Перейти к публикации

Lenivo

Members
  • Публикации

    1 222
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    1

Последний раз Lenivo выиграл 17 декабря 2019

Публикации Lenivo были самыми популярными!

Репутация

26 Excellent

О Lenivo

  • Звание
    Заслуженный Ветеран
  • День рождения 18.03.1970

Converted

  • Биография
    Первая специальность Инженер-физик, вторая экономист К.Э.Н., финансист, продажник, управленец.

Converted

  • Адрес
    Екатеринбург

Converted

  • Интересы
    Чтение книг, радитехника.

Converted

  • Чем занимаетесь
    Экономика, финансы

Converted

  • Откуда Вы узнали о нашем сайте?
    Из поисковой системы Яндекс

Converted

  • Домашняя Аудио Система
    Акустика ProAc Tablette Reference 8 Signature. Cамодельная акустика на авторских динамиках от Олега Руллита + сабвуфер REL Stadium III, самодельная акустика на динамиках Foster, Винтажная акустика TELEFUNKEN. У всей акустики переделаны кроссоверы и внутренняя проводка....
    ЦАП LYNX D-60+СD Денон DCD-3300. Также есть Мaranz DV 7001, Meridian 506, FM tuner Meridian 504.
    ЦАП только для компьютера LYNX D47V3 на основе микросхем SM5865+ USB конвертор EDEL - с микросхемным усилителем. Стоит на домашнем компьютере - i5-2300 ОЗУ 8 гБ, SSD - 500Гб, ОС - Win7 полная. Программные проигрователи PlayPcmWin v 4.0.72.0, Foobar2000 v1.3.2

    Однотактный однокаскадный одноламповый на EL83 (BG WKZ , выходные трансформаторы Hashimoto Electric Co., Ltd. H-20-7U , силовой от Золотой Середины), SE EF800+EL36 (Выходные трансформаторы от Марка Фельдшера, силовой японский тор).; SE 6Q7G+E235L(Выходные и силовой трансформаторы от Золотой середины) и se c3mTelefunken+El84 Telefunken (Выходные и силовой трансформаторы от Золотой середины ; выпрямитель -диоды Шотки ; конденсаторы Мундорф: М-литик, EVE - золото/ серебряные в масле, межкаскадные - супреме золото/ серебряные в масле ; Резисторы Аудионот тантал, провода разводки и разъёмы Кардас), А также есть самодельные микросхемные усилители - для компьютерной аудиосистемы..
    Проигрователь виниловых пластинок Микро DD-8 с ламповым корректором по схеме Коммисарова 6AU6 Telefunken +ecc88 Telefunken с трансформаторным выходом (Трансформаторы от Марка Фельдшера, BG WKZ , 6 дросселей в анодном питании, в том числе и немецкий 40г.г. прошлого века, Танталовые резисторы Аудионот), Основной Картридж -МC с высоким выходом Sumiko Blackbird, есть также фонокорректор на микросхемах LYNX-04.
    Фильтр питания PureAv, сетевые провода GRONEBERG Quattro Reference и ACROLINK 7N-4030 MK II, фоно и межблочные провода cardas, акустические провода XLO ULTRA 6, ACROLINK 7NS1010III, наушники sennheiser HD555.

Converted

  • Музыкальные пристрастия
    В основном это : Fausto Papetti, Knopfler, John Campbell, Leonard Cohen, Бутусов ( поздний. из Ю-питер), . Далее Немного джаза, Инструменталка - саксофон. Всё что было на CD- оцифровал, то что слушаю, а остальную массу диски выкинул......Последнее время слушаю музыку через интернет стримминг -.......и винил.

    На пластинках слушаю Джаз, Амстронга, Эллу Фиджеральд, Депеш мод, Л.Толкунову, Анну Герман, Магамаева и прочую советскую классику, а также классическую электронную западную музыку.....

Посетители профиля

10 137 просмотров профиля
  1. Переделал усилитель под SE 6н23п+6п43п Однотактный "карманный" усилитель SE 6н23п+6п43п Схема карманного однотактного усилителя SE 6н23п+6п43п. Так как это была переделка предыдущего усилителя был ряд ограничений - анодные конденсаторы стоят на 250 вольт .... а также было желание собрать усилитель на ПАСПОРТНОМ номинальном режиме выходного каскада - а он прописан 185 вольт. Смотри паспорт ниже. Драйвер подбирал для лучшего звука катодные сопротивления 590 ом, 1к, 1,2 к. 1,5к, анодные сопротивления 12к, 24к, 27к, 33к, 47к, 68к. Также выбранный вариант катоднфый резистор 1к и анодный резистор 27к, отслушивался без катодного конденсатора и с катодным конденсатором РОЕ 1500 мкф+полистирольный шунт. Без катодного конденсатора усиления хватало - но звук был как бы с натягом - качество катодного резистора надо сильно повышать(хотя стоит хороший проверенный резистор БЕЙШАЛАГ) или/и 1к - это много для катодного резистора без шунтирования конденсатором. Хотя мог подобрать достаточное усиление и без применения катодного конденсатора в первом каскаде, но без него мне звук не понравился. Силовой трансформатор хотя и имеет запас 30% по мощности греется - за шесть часов работы нагревается до 60 градусов. В остальном к нему нареканий нет - не гудит, фона нет , бросков и перепадов напряжения на линии в момент пиков потребления нет(при воспроизведении НЧ). Запаса конденсаторов хватает где то на минуту после выключения питания. Ставил ток выходного каскада 45мА, 35 мА ,и 20 мА. 45 и 35 мА -никаких изменений в звуке не почувствовал, на 20 мА - наблюдается рост гармоник и за счёт искривления ВАХ добавляется басов - режим кривой, но приятный по звуку- некоторым такой "кривой" звук понравился больше. В схеме для себя поставил 35мА - ..... ну поставил так , искажений нет явных и силовой трансформатор греется меньше, а для акустики мощности хватает и при 20 мА...... Накальная обмотка имеет отвод от середины.
  2. Усилитель запустился почти сразу...... Почему то не пошло сходу с диапазоном регулировок фиксированного смещения, так как надо регулировать под две разных лампы пришлось покомбинировать с разными добавочными сопротивлениями. Усилитель по схеме Заиграл. Но хотя был запас по мощности 30% на силовом трансформаторе, произошла просадка напряжения со 158 вольт до 130 вольт(на аноде). Также следует учесть, что часть из уменьшения напряжения- 6 вольт(примерно - померять забыл) потеря на выходном трансформаторе.... И силовой трансформатор за шесть часов работы нагрелся с 27 градусов до 58 градусов. Но работает абсолютно тихо.... Рабочая точка для 6п30б - на Аноде 130 вольт, ток выставил 35 мА. Первый каскад 6н16б........Специально не стал сперва ставить катодные конденсаторы, чтоб не прогадать с напряжением. Но и без них усиления на тестовой акустике получилось достаточно . Играет и не хрипит - режим не оптимальный на аноде 6н16б - 60 вольт, смещение 1,7 вольта - попадает на изгиб линий ВАХ.... ток 1,7мА , а номинальный рекомендованный 6,3 мА. Также простой заменой поставил 6н1п - получил на аноде 68 вольт, смещение 0,9 вольта. 6н23п - 40 вольт на аноде и 1,2 вольта смещения . Крайне не оптимальные режимы, но играют не "хрипят". Также ставил 6п43п - на том же режиме 130 вольт -35 мА. По звуку - в целом звук 6н16б+6п30б - по этой схеме получился довольно не плохой....... Но смысла собирать такой усилитель нет - режимы не правильные. Основное место занимают другие детали , а не лампы. По звуку 6н23П сыграла гораздо лучше с 6п30б.... Точно также 6н16б в этом режиме сыграла лучше с 6п43п. Ну а 6н23П+6п43п в этих неоптимальных, но ОДИНАКОВЫХ мощностных режимах сыграли куда лучше по звуку, чем 6н16б+6п30б....... Поэтому 6н16б+6п30б - в коробочку и в тумбочку. А данный усилитель буду переделывать под 6н23п +6п43п. Отвод на силовом трансформаторе на 240 вольт постоянки есть. Напряжение смещение - до 45 вольт сделано..... Осталось только первый каскад подстроить под нормальный режим. Дросселя 0,6 Гн оказалось достаточно для работы усилителя без фона..... Выходные трансформаторы поличились очень хорошими....- вот что значит хорошее звуковое железо от связной аппаратуры!!! 6П43П - эта пара ламп мной всегда используется при настройке усилителей на на EL86............ Так вот эти 6п43п на пониженном анодном напряжении выдали очень качественный звук просто с роскошным басами и детальностью, а поставил импортные лампы - британский Муллард и и японские лампы - те на 130 вольтах - играли очень сухо, можно сказать "пищали" и баса нет совсем..... хотя детальность показали очень высокую. Интересный момент с этой рабочей точкой на пониженном напряжении получился. Заставляет очень сильно задуматься, так звук этих советских ламп на этих режимах мне пришёлся по душе.
  3. Всем привет вот захотелось попробовать схему SE 6н16б+6п30б. На просторах интернет гуляет такая схема А также много критики к режиму первого каскада. Но что там не нравится народ не говорит, просто идут оскорбления и отсылка читать учебники. Решил сориентироваться на данную схему.... но сделать так можно было сравнить с другими лампами . Например в драйвере с 6н1п и 6н23п, а выходной каскад с 6п43п. И с фиксированным смещением выходного каскада. Сперва выходные трансформаторы. Были военные трансформаторы от связной аппаратуры... Решил их перемотать. Хотя маркировка у трансформаторов была одинаковая, железо отличалось по качеству и внешнему виду. Пришлось располовинить - поставить по половинке от каждого трансфформатора. А то получилось у одного 26 гн, а у другого 16 Гн. А так получилось чуть больше 20Гн. Потом подобрал силовой трансформатор от лампового приемника - но он сгорел при первичных прогонах и измерениях - еще до старта пайки усилителя. Пришлось и его перемотать. У старого трансформатора просто осыпалась эмаль с проводов и он закоротил. Вот фото с толстым проводом с накальной обмотки -стрелочками показана осыпавшаяся эмаль. Первая прикидка Выбор - два дросселя заводских одинаковых по размеру и железу. Один намотан проводом 0,35 мм и имеет индуктивность 0,6 Гн, другой намотан проводом 0,2мм и имеет индуктивность 4 Гн. Вроде по расчётам хватает и дросселя с проводом 0,35 мм - его и поставил..... Но в случае чего можно и поменять. Блок конденсаторов ROE - 220 мкф 250 вольт. Отобрал по прибору конденсаторы с лучшими показателями..... Так места мало, да и показатели достаточно хорошие решил делать усилитель без шунтирования электролитических конденсаторов. Отделил первый каскад сопротивлениями ДАЛЕ 1,2 кОм и поставил 500 кОм для разряда...... стал ставить такие сопротивления - очень полезны на этапе отладки Общая сборка
  4. Вчера весь день потратил на перестановку разных драйверных ламп к выходным лампам "5763". Переставлял сперва лампы 6н8с и 6sn7gt. Все которые у меня есть - около 12 штук разных. Лучше всех по балансу сыграла НЕВЗ 88 года выпуска, г. Новосибирск. На аноде 114 вольт - на катоде 2,23 вольта (ток 5,7мА). Хотя в сравнении участвовали лампы и с черным анодом, и более ранних выпусков, а также лампы завода МЭЛЗ с металлическим цоколем. Лампа выиграла по балансу - "легкость", детальность , "проявленность" басов. С этой лампой усилитель, что называется "дышал". Басы "двигали воздух" - толчки в грудь , "рельефный " мягкий бас... Лампа выиграла, именно, по сбалансированности параметров, так как не самая "детальная" и не самая "басящая". Но слушать хочется часами. Потом через переходник перепробовал все , которые у меня нашлись 6н1п. В целом, хотя и пишут что они идентичны 6н8с, но звук у 6н1п отличается от звука 6н8с и мне он понравился меньше , чем у 6н8с. Лучшей по звуку мне 6н1п с черным анодом ОРЗЭП, Орёл, 72 г.в. Получилось на аноде 145 вольт, и 1,75 вольта смещение(4,4 мА).... В отличии от 6н8с - ушла "лёгкость", ушли басы - те, которые ощущаются как толчки в грудь, микро тембры стали хуже воспроизводиться ...... Хотя звук 6н1п мне больше понравился, чем у импортных 12AU7/ECC82. Тут сказалась нехватка усиления у 12AU7/ECC82 для работы с лампами "5763". Погонял также лампы 6н23п пяти разных заводов и Е88СС -Телефункен и Филипс. 6н23п - сыграли хуже 6н1п..... E88CC - хороши, очень хороши... Телефункен более спокойный, Филипс более яркая. Самая высокая детальность из всех прослушанных ламп.... Но немного не подходят параметры первого каскада.... Надо менять номиналы катодного и анодного резистора для уменьшения крутизны, ну и/или наверное, возможно отказаться от катодного конденсатора для уменьшения усиления. Звук при всей своей супердетальности - слишком получился назойливым у Филипса, у Телефункена меньше - быстро устаешь от прослушивания музыки. Хотя 6н8с играла часами и слушал не уставал. Также попробовал распаянную для другого усилителя 6н16б. Ну тут в основном проверил правильность распайки ножек.... правильно распаял - не с первого раза..... Но работать ставил не больше минуты.... Так жестко в не режиме, но ниже предельно допустимого напряжения при запертой лампе...... у ней предельно допустимое напряжение 200 вольт и 350 при запертой лампе..... тут получилось 255 вольт и 14 вольт смешения (при конденсаторе на катоде 6,3 вольта)..... короче опасно и жесть..(конденсаторе вроде выдержали но напрягся)...выключил сразу, как только замерил катодное смещение и звук пошёл через оба канала..... Просто паяю следующий усилок(SE 6н16б+6н30б) и дошёл до режима ламп и......... что то возникла мысль, послушать разные варианты..... Для "разогрева" мыслительного процесса. 6н16б +6н30б - это не основной вариант, а просто решил сделать в режимах под них (сделал отвод на силовом трансформаторе под их анодное напряжение), а потом возможны варианты и для драйвера и для ламп выходного каскада - сперва думал 6п1п, сейчас вроде думаю, что и "5763" будет очень неплохо. Драйвер - тут многие хвалили 6н16б в качестве драйвера... Так то делал на них ламповые микрофоны, и они были очень хороши в микрофонах. Хочу послушать их в драйвере.....Ну а потом можно е88сс поставить с "правильными " режимами. Только вот надо ещё эти правильные режимы подобрать. Те которые стоят на текущем усилителе 6н8с+6п6с - не подходят под е88сс .... хотя потенциал лампы очень хорошо прослушивается.
  5. Это понятно. Но это уже другой усилитель делать надо..... и подстраивать под конкретную лампу режимы. Ну как то так прикидывается Силовик перемотал - начал паять старый силовой трансформатор от приемника, а он сдох при настройке блока питания. Изоляция с провода поотваливалась. Хотя провод на 6,3 был 1 мм - на 3 ампера..... Выходники тоже вот недавно намотал - 20 Гн на 5 кОм. Силовик на два напряжения намотал на 140 вольт под 6н30б и 245 вольт - так как ограничением 250 вольт выступают конденсаторы РОЕ. Смещение - обмотка на 48 вольт постоянки сделана. Ну как то так по калькулятору посчитал. Только на первичку у меня более толстый провод был - 0,31 мм по лаку. Расчетная габаритная мощность 42 ватта , а потребление 31,5 ватт. Колпак под выходники переделывать придется под 6н16б+6н30б - он нормально встает а если поставить 6н1п(или 6н23п) + "5763" - он от нагрева плавится начнёт. А на тепловой экран совсем места мало остаётся. Изначально хотел макет сделать послушать 6н30б...... но можно и под 5763 его попробовать перепаять ........ Но он по деталям получается чуть менее энергонасыщенным из за габаритов....... Хотел сделать "карманный усилитель" по габаритам............... но посмотрим чего выйдет. Текущий усилитель 6н8с+6п6с - очень хорошо играет и на 6п6с и уж точно в него не полезу, так лампы разные на нём послушал и направление для следующего усилителя понятно.
  6. За ВАХ спасибо большое. Так как лампа мне ОЧЕНЬ понравилась.....Я бы сказал , счастья полные штаны....... Я получил просто ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЗВУК...... Причём звук легкий, невесомый..... Толи моим МАЛЕНЬКИМ выходным трансформаторам такой режим пришёлся очень хорошо по характеристикам , то ли лампа действительно такая. Басам бы напонелния побольше бы ...... Вот тут наверное и сказывается МАЛОСТЬ тока - не может нормально подвижную систему динамика подвигать..... А 6п1п на 36 мА вполне весомо играет по басам на этом же усилителе...... Когда лампа 6п1п не прогретые били было даже опасения за динамики (за пауки и за повесы) по басам..... Я писал , что могу регулировать на этом усилителе переменным сопротивлением смещение в больших пределах от 8 вольт до 20 вольт..... Но одна лампа выдала 18,5 мА, а другая 14 мА.... Но даже на "-12" вольтах смещения при 258 вольтах на аноде лампы по приведённым ВАХ должно быть около 26 - 30 мА...... а этого нет. А есть ли ещё какие-нибудь материалы или схемные решения по этой лампе? Был бы благодарен..... Был ли опыт применения таких ламп других производителей. Да забыл написать - по даташиту питание накала должно быть 6,0 вольт.... У меня получилось 5,9 вольта...... Ещё раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО за ВАХ.
  7. Так как усилитель SE 6н8с+6п6с/6п1п получился с очень хорошим звуком, а импортные лампы 6v6GT SYLVANIA мне не очень в нем понравились стал шерстить свою тумбочку по лампам, на импортный аналог туда поставить. Вот такая лампа встала по звуку очень хорошо. Лампа TUBE 5763 PHILIPS 5763-sylvania.pdf 5763a.pdf Несколько лет назад на иностранном форуме прочитал очень восторженный отзыв о применении этой лампы в качестве выходной в однотактном усилителе. Лампа предназначена для работы в промежуточном каскаде передатчика, поэтому сейчас почти не используется, а в продаже их достаточно много по дешёвым ценам. По параметрам походила на 6п43п, поэтому и купил и как то руки не доходили её послушать. А вот сейчас спаял переходник и воткнул лампу. Третью сетку, как и написано в даташите замкнул на катод. В триодном включении вторая сетка на анод через сопротивление 200 ом. Фиксированное смещение. Анодное - 258 вольт. Смещение получилось " -12"вольт. А вот с током -непонятки. Лампы новые не разу не использованные из запечатанных коробочек. Год выпуска декабрь 1964 г. Одна лампа выдала ток 18 мА, другая 14,5 мА - поставил на прогрев обе лампы на 14 мА. Хотя в Даташите написан максимальный ток 50 мА. Так как лампа для передатчиков как то там специфические параметры приведены и привязка к частоте....... Может чего не правильно понял......Но даже так звук очень качественный....Но у 6п6с/6п1п - баланс чуть смещен на акцентирование баса - басы как бы чуть "надуты" и вперёд выставлены ..... Поэтому тут дело вкуса, кому какой баланс в звуке больше понравится. Выходной трансформатор 5 кОм ( Ктр 35) на акустику 6 ом - ШП акустика динамиках от Олега Руллита + рупорные супертвитеры от 10кГц вторым порядком. Выходной трансформатор по параметрам очень хорошо встал...... Но даже на этом токе(13 мА!!!) звук получился очень качественный и с басами полный порядок. Лампы очень детально прорисовывют звук. Басы "собранные", слегка "суховаты", как бы задвинуты чуть назад, но басы пробирают ниже диапазона моего слуха - так что ощущаются костями грудины. Хорошо локализованы и очень фактурные. И басы забирают ниже , чем у 6п6с/6п1п. Звук очень атмосферный.....Очень хорошая локализация. У меня есть оцифровка СД дисков с Магомаевым - там часть записей в неважном качестве, так вот с этими лампами всю грязь разлепил и все треки стало очень приятно слушать. Просто оторваться невозможно от вокала Магомаева, Анны Герман, Толкуновой Нопфлера, Коена, современные певцы тоже очень качественно воспроизводятся Моральный кодекс и Пелагея ...... Много выявилось дополнительных фоновых звуков и басы проявились в записях, у которых как бы бас вытаскивался только сабом..... При этом по громкости играет даже громче , чем 6п6с на 36 мА на этом же усилителе. Правда бас у 6п6с (у некоторых ламп) чуть жирнее, но с детальностью у 6п6с по сравнению с 5763 гораздо хуже и с воспроизведением вокала тоже гораздо хуже - он как бы замазанный. Сам усилитель очень качественны.... фона нет вообще. один раз забыл выключить усилитель, а источник выключил. Пару дней ходил мимо и заметил что забыл выключить усилитель только когда снова захотел его послушать.... Но он у меня мордой развернут к стенке поэтому лампочку сети не видно, а накал ламп тоже не очень заметно издали.... Лампы 5763 отыграли пять дней и анодного тока не прибавилось.... Очень интересный материал анода, вроде по этим лампам писали какой то сплав никеля....... По этим лампам очень мало материалов по применению в усилителях....вроде всего одна запись есть на ю-тубе без подробностей включения лампы.... Лампы 5763 на е-вау есть очень многих производителей и стоят меньше почтовых расходов.
  8. Намотал мелкие трансики Стояли два трансформатора на военной аппаратуре связи..... Вроде этикетки одинакове , железо разное...разного цвета и качества.. пришлось половинить - ставить железо одно "О" от одного трансформатор, второе от другого. Вот такая маркировка на них была: Сперва получилось 25Гн на одном и 14 Гн на другом, после того как смешал железо - то 20,91 Гн на 100Гц. Трансформатор звуковой Выходной однотактный Первичная обмотка: 160 витков 18 слоев 2880 витков – провод 0,16 мм . 250 ом Вторичная обмотка – 104 витка провод 0,5 мм Обмотка - 52 витка 2 слоя – две обмотки в параллель. Сопротивление вторичной обмотки по постоянному току 0,4 ома Схема намотки 4(1)-2(2)-10(1)-2(2)-4(1) Ктр= 2880/104=27,69 . Прокладка 0,1мм -липкий белый малярный скотч. Только внутри катушки. С боков прокладок нет. Торцы пришлифованы. Ra =27.96^2*6 ом+250 ом + 27.96^2*0,4 ом=.......5,1 кОм / 6 ом Сердечник ШЛ 50 мм*50мм*20 мм Окно 28 мм* 6 мм . Сердечник 20 мм *15 мм = 3 см^2 Индуктивность первички 20Гн на 100 Гц (прибор DE-5000). Сделал под лампу 6п30Б в триоде - на рабочую точку 140 вольт 35-45 мА.
  9. Спасибо за комментарий. Я написал причину , почему меряю китайским тестером - так как имел печальный опыт "выжигания" приборов остаточным зарядом конденсаторов. Вторая причина - конденсаторы после хранения имеют разную емкость даже в одной партии из одной коробки.... Поэтому по емкости и первичный отбор всегда произвожу китайским тестером...... А уж если надо то могу и более дорогим прибором померить. По конденсатору WIMA - у вас емкость выше номинала, а у меня на 10% ниже.....хотя тоже ни разу не паянный конденсатор... Если же меряешь партию то отбираешь либо лучшие в партии, либо подбираешь пару с одинаковыми параметрами - для этих целей китайским тестером пользоваться удобнее, а стоит он в 15 раз меньше...... если спалишь не так жалко. Вы ВИМУ электролиты - отслушивали и Как ваше впечатления по сравнению с ROE? Или более точно можно померять У меня ROE 470 мкф на 63 вольта сейчас нет, только на 100 вольт..... он больше по габаритам, соответственно толще диэлектрик и показание другие, но сопоставимо Всё равно сравниваем другу с другом ...... и сравнивать надо на одном приборе... Так как разные приборы показывают .... слегка разное ....... У китайца непонятно на какой частоте он меряет, но всё же мне им удобнее мерять. А также новые конденсаторы после долгого хранения меняют свои показания если их слегка погонять. Та же ВИМА четыре раза меняла показания .... просыпалась. А после того как погонял батарейкой 9 вольт...... стала показывать результат существенно лучше. К тому же DE-5000 не меряет "утечку конденсатора" - "Vloss" - а по мне так это важный параметр. И вообще покупал DE-5000 для измерений индуктивности , а не конденсаторов..... Просто надо понимать.... чем меряется и для каких целей.
  10. У меня чисто практический вопрос..... когда влазит только 2 вторичных обмотки , а три не влазит по габаритам. Допустим основной вариант намотки вариант в правом столбце верхний.... А хочется шестой в правом столбце - с тремя обмотками..... Вопрос такой если две вторичных (первую и третью) намотки намотать расчетным толстым проводом, а среднюю обмотку намотать тонким проводом - допустим тем же , что и первичная мотается......... Вот получим или нет эффект , который указан в данной таблице? Или нет? И будет ли это лучше? И как под вопрос на эту же тему - если вторичные ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ обмотки будут намотаны разным по диаметру проводом но с одинаковым количеством витков - приведёт это к улучшению или ухудшению звука?
  11. Я не буду подробно описывать, так мне не нравится 2/3 деталей....... Но опять же это моя "вкусовщина" и зарёкся кому то, что то говорить ........ Лишь бы вам нравилось..... А так если начнёте сильно погружаться в эту тему - у вас свой рейтинг по деталям выстроиться. И думаю многих деталей из текущего усилителя в этом рейтинге не окажется......
  12. Выложу немножко измерений, может кому пригодится для понимания. Мерять нужно все конденсаторы - разброс бывает очень сильный ..... И здесь так уже отобранные более менее конденсаторы - "убитые" уже выкинуты в мусорку, ну разве "убитый" JENSEN оставлен для коллекции . ESR capacitor ROE 220mf 250v А вот такого же номинала но в два раза меньше по габаритам - а разницу по параметрам смотрите сами..... ESR capacitor Rubycon CE 220mF 250v ESR capacitor ROE 47mf 250v ESR capacitor WIMA 470mf 63v ESR capacitor FRAKO 220mf 100v ESR capacitor SAMWHA HС 82mF 400wv ESR capacitor SAMWHA CD 68mF 450v ESR capacitor SAMWHA CE-FL 220mF 400wv ESR capacitor NIPPON CHEMI-CON KMG 290mF 400v ESR capacitor NIPPON CHEMI-CON KMH 220mF 450v ESR capacitor NIPPON CHEMI-CON LXH 150mF 400v ESR capacitor Rubycon 1000mF 10v ESR capacitor Rubycon MXR 2200mF 100v ESR capacitor 2 Rubycon CE 470mF 450v ESR capacitor Rubycon CE 220mF 250v ESR capacitor ELNA 2200mF 25v ESR capacitor Nitsuko PN-G 220mF 200v "Убитый" конденсатор ESR capacitor JENSEN THULE 10000mF 63v - - долго он не проработал. Кстати он имеет сравнимые габариты с Мундорф М-литик 10 000 мкф*63 вольта 50 мм*30мм. Но вот как там внутри размер катушки непонятно, так как при демонтаже его специально помяли (чтоб не спутать случайно с рабочими конденсаторами) и видно, что рулон в корпусе сравнительно маленький. Для сравнения. Мундорф по габаритам больше ВНС - если брать одинаковые номиналы на одно напряжение. Но так как Мундорфы 10 000 мкф на 100 вольт не влазили на плату вместо ВНС 10 000 мкф 100 вольт, то пришлось ставить MUNDORF 10 000 uF 80 v - так как небольшой запас по напряжению был - 5 вольт...... ...... Capacitor MUNDORF 10 000 uF 80 v BHC 10 000 uF 80 v
  13. Извините за офтоп..... Не сравнивали между собой серии "SIKOREL" и "LL" ? Серия "LL" - должна быть существенно лучше для усилителей ....... по моему опыту..... И мне очень понравилась.... Хотя ..... некоторым меняют её и на что то другое. Я использовал такие...... Ну и мне понравились и другим советую их оценить. И такие
  14. У меня Саб REL STADIUM III - есть два входа подключения - высоко уровневый и низкоуровневый. Высоко уровневый подключается параллельно АС - как и написал выше Анатолий Иосифович . Но у меня высокоуровневый вход саба СЛыШИМО "подъедал" динамику АС. Поэтому, я сделал, опять же по консультациям выше - сумматор с катодов ламп первого каскада - от катодов -идут встречно два сопротивления по 15 кОм - и другими концами они соединяются -потом через конденсатор 4 мкф суммированный сигнал идёт на низкоровневый вход саба. Единственно , что в катодах должны стоять катодные сопротивления без шунтирования конденсаторами, иначе это всё работать не будет.... Короче без нюансов - как именно собран ваш усилитель точно не посоветовать откуда у него можно взять низкоуровневый сигнал - (малой кровью)..... Также вам надо написать какие входы у вас есть на сабе. И влияет ли подключение по высокоуровневому входу на звук ваших АС.... Насколько продвинутый усилитель у вашего саба? Как организовано смещение первого и второго каскадов? 1. Если фиксированное смещение второго каскада - то можно снимать сигнал с катодных сопротивлений второго каскада - если хватит усиления сабвуфера, либо увеличивать катодное сопротивление до разумных пределов - чтоб и сигнал снять, и грелось катодное сопротивление не сильно. 2. Либо если на первом каскаде стоят катодные сопротивления с шунтирующими конденсаторами - и например - 500 ом-1 кОм можно уменьшить шунтируюмый номинал сопротивления на 100 ом, и добавить не шунтируемое сопротивление 100 Ом - или меньше -и сделать сумматор для саба - сопротивление подбирать, чтоб хватило усиления саба и ослабления усиления лампового усилителя было не влияющим на удобство пользованием усилителем. Ну остальное - это более сложные схемы и переделки - с катодными повторителями на лампах или доп каскадом на микросхемах ....... Ну там - если стоит двойной триод в первом каскаде то каскад можно переделать по разным схемам для съёма сигнала, чтоб было без ущерба качеству звука усилителя.
  15. Корпус у красивый..... Вот бы фото по процессу изготовлению корпуса с комментариями.... По усилителям - самое главное найти определённый баланс в подборе комплектующих..... У вас стоят как и очень качественные детали, так и детали, которые снижают качество звука....Когда параметры - напряжения токи, резистивные нагрузки - определены, надо начинать дальше менять детали и понимать какие детали сильно влияют на звук, а какие не очень. Замена деталей идёт по спирали - убираем одно слабое звено - влиять на звук начинает другое, потом третье, четвертое ..... На каком то этапе следует остановиться...... заставить себя перестать дальше в усилителе копаться и просто его слушать..... Если промерить детали перед сборкой - то около трети сразу идёт в мусорное ведро, к сожалению, или в тумбочку...... Современная электроника развивается бешеными темпами и очень многие брендовые детали из высшей лиги прошлого века уступают по параметрам обычному масс сегменту современных деталей..... но надо мерить, так как и сейчас производится много откровенного хлама под красивой обёрткой..
×
×
  • Создать...