Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Filin704

Большие диффузоры

Рекомендованные сообщения

Если нетрудно в этом случае габариты рупора и нижнюю по -1 Дб границу скажите Борис Борисыч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так вот, Barbaris не больше и не меньше!!! :D Нижняя граница "по -1, или -3 дБ" и о качестве всё сказано!!!

 

Теперь вам , ребята, уже не отмытьсягы-гы

 

Вот именно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

60 герц, а габариты найдете в ветке "Авторские концепции построения аудиосистем" - габариты вполне приемлемы для жилой комнаты. Уже неоднократно обращал внимание аудиолюбителей, что рассматривать акустику надо, исходя из частотной зависимости пиковых мощностей реальных больших музыкальных ансамблей. И ситуация реально такова: пиковые мощности этих составов приходятся на полосу 250-500 герц, а вниз и вверх от этого диапазона имеет место достаточно крутой спад. Поэтому четвертьволновый фронтальный рупор с частотой среза 50 герц, да еще и со специально организованным излучением задней стороны диффузора, неограниченное частотой среза, характерной для рупора прекрасно справляется со всей совокупностью низкочастотных инструментов , таких как все ударные, контрабас, туба, бас-кларнет, бас-саксофон, бас-профундо, фортепиано и орган/ за исключением самых нижних нот с частотой 16 гц у органа и 24 герц у фортепиано, которые музыканты используют раз в год - по обещанию\ и этому не мешает имеющий место спад излучения к 40 герцам. Этот спад полноценно покрывает низкочастотные потребности большого музыкального ансамбля как симфонического, так и джазового. Стремление же во что быто ни стало протянуть линейку до 30 герц приводит лишь к потере натуральности звучания басовых инструментов - они становятся похожими друг на друга, ухудшается читаемость басовых нот - что я отчасти имел в своем вариативном Онкене : басовый регистр был глубокий, мясистый, даже красивый, но тембрально не всегда реальный. Именно поэтому я и построил большой басовый рупор, чтобы получить , наконец, реалистичный нижний регистр. Особенно реалистично зазвучал этот басовый рупор, когда его подхватил мидбасовый рупор 90-герцовый с периметром устья 1000х1000мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если не симфоническая и не джазовая?

например - Кронберис - Promises?

там нч и 20 и 30 и 40гц и на них акцент сделан, как часть выразительности

или даже С. Адамо - падает снег, 30гц отдай что б было...

все же 60 и ниже завал - это компромисс

понятно, что сделать узкогорлый рупор на 20гц - это что то дикое и как сие кантовать - непонятно

а широкий и 60 - ну что б дома помещался, все понятно

но...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис Борисович,завидую вашей способности терпеливо и доступно проводить ликбез публики,которая кроме десятка тестовых дисков, ничего не слушает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воистину радиолюбитель-самодельщик знает все.Даже кто и что слушает в нашей большой стране.А если удифил, то принадлежность к касте повышает самооценку до планки типичного техинтеллегента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
60 герц, а габариты найдете в ветке "Авторские концепции построения аудиосистем" - габариты вполне приемлемы для жилой комнаты. Уже неоднократно обращал внимание аудиолюбителей, что рассматривать акустику надо, исходя из частотной зависимости пиковых мощностей реальных больших музыкальных ансамблей. И ситуация реально такова: пиковые мощности этих составов приходятся на полосу 250-500 герц, а вниз и вверх от этого диапазона имеет место достаточно крутой спад. Поэтому четвертьволновый фронтальный рупор с частотой среза 50 герц, да еще и со специально организованным излучением задней стороны диффузора, неограниченное частотой среза, характерной для рупора прекрасно справляется со всей совокупностью низкочастотных инструментов , таких как все ударные, контрабас, туба, бас-кларнет, бас-саксофон, бас-профундо, фортепиано и орган/ за исключением самых нижних нот с частотой 16 гц у органа и 24 герц у фортепиано, которые музыканты используют раз в год - по обещанию\ и этому не мешает имеющий место спад излучения к 40 герцам. Этот спад полноценно покрывает низкочастотные потребности большого музыкального ансамбля как симфонического, так и джазового. Стремление же во что быто ни стало протянуть линейку до 30 герц приводит лишь к потере натуральности звучания басовых инструментов - они становятся похожими друг на друга, ухудшается читаемость басовых нот - что я отчасти имел в своем вариативном Онкене : басовый регистр был глубокий, мясистый, даже красивый, но тембрально не всегда реальный. Именно поэтому я и построил большой басовый рупор, чтобы получить , наконец, реалистичный нижний регистр. Особенно реалистично зазвучал этот басовый рупор, когда его подхватил мидбасовый рупор 90-герцовый с периметром устья 1000х1000мм.

 

Спасибо за развернутый ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а если не симфоническая и не джазовая?

например - Кронберис - Promises?

там нч и 20 и 30 и 40гц и на них акцент сделан, как часть выразительности

или даже С. Адамо - падает снег, 30гц отдай что б было...

все же 60 и ниже завал - это компромисс

понятно, что сделать узкогорлый рупор на 20гц - это что то дикое и как сие кантовать - непонятно

а широкий и 60 - ну что б дома помещался, все понятно

но...

 

Мне кажется, нужно определиться о чем разговор ведём??? Одно дело максимальная похожесть звуков на естественное звучание, и правильная расстановка акцентов. И другое дело синтетическая красота для частного случая.

Vangelis "Conquest of Paradis 1492", тоже весь сделан из НЧ рокота. И нормально он слушается в 50 гц-вом рупоре - прекрасно прослеживается и тема, и настрой.

Саб делает звук другим, но вот чтоб "лучше" - это большой вопрос!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю, я имел в линейке на вариативном Онкене так дорогие многим 30 герц с дальнейшим плавным спадом к 25 гц ,так что Адамо и другие могли быть спокойными в части адекватности нижнего регистра, создаваемого синтезированными басовыми партиями, сопровождающими исполнение этих групп. Но сокрушительный, стремительный рывок струны контрабаса или бас-гитары, подобный сухому пистолетному выстрелу дает только хорошо спроектированный басовый и мидбасовый рупоры. А необычайно быстрые пассажи контрабасиста, подыгрывающего солирующему Чарли Паркеру - их превосходно мажут все эти 30-герцовые традиционные акустики и тогда нет потрясающего полета , изящной импровизационной ткани "Птицы", а раз этого нет, то нет и музыки - слушать не хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...