Перейти к публикации

Iosaaris

Members
  • Публикации

    472
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

3 Neutral

О Iosaaris

  • Звание
    Местный
  • День рождения 25.05.1982

Converted

  • Адрес
    Израиль, Хадера
  1. Вопрос про впечатления от 6AQ5 вполне закономерный. Она на всём сайте упоминается максимум в двух или в трёх темах. Её приближённый русский аналог 6П1П. По мощности мне её хватит, но интересно знать как она по звучанию. Проблема с ней заключается в том, что она семиштырьковая и для того, чтобы хоть как-то её послушать, над собирать отдельную схему. С остальными лампами намного проще, т.к. в одну панель можно поставить несколько типов. К примеру, 6П14П, EL84 и 6П43П, или 6П3С, 6П6С и 6П7С с переходником. А эта получается ни к селу, ни к городу. Отсюда вопрос и возник. Кстати, на много схем с самой 6П1П я тоже не натыкался. я когда её увидел, сам удивился. Вот, пожалуйста: http://www.radiomuseum.org/tubes/tube_6aq5.html. Из-за семиштырьковости весь вопрос и возник. Может быть с ней вообще заморачиваться не стоит и просто приберечь её для какого-нибудь простого приёмника или ещё чего-то в этом роде. А инфы о ней я сколько в рунете ни искал, не находил.
  2. Ну я думал, что форум для вопросов и ответов и предназначен.
  3. С 6П3С он заиграл по-особому хорошо или плохо? У меня к сожалению, нет 6П13С. Есть 6П3С и 6П7С из этой серии. Ещё есть 6П6С. Кстати, я уже не раз упоминал здесь про 6П6С и 6AQ5, но никто о них ничего не высказал. Неужели никто ничего на них никогда не делал?
  4. Не думаю, что лучше когда все лампы в схеме одинаковые. Когда стоят разные лампы это красиво. Просто мне комбинация октальных и пальчиковых ламп напоминает что-то вроде смеси поколений в одной схеме и было интересно мнение людей узнать. Хотя может быть, что данная тема заслуживает отдельного внимания.
  5. А какая была схема СРПП? Я тоже хочу эту схему опробовать. Нашёл несколько схем СРПП, но не знаю на какой остановиться. Да и какие номиналы взять? Вопрос с точки зрения эстетики. Комбинация октальных ламп и пальчиковых не вызывает ощущение непропорциональности конструкции? 6Н1П по размерам вроде бы десятая часть от 6П13С. Вообще интересно узнать кто что думает о совмещении окатльных ламп и пальчиковых в одной схеме. В данном случае я имею в виду внешний вид, а не характеристики. Я когда-то думал совместить 6П7С и 6Ж1П. Вторая по высоте как цоколь первой.
  6. Возник такой вопрос. Я его задавал в соответствующей теме, но продублирую ещё здесь. Краснеет анод. Столкнулся с такой проблемой у 6П3С. Краснеет только с одной стороны возле стыка двух его "половинок". Краснеет не сильно и видно это только в темноте, но всё же краснеет. Триодный режим, в катоде 400ом, на катодном резисторе 25.8 вольт, на аноде 320 вольт, резистор утечки сетки - 200К. Согласно рассчётам выходит, что ток через лампу составляет 25.8/400=64.5мА, а её мощность - (320-25)*0.0645=19.02Вт. Согласно данным, мощнсть на аноде не должна превышать 20.5Вт, а в данном случае мощность меньше и эта мощность включает в себя мощность второй сетки. 6П7С поставленная в ту же схему чувствует себя вполне нормально. Ещё один замер. Питающее напряжение 320 вольт, на аноде 294, на экранной сетке 320, резистор в катоде 400 ом, напряжение на катоде 25.4 вольта. Получается, что на аноде рассеивается 16.27Вт, на экранной сетке - 0.86Вт. Вроде бы всё в норме и до максимумальных мощностей ещё далеко. Источник анодного питания - два трансформатора от телевизоров. Один выдаёт 110 вольт, другой - 130. После моста 220мкф, дальше дроссель, после него ещё 220. В чём может быть проблема? Может быть стоит уменьшить резистор утечки сетки? Сегодня доработал БП. Взял два трансформатора. Одни выдаёт 110 вольт, другой - 144. Это всё сначала подал на диодный мост, а потом сделал мост из двух диодов и кенотрона. После кенотрона поставил сначала 10мкф, но потом увеличил до 20, т.к. был фон. После 20мкф стоит дроссель и 220мкф. Всё это питает один канал однотакт на 6П3С и 6Н8С.
  7. Индуктивность я не мерял. Попробовать его с указанными вами лампами тоже не могу в виду отсутствия таковых. У меня есть 6П3С, 6П6С, 6П7С, 6П43П, 6П14П, EL84 и 6AQ5. Других нет и пока не ожидается. Как-то хотел послушать 6AQ5, но что-то они мне не особо нравятся. Выходной тетрод, загнанный в 7-ми штырьковый баллон. Когда он работает, он так греется, что ним пытать можно! P.S. Кто-нибудь сталкивался или слушал зверя под названием ECLL800? Просто любопытно? P.P.S. А что скажете о двухтакте на 6Н9С, изложенном здесь: http://audioportal.su/diy/tubes/russian/detail/6n9s_2.php? По-моему, для любителей маломощных усилителей может быть интересно.
  8. Спасибо за ответы! Тогда ещё вопрос. Предположим, я этот трансформатор разберу. Можно его как-нибудь малой кровью превратить в более менее нормальный звуковой? Таких есть два, поэтому на два канала будет в самый раз. А сколько витков на вольт это нормально? Почему его недопустимо применить как силовой? Неужели даже как накальный он не подойдёт? Просто трансы вроде бы не самые паршивые и хочется их использовать.
  9. Здесь: http://www.rusisrael.com/kreatif/?id=56219 можно увидеть мой новый усилитель. На этот раз в качестве шасси была использована капроновая коробка, кажется, от квашеной капусты. А здесь: http://www.rusisrael.com/kreatif/?id=56220 свечение 6П3С в нём. Возник один интересный вопрос по выходным трансформаторам. Существует ли какой-то нижний предел сопротивления первичной обмотки? Суть дела вот в чём. Пару месяцев назад попали мне с другом четыре одинаковых трансформатора 220/48 вольт. Данные следующие: сердечник имеет ширину средней части 29мм, толщина набора 49мм, первичная обмотка намотана проводом 0.4мм, вторичная - 0.95мм. Опытным путём выяснилось, что во вторичной обмотке приходится 0.3 вольта на виток. Решив, что трансформаторы достаточно мощные, мы разделили их поровну и решили приберечь. Вчера я решил, что пришло время сделать из одного из них накальный, т.к. он свободно потянул бы накалы двух каналов и пару кенотронов. Я размотал ему вторичку так, что она стала давать 6.4 вольта и домотал обмотку на 5 вольт. А сегодня вечером друг предложил мне шутки ради подключить его как выходной, т.к. 220/6 получается примерно как 5к/4ом. Интересным оказалось то, что с 6П7С этот зверь зазвучал относительно неплохо. Особенно чётко стали слышны в голосе звуки З и С. В результате этого опыта возникло несколько вопросов. 1. У его сердечника нет зазора, который есть у нормальных звуковых трансформаторов. Стоит ли попытаться его создать? 2. Сопротивление его первичной обмотки всего 20ом. Должно ли это меня как-то волновать? На данный момент вроде бы получается очень хорошо, т.к. потерь в первичке почти нет. На ней падает чуть больше вольта постоянки. Трансформатор не греется и напряжение на аноде лампы выше. 3. Я имею возможность играться только со вторичной обмоткой. Стоит ли её как-то изменить? Может быть изменить диаметр провода или как-то по-другому намотать? Когда я подключил к усилителю осциллограф, мне показалась странной одна вещь. Спад -3дБ по низам у него начинается в районе 100Гц, хотя он вроде бы рассчитан на 50 и на большой громкости на низах идут искажения. Что может быть причиной этому? Отсутствие зазора или ещё что-то?
  10. У меня будет работать уже существующий драйвер или СРПП на 6Н8С или 6Н9С. Я думал поставить первички в параллель. Если я правильно понимаю, это во-первых, уменьшит Ra, а во-вторых, через каждую обмотку потечёт только половина анодного тока лампы, т.е. около 35мА, что ниже того, на что транс рассчитан. Так что люди думают о включении выходного трансформатора в цепь катода выходной лампы так, как это сделано здесь: http://www.bonavolta.ch/hobby/fr/audio/6v6_5.htm?
  11. Думаю, что в этой схеме обе ООС. Обратите внимание вот на эту схему: http://www.moehrenbude.de/Moehre/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=4. Здесь 6L6 работает в тетродном режиме, а согласно тому, что было написано в этой теме, тетроду нужна ООС. А ещё вот в этой схеме: http://cxem.net/sound/amps/amp62.php тоже имеется комбинация из двух ООС. Идея добавить резистор у меня тоже была. Только я не знаю какой номинал поставить в анодную цепь. 5К или какой-то другой? Я думал еще об одной вещи. Может быть можно каким-нибудь образом использовать два трансформатора? Скажем, первички в параллель, а вот что делать со вторичками? Сопротивление колонок - 4Ома.
  12. Нагрузка действительно одна и та же. Трансформаторы 5К:4Ω, в оригинеле заточенные под 6V6, она же 6П6С. Изготовлены фабрично, других нет. На иностранных сайтах я видел схемы, где со всеми этими лампами использовались трансформаторы на 2.5К, 5К и даже 7К. Где именно вы предлагаете поставить резистор? Добавить ещё 4Ω на вторичную обмотку так, чтобы вышло 2Ω:2.5К?
  13. Разницу между 6Н8С и 6Н9С на входе я действительно пока не заметил. Но может быть, это потому что ещё как следует не вслушивался. СРПП собираюсь сделать. Уже накопал несколько схем, но пока хочу послушать в таком варианте. Поскольку усилитель является макетом, я сделал его так, что могу установить в него все имеющиеся в моём распоряжении октальные выходные лампы, а именно 6П3С, 6П6С и 6П7С. Для 6П6С стоит переключатель, который включает в цепь катода дополнительный резистор на 120ом. 6П3С и 6П7С работают со смещением в 200ом, 6П6С - 320ом. Из-за разницы в цоколёвке 6П7С (не пойму зачем было не сделать её цоколёвку как у 6П3С исключая анод на колпачке) сделал для неё преходник из цоколя от мёртвой 6П6С. Над самой 6П6С предварительно поиздевался. У неё была частичная потеря вакуума и я решил подать на неё напряжение. В ней началась дуга и расплавилась экранная сетка. В общем, было красиво. После этого стеклянный баллон был отделён от цоколя, а сам цоколь использован в переходнике для 6П7С. Кроме этого, был добавлен переключатель триодного и тетродного режима и переключатель обратной связи, который имеет три положения и позволяет подключать резистор обратной связи (который на этот раз был сделан переменным), подключать в цепь катода конденсатор и не подключать к катодному резистору драйвера вообще ничего. Разницу в звучании выходных ламп я заметил. 6П3С звучит довольно мягко, но вместе с этим явно лучше чем 6П43П и EL84 в предыдущей конструкции. С ней особенно приятно слушать старые записи. В темноте красиво светится синим светом. Понравилось её звучание в триоде. 6П7С звучит более резко и тоже хорошо. По-моему, с ней слышится больше высоких, чем с 6П3С. 6П6С производит впечатление, близкое к 6П3С. Очень большой разницы между ними я пока не заметил, но 6П3С звучит явно ярче. Но в целом, звучит 6П6С неплохо. На данный момент звучание октальных ламп мне понравилось больше звучания пальчиковых. Все их я слышал и в триоде, и в тетроде. Насчёт 6П6С возник интересный вопрос. Здесь: http://www.bonavolta.ch/hobby/fr/audio/6v6_5.htm я нашёл схему с ней. Раньше я не думал включать выходной трансформатор подобным образом, но теперь идея заинтересовала. Сопротивление первички моих трансов около 400ом, поэтому в качестве резистора смещения для 6П6С она вполне подойдёт. Кто-нибудь может это прокомментировать? Может быть кто-то такое уже пробовал? Ещё возник вопрос по двум типам обратных связей. Первый это со вторичной обмотки выходного трансформатора, второй - с анода выходной лампы. Пример второго типа приведён здесь: http://www.moehrenbude.de/Moehre/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=4. Есть ещё комбинация двух этих типов, к примеру, вот эта: http://www.bonavolta.ch/hobby/fr/audio/6v6_6.htm. Я хотел спросить есть ли между ними какая-то принципиальная разница и какой из типов предпочтительнее?
  14. А там я как раз особых дефектов не нашёл. Там амплитуда может доходить вольт до 20-ти, если не больше, но таких дефектов, которые есть на выходе, я не замечал. Давно не заходил в тему. Сейчас слушаю один канал усилителя, собранного по этой схеме: http://vlab.netsys.ru/index.php?option=content&task=view&id=188&Itemid=52 Звучанием доволен. Звучит явно лучше предыдущего. Завал низов намного меньше. Слушал 6Н8С и 6Н9С на входе особой разницы не заметил. Хочу ещё попробовать схему СРПП, только не знаю какую именно собрать на одной из этих ламп. Можете что-нибудь подсказать?
  15. Да я в общем-то другого и не ждал. Ещё точно не знаю. Попробую изменить переходные конденсаторы. Если не поможет, то, наверно, дело в трансформаторах. С дросселем мне понятно. Вопрос в данном случае не про уменьшение уровня пульсаций. Интересно то, что "модулирующий" сигнал имеет частоту в единицы герц, думаю, что не больше 5-6 (прямо хоть увеличивай до 7Гц, усиливай и включай на большом динамике для воспитания соседей ). Я смотрел и с сигналом на входе и без него. Наличие сигнала на входе не влияет на это никак. Сегодня, играясь с осциллографом, нашёл ещё несколько интересных вещей. При нагрузке 4.7Ω максимальная амплитуда неискажённого сигнала на выходе составляет 8Vp-p, что соответствует мощности около 1.7W. После этого начинаются искажения. Но удивила меня одна вещь. Я думал, что искажения эти выразятся в урезании синусоиды снизу и сверху, а оказывается, что нет. На отрицательном полупериоде образуется что-то типа выброса с амплитудой около 1V. Я смоделировал этот сигнал в EWB. В плане величин не идеально, но выглядит очень близко к оригиналу. С увеличением амплитуды на выходе на определённом этапе положительный полупериод начинает походить на какой-то импульс. Когда я подключаю вместо резистора колонки, несколько меняются уровни, а всё остальное остаётся тем же самым. На частоте 100Hz заметны три подобных выброса, находящихся очень близко друг к другу. На звуковом сигнале они тоже присутствуют и дефекты звука становятся заметными на слух именно с их появлением. Я пробовал менять сопротивление нагрузки. Заметил, что с его увеличением можно получить бóльшую амплитуду неискажённого сигнала. Например, с сопротивлением нагрузки 39Ω, выбросы начинаются только тогда, когда сигнал достигает 11Vp-p, но при этом амплитуда положительного полупериода 6V, а отрицательного 5V. ООС проблему не решает, а в триоде больше этих самых 1.7W получить в принципе не удаётся. Амплитуда сигнала на сетках выходных ламп может достигать 20Vp-p и выше, но на сигнале заметно много шумов. Сигнал на выходе усилителя чистый. На выходе стоят 6П43П. Один канал работает с фиксированным смещением, другой - с автоматическим. Данный эффект присутствует в обоих каналах без особой разницы в величинах сигнала.
×
×
  • Создать...