинка. Я мало чего видимо понимаю в звуке и в музыке, но то, что в АС за 5000уёв. АЧХ может укладываться в 15 дБ, это я сам измерял. Рекорд хамства это в Вестминстерах наоборот припаянная ВЧ головка, соответственно и разная и АЧХ и ФЧХ. Такое лечится только "хЕрургическим вмешательством". Сподвиг меня на написание этого сообщения рассказ одного приятеля про то, как его сын, начитавшись про систему Макарова, сделал провода "как у него" (видимо по фотографиям). Огромное влияние на неокрепшую психику. С уважением К. А. Арзуманов
  15. Конечно. Написать, что музыка из "пиратов" есть обрезанная, скомпрессированная и т.д. это не кошерно. А оценивать систему на такой записи - это нормально. Что касается того, что если на картинке с Эверестом (или Джомолунгмой, как угодно) обрезать пик, потому как он не влезал в кадр (9х12). И потом масштабировать картинку на 1 дБ (пусть будет 1 см). Она там вырастет. Да, мне столько не выпить. Аналогия: по возвращении из Израиля назад в Россию, отрезанное вырастает автоматически. Никакой политики, чистая медицина. С уважением, хотя совсем и не доктор К.Арзуманов
×
×
  • Создать...