Перейти к публикации

malay

Members
  • Публикации

    1 497
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О malay

  • День рождения 14 декабря

Converted

  • Биография
    Дизайнер интерьеров.

Converted

  • Адрес
    Уфа

Converted

  • Интересы
    Попеременно сменяющие друг-друга;
    Паяльник, фото, велосипед и автомобиль.

Converted

  • Чем занимаетесь
    Свободный художник.

Converted

  • Откуда Вы узнали о нашем сайте?
    форум vegalab

Converted

  • Домашняя Аудио Система
    Филипс 303 с сильной одесской топологией.
    Thorens 150/SME309.
    Моноблоки Quad II(пока),
    ОЯ на динамиках 50-х Wharfedale.

Converted

  • Музыкальные пристрастия
    Всё обычно:
    Классика, джаз, старые команды (музыка молодости).

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

malay's Achievements

Newbie

Newbie (1/14)

  • Week One Done Rare
  • One Month Later Rare
  • One Year In Rare

Recent Badges

17

Репутация

  1. malay

    Гармонь?

    Увы, такие материалы мне не попадались. Эти прекрасно работают. Продолжу про колпаки. Каких только не было, и шёлк, и бумага, и куполом наружу и вовнутрь. Вогнутые хороши только на басах. В коротких волнах - ужас один. Теперь понимаю, почему пищалки у Фокала шепелявят, не только бериллий виноват. Интерференция очень загрязняет полезный сигнал. Таким образом, лучший колпак - его отсутствие! Это минимальный вес, нет воздушного подкупольного тормоза, пуля отлично борется с интерференцией на коротких частотах. В итоге, непревзойдённая чистота звука! Из-за уменьшения излучающей площади теряем мизерную часть dB, но приобретаем кристальную чистоту. Что только не делал с пауками и диффузорами в поисках картонного призвука кулька, оказалось дело в колпаке.😀 А убрал я его, чтобы точнее контролировать минимальный зазор катушки в керне. Вспомнил, что валялись у меня пульки, вот и вставил. Впечатлившись звуком, снёс купол и у пищалки. Теперь он у меня кольцевой.
  2. malay

    Гармонь?

    У меня на СЧ родной текстолит, но я его очень сильно доработал, это нижнее фото. Такой тонюсенький остался, но очень хорошо держит зазор. Вот на первом фото, как раз паук басовика из стеклоткани. Материал тонкий и прочный, но как любая ткань может незначительно тянуться по диагонали, поэтому пропитал тонким слоем эпоксидки. Ну и конечно, чтобы предотвратить провисание тонкого материала, сделал лепестки чуть ли не по сантиметру. Получилось на вид, что то вроде стеклотекстолита, но с однослойной тонкой стеклотканью. Паук очень мягкий, не может даже удержать вес подвижки лежащего на магните динамика. Но в рабочем вертикальном положении всё как надо! Можно было смело на 3-4мм уже делать лепестки. Рабочий ход у басовика небольшой, прослужит вечно думаю, если опять не полезу улучшать. Но вряд ли, паук мечта просто получился, сам не ожидал. Резонансная динамика упала, можно ещё чуть облегчить диффузор! Разрешение на басу выросло до самых тихих уровней - это мягкий паук!!
  3. malay

    Гармонь?

    Продолжу писанину, в никуда.😄 Мягкие пауки на басовике - это сила! Теперь необходимо поменять подвесы на более тонкие.🙂 Вдохновившись удачными пауками на басовике, снял пауки с СЧ и доработал их, соответственно заменить пришлось и подвесы на более податливые. Конечно же характер звука и микродинамика изменились благотворно. Ещё момент интересный. После перехода на спайдер неожиданно усилился уровень СЧ на басовике. Пришлось увеличивать площадь колпака и сажать его через прокладку к основному диффузору.
  4. malay

    Гармонь?

    Когда подвесы имеют минимальную податливость, есть опасение, что рано или поздно, произойдёт провисание подвижки. Перевожу басовики на пауки. ЦШ 12" басовика оказалась сильно мягкой для 18" диффузора, пока на сигнале нет задевания катушки, но касаясь пальцем легко стала задевать, хотя выставлял при сборке идеально. За одно пробую плавно уменьшить ход подвижки, максимальную мягкость обеспечив только на около нулевой отметке. Толку с того, что сделал ход чуть ли не сантиметр на сторону, если на реальном сигнале ход диффузора пара мм. Попробую, что получится. Пока вырезал паук из плотного картона и покрыл лаком, но это только для эксперимента. Ищу подходящий материал и идеальную форму паука. ЦШ была 120мм диаметром, паук делаю трёхлучевой на всю ширину основания корзины 180мм. Характер звука понимаю, изменится при этом.
  5. malay

    Гармонь?

    Всё верно! Из динамиков выжал всё, или почти всё. АС играет как один ШП, только с хорошим басом и верхами. Так же из фильтров только один конденсатор на пищалке, остальное акустическое и механическое. СЧ и ВЧ в фронтальном рупоре, открытые сзади. Каждая головка в отдельном оформлении для подстройки фазового согласования. Особая гордость, что удалось создать АС, которая способна на музыку с полноценным басом на очень малой громкости, практически от выхлопа СД или оконечника на мизерной громкости. Добиваясь этого, опасался того, что на громких уровнях будут искажения. Оказалось, всё прекрасно, никаких искажений нет. Это свойство играть полноценно на малых громкостях и отличает данную АС от остальных. Ставил себе такую цель и не ошибся! Главная заслуга в звуке, почти самодельный басовик 18" реагирующий на лёгкое касание пальцем. Развязку диффузоров (фильтр ВЧ) пришлось делать секторами из войлока, вместо первоначального сплошным кольцом. Осталось доделать рупора в чистовом виде и приклеить мрамор на фронт и сверху. IMG_3513.MOV
  6. malay

    Гармонь?

    Начал чистовую отделку.🙂
  7. malay

    Гармонь?

    Сергей, теперь этого влияния совсем нет! Биампинг решил его полностью. Я смотрю, Вы подвесы делаете прямыми, почти внатяг. Я всё же придаю им форму. Они равномерно удерживают диффузор по бокам, так они минимально воздействуют на движение диффузора. Не формую замшу, просто укладываю её равномерно с радиусом.
  8. malay

    Гармонь?

    Всё верно, это пищалка 60х годов, без подвеса пищалка у меня тоже есть, она от СФБ3 56 года, рассчитана работать по вертикальной оси. От диффузора от 12" остался маленький конус под колпаком. снаружи всё это 18" диффузор. На 18" ход мизерный, замша самое то. Остаток 12" диффузора пошёл на пассивник, вместе с корзиной.
  9. malay

    Гармонь?

    У меня был бивайринг, это не сильно помогает, скорее совсем. Фильтр 2го порядка тоже вряд ли убирает эффект. Увы, думаю только биампинг снимает это влияние. Но при этом появляются другие, к счастью, не такие пагубные для звука. Да, все динамики Бриггса, только глубоко переделанные. Пищалке укоротил диффузор, благодаря чему убрал подвес, диффузор сидит только на ЦШ. Дальше воронка рупора. СЧ на базе ШП 12" на пауке, обрезал диффузор до 7" подвес тонкая замша. Сядет в неглубокий рупор/экран. НЧ на базе НЧ 12", диффузор и корзина от 18" сшиты через войлочное кольцо (фильтр). Подвес замша. Гудмансы хорошие динамики! Сергей, рад что пригодились! Удачи и хорошего звука!
  10. malay

    Гармонь?

    Привет Валерий! Самое главное найти свой звук и получать удовольствие от музыки! Кстати, 15" у Вас подпирает Гудманс в параллель от одного УМ? Вот совсем недавно перешёл таки на удачный биампинг, именно из за пагубного влияния совместной работы двух динамиков. У меня высокочувствительные динамики, с лёгкими подвижками и минимальной упругостью подвесов, и чем больше чувствительности, тем более заметно это влияние. Проверяется просто, слегка стучу по диффузору открытого СЧ и слышу отклик 18" басовика в ящике, будто по нему стучишь, чувствуешь всем телом. СЧ и НЧ у меня без фильтров, не считая акустических. Вот и разнёс их на отдельные УМы. Разрешение и сцена выросли на большой порядок. Пищалка через кондёр осталась на УМ басовика. СЧ работает на лампе. Как нибудь запишу и выложу ролик, Очень хорошо играют АС,
  11. malay

    Гармонь?

    Как предполагал, пищалки поблёкли на фоне СЧ. Ситуация усугубилась после перехода на 14-битный проигрыватель. Заметил, что качество ВЧ при этом не ухудшилось, просто уровень его уменьшился. В итоге, пищалка встаёт в рупор. А вот и рупора, и опять Ашан.)))
  12. Всем привет! Как бы не звучало кощунственно, но самоизоляция даёт прекрасную возможность заняться любимым делом. Настолько наелся доводкой динамиков и АС, что параллельно возобновил работу над проигрывателем. Для начала запустил его на новой станине. Приходится всё заново вспоминать и начинать с нуля. Тут столько страниц, придётся всё листать и перечитывать. Даже растерялся, начинать ли с питания или убрать ЦФ. Питание дело долгое, наверно оставлю на закуску. Выглядит так. Кстати, наконец решил вопрос баланса между каналами, I\U резистор поставил один английский проволочный переменник на 50 Ом, среднюю точку на землю, получился хороший вариант на 25 Ом с возможностью регулировки.
  13. Очень грамотно в плане дизайна! Ножки бы только с углов к центу направить. И красиво, и углы защищены.
  14. malay

    Гармонь?

    По форме похоже, но вряд ли до бокса закрытого дойду, ОЯ или ПАС возможно, но только не ЗЯ. ФИ с трубой тоже скорее всего не будет. Ну и по звуку, там синтетика диффузоры на резине, компрессионники. У меня благородная бумага на замше, легчайшие подвижки, магниты алнико. Динамики не жалко, они обрели новую жизнь и запели в новых красках. А больше мне и не надо, делаю одну пару АС, для себя.
  15. malay

    Гармонь?

    Привет всем! Постепенно работа движется и всё это время пришлось экспериментировать СЧ динамиком. Кстати, благодаря записи на айфон, обратил внимание на сухость в звуке, похожее на зафильтрованность высокими порядками кроссоверов. Отключил басовики и услышал ужасно жесткий звук СЧ, а ведь я его после переделки так и не послушал отдельно в окончательном варианте. Последние мои переделки в погоне за акустической фильтрацией, излишне уронили добротность головки и голый динамик на фри эйр стал не способен адекватно воспроизводить не только лёгкий мидбас, но даже СЧ диапазон оказался ущербно тощим. Первым делом, подобрал подходящий экран, тем самым вернул динамику красивый тембр. Поиграв с размерами экрана понял, что повезло и скорее всего удастся остаться в приемлемых размерах! Подключил бас, звук богатый, но какая то аура разрешения и лёгкости ушла. Звук потяжелел и округлился. По идее, можно резистор на басовик, но это не наш вариант, поэтому, взял да согнул экран вроде фронтального широкогорлого рупора. Таким образом, Гармонь ещё больше станет похожей на банальную АС! 200 литровый ящик, рупорная середина и ещё не понятно во, что встанет пищалка. Либо останется в экране, либо это будет ещё один рупорный блок. Пока, очень красиво поёт, надо пилить рупора!
×
×
  • Создать...