Перейти к публикации

EduardR

Members
  • Публикации

    1 949
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    3

Последний раз EduardR выиграл 13 июля

Публикации EduardR были самыми популярными!

Репутация

7 Neutral

О EduardR

  • Звание
    Заслуженный Ветеран

Converted

  • Адрес
    земля

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. Вы просто ещё не нашли свой звук. Может не хватать опыта, недостаточно хорошие компоненты и помещение, может слишком много уделяете внимание чужому опыту и не слушаете свой внутренний голос. Часто обращал внимание, что люди обладая хорошим слухом не знают и не понимают что слушать и как. К примеру, пытаются сравнивать как передаётся ВЧ или НЧ диапазон и делают скоропалительные выводы об идентичности или равноценности звука, хотя на поверхности лежит другая подача, эмоциональность, трехмерность звукового образа. Вот когда такое услышал и осознал, другое уже просто не устраивает. Ну и мощностью в 50-100-200 вт меня можно было удивить когда я был незрелый, а теперь вполне мне хватит и 5-3-2-1...0.5 вт выходной мощности, но не лишь бы какие.
  2. Да не надо бояться мотать выходники! Процесс описан уже сотни раз - как, чем, на чем, и тд, Ничего супер-пупер сложного в этом нет. Просто нужна аккуратность и целеустремленность. Да хотя бы даже и ТВЗ с помойки взять, да раз послушайте простой УНЧ, после этого вопросы делать или нет ламповик опадают сами собой! А уж с толковыми то трансами! Тот же гибридник или однотакт каменный нужно хорошо реализовать. Сетевые трансы нужны не лишь бы какие, Не с помойки, тоже поди само мотанные, с выпрямителями танцы с бубнамии, конденсаторы тоже нужны хорошие, шины питания, толковый монтаж и размещение компонентов и тд и тп... Я это проходил. Но и после этого, хотя все было сделано сразу не кое как, а в моноблочных корпусах недешевых, с деревом, могучими изолированными радиаторами для охлаждения однотактных каскадов и тп, я послушал один вариант, попробовал что то менять иногда кардинально от типа выпрямителя и до выходных транзисторов. В результате продолбался с месяц в борьбе с ветряками и нифига не смог вытянуть на том уровне, что я хотел и себе представлял. А запросы тогда у меня были попроще... По звуку у меня получалось чуть плосковато, простовато, без души, без эмоций... Хотя мозг аж выедало детализацией! По сравнению с лампой, на мой ух... Вот и забросил проект. Отсутствие выходных трансов и вся эта простота лишь мнимая! А результат может и понравиться, если сравнивать с советсткими усилителями или бюджетными сонями\техниксами\... Та даже и верхними! Но когда есть определенный стандарт и звуковая планка в голове, неа, это уже не мое...
  3. А я вот не понимаю, зачем пускать усилитель Пасса в биамп на НЧ? Класс А, жарится не по детски, ну и не такой уже и мощный. Одним словом из пушки по воробьям... Усилитель Пасса хорош тем, что более-менее нормально передает СЧ и ВЧ. А чисто на НЧ вполне пойдет и что то попроще, вплоть до ТДА в нормальной реализации. Да, наверное товарищ решил попробовать, но разочарование его постигло. Жалко было выбрасывать и нашел ему применение на НЧ. Впрочем он не одинок. У меня с гибридами и камнями на выходе не срослось. Классические унч много переделал в свое время по молодости, после лампы не хочется и близко такого больше, тот же фолловер Чиуффолевский тоже меня разочаровал, как и одна из версий Зена скроенная на быструю руку, дальше просто не охота было тратить свое время...
  4. Кх-м, тогда не проще ли сразу остановиться на Ш64?Там и набрать 60-70 квадратов попроще, и окно еще больше, и с толковой изоляцией проблем не будет, ну и поменьше компромиссов будет с НЧ диапазоном... А то споры на тему, что лучше - 20 или 30-40 Гц внизу, как то несолидны..
  5. Ну все же на картинках приведенных видно! Чего уж проще, попросту не заземлять вторичку. И резонанса в ультразвуке никакого НЕ будет, не будет и кривой фчх. Зачем искусственно создавать себе трудности, что бы безуспешно( в данном случае) их потом преодолевать? а тут емкость чуть за 1нФ, всего то. Что бы не накапливался постоянный заряд на этом "конденсаторе в 1 нФ можно с вторички на землю резик повесить килоом на 10-100. Сейчас мне расскажут про электробезопасность. но у каждого дома в розетке есть фаза, а у некоторых и три... У многих в старых домах заземления нет, а на корпус бытовой техники (компы, стиралки, и тд и тп)подключены конденсаторы порядка 0.01-0.1мкф, от чего эта техника бьется током если одновременно за нее и за трубу ухватиться! Очень неприятно бьет. это тоже очень опасно!
  6. Точный бас и глубокий бас, это две большие разницы. А тут уж кто что ценит и какой вкус у него был воспитан и привит. Были некоторые эксперименты - закрывал (типа ЗЯ) в предрупорной камере динамик. НЧ субъективно становилось больше, но они мазались, расплывались, очертания типа как в тумане. Вот и выбирай, что нравится...
  7. Так и Борис Борисович неоднократно говорил, что настройка его рупора не слишком низка, обычно не ниже 70 Гц, ниже спад. Подозреваю, что после сабовой бубнелки в авто ватт на 100 и больше, когда можно накрутить в многоканальной системе низа сколько хочешь, многим потом баса нет вообще...
  8. EduardR

    Rulezzzz! mini F.A.Q

    Вот эти на фотках уже разглаженные диффузоры? Тогда их в топку однозначно, им уже не помочь. Далее, если собираетесь паркетным лаком обработать для жесткости, то лучше уж подобрать от чего то диффузор и тупо его поставить, дабы не тратить время свое зря.
  9. +100! Да нет, стало очень модным ставить диагнозы по записи с телефона! Не удивлюсь, если народ и АЧХ начнет снимать.
  10. Да ладно, 300Гц! А на Хэдлунд норн случайно не похоже? https://www.google.com.ua/search?q=%D1%85%D1%8D%D0%B4%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%B4+%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BD&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjm9PXuiujKAhUhKpoKHfYlAm0QsAQIGg&biw=1280&bih=871 Да ладно, 300Гц!
  11. Разрулил несколько ситуацию с своими рупорами. Да, в комнате реальной что то измерять неблагодарное занятие, а на улицу тоже тащить не выход в моем случае. Оказалось, что таки если с расстояния 1-3м измерять микрофоном, то картина другая, если с 2 АС одновременно еще меняется, если расстояние от АС до микрофона изменять то я такого насмотрелся! От полки в районе от 50-60Гц (40Гц -4-5 дб всего)и до резких провалов порядка -15-20 дб буквально на одной ноте в НЧ регистре. Случайно НЧ тон фиксированный включил и меня вдруг оторвали, начал перемещаться и... А я то думаю, какого невнятно как то тут то есть, то нет.
  12. НЕ знаю, Иштван указал частоту настройки этого рупора в 34 Гц. Все его рупорные АС имеют примерно такое же устье или меньше вроде как без проблем с НЧ? А да, есть некоторая поправка, сейчас стоит другой комплект динамиков в АС, они имеют даже чуть ниже резонансную частоту - где то 42-44 Гц. Qts тоже в районе 0.32-0.33. Подробностей по параметрам точнее сейчас под рукой нет. Может магнитная система в динамике слабая? Но в принципе я ставил и другой дин на базе корзины/МС с альни от старого НЧ 10ГД-30 с большим диаметром катушки, там в общем примерно та же ситуевина на НЧ, хотя Qts=0.19-0.20 при Mmd где то грамм под 10(катушка сильно тяжелая - 4.5г, диффузор тоже прочнее).
  13. Алексей, фотографию ваших АС, равно как и ачх я вижу только в этой теме уже наверное раз в 10! Вот то, что с расстояния 1 м измерили, это уже что то, плохо что нет информации о сглаживании. Салим, с какого расстояния и как я измерял уже очень четко и понятно(я надеюсь) написал ранее. Измерения в ближнем поле, что бы не было влияния комнаты на АЧХ и уровень был хорошим(микрофон-АЦП несколько специфически работает, программно ниже опр. уровня не измеряет, видимо для исключения ошибок связанных с посторонними шумами), да и на расстоянии 1-2-3м надо мощность совсем не шуточную подводить, а гонять свип тоны\шумы поздно вечером на дине с чутьем 95-100дб это плохой тон. И при чем тут спектралаб? Я измерил тем, что у меня есть, а это комплекс http://spl-lab.ru/ru/products/microphones/usb-rta-meter-pro-edition.html в который входит калиброванный микрофон с зашитой производителем калибровочной характеристикой микрофона и встроенным АЦП,шнурком ЮСБ для соединения микрофона с компом, софтинкой и измерительным диском с тестовыми сигналами. Да и какая разница какой программой я пользуюсь, тем более есть физика и законы акустики, которые же я надеюсь тут никто опровергать пока не собирается? Тем более я ведь сразу сказал, что если нагружен динамик на Обр.Рупор - есть провалы, а если закрыл его в предрупорной камере получив ЗЯ - провалы\гребенка тут же пропадают и АЧХ внизу как то скатывается и все... Что же непонятного? Вот я и хочу эти провалы побороть если можно. Один из способов, дать сглаживание АЧХ в 1\6 октавы, тогда виден слегка только провал на 90 Гц, но если дать 1\3 октавы, то и его уж нет. Но я то знаю, что провалы есть и теории это аж никак не противоречит, что вам всем и показал. А кто как воспринимает эту информацию, это уж его личные проблемы. Хотя на слух, опять же повторюсь, мидбас просто великолепен! Бочки отрабатывает супер, быстро, задорно, очень четко! А низкие ноты бас гитары - ну так себе(как по мне). Или может я слишком много хочу от 8" драйвера в ОР? Да вроде нет..
  14. Сергею Норман, корпуса проектированы Иштваном, чертежи как на рисунке 2 в http://www.audioportal.com/showthread.php/8158-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-Sonido?p=180767&viewfull=1#post180767 Предрупорная камера около 10л, уменьшение ее объема до 5-6л на НЧ картину меняет слабо. В НЧ области наблюдаю вот такую картину вообще без сглаживания: тут сразу 2 измерения, сиреневая линия это прогон быстро свип-тоном1(0-150гц пробегает быстро, примерно за 1 сек), зеленый "забор" с медленной разверткой свип тона или фиксированными частотами(в диапазоне от 20 до 80 гц, потому и резкий провал тут). АС стоит примерно на расстоянии 1м от стен, микрофон в 20 см на оси динамика. Вот, кстати, по измерениям и хотел повторить вопрос, почему при быстром свип тоне имею с -10 дБ и как правильнее измерить, быстро или медленно? В принципе, если дать фиксированный тон, то где то 40Гц уже слышно хорошо(вот как ни странно, хотя там и яма), 50 Гц уже очень хорошо!
  15. Сергей, спасибо большое за комментарий! Тут дело не только в малой равномерности, но и общем уровне НЧ ниже 100Гц. Тот рупор, что я использовал имеет выхлоп вверх, если его двинуть назад, ближе к стене, то он имеет продолжение. Но принципиальной разницы нет. При этом более приличный уровень НЧ все же появляется примерно в 1 м от противоположных АС задних стен, но в районе центра комнаты его маловато. Сами ас примерно в 0.5-1м от стены , и примерно на таком же удалении от боковых. В этом диапазоне я их активно двигал, придвигал также почти вплотную к задней стене(20см-радиатор отопления мешает ближе), пробовал выдвинуть далее к центру комнаты метра на 1.5 от стены. Сама комната 6х3.6х3м, паркет на лагах, так что под полом еще скрыто см 10-20. Если можно несколько комментариев по поводу удачного размещения ас в комнате. С другой стороны, мне приходилось слышать более игрушечные полу-рупора типа NEA на SONIDO SRF145, у которых все еще меньше(размер-устье-горло, да и сам динамик), но они, тем не менее, выдавали вполне приличный на слух низ, было его вполне достаточно везде в куда большем помещении около 30м2. Но инструментально я их не измерял.
×
×
  • Создать...