Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Filin704

Большие диффузоры

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

Подбирая себе акустику, прочитал большое количество материала по этому вопросу. Меня интересовал вопрос: от каких параметров динамиков и АС в целом зависит естественность звучания особенно при малых уровнях громкости. В принципе, ответ на него я получил, особенно после прочтения книг С. Батя. Один момент только не прояснен: в чем многими видится шарм больших диффузоров прошлых лет.

Известно, что звуковое давление, создаваемое диффузором, прямо зависит от линейно смещаемого объема воздуха. Этот объем есть произведение площади диффузора на величину его линейного смещения вдоль оси. Например, площадь диффузора диаметром

160мм (характерная для современных динамиков) меньше площади диффузора 250мм в 2,5 раза. Отсюда следует, что линейное смещение меньшего диффузора должно быть в 2,5 раза больше. В современных динамиках максимальная амплитуда колебаний катушки (Хmax) составляет 6,5- 7мм. Отсюда напрашивается вывод: 25-30 лет назад Xmax был заметно меньше, и поэтому требовались большие диффузоры. Если же Xmax был примерно таким же, то в современных АС для создания нужного звукового давления на НЧ применяются другие методы. Хотелось бы прояснить этот вопрос у знатоков.

P.S. Акустическое оформление в расчет не брал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понимаю, тут не столько шарм, сколько нормальная бумага и её размер. Больше размер - масштабнее звук (имхо естественнее). Жёсткие подвесы - это как я понимаю лучше импульс, быстрее. Это по НЧ.

Сч - тоже бумага, лёгкие диффузоры, для их раскачки нужно меньше силы приложить, что бы услышать все детали..

Кроме того, как я понимаю, при большом смещении КНИ больше, а это всякая гадость с неестественностью.

16см на бас - вообще не серьёзно.

Да сами послушайте, тут дело не только в давлении. Вот сайт мне очень нравится - http://jensen-onken.narod.ru/teory.html Тут информация полезная.

 

Вот кстати похожая тема - http://www.audioportal.su/showthread.php?t=30303

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую.

Настоящий бас начинается с 12-ти дюймов.

Слушал например EV Patrissian 800 (нч 24"), Альтеки разные (нч 15"), AN топовые (нч 8"). Последние как раз компрессионные в ФИ.

Как по мне, так лучше БОЛЬШОЙ диффузор. Подача баса на любой громкости естественна. С маленькими компрессионниками такого "осязаемого и живого" инструмента нет. Есть конечно, но для того, чтобы контрабас был контрабасом, нужно поддать жару этим маленьким динамикам, наверное чтоб обеспечить этот самый линейный ход. С большими динамиками все подругому. Все ИМХО.

 

Вы живетето где? :) Походите по гостям, по знакомым и форумчанам. По салонам разным. В москве то этого добра много.

 

Надо слушать! Теория конечно хорошо. Но надо слушать еще и потому, что несколько пар колонок с одинаковыми параметрами и размерами диффузоров, но разных производителей - звучат-то по разному :)

 

Решать в конце концов Вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читайте и учите матчасть.И станет все понятно про скворечники и пятачковые динамики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вдруг :smile: кому-то интересно.. например http://www.xlrtechs.com/dbkeele.com/PDF/Keele%20(1991-10%20AES%20Preprint)%20%20-%20Max%20Efficiency%20of%20Speakers.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Один момент только не прояснен: в чем многими видится шарм больших диффузоров прошлых лет.

 

У Сисов и Морелей шарма в современном интерьере поболее;)

Большая экскурсия(икс-макс)-зло для музыки. Малая-добро великое! Вот и получается, либо тазик 15" в ОЯ, либо групповой излучатель, или рупор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У Сисов и Морелей шарма в современном интерьере поболее;)

Большая экскурсия(икс-макс)-зло для музыки...

Че ж так однозначно про экскешн? У хорошего басовика при ходе +/-10мм чувствительность 98-99, смещение минимальное даже на большой громкости. Правда, не Сисы с Морелями;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитав ответы и особенно ссылки, сделал для себя себя вывод: с большим диффузором легче организовать естественный звук. Наверняка есть исключения из этого правила, но это лишь подтверждает верность правила. Верно и то, что надо слушать. Но в аудиосалонах , колонки различающиеся по цене в 3-4 раза, не сильно отличаются по звучанию.

Может, я глухой? Один мой товарищ советует акустику 70-80 годов.

Правда, здесь есть риск, что не будучи специалистом, куплю умирающие диффузоры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вес подвижки тогда чрезмерный (при +-10)

ударные помирают, переходя в стук валенком по резине

Четкость ударных, педальки в тч, это работа средника (и даже пищалки), а вес в 65 гр при 15" и Fs 21 это нормально, еще и экспонента. Я знаю о Ваших предпочтениях и очень разделяю, но сейчас говорю о басовике в контексте трехполоски.
сделал для себя себя вывод: с большим диффузором легче организовать естественный звук
Чуть иначе: без большого диффузора(или собранного из нескольких малых) невозможно организовать большой звук, но и с большим нелегко - удачное АО это непросто. Даже мэтры иногда и не пытаются, берут готовые АС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...