Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

sound_trol

Методика инсталляции

Рекомендованные сообщения

PolyDan Sound Laboratory - Instalife HiFi-CD (методика инсталляции)

 

High-End \ High Quality \ SoftSound Technology

 

TR.1 ФАЗИРОВКА = СРЕДНЯЯ ЧАСТОТА (фаза, противофаза) - 0:08

(FROM THE ALBUM: "АУДИОДОКТОР")

 

TR.2 ФАЗИРОВКА = ВЫСОКАЯ ЧАСТОТА (фаза, противофаза) - 0:08

(FROM THE ALBUM: "АУДИОДОКТОР")

 

TR.3 ФАЗИРОВКА = НИЗКАЯ ЧАСТОТА (фаза, противофаза) - 0:09

(FROM THE ALBUM: "АУДИОДОКТОР")

 

TR.4 ARTIFICAL STEREO IMAGINE (P.S.L. COMFORTE Mix) - 2:58

(FROM THE ALBUM: "BEST OF CHESKY CLASSICS & JAZZ AND AUDIOPHILE TEST DISC - VOLUME 3" CHESKY RECORDS, INC.)

 

TR.5 NATURAL STEREO IMAGINE (P.S.L. COMFORTE MIX) - 3:23

(FROM THE ALBUM: "BEST OF CHESKY CLASSICS & JAZZ AND AUDIOPHILE TEST DISC - VOLUME 3" CHESKY RECORDS, INC.)

 

TR.6 BEETHOVEN: MOONLIGHT / SONATA - Adagio Sostenuto

Emil Gilels - piano - 6:03

(FROM THE ALBUM: "MAD ABOUT PIANO" DEUTSCHE GRAMMOPHON)

 

TR.7 LISTENING & TECHNICAL TESTS -

ACOUSTIC SOUNDSTAGE (Depth) TEST - 1:14

(FROM THE ALBUM: "CHESKY RECORDS / JAZZ SAMPLER VOLUME 1" CHESKY RECORDS, INC.)

 

TR.8 ROGER WATERS = TOO MUCH ROPE (episode) - 2:29

(FROM THE ALBUM: "AMUSED TO DEATH" SONY MUSIC ENTERTAINMENT, INC. / COLUMBIA)

 

TR.9 ANA CARAM = VIOLA FORA DE MODA - 6:00

(FROM THE ALBUM: "RIO AFTER DARK" CHESKY RECORDS, INC.)

 

TR.10 JAY ANDERSON = ON THIS DAY - 6:46

(FROM THE ALBUM: "LOCAL COLOR" DMP PUBLISHING, INC. ASCAP)

 

TR.11 RADKA TONEFF / STEVE DOBROGOSZ =

THE MOON IS A HARSH MISTRESS - 3:10

(FROM THE ALBUM: "FAIRYTALES" ODIN RECORDS / POLYGRAM MUSIC PUBLISHING, LTD.)

 

TR.12 MOZART - AVE VERUM CORPUS:

VESTMINSTER CHOIR, Joseph Flummerfelt - conductor - 3:36

(FROM THE ALBUM: "O MAGNUM MYSTERIUM" CHESKY RECORDS, INC.)

 

TR.13 VANGELIS = MORNING PAPERS (episode) - 2:58

(FROM THE ALBUM: "THE CITY" WEA RECORDS, LTD. / EASTWEST)

 

TR.14 WES MONTGOMERY = PORTRAIT OF JENNIE (live) - 2:59

(FROM THE ALBUM: "SMOKIN` AT THE HALF NOTE" VERVE RECORDS)

 

TR.15 ART OF NOISE = CLOSE (to the edit) - 5:27

(FROM THE ALBUM: "WHO`S AFRAID OF THE ART OF NOISE" ZZT RECORDS, LTD.)

 

TR.16 ANDREAS VOLLENWEIDER = CAVERNA MAGICA (episode) - 2:03

(FROM THE ALBUM: "CAVERNA MAGICA" VERA BRA RECORDS / CBS)

 

TR.17 LA ROQUE = DAYDREAMS - 4:48

(FROM THE ALBUM: "DAYDREAMS" CLEARAUDIO)

 

TR.18 OTTMAR LIEBERT = 1st RAIN / CRY OF FAITH - 4:30

(FROM THE ALBUM: "BORRASCA" HIGHER OCTAVE MUSIC)

TR.19 SHELDON MIROWITZ = SINCE YOU ASKED - 1:27

(FROM THE ALBUM: "GUITAR WORKS" AMIDA MUSIC, INC.)

 

TR.20 KARL RATZER (guitar) & KARL HODINA (accordion) =

I FALL IN LOVE TOO EASILY - 4:50

(FROM THE ALBUM: "MOON DANCER" ENJA RECORDS, Matthias Winkelmann, GmbH.)

 

TR.21 LEE KONITZ & BRAZILIAN BAND = MANHA DE CARNAVAL - 4:05

(FROM THE ALBUM: "BRAZILIAN RHAPSODY" VENUS RECORDS, INC.)

 

TR.22 FAUSTO PAPETTI = WINDMILLS OF YOUR MIND - 3:09

(FROM THE ALBUM: "FEELINGS" BUSY MUSIC Belgium / BLUEBIRD)

 

TR.23 ОТРАДА = ЦЫГАНОЧКА 2 - 3:17

(FROM THE ALBUM: "ЗАСТОЛЬНЫЕ ПЕСНИ" МЕЛОДИЯ)

 

TR.24 DENSEN AUDIO, TECHNOLOGIES /

BEAT & DM - DEMAGICAL - LIFE IS TOO SHORT FOR BORING HI-FI - 3:05

 

 

Дорожки 1,2,3 - проверка правильности установки фаз в АС.

При правильно выполненных соединениях, как внутри аппаратуры, так и в фильтрах АС, межблочных и акустических кабелях, голос диктора на всех трёх частотах будет звучать строго между АС.

При неправильных соединениях - слева и справа от АС.

 

Дорожка 4 - искусственная запись перемещения по окружности вокруг двух микрофонов звука бубна.

Используется для предварительной установки АС. Звук должен равномерно перемещаться по кругу, вокруг слушателя.

 

Дорожка 5 - естественная запись перемещения по окружности, вокруг двух микрофонов звука бубна.

Используется для окончательной установки АС. Звук должен равномерно перемещаться по кругу, а не

восприниматься "прыгающим", задерживающемся на одном месте, изменять громкость, или просто перемещаться влево - вправо.

Среднестатистическое расположение АС и слушателя, в среднестатистическом помещении прослушивания:

 

 

 

 

НЕ РЕКОМЕНДУЕМ "ПОДВОРАЧИВАТЬ" АС НА СЛУШАТЕЛЯ

(схемa на панели диска)

 

Дорожка 6 - Проверка "цельности" звучания рояля. При очень сильно разнесённых в стороны АС, в середине между ними звук, как бы отсутствует. Но разносить, в стороны АС нужно как можно больше.

 

Дорожка 7 - Проверка глубины сцены.

- Звучание первых ударов в бубен записаны между микрофонами.

- Последующие удары в бубен, записаны отдаляясь от микрофонов в глубину сцены.

- При этих перемещениях в глубину сцены, по нарастающей должно превуалировать звучание объёма помещения.

 

Дорожка 8 (основная проверочная дорожка) - Звук движения лошадей должен начинаться в левом переднем углу помещения, проходить через

слушателя и завершаться в правом заднем углу помещения. Перемещение должно происходить равномерно,

без скачков и задержек.

 

Дорожка 9 - Эта дорожка насыщена как яркими эффектами, так и тихими звуками, с очень остро прописанным звучанием треугольника.

 

Дорожка 10 - Тихий звук барабанной щётки, в правом канале, должен быть отчётливо различимым, как круговой, в ритме композиции.

 

Дорожка 11 - Эта дорожка самая "трудная", т.к. на ней должны прослушиваться эмоциональная составляющая

молодой исполнительницы, а также своеобразное звучание рояля.

 

Дорожка 12 - Данная дорожка демонстрирует большой объём помещения.

 

Дорожка 13 - Данная дорожка наглядно иллюстрирует объём помещения вокзала.

 

Дорожка 14 - Данная дорожка позволяет отчётливо услышать тихие звуки разговоров людей в зале, звон посуды, и т.д.

 

Дорожка 15 - Демонстрация спецэффектов.

 

Дорожка 16 - Отчётливо слышно постепенный переход от звучания голосов и шагов в открытом пространстве, к звучанию голосов и шагов в закрытом пространстве - пещере.

 

Дорожка 17 - Искусственный тихий звук, послезвучия - колокольчик (2:50 мин. - 3:40 мин.)

 

Дорожка 18 - Остро записанные (с хрустом) звуки колокольчика на фоне шума прибоя.

 

Дорожка 19 - Демонстрация звуков хорошо записанных гитар.

 

Дорожка 20 - Гитара и аккордеон (должен быть отчётливо слышен скрип меха аккордеона).

 

Дорожка 21 - Гитара и саксофон (саксофон с призвуком т.н. "шарик" - оригинальное, выразительное звучание).

 

Дорожка 22 - Выразительное звучание партии саксофона на фоне оркестра (хорошо прописаны и слышны звучание клапанов саксофона).

 

Дорожка 23 - Демонстрация натуральности тембров звучащих инструментов.

 

Дорожка 24 - Добавочная дорожка - для размагничивания компонентов тракта.

3:05 мин. какофонии должны звучать на среднем или выше среднего уровня громкости.

ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОЙ ГРОМКОСТИ - ЭФФЕКТА РАЗМАГНИЧИВАНИЯ НЕ БУДЕТ!

 

 

 

 

 

Методика выставления АС.

Данные рекомендации относятся к стандартному расположению АС: симметрично вдоль длинных стен

(см. схему). Предварительно помещение по длине разбивается на три части: на одной линии (1\3) располагается слушатель, на второй линии - АС. Продольные оси АС всегда должны быть параллельны стенам. АС устанавливаются вплотную к стенам.

Затем прослушивается ДОРОЖКА 6. Одновременно сдвигая АС друг к другу (по 2-3 см.) добиваемся появления слитного звукового образа рояля. При этом расстояние между АС должно быть наибольшим.

Измерьте и зафиксируйте это положение на листе бумаги. Затем сдвиньте АС на слушателя на 20 см., и проделайте туже работу.

Придвигать АС на слушателя можно до середины помещения, а отодвигать до линии, находящейся на расстоянии, равном 20% длины помещения. На вашей схеме появится ряд точек, которые нужно соединить.

Получившиеся линии могут быть как прямолинейными так и кривыми. (Для удобства их можно нанести мелом или сухим мылом на полу).

Вновь установите АС на линию 1\3 длины в полученные точки.

Используя дорожку 4 и передвигая АС вперед - назад по полученным линиям добиваемся перемещения по окружности звука бубна. Если это не совсем хорошо удается, попробуйте подвигать вперед - назад место слушателя. При неоднозначном положении АС (движение по окружности прослушивается в нескольких точках)

используйте дорожку 5. При использовании этой фонограммы АС устанавливаются однозначно.

Дополнительные проверки - дорожки 7 и 8.

 

P.S. На расстоянии больше 1-го метра от громкоговорителя слушатель слышит звук помещения.

 

При выполнении инсталляции АС по этой методике (адаптация АС в конкретное помещение) их расположение в помещении, как правило, не соответствует общепринятым представлениям.

 

 

ВЕРЬТЕ ТОЛЬКО СВОЕМУ СЛУХУ, А НЕ ПОНЯТИЯМ !!!

 

 

 

 

Автор методики ………..….. Оксаненко Алексей

 

Запись диска ……….. PolyDan Sound Laboratory

 

Оформление диска ……………..… Гладких Инга

 

Code CD …………………….……… PSLCD 02414

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорожка 24 - Добавочная дорожка - для размагничивания компонентов тракта.

3:05 мин. какофонии должны звучать на среднем или выше среднего уровня громкости.

ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОЙ ГРОМКОСТИ - ЭФФЕКТА РАЗМАГНИЧИВАНИЯ НЕ БУДЕТ!

Забавно, что размагничивается при включенной громкости, магнитная система драйвера? В тексте есть и другие смешные моменты:-) Да и топик не к месту. Это всего лишь описание демонстрационного диска, что к теме никакого отношения не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда. А ведь диск был создан для Правильной установки АС. Не по методикам измерения рулеткой. Только УХОМЕТРОМ :).И это не сколько демонстрационный диск. Да и указывать что к теме, а что нет, наверное не Микезовское :) дело. Сами то что?

Методика инсталяции АС рождалась очень долго и тяжело. Ведь достоверной методики не было. Измерь комнату, подставь полученое в формулу и будет тебе счастье. Как профессиональный инсталятор могу заверить: НЕ работают формулы. А результат работы был необходим. Да и дома хотелось бы и себе "тот самый звук". Долго пробовал,благо возможности были.Анализировал. Подбирал звуковой материал. И вот однажды "попал в звук".Зафиксировал полученное. И начал экспериментировать. Времени было в обрез. Но кое какие закономерности получил. Продолжил дома.Выстроилась методика. Пользовался ею в работе много лет. Надоело "держать в себе" Да и случай свёл с Игорем. Его возможностями по созданию СД я и воспользовался :). Содержание диска здесь выложены. А по сему - творческих успехов по выставлению АС

Алексей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос конечно интересный:) . Лично я являюсь идеологом. Игорь -изготовитель. Ни он, ни я не продавцы. А вот распространяются и покупаются этот и др. диски - как - кто хочет. Ну как- то у нас этот процесс не очень. Наверное не способны:). Если будут какие то мысли , то я с открытой душой.

Послезвучие. Сам я у Китайцев покупал (переоформлял, перезаказывал,получал у доставщиков) прецизионные уровни для своих тонармов два месяца после проплаты!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А где сам диск?

 

Сам диск делается под заказ. Если интересуетесь пишите в личные сообщения. Спасибо :beer:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...