Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Valentinych

Конструкция диска. Не все так просто...

Рекомендованные сообщения

.

Такая постановка вопроса устраивает?

Вы бы хоть фото выложили посмотреть .

А про прослушивание вам скажут (на голубом глазу) - мой стол лучше и точка .

Мой -в смысле вашего оппонента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Типа из незвеняЩЩего МДФа будет звучать круто?гы-гы

D

 

Осутствие звона -это необходимое, но не достаточное условие получения хорошего звука .гы-гы.

В общем, у вас не получилось поразить меня размахом матчасти ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Минимальный шум немой канавки относительно 10см/с на 1000Гц (по Аполоновой-Шумовой) - -69дБ...

 

Считаем. V=10см/с на F=1000Гц есть какая-то амплитуда 1000-герцовой шероховатости рельефа. Она равна A=Va/w=1,41V/(6,28xF)=14,1E(-2)/6,28E(3)=2,25E(-5). Т.е. 22,5 микрона. Неровность той же формы и на этой же частоте, соответствующая -69дБ, меньше в 2820 раз. Или равна 8 нанометрам относительно среднего уровня поверхности. К 50-герцам согласно RIAA она увеличивается всего в два раза, а на 2200- герцах уменьшается всего в два раза. Про шероховатость оси понятно- недостижимо. Но есть ещё один вопрос. Какое отношение эти неровности имеют к импульсам передающимся от статора к ротору при каждой "смене полюса"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:shock: :shock: :shock: Игорь, это ты с кем сейчас разговариваешь? Похоже, что сам с собой, т.к. отвечаешь на собственную же цитату.

Смысл приведенного расчета лично я не понял...

 

Сначала идет арифметика, связанная с профилем канавки, затем резкий перескок на шероховатость оси, потом не менее резкий скачек к каким-то импульсам ротора/статора.

 

Поясни, плз, как связан расчет 1000 герцовой кривули на стенке звуковой канавки с шероховатостью оси? Даже вектора этих колебаний лежат на разных декартовых осях.

Конечно, невозможно создать идеальную и нешумящую трущуюся пару, но это болезнь ЛЮБОГО подшипника скольжения. И не надо этой общей для всех проблеме приписывать статус недостатка именно моего проекта.

 

Ты сам умеешь делать не шумящие подшипники?

Ты сам когда-нибудь работал с графитонаполненным фторопластом?

Ты сам когда-нибудь точил и притирал втулки с допуском +/-2 микрона?

Ты сам когда-нибудь калил оси до 60-ти очков и притирал их до шероховатости 12-14 классов?

Я на любой из этих вопросов, кроме первого, отвечу положительно. На первый тоже отвечу положительно, но с маленьким уточнением - я умею делать малошумящие подшипники.

Это не хвастовство, и не желание померяться длиной вала. Это многолетний опыт разработки и изготовления всяких-разных штуковин, которые принято называть "точной механикой".

Твои беспочвенные придирки, и откровенное нежелание признавать очевидное, вынудили. Сорвался... Прошу извинить. :oops:

 

И о каких "импульсах, передающихся от статора к ротору при каждой смене полюса" ты меня пытаешь? Там нет импульсов. Там плавно вращающееся магнитное поле.

И взаимодействие ротора и статора происходит посредством этого поля без каких-либо рывков. Это как эластичная муфта сцепления. "Люфт" между мгновенными фазами ведущего и ведомого дисков конечно есть, но повторяю в стопятьсотый раз: в моей магнитной схеме ОН ИСЧЕЗАЮЩЕ МАЛ, И ТЕОРЕТИЧЕСКИ НЕ ПРЕВЫШАЕТ ТРЕХ УГЛОВЫХ МИНУТ, а на практике в разы меньше.

После установления синхронного режима, и сцепления силовых линий вращающегося поля статора и поля "рабочего" полюса ротора, он (ротор) уже не испытывает толчкового, импульсного, ударного, или какого-другого негармоничного воздействия со стороны статора, и уж тем более, уже не происходит никаких резких перескоков с одной пары полюсов на другую.

 

Учи матчасть электрических машин. Хотя бы по мурзилкам. Но лучше - по достойным учебникам для инженеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ту Валентиныч.

 

Хорошо, буду учить матчасть. Но ту, которую считаю нужной.

 

"Вектор" говоришь? Поставь на свой диск-двигатель пластинку, а на пластинку картридж....

 

Все системы с прямым приводом имеют "рокот". Источник "рокота"- неравномерность (отклонение от идеальной формы) силового поля в двигателе во время вращения. Числа приведены, чтоб ты понял-увидел, что степень неравномерности поля в двигателе для обеспечения -69дБ рокота должна быть нереальной (рекорд мира для прямого привода, по-моему, -60дБ, причём "взвешенное", т.е. гораздо меньше "невзвешенного", типа, на самом деле -50дБ; ты увеличишь рекорд на порядок?, тада: ой!). Это же относится и "магнитной подвеске": сила контакта шарика с опорой флуктуирует ещё и из-за неравномерности силы отталкивания магнитов "за круг". Все флуктуации- в диске. Ты этого в упор не видишь. И даже "перевод на шероховатость в оси", как я думал и не ошибся, более для тебя близкий привёл только к: теория не пилит чушку, только напильник в руках и тушь в рейсфедере! (последнее стало возможно лишь недавно в связи с окончательным поражением пролетариата в его борьбе с эксплуатацией)

 

Есть ли способ? Известно, что сильный прижим пластинки к диску (пригруз, вакуум) усугубляет передачу звука из диска через картридж на вход усилителя . Звукоизоляция- уменьшает. Но "гибкие" способы звукоизоляции могут иметь негативную сторону, т.е. пластинка сама начинает вибрировать на этой гибкости от других помех. Т.е. как бэ тут противоречие. Очень эффективна звукоизоляция, "работающая" на отражении звука от границы раздела двух сред. Для этого надо, чтобы скорости звука в средах сильно отличались (точнее- волновые сопротивления). Самое интересное, что спектры вибрации и звука "из-за прямого привода" практически совпадают, но интенсивности разные: вибрация уменьшается с увеличением массы ротора, а передача звука зависит от среды-материала диска и контакта с ней "полюса" ротора. При жёсткой связи передача обычно усиливается (см. опыт с прижимом).

 

 

Твоё непонимание различий между вибропередачей и звукопередачей (о которой я говорю с первой страницы этой ветки) очень заметно.

 

P.S. "Амплитудное разрешение" средненького картриджа, как "рельефоскопа"-2нм (нанометра). Причём, в двух степенях свободы: горизонт/вертикаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...рекорд мира для прямого привода, по-моему, -60дБ, причём "взвешенное", т.е. гораздо меньше "невзвешенного", типа, на самом деле -50дБ...

DJ-ский SL-1200 (вряд-ли "мировой рекордсмен")

Rumble -56dB (IEC 98A Unweighted)

-78dB (IEC Weighted)

http://www2.panasonic.com/consumer-electronics/shop/Audio/Technics-DJ/Technics-Analog-Turntables/model.SL-1200MK2

 

Правда для Торенса с пассиком написано,что всякие шумы,рокоты и прочее настолько малы,что не достойны упоминания. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отклонение угловой скорости вращения магнитного поля составит (питание синусоидальное), для средне сделанного мотора, порядка 1 % с частотой порядка 120Гц при 230 полюсах на 33 об. мин. Ударов- никаких. Диск- не деформируется, поэтому какие акустические волны?

Мощность привода - крохотная, энергия "толчка"- соответственно тоже , запасенная в маховике большая, наверняка в 1000 раз больше будет гы-гы.

Вот вам и 70 дБ как минимум гы-гы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уверен, мощность звука от разговора в соседней комнате в стене много меньше. (контакт через воздух, ударов никаких, стена не деформируется:)) А слышно, и хорошо слышно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...(рекорд мира для прямого привода, по-моему, -60дБ, причём "взвешенное", т.е. гораздо меньше "невзвешенного", типа, на самом деле -50дБ; ты увеличишь рекорд на порядок?, тада: ой!).
Опять за рыбу деньги! Тезка, "взвешенное", "невзвешенное"... -60 дБ рокота - это средненькая величина для хренового мотора и не менее хренового подшипника. Я такие в пищу не употребляю. :D

 

Это же относится и "магнитной подвеске": сила контакта шарика с опорой флуктуирует ещё и из-за неравномерности силы отталкивания магнитов "за круг". Все флуктуации- в диске. Ты этого в упор не видишь.
Объясню то, чего ты не хочешь видеть, или просто не знаешь. Отталкивающая сила магнитных шайб (по плоскости) зависит от равномерности намагничивания заготовок и от изотропности материала заготовок.

В соответствии с ТУ производителя (проверить не могу, могу только верить), неравномерность величины магнитной индукции плоских, шлифованных шайб составляет менее 0,35 мТс на 1 см, что при остаточной магнитной индукции 1,17-1,22 Тс, составляет всего ~0,003%. Добавление магнитопроводов, параллельных плоскости шайб, уменьшает эту неравномерность как минимум на 2 порядка.

Неравномерность осевой нагрузки на точку опоры, при базовом давлении 0,5-1,0Н, возникающую при вращении диска, можешь посчитать сам.

 

Твоё непонимание различий между вибропередачей и звукопередачей (о которой я говорю с первой страницы этой ветки) очень заметно.
Ты много говоришь. :) Но не редко путаешь, и подменяешь базовые понятия. Вибро- и звукопередачи безусловно имеют место быть, но это в равной степени присуще любым видам приводов, а не является исключительной прерогативой прямого привода.

Причины же, порождающие объект звуко- и вибропередачи (шум, лязг, детонации, тряски, вибрации и пр.) прямопропорциональны кривизне рук люмпена, который освободившись от напильника, и взяв в руки рейсфЭдр, так и не научился им пользоваться.

 

"Амплитудное разрешение" средненького картриджа, как "рельефоскопа"-2нм (нанометра). Причём, в двух степенях свободы: горизонт/вертикаль.
Напомню, что у любого твердого тела три степени декартовой свободы. Так вот осевые шумы, в большинстве своем, бегают именно по третьей координате, о которой ты с присущей тебе скромностью, перманентно умалчиваешь.

 

DJ-ский SL-1200 (вряд-ли "мировой рекордсмен")
При этом для разгона диска до рабочей скорости всего за 0,7 сек, при его массе 1,7 кг требуется мощность не менее 50 Вт (лень считать точную цифру), что подтверждается данными по крутящему моменту этого мотора - 1,5 кг*см (или 150 мН*м).

У меня же крутящий момент мотора в рабочем режиме составляет всего 1-2 мН*м, т.е. на 2 порядка меньше. Соответственно, у меня и толчковые шумы мотора будут на 2 порядка ниже, значит долой еще -20 дБ шумности, вибрации и детонации. (Сколько там в остатке получается на данный момент? ;) )

 

Мощность привода - крохотная, энергия "толчка"- соответственно тоже , запасенная в маховике большая, наверняка в 1000 раз больше будет гы-гы.

Вот вам и 70 дБ как минимум гы-гы

Энергия, запасенная в диске ~25-30 Дж, масса диса ~16 кг, момент инерции диска ~3-4 Н*м^2.

Считайте, насколько изменит скорость, или "возбудит" паразитно-шумовые колебания в теле диска единичный толчок ротора (если можно так сказать), при его мощности ~2-3 мкВт. гы-гы

 

Уверен, мощность звука от разговора в соседней комнате в стене много меньше. (контакт через воздух, ударов никаких, стена не деформируется:)) А слышно, и хорошо слышно.
Да, только реальной работы эта "разговорная" мощность не производит... :smile: Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно маленькое замечание :мне пришлось столкнутся с температурной нестабильностью неодимовых магнитов(в домашних условиях) - возможно это может стать ещё одним "мешающим" фактором при магнитном подвесе диска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...