Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

ZERO

Что мы знаем о ФИ, или не каждая дырка-фазоинвертор

Рекомендованные сообщения

Вполне допускаю, что в Радио была статья, а так же то, что кто-то назвал дырку фазиком. А почему нет? Никто ведь не запрещает, да и по формальным признакам подходит. Однако те пионеры не уложились в классический расчет фазоинвертора. Фигня получалась, если считать ту дырку фазиком с длиной трубы в толщину стенки.

 

Поглядеть бы на ту статью....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под рукой М.М. Эфрусси "Громкоговорители и их применение" (1971г) стр. 59 дословно: "В случае фазоинвертора с очень коротким проходом (толщина панели) можно изменить настройку передвигаемой шторкой или поворачиваемым козырьком, при помощи которых изменяют площадь отверстия." Володя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аналогичная ситуация со старым ВАРФДЕЙЛОМ -W70. Только там закидон в другую сторону.....В ящике литров 80 стоят в паралель 12" и 10" -близкие по параметрам,но сильно отличающиеся добротностью.+ ещё фазик сильно напоминающий свистульку. (диаметром 40мм и длиной примерно 300мм) По Тилю и Смоллу это играть не может никак...... Но Бриггс об этом не знал и поэтому видимо играет....:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не ФИ это! А что это, мне бы и хотелось выяснить.

Фазик, это, он самый, только не компрессионный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не то чтобы Фазик, но и не Фазик на 100% - это своего рода разновидность ОНКЕНовского оформления!

Такие(да еще и с рупором фронтальным) и для многих советских кинотеатров КИНАП делал и Вест.Электрик и Альтеки...

Именно поэтому они превосходно звучат - и глубина за счет синфазности, и отклик не Фазоинверторный, а гораздо быстрее.

Например 30А-2 или 30А-1(50-х годов)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я в молодости рукоблудил с множеством ФИ, я заметил одну закономерность. Чем короче порт, тем лучше бас. Не в смысле его количества, но качества. Естественно, учитывал ТС. И, вот, если эти параметры позволяли сделать короткий порт, то звук был лучше, чем у другого проекта с длинной трубой, расчитанной "по понятиям". И чем он был длинней, тем гаже. Кстати, в проф. аудио я никогда не встречал длинных портов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чем короче порт, тем лучше бас...

Вряд ли это можно считать закономерностью, поскольку бас мы оцениваем по общему тональному балансу, но определённая связь есть.

Хотя бы по собственному резонансу порта - прикинем... Сантиметров двадцать трубы - у 860Гц да и явненький такой, "трубный":D и полтора см стенки - на 11,5к, да и вряд ли выражен... Причём через крупный передний порт пойдут корпусные переотражения и как они фазово наложатся на прямой звук... Могут и улучшить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...или не каждая дырка-фазоинвертор

 

ФИ, не ФИ... С длинной трубой - ФИ, с короткой...?

 

ИМХО, если резонатор (труба/объем) настроен близко или точно на частоту основного резонанса динамика - это ФИ в классическом определении этого акустического оформления! И абсолютно не важно какая длина трубы или объем ящика, или конфигурация отверстия...

 

Акустический резонатор одним словом..

И как у любого резонатора, у ФИ имеется два основных параметра - частота резонанса и добротность. Если с Fрез все понятно, то про влияние доротности ФИ на звучание можно сагу писать, настолько это влияние разнообразно!

 

Результирующа добротность АС в области основного резонанса или резонансов (при смещенной настройке ФИ) определяется не только добротностью динамика/массой воздуха в отверстии(трубе)/объемом ящика/потерями, но и амплитудой и фазой волн в области мод (резонансов) помещения в месте расположения АС.

 

Только при расчете и симуляции АС с ФИ о настройке частоты помнят, а на добротность именно ФИ не обращают внимания.

 

Учитывая, что добротность резонатора определяется соотношением масса/гибкость и потерями (для НЧ - только потерями на излучение!) понятно чем одна конфигурация ФИ отлична от другой... По звучанию!

 

Дырка или дырки в ящике с головкой прямого излучения с резонансом на частоте основного резонанса динамика в этом ящике - ФИ и только ФИ по определению ! И как это конструктивно выглядит - Онкен к примеру - на суть физического процесса никак не влияет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ФИ, не ФИ... С длинной трубой - ФИ, с короткой...?

Тоже. Настройка резонатора определяется объёмом корпуса, длиной и площадью порта. И всё это - по нашему определению - ФИ:D А вот на какую частоту настраивать - зависит от добротности системы и того, что мы хотим получить. Ну а добротность самого ФИ учитываем опять же в зависимости от того, что хотим получить. Допустим, при избыточной его эффективности, его можно и поддемпфировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...