Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Добрячок

Проект SE с претензией... - набросаем вариантт?

Рекомендованные сообщения

Первый проект почти подходит к завершению (ЦАПа)

Подходит время начинать готовиться к постройке оконечника...

Перечитав массу материалов на форуме тут, аж мозги вскипели, слегка перегрузился и запутался...

Примерные непременные составляющие будущего усилителя вижу в:

1. SE.

2. с использованием межкаскадных трансформаторов.

3. мощность от 4 до 10-12 ватт (хоть акустика и позволяет обойтись 1 ваттом, но обязателен запас по мощности.

4. аппарат должен быть всеядным с точки зрения жанровых предпочтений по воспроизводимому материалу (рок, вокал (в основном женский), оркестровые, "современные" направления, блюз...). Натуральность тембров и не раздутость/миниатюризация инструментов/исполнителей.

5. должен обладать предельно возможной динамикой и раскованностью в подаче, но когда надо быть тонким и деликатным, певучим и мелодичным.

Понимаю, что все это крайне сложно совместить в "одном флаконе", компромисы конечно допустимы.

6.полное отсутствие какого либо фона.

7. массогабаритные ограничения - 1-2-3 блочная конструкция общей массой до 150кг (это в самом тяжелом 2-3 блочном варианте).

 

 

Итак, для начала, наверное, стоит определиться с типом выходной лампы - предпочтительно триод. Вопрос, с каким напряжением ей предстоит работать - будет ли это что то высоковольтное или что то до 500вольт анодного - открыт.

Одна ли лампа будет работать на выходе, или две в параллель - вопрос открыт.

 

Пока, на сегодняшний день, в качестве настоятельных рекомендаций имею вариант на 2А3 одноанодных и 300В. Была еще мысль о AD1 от EML, но вроде как не очень лестные отзывы о ней тут, с точки зрения долговечности ее.

Но хочется чего то большего, что ли...

Соответственно, все моточные изделия планируется делать заказные.

 

Просьба не пинать ногами и не закидывать огурцами.

Отсутствием дензнаков особо не обременен, но и покупать что то типа WE300B ранних за 7килобаксов - как то не входит в планы (без фанатизма особого, так сказать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из перелопаченного мной здесь материала (тоже раздумываю над всеядным проектом), выкристаллизовалось мнение, что в плане оконечника при таких запросах стоило бы ставить нечто типа ГМ70, или ГК71 в триодном включении (а может и в пентодном? Но это родит кучу проблем, да и надо ли оно? с другой стороны, возможно в пентодном включении звучать будет интересней, не знаю). Так же читал, что часто достаточно высоковольтные лампы обеспечивают хорошую динамику, что особенно важно в роке и современных направлениях. Раскачивать подобное, имхо, либо двумя каскадами, либо каким-нибудь строчным пентодом. Тут 6п9 в пентоде весьма неплохо впишется с нагрузкой в аноде порядка 8-9к и питанием вольт 500. Или же усилитель задумывается исключительно триодным?

С другой стороы есть ещё один вариант: сделать один хороший БП для двух уилителей - один SE другой PP, и слушать каждый по отдельности ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если с претензией, но без тенденциозности, можно так:

Моноблочная конструкция с фиксированным смещением вых каскада.

SE выходной каскад 300В JJ с выходной мощностью порядка 8Вт, с вых. трансформатором типа Bartolucci 30, драйвер 6АG7-6П9 c возможностью переключеня триод-пентод с межкаскадным трансформатором "Хашимото".

 

Насчёт параллельного включения выходных ламп, Вы любите пение дуэтом двух друзей - однокашников, Льва Лещенко и Владимира Винокура? В-)

 

З.Ы.

Можно применить в выходном каскаде 2А3-40 JJ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что получу, сказать правда трудно, но начал строить по такой схеме: 4П1Л -1:1.5- 6С4С-1:1-ГК71. Т.е. полный прямонакал. Питать накал постоянкой. Смещение - фикса (батарейки). Если будет не хватать усиления, то и на вход повышающий трансик с отводами на пермаллое. Попробуйте рассмотреть такой вариант. "Наколку" я дал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если с претензией, но без тенденциозности, можно так:

Моноблочная конструкция с фиксированным смещением вых каскада.

SE выходной каскад 300В JJ с выходной мощностью порядка 8Вт, с вых. трансформатором типа Bartolucci 30, драйвер 6АG7-6П9 c возможностью переключеня триод-пентод с межкаскадным трансформатором "Хашимото".

 

Насчёт параллельного включения выходных ламп, Вы любите пение дуэтом двух друзей - однокашников, Льва Лещенко и Владимира Винокура? В-)

 

З.Ы.

Можно применить в выходном каскаде 2А3-40 JJ.

 

Спасибо!

Нуу... можно и несколько с тенденциозностью - перфекционизм он неистребим :D

Трансы межкаскадные - почему именно от Хашимото?

По поводу однокашников - т.е. запараллеливание ламп есть зло?

И по выходным лампам - в табели о рангах, JJ какое место занимают?

Если этот вариант развивать, какие параметры трансов сигнальных наилучшими будут (ТЗ составлять для изготовления, или за основу как раз надо взять параметры упомянутых трансов?)? Я так понимаю, имелись ввиду Bartolucci VG 301?

Предпочтительные режимы ламп?

И каковы должны быть емкости фильтров анодных?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
почему именно от Хашимото?
Потому что они исключительно качественные, удобные, прекрасно звучат и есть в продаже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дать правильный совет - невозможно: не хватает исходных данных.

Вот только основные вопросы:

- что слушаете?

- какие системы слышали, что понравилось, что нет?

- какая акустика?

- какая комната?

Дополнительные вопросы, типа:

- какие требования к басу?

- как далеко готовы зайти в акустике, источниках и усилителях?

и т.д....

 

Нужна конкретика, иначе все разговоры просто за то, у кого какие и на чём усилки лучше получаются или лучше звучат, у каждого советующего, в своих условиях.

Всех благ! Мар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Трансы межкаскадные - почему именно от Хашимото?

2. По поводу однокашников - т.е. запараллеливание ламп есть зло?

3. И по выходным лампам - в табели о рангах, JJ какое место занимают?

4. Если этот вариант развивать, какие параметры трансов сигнальных наилучшими будут (ТЗ составлять для изготовления, или за основу как раз надо взять параметры упомянутых трансов?)? Я так понимаю, имелись ввиду Bartolucci VG 301?

5. Предпочтительные режимы ламп?

6. И каковы должны быть емкости фильтров анодных?

1. КАА ответил, добавлю - по приемлимой цене.

2. А разве так - непонятно?

3. Читайте ветки о 300В на форуме.

4. Я имел ввиду старые SE Bartolucci 30, Ra - 5k, r - 70-71 Ohm, P-50W, L-70H, Ктр-25. Что примерно соответствует нынешней 70й и 80й модели.

5. Ветки о 300В, о драйвере для 300В, 2А3, 6С4С на форуме.

6. Зависит от тенденциозности.

 

"У джентельменов в разговоре не принято задавать слишком много ненужных вопросов." - Лорд У. Черчиль, герцог Мальборо. В-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гэгэн интересует Ваше мнение по использованию в раскачке выходнной лампы 300В такой же драйверной с межкаскадным трансформатором.

С уважением,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...