Перейти к публикации

Воевода

Members
  • Публикации

    186
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Воевода

  • День рождения 15 января

Converted

  • Адрес
    Киев

Воевода's Achievements

Newbie

Newbie (1/14)

1

Репутация

  1. А спектр такого каскада на пентоде-тетроде останется таким же гадким, между прочим...
  2. Оригинальный пассик имеет квадратное сечение. Попробую при укладке провернуть его на 180 градусов, так чтобы внутренняя сторона стала наружной. В магнитофонах такой финт помогал, правда, не надолго...
  3. Спасибо, Владимир. Я интуитивно к этому решению уже начал себя готовить. Вот нашел ролик на ютубе, где меняют этот пассик на CDP-311: . Это он? Если да, то можно ли подобрать какой-то другой пассик, с похожими размерами. Или нужно доставать оригинальный?
  4. Сегодня с утра "старушка" вела себя прилично - раз 5-6 причитала без "валидола" диск, а потом видимо устала и проблемка снова напомнила о себе. Протёр 70% спиртом поверхности, которые фиксируют диск и пассик лотка. Но увы... Снял небольшое "кино": https://drive.google.com/file/d/1_Xagt-ONYcJCDLqB2Ef8o6gzZJSH4l8w/view?usp=sharing Видно, что после въезда лотка, диск не фиксируется в нормальном положении и соответственно не вращается. И только после встряски он становится "как надо", а дальше все идёт без запинок.
  5. Это пасик, который лоток двигает? Ну хорошо, а в чём тогда волшебное действие встряски?
  6. Прошу совета у тех, кто сталкивался с подобной проблемой у "Соньки". Модель CDP-211 крайне древняя и сейчас уже "смертельно" бюджетная. Приобретена была в 1994 году за несусветно большие на то время деньги. Эта "Сонька" честно отпахала свой срок и должна быть предана забвению, но как-то жаль с ней прощаться... Однако годы взяли своё - в прошлом году появилась одна проблемка. После въезжания лотка с диском внутрь аппарата и нескольких мгновений на распознавание, лоток выезжает обратно, а на экране высвечивается "no disc". Вот такая печалька . Сие недоразумение разрешается "волшебным пенделем" в виде поднятия на 1-2см той части аппарата, где находится читательный механизм, и резкого отпускания на грешную землю... Метод зверский, но пока ничего больше не помогает. После этой процедуры все операции проходят без запинки, никаких проблем по считыванию нет. Вскрытие не особо помогло - пыли и загрязнений на механике не обнаружено, заводская смазка живая, линза лазера чистая. Где собака порылась? Вот нашел фотку внутренностей родственника - CDP-311. Внутри там такая же читалка КSS-240A:
  7. Прошу помочь разобраться в следующем явлении: заметил неравномерность в свечении нити накала ламп 300В (см. на фото - слева "нормальная", справа - не очень...) Пр-во"Светлана" 2003г. Неравномерность в свечении пропадает на некоторое время, если лампу перевернуть и несильно встряхнуть, но это помогает не на долго. На звуке это практически никак не отражается (пока), но вызывает некое беспокойство, что что-то неприятное может произойти в любой момент. Подскажите - в чём причина сего явления, чего опасаться и есть ли какой либо способ для устранения?
  8. Вот взял первую попавшуюся В.Г.Криксунов "Низкочастотные усилители", стр.82
  9. "Сопротивление в цепи анода (Ra) для триода выбирается величиной, равной Ra = (2-4) * Ri, т.е. в два - четыре раза, превышающем внутреннее сопротивление лампы"- пишут в книгах. Так где ж нонсенс?
  10. Прошу помощи у знатоков... Вкратце напомню предысторию - поиски первой лампы для двухкакскадного драйвера (вторая: 6П14П с межкаскадником, с которой никак не могу расстаться, уж извините...) неожиданно привели к древней 6Ф7. Как видно, катод общий для пентодной и триодной части, что несколько озадачивает. Но радует низкий коэффициент усиления 6-8, что для 6П14П с её 8-10В смещения - как нельзя кстати. Нашел в сети ВАХ для 6F7 и попробовал выбрать рабочую точку из условия, что нужно не более 110В на аноде для состыковки 6Ф7 с 6П14П в лофтин. Вот что получилось: Кто то уже пробовал эту 6Ф7 в подобном варианте? Как правильно поступить с выводами для пентодной части? Заранее благодарю за ответы.
  11. Анатолий Иосифович, спасибо за ВАХ-и. А интуиция тоже ведь иногда помогает... Может посоветуете что-то из прилично звучащего (незабугорного) с усилением около 10. В древние года выпускали много таких (УБ-107, УБ-152, ПО-119, СО-184), но это уже экзотика. Из доступных я ещё попробовал 6С3Б, но не смотря на фантастическую линейность, в связке с 6П14П звук не понравился.
  12. Хорошая новость для сторонников двухкаскадных драйверов на доступных лампах. Использовал ту же 6П14П, перед которой нужна была лампа с усилением не более 10. Из доступных таких оказалось немного, и одна из них - 6Б8С в триодном включении. Информацию о режиме в триоде не нашёл, поэтому применил следующее: питание 250В, анодный резистор 18кОм, катодный 350 ом, при токе 8мА смещение составило 2,8В. Усиление без шунтирующего катодного конденсатора 6,5. По осциллографу никакого криминала выявлено не было, поэтому состыковал её с последующей 6П14П (в триодном включении) через межкаскадный конденсатор. Режим: смещение фиксированное – 10В, питание 280В, ток 41мА. Межкаскадный трансформатор с понижением 1,33:1. Звучание порадовало - детально и без «мыла», ясно в верху, упруго в низу. В общем – то что надо. Затем перешёл на непосредственную связь, т.к. в дальнейшем хочу отказаться от межкаскадного конденсатора. Но не всё гладко - придётся использовать БП почти готового усилителя, а там по вольтажу не густо, и амперов много не возьмёшь – трёхсотке уже будет не хватать… В общем, как всегда поиск компромиссов. А тут ещё электрики всех на одну фазу посадили (в сети - 210, максимум дают - 215В), так что всё что удалось выжать для этого драйверка в «светлую погоду» - 340В. Короче 6П14П перешла на «сухой пайок» - между катодом и анодом 220В, ток уменьшился до 29мА. Возможно, это привело к появлению ненужных гармоник. Вот спектры, снятые на выходе усилителя при 3 и 5 Ватах: Тем не менее, звук совсем не плох. Басы немного потеряли в упругости, но общий характер звучания не изменился.
  13. Испытал таки двухкаскадный драйвер на 2-х 6П14П в триодном включении, предложенный ALSS и одобренный МАИ. Первая 6П14П - с резистивной нагрузкой, вторая - с межкаскадным трансформатором (понижающим 1,75:1), между ними полистирольный конденсатор МПГО 1мкф х 400В. Режим первой лампы: питание 224В, анодный резистор 5,1 кОм, на аноде 118 В, катодный резистор 122 Ом, смещение 2,56 В, ток 21мА. Вторая лампа: на аноде 280В, смещение фиксированное -9,5В, ток 41 мА. Кус. первой лампы (катод.резистор не шунтирован) =10,5. Общее усиление 2-х каскадов, на выходе тр-ра =154. Может для 300В это и многовато. Прослушивал КД, с записями 60-х (классика) и записанных после 2000-х с нейтральным по тембру звучанием. Если не расписывать долго нюансы, то в звучании преобладал звуковой почерк именно 14-ой лампы. Мягкий, обволакивающий, приятный для уха, но… его было слишком много. Т.е. не ощущались различия в записях старых, которые звучат «тепло» и современных – более «прохладных». Края звукового диапазона звучали сдержано, не раздражающе, но хотелось больше драйва… Смена декораций. Давно хотел попробовать СРПП на входе совместно с 6П14П - эдакий «шишидовский вариант». Прочитав статью А.Л.Гурского «СРПП каскад -теория и практика» решил испытать именно «перекошенный» вариант СРПП для получения от первого каскада низкого Кни, низкого выходного сопротивления, а также низкого усиления (что для последующей 6П14П будет очень приятно ). В тумбочке как раз оказалась 6Н16Б-В, испытанная автором, и хотя она оказалась не в фаворитках, но и не пасла задних… Не став изобретать велосипед, я повторил соотношение резисторов нижнего и верхнего этажа как 390 Ом/100 Ом; питание 185В, ток 7мА. Прослушивание показало некоторые преимущества перед пентодным драйвером на 6П9. В первую очередь, это разделение инструментов в больших составах, т.е. скрипочки поют каждая себе отдельно с отсутствием «мыла» в звуке. Кроме того, 6П9 немного окрашивала верхнюю часть звукового диапазона, в отличие от этого нового варианта, который сохранял разнообразие тембров. Где 6П9 чувствовала себя уверенней – так это в диапазоне, ближе к НЧ. Там она звучала более плотно и убедительно. Из недостатков новоиспечённого варианта – где-то через полчаса прослушивания стала ощущаться какая-то лёгкая синтетическая окраска. Возможно нужно поиграться с детальками (ставил - что под руки попадёт). Следующий претендент в первый каскад – это хорошо забытая, но иногда вспоминаемая (В.Стародубцевым, например) 6Н14П. Разработанная для каскодного включения, эта лампа должна была, по идее, превзойти малышку 6Н16Б-В. Предварительно провел небольшую лабораторную работу, где менял ток через каскад, перебирая «перекос» в резисторах верхнего и нижнего этажа. Без Спектралаба, все эти опыты, конечно же, не получились бы. Подытожив результаты, вышел на оптимальный режим. Его спектр имеет такой вид (0,5В входного1кГц сигнала, как и у Гурского): Питание 180В, соотношение резисторов в «этажах» 390 Ом/ 118 Ом, ток 7мА, усиление каскада =8. Кни =0,36. Третью гармонику убрать не удалось, но более высокие «сидели и не высовывались»… Второй каскад оставил такой, как в варианте с 6Н16Б-В. Слушаю… Чуда, однако, не произошло. Да, разделение инструментов сохранилось, уши не ощущали дискомфорта, но звучание было каким-то скучным, эмоций как с малышкой 6Н16Б-В, уже не возникало. О перспективах: Гурский сделал вывод о лидере в своих испытаниях – это 6Н28Б. В тумбочке её не оказалось, но может кто-то уже прошёл этот путь?
  14. Нажмите на компе кнопку "PrtSc" - в буфер сохранится то, что было на экране. Потом можно это изображение в ворд вставить, вытянуть в формате "JPG" и обрезать лишнее... А звуковую карточку использовали штатную (встроенную в ПК) или внешнюю?
  15. alss: Есть желание повторить Ваш макет на двух 6П14П. Если можно, немного информации: ток для ламп и трансформатор (площадь сердечника, витки)?
×
×
  • Создать...