Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

RX_man

Достоинства и недостатки разных видов АО.

Рекомендованные сообщения

Rx вы СОВЕРШЕННО ПРАВЫ!

Но на практике есть отступления и всё зависит от стиля музыки которую вы слушаете ,к примеру вся электронная музыка сводилась на фазиках в студиях те рок и попса с моей тз ничуть не теряют на фазоинверторах ,а может быть и только на них и играют ?.Совсем другое дело акустические инструменты и живой голос . Фазики выхолащивают ДОСТОИНСТВО из музыки,(если оно есть) и как правило классическая музыка не раскрывается впрочем как и этническая тоже .Фортепиано превращается в какойто замыленный акомпонирующий инструмент ,тогда как в живую даже нажатие одной ноты завораживает.

Чем выше уровень музыкального искусства тем больше мы теряем на фазоинверторах.(Шонберга,Губайдулину и Шнитке они не воспроизводят ВООБЩЕ,поэтому наверное их мало кто слушает:roll: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Фазики выхолащивают ДОСТОИНСТВО из музыки,(если оно есть) и как правило классическая музыка не раскрывается впрочем как и этническая тоже .Фортепиано превращается в какойто замыленный акомпонирующий инструмент ,тогда как в живую даже нажатие одной ноты завораживает.

Михаил, а вот, если не секрет, Вы недавно выложили в ветке о Вудмониторах ссылку на Ютуб, про Ваши эксперименты:

... так вот, а такие эксперименты во что превращают акомпонирующий инструмент? ;)

Я понимаю, что возможно фазоинвертор и не вписывается в чью-то концепцию-представление о высококачественном звуке, но стоит заметить, что это самый распространённый вид акустического оформления. Завоевавший сердца миллионов любителей музыки именно своей дешевизной, простотой и эффективностью. Всеми любимые Онкены это всё-таки тоже фазоинвертор. Много известных моделей акустики, признанных любителями и профессионалами как весьма музыкальные модели, оформлены именно в виде ФИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не мои эксперименты! А Евгения из С.Пасада .Состоятельный человек тронулся головой и выделил целую комнату для экспериментов ,покупает старинные динамики начиная с 20х годов,и.......режет им подвесы....:smile: и иногда находятся ТАКИЕ решения ,что дух захватывает!:shock:

 

 

Фазоинверторы перевернули ВСЮ культуру музыки если в 20е годы ОПЕРА была вершиной ,то в 60х быстро поняли ,что воздействовать на животные центры можно минуя эстетику...:sad: Куда и сдвинулась современная попса.....БУУУМ.....фазики воспроизводят ПРЕКРАСНО!

А вот фортепиано.....оперу.....СКУЧНО!

 

На открытых достойных системах только при первых аккордах фортепиано ,я чувствую ,что нахожусь в старинном зале ,на сцене дорогой рояль ,публика одухотворена ,а играет САМ В.Горовиц!!!! и не игра это вообще ,а даже не знаю как и назвать ...медитация на заданную тему ,что-ли ,чувство ,что я лечу гдето со всеми в глобальной вселенной.

 

На фазоинверторах ......вижу рояль,а может фортепиано и......всё....:cry:

 

Но если говорить о практике ,то хороших фазоинверторов ГОРАЗДО больше чем хороших открытых систем !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот что пишет о ГВЗ самый авторитетный в акустике специалист с мировым именем Е. Скучик.

 

Читайте очень внимательно.

 

Ничего он "такого" не пишет. Очень спорно. и написано очень давно.

Каждая вторая статья написана также.

И кто его назвал "самым авторитетным"

См. цитата: -

"Паэтаму праваJIЫ в частотнай характеристике,

всегда вызывающие временную задержку звука в саатветствующей

паласе частат, в сваю ачередь привадят к неестественнаму

васпраизведению звука.

При васпраизведении звука бальша(~ практическое значение".

Это единственное заключение в статье (очень спорное), все остальное общие слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ничего он "такого" не пишет. Очень спорно. и написано очень давно.

 

Смотрим в книгу - видим фигу?

Да, отклонения АЧХ вызывают сдвиг фазы и ГВЗ, но они обычно не превышают порог заметности, о чем и пишет Скучик.

А вот крутой срез 12дБ/октава или резонанс, который в ФИ не сопровождается изменением уровня АЧХ вызывают резкие сдвиги фазы, намного превышающие порог заметности, и влияют, даже находясь ниже 20Гц, как на "зеленом графике", который вы с ULF выбрали.

 

Отрицательная обратная

связь вызывает резкий спад частатнай характеристики на

очень низких частатах. Вследствие этого образуются временные

задержки спектральных составляющих сигнала, которые,

хотя и находятся в диапазоне неслышимых частот, однако

приводят к неестественному воспроизведению звука

 

И еще - это не статья. Это пояснение расчетам и введение к параграфу "Переходные процессы". Книга "Основы акустики" в двух томах, 1976 год. С тех пор ничего нового не придумали!

 

"Скучик - крупный ученый в области акустики. В настоящее время он является профессором физики Пенсильванского университета (США) Его труды широко известны в СССР и за рубежом.."

 

Еще дополню. Скучик на пальцах объясняет эффект, который давно замечен нами, любителями на практике -

АС с плавным спадом -3дБ/октава, затем переходящим в 6дБ,октава, пусть начинающимся со 100Гц, звучит намного естественнее, чем "протянутая" до 30Гц, и имеющая ниже спад 12 дБ/октава.

 

Для профессионалов есть глава, в которой он показывает, как все это посчитать. Но ее я сканировать не буду %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно! Где уж нам крестьянам!

Про обратную связь кто только не писал.

Я имел ввиду. что не надо ставить во главу угла ГВЗ, это, всего лишь, один из параметров, характеризующих АС, далеко не самый определяющий.

Я могу с таким же пафосом говорить об изменении температуры: "Представляете! Вчера в Питере потеплело за 4 часа на 8 град.С" Вы понимаете какие тепловые расширения испытали строительные конструкции?!" И т.д. и т.п.

Это происходит каждый день, все давно решено. и никак не отражается на нашей жизни.

По поводу ГВЗ, я скажу: "Ну и что?"

Вы можете отличить 2 АС, у которых ГВЗ отличаются в 2 раза? Думаю. что нет.

Вам хочется развивать или использовать эту тему, ради бога. Отпишитесь, если будут результаты.

 

Еще дополню. Скучик на пальцах объясняет эффект, который давно замечен нами, любителями на практике -

АС с плавным спадом -3дБ/октава, затем переходящим в 6дБ,октава, пусть начинающимся со 100Гц, звучит намного естественнее, чем "протянутая" до 30Гц, и имеющая ниже спад 12 дБ/октава.

 

)

 

Это и не надо объяснять. Очень неудачный пример. То. что он объяснил. понятно без его объяснения, или Вы неправильно изложили.

Вы сами поняли что написали? - "Протянутая до 30 Гц, имеющая спад 12 дБ/окт."

Если в нижней точке (на 30 Гц), уровни равны, то начальный уровень (на 100 Гц) совершенно разные, т.е. несравнимые.

Если начальные уровни одинаковы, то на 30 Гц они отличаются на 20 дБ, т.е. тоже, сравнивать нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллектив, поскольку комната нам может искорёжить любую АЧХ, то обсуждение "Какое АО лучше" стоило бы вести в контексте "в моей комнате":D, причём разделяя широкополосные, двух..., трёх... . Спектр басовых инструментов протягивается достаточно высоко, чтобы ограничиваться обсуждением только низкочастотного регистра. Тот же самый ЗЯ с его переходной характеристикой и хорошим ГВЗ может быть очень успешно испорчен комнатой. ИМХО - его резонансная должна находиться или между двумя нижними модами комнаты или ещё ниже нижней моды (проблематично:D ). С ФИ проблемы те же, плюс ещё добавляется переизбыток низов в записи при сведении (а это сейчас постоянная болезнь. Иной раз сравнивая контрабас на записи и вживую в том же помещении даже смешно становится). И по ГВЗ к нему требование - не иметь выраженного горба - медленный подъём и полка (или медленный спад). При этом максимум 10...12мс на 40Гц при нормальной записи вполне перевариваем (но опять же зависит от комнаты). Вот лабиринтов и рупоров, к сожалению, почти не слышал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы можете отличить 2 АС, у которых ГВЗ отличаются в 2 раза? Думаю. что нет.

Вам хочется развивать или использовать эту тему, ради бога. Отпишитесь, если будут результаты.

 

Конечно, отличие в ГВЗ и слышно в первую голову.

 

Строго говоря, кроме ГВЗ с инженерной точки зрения мало что влияет, так как ГВЗ говорит сразу обо всем - о АЧХ, ФЧХ, порядке фильтрации, переходной и импульсной характеристиках. Таким образом, по графику ГВЗ можно судить фактически обо всех процессах, происходящих в АС.

Group Delay - квинтэссенция всех параметров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ФИ вообще не стоит рассматривать в аспекте высококачественных АС. Оставьте это решение для бумбоксов.

А онкен и обратный рупор - не фазоинверторы? ))

Да и у г-на Макарова, насколько я понял - фазоинвертор. Фазу перевер-

нул - фазоинвертор. А уж всё остальное, благозвучно или неблагозвучно,

для данного субъекта - детали.

Кобениться надобно поменьше...

 

Многим "экспертам" мерещится всякое... Мы, бывало, в армии, с кана-

бисом переборщим, так то фамилию кто-то выкрикивать начинает, а во-

круг - никого, или хор колхозников что-то поёт, а слов, как ни тужься не

разобрать. Эзотерика, называется. )) Чакры откроются, вот в них и попа-

дает всякое. А у некоторых чакры, по жизни, всегда открыты... ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно, отличие в ГВЗ и слышно в первую голову.

 

Строго говоря, кроме ГВЗ с инженерной точки зрения мало что влияет, так как ГВЗ говорит сразу обо всем - о АЧХ, ФЧХ, порядке фильтрации, переходной и импульсной характеристиках. Таким образом, по графику ГВЗ можно судить фактически обо всех процессах, происходящих в АС.

Group Delay - квинтэссенция всех параметров.

 

Ну что же, это серьезно.:D

Буду заниматься ГВЗ, гораздо больше. чем занимался раньше.:smile:

А остальные параметры АС у Вас в норме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...