Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Вадим Пузанов

Винил-корректор Манакова на 6Ф12П

Рекомендованные сообщения

На 6Ф12П, здесь на Портале, есть схема винил-корректора Сергеева Сергея. Но она с разделительным конденсатором.

Схему Манаков сделал в 1999 году, но где-то в интернете, я её видел плохо нарисованную, размытую.

 

Восполняю пробел.

???.BMP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6ф12п триод-пентод с подходящими параметрами. Делал на ней корректор-хороший вариант компактного и простого устройства. Рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6ф12п триод-пентод с подходящими параметрами. Делал на ней корректор-хороший вариант компактного и простого устройства. Рекомендую.

Тем более, что корректор может работь на достаточно низкоомную нагрузку. У меня входное сопротивление усилителя 10 кОм.

Единственное, что я изменил, это конденсатор экранной сетки соединил с катодом пентода, а не с корпусом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственное, что я изменил, это конденсатор экранной сетки соединил с катодом пентода, а не с корпусом.

Да,это более корректное включение,хотя такие лампы как 6ж4 или 6п9 более устойчивы при шунтировании сетки2 на землю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
такие лампы как 6ж4 или 6п9 более устойчивы при шунтировании сетки2 на землю.

Расскажите, пожалуйста поподробне про устойчивость. Что Вы имеете ввиду под этим термином.

Схема менее склонна к возбуждению, что очень важно, или ещё что-то?

Я не просто так спрашиваю. Дело в том, что у меня схема работает на грани возбуда. При конденсаторе в экранной сетке 2,2мкф звук просто изумительный, но появляется иногда "пуканье" (возбуд). Который убирается при уменьшении ёмкости экранного конденсатора до 1,0-1,3 мкф. Но звучание от этого не улучшается, Вы понимаете почему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадим,добрый день. А вы не пробовали ради интереса поставить стабилитрон в сетку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вадим,добрый день. А вы не пробовали ради интереса поставить стабилитрон в сетку?

Павел, приветствую.

Не пробовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте.Как мне кажется,вам не в тягость:)А сколько вольт на ней?(чтоб не считать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стабилитрон,особенно газовый в питании второй сетки однозначно полезен пентоду,но простота и компактность схемы пострадают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попробуйте.Как мне кажется,вам не в тягость:)А сколько вольт на ней?(чтоб не считать)

Если честно, не знаю.

Знаю следующее. Поскольку непосредственная связь, то напряжение на катоде триода на 1,5-2,0 В больше, чем на аноде пентода. Переменным резистором это напряжение варьируется.

Я установливал на катоде триода 70,80, потом 90 В. Напряжение на аноде пентода всегда было меньше вольта на 1,5.

Остановился на 90, чтобы ток через триод был побольше 90/18000=5ма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть миниатюрные газовые,например СГ5Б(150в)..,так его не видно даже:) макс.ток 10мА,что вполне подходит ка мне кажется. Разница с ним и без-значительная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что мы немного перешли не в ту плоскость.

Вопрос сейчас не в звучании, а в победе возбуждения, при сохранении достаточной ёмкости в экранной сетке.

Стабилитрон, или без него, разве это влияет на ВОЗБУД. На звучание - да влияет, сам, если помните, в Домашнем усилителе анализировал, но это уже дело второе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возбуд у 6ф12п у меня возникал(не в этой схеме)при Rа под 100кОм,при таком номинале как на схеме не генерил. Несколько штук 12 я забраковал по причине микр.эффекта и шкворчании...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Схема интересная, правда все неуважают эту лампу)

Мучаюсь вот с выбором схемы корректора...

Неуважают те LP, у которых нехватает ума и опыта для работы с 6Ф12П.

Этот кор я сделал в 2003 году, он по звуку превзошёл все, которые делал до и после, и "по настоящему самолучший"-тоже.

С МАИ тогда консультировался по мылу.

Этот кор делал Александр Тукалов из Тулы, я писал ему, у него может узнать Д.Гoрнов ULF. Прошу пожалуйста.

Стабилизация экранной сетки не нужна, с ней звук становится стеклянным на сч и вч.

Для моей системы чувствительность этого кора великовата, конденсатор в катоде триода включен через сопротивление БЛП 750 ом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно из-за звучания, я с ним и заморачиваюсь. До этого был на 6С4П+6С45П - "жалкое подобие левой руки" как в анекдоте.

Полностью согласен с Вами, насчёт его звучания.

Вот шкворчание победить бы и всё.

 

Скажите, какое напряжение у Вас на катоде триода.

Да, ещё одно.

Измерил напряжение на экранной сетке.

В одной лампе 150 вольт, в другой 165.

 

Если установить одинаковое напряжение на экранных сетках(подстроечником), то тогда будут разные напряжения на анодах пентодов и катодах триодов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скажите, какое напряжение у Вас на катоде триода.

Да, ещё одно.

Измерил напряжение на экранной сетке.

В одной лампе 150 вольт, в другой 165.

Если установить одинаковое напряжение на экранных сетках(подстроечником), то тогда будут разные напряжения на анодах пентодов и катодах триодов.

Напряжения не помню, лампы подбирал из новых из "Промэлектроники", потому что один раз накололся на 6П36С на рынке, потом всё равно пришлось покупать новые в магазине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лампы надо подбирать,если есть из чего.Разброс большой. У меня вторая сетка питается через 220кОм,напряжение померить не могу,корректор не у меня. Да и вряд ли инфа пригодилась бы,Ra в моём варианте 10кОм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dilin

Добрый день ,вот интересно ,а можно попробовать реализовать эту схему на ECF 80 или ECF 82 , этот конечно не аналог , но по сути лампа сделанная для тех же целей , заявленная крутизна правда меньше ,но лампа вполне приличная .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверняка можно. Если не хватит усиления,можно зашунтировать катодный резистор пентода. Вероятно потребуется подстройка режимов,но это не проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dilin
Наверняка можно. Если не хватит усиления,можно зашунтировать катодный резистор пентода. Вероятно потребуется подстройка режимов,но это не проблема.

 

Может тогда автору стоит попробовать ECF 82 и посмотреть на результат ,(в принципе все готово ,я так понимаю пару резисторов подобрать и все) проблемы с возбуждением мне кажется не будет ,все таки наша серия 6Ф весьма посредственная .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку речь идет о корректоре, то собрать "точно такой, только с перламутровыми пуговицами" на ецф80 или 82 (ецф82 тут вообще-то совсем "не в тему", у нее пентод-варимю) так, чтобы сравнить адекватно с "исходником" на 6ф12п - получится совсем не пара пустяков, учитывая необходимость подгонки коррекции. И общее усиление у него другое получится, меньшее. Раза в 3-4.

А "так, в принципе" - конечно, возможно и ецф80 использовать. Тем более - е80цф, "жёльтый ножька" которая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Схема интересная, правда все неуважают эту лампу)

 

Мучаюсь вот с выбором схемы корректора...

 

 

 

Замечательная лампа, можно сказать уникальная, что-бы понять это достаточно посмотреть на ее ВАХи. Или никуда не смотреть,а просто аккуратно собрать и тщательно отладить винил-корректор ,например по схеме Сергеева Сергея. Результат будет услышан при первом же включении.

При этом имеем масштабный ,глубокий,выразительный и необычайно энергичный звук.

Признаться, включив. только ,что собранный макет с РИАА ММ Сергеева С.

БЫЛ ПРОСТО ОЗАДАЧЕН....

 

Не надо никакого мешка с 6ф12п,достаточно двух.Шкворчание имеет место но у меня оно быстро прошло.Если не проходит ,тогда уже меняем лампу.

Возбуд и микрофон-й эффект -так у девайсов на ней огромное усиление.Боремся с ними известными способами,это плата за замечательный звук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Замечательная лампа, можно сказать уникальная, что-бы понять это достаточно посмотреть на ее ВАХи. Или никуда не смотреть,а просто аккуратно собрать и тщательно отладить винил-корректор ,например по схеме Сергеева Сергея. Результат будет услышан при первом же включении.

При этом имеем масштабный ,глубокий,выразительный и необычайно энергичный звук.

Признаться, включив. только ,что собранный макет с РИАА ММ Сергеева С.

БЫЛ ПРОСТО ОЗАДАЧЕН....

Ничего не имею против звука 6Ф12П, я уже об этом писАл. НО у меня шкворчание никуда не делось и после прогрева. Поэтому и оставил эту затею. Я не люблю устройства с непредсказуемым поведением.

Жаль, конечно, что такой интересный прибор был так погано исполнен нашей промышленностью.

Кстати, корректор на EF86+1/2 6Н6П звучит ничуть не хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...