Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Svjatoslav

АС на сверхвысокоомных динамиках.

Рекомендованные сообщения

Высоту намотки немного увеличил.

Длина провода увеличилась пропорционально количеству витков.

 

Чувствительность не только не уменьшилась, но даже увеличилась, выше 90 однозначно.

На слух оценивается как 92+-1 дБ/Вт/м.

Только что принимал двух слухачей, прослушивали на килоомные ШП. Не давали накрутить громкость даже до полутора ватт.

И так громко было в небольшом помещении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Померяю искажения всего тракта, с микрофона, в заглушенной камере, по стандарту.

 

Слушали пока в "макетных", черновых корпусах.

Важно было оценить работу в диапазоне от 100 Гц и выше.

 

Завтра наметил ещё одну прослушку.

Изменено пользователем Svjatoslav

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отзыв, большей частью суммирующий впечатления прослушивавших:

 

"Итак, общие впечатления.

После включения усилитель входит в режим где то после 15 - 20мин., хотя по слуховым ощущениям это практически незаметно и слушать можно конечно сразу после включения. Фон едва прослушивается на 60 - 80% уровне по громкости, это учитывая практически гробовую тишину комнаты.

Высокие частоты очень красивые, нет песка и их более чем в достатке, я сделал для себя некоторые открытия, в одной из композиций я никогда не слыхал колокольчиков, оказалось они там есть:). Средние частоты, здесь конечно высший класс, да и кто бы сомневался, каждый инструмент четко выражен, нет мешанины (особенно хорошо прослушивается на инструментальной музыке). Очень хорошее разделение каналов, нет эффекта проникновения по соседним каналам. По поводу низов, как я говорил выше АС не дала возможности в полной мере ощутить всю прелесть, но я думаю они себя раскроют в полной мере при использовании правильной АС. Далее, очень понравилась атака звука, действительно быстродействие - нарастание и спады фронтов дают о себе знать. Но самое интересное, чего я доселе не слыхал в усилителях (отслушано их не мало), это потрясающая глубина сцены. Я даже на секунду подумал что сижу реально на живом концерте. Солист, находился четко на переднем плане, каждый инструмент имел свое место, абсолютно четко прослушивался средний и задний планы. Интересен даже тот факт, что я пытался немного уйти в сторону от стереобазы, тем не менее, солист оставался строго по центру. Я даже Сергею сказал в тот момент, что он где то в тумбочке запрятал 3-й динамик - фронт :), посмеялись конечно, но ощущение того что по середине стоит фронтальная акустика чисто для солиста, так и осталось.

Вот такие чисто субъективные впечатления. Не вдаваясь в тонкости и особенности схемотехнического решения УМ, думаю что единственная сложность в реализации этого проекта, состоит в расчете и изготовлении оптимальной АС, т.к. послушав этот УМ на импровизированной АС, хочется непременно услышать всю прелесть звучания в полной мере, во всей полосе частот заявленной автором."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От исходного 10ГДШ-1 там осталось разве что название. ))))

 

Заводские диффузор и виззер, но они дополнительно обработанные, спарованные.

Рама (корзина) у этого чемпиона-победителя выставки, разработанного в недрах молодой тогда ещё фирмы JAMO очень хорошая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок)))Как получите звук-пишите!!!Лично приеду)))Проходил...Известная тема,мешает поднятся выше 11 кил(а то,и восьми)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересная тема. Особо хочется отметить большую работу по продвижению в массы хорошего звука в редкой реализации.

 

Правильный ШП - это не только различные измеренные параметры. Это ещё как минимум хорошие комплектующие и их применение.

Перемотать 10ГДШ легко, получить с него приличный звук - гораздо труднее. Первое с чего стоит начать - замена магнита, для 8" ШП 86-й феррит - ниочём. ППУ подвес - сразу в топку, вялый и тяжёлый диффузор можно смело отправлять туда же. В принципе они разработаны правильно, исполнение подвело. Рупорок же в принципе не годится для восьмёрки, надо другую форму. Когда комплектующие собраны - можно приступать к катушке.

 

В случае специализированного усилителя (работающего только с комплектными динамиками) можно реализовать не КЗ виток, а подмагничивание. Регулируя сигнал на стационарной обмотке можно управлять общей индуктивностью в любых пределах. Правда эта работа очень объёмна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Дмитрий.

Ок)))Как получите звук-пишите!!!Лично приеду)))Проходил...Известная тема,мешает поднятся выше 11 кил(а то,и восьми)

Звук получил.

Но этот усилитель с парой ШП динамиков уже уехал к заказчику.

Он доволен.

Сравнил подачу СЧ/ВЧ спектра с работой изодинамиков ТДС-7.))))

Отметил несколько избыточную отдачу широкополосников выше 8-12 кГц. Но это легко поправимо.

Неспешно делаю следующий, полный комплект. Который будет содержать две АС на 8" ШП головках (по одной на канал) и стереоусилитель.

..........................................................................

По "приеду" - взял на заметку.

Нужна будет группа опытных коллег для прослушки.

 

Насчёт "проходил" и "известная тема"- таки Вам доводилось слушать высокоомные широкополосники?

Работали по этой теме?

Изменено пользователем Svjatoslav

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пара килоомных широкополосников TFR8-1000, порядковый номер №22, №23.

Потребитель обитает почти рядом, сегодня прослушивали.

 

Эта пара в отличие от других, была опытной. Больше обычного снизил индуктивность. В результате чего частота удвоения импеданса передвинута на 5-10 кГц выше по диапазону, снижена механическая добротность.

Девиация импеданса в полосе 80-20000 Гц у №22 составила 1,44; у №23 - 1,51 раза.

 

Параметры Тиля-Смолла: сопротивление постоянному току, Re; резонансная частота, Fs, Гц; добротности - механическая, Qa; электрическая, Qe; полная, Qt; эквивалентный объём Vas. А также частота удвоения минимального импеданса F2z, кГц.

 

........Re, Ом;....Fs, Гц;.....Qa;.......Qe;.....Qt....Vas, л,....F2z, кГц.

№22...770.........51,8......5,20.....1,60...1,20....-...........53

№23...760.........50,5......4,96.....1,53...1,17....-...........48

 

IMG_4753.jpg

 

Никакой "подпорки" по ВЧ ни этим, ни двухкилоомным широкополосникам не требуется.

Так что на вопрос темы - реально или нет, ответ один - реально! ))))

IMG_4752.jpg

Изменено пользователем Svjatoslav

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В первом приближении сравнивалась работа ШП головок при работе от бестрансформаторного лампового цирклотрона с работой от токового усилителя "Бриз". Динамики различались сопротивлением, 8 и 1000 Ом. В остальном они были практически идентичны.

Для корректной работы с токовым управлением ШП головка была снабжена фильтром.

Также сравнивалось звучание ШП головок с трёхполоской, с токовым фильтром, комплектной к "Бризу". Выходная мощность цирклотрона до 6 Вт, "Бриз" до 25 Вт.

 

1. Широкопоолосный динамик 8", как таковой, укрепил свои позиции на первом месте. Даже по сравнению с трёхполосной системой с токовым управлением, и с точно настроенным токовым фильтром. Это относится к низкоиндуктивному широкополоснику разного сопротивления, от 6 до 2000 Ом.

 

2. Субьективно ламповый бестрансформаторный цирклотрон каким-то образом расширяет диаграмму направленности ШП головки. В остальном по качеству подачи звука практически сравнялся с динамиком с токовым управлением и доп. фильтром, на малой и средней мощности. Это надо будет ещё проверить на больших мощностях. Больше номинальной. Это пока единственный случай, когда ламповый усилитель ИНУН приблизился по звуку к токовой системе. Все остальные ламповые трансформаторные схемы, что сравнивались, её пока уступали.

 

3. Токовое управление широкополосником настолько эффективно, что позволяет использовать его на уровнях подводимой мощности в 1,5- 2 раза выше номинальной, без слышимых искажений. На музыкальных жанрах самого разного плана. Сложная музыка с мощными басовыми пассажами и одновременным воспроизведением голоса, треугольника, щёток, воспроизводилась легко, слитно и чисто. Динамик как бы совершенно при этом "не напрягался". Этот пункт был неожиданным "открытием" при прослушках.

 

4. Широкополосник с "токовой обвязкой" по естественности звучания несколько превзошёл трёхполоску. Звук от которой был как бы слегка "разобранный". Не сосредоточенный. Вероятно это разница в работе "точечного" излучателя и АС с разнесёнными в пространстве динамиками. В которой звук от инструментов излучается как минимум, двумя головками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Святослав заблокирован, ни кто не подскажет его мейл? Или кто еще мотает высокоомные катушки? Благодарю 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профиль его внимательно просмотрите, там есть почта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...