Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Добрячок

Проект SE с претензией... - набросаем вариантт?

Рекомендованные сообщения

Давненько не заходил я в собственную тему, но вот пришло время опять помучить гуру-старожилов форума :smile:

 

С конфигурацией оконечников я наконец то определился, не без помощи некоторых тут присутствующих, за что им моя признательность.

Конфигурация такова:

Моноблоки.

Трехкаскадный с полной трансформаторной связью и раздельными источниками питания на каждый каскад.

Входной трансформатор-аттенюатор от Саши Воробьева, первая лампа WE437 – межкаскадный трансформатор 1:1 – 45 триод – межкаскадный трансформатор 1:1 – EML520B – выходной трансформатор.

Планируемая мощность - 11Вт

Выпрямление анодного для драйверного каскада планируется ДППВ на прямонакальном кенотроне, для выходного каскада на паре запараллеленных прямонакальных газотронах или кенотронах.

На выходной каскад анодное на Г фильтре.

Емкость на выходе фильтра по 800мкф на канал.

На драйверный каскад - по 900мкф.

На входой каскад по 1000мкф.

Все емкости в усилителе - тотально BG (ну кроме входных в фильтрах анодных) уже в наличии.

Смещение везде фиксированное - входной и драйверный каскады - батарейное, выходного каскада - с выпрямлением на 6Х2П.

Все сигнальные трансформаторы (кроме АТТ) заказаны МАСТЕРУ, как и советовали :smile:

АТТ собран на конструктиве Кости Мусатова.

 

Сейчас встал вопрос в проектировании БП, вернее надо мне определиться с силовыми трансформаторами, а именно, какие цепи запитывать от каких трансов (какие обмотки размещать на сердечниках).

Анодное питание выходного каскада будет на отдельном сердечнике, с коррекцией по входу сетевому (дабы не угробить конденсаторы).

С одной стороны понятно, что каждый потребитель лучше всего питать от своего выпрямителя и со своей отдельной обмотки. Наверное совсем хорошо когда и каждая обмотка располагает своим собственным сердечником.

Поэтому очень и очень нужны советы и рекомендации людей "скушавших собаку" по данному вопросу...

Т.е. надо понять, как лучше - можно ли объединять накалы кенотронов выходного каскада и накалы выходной лампы и драйверной... Анодное смещения и накал диода - делать отдельный трансик для этого или можно разместить обмотки для них на других сердечниках - присоседить т.с... и т.д...

 

Так же еще не решен вопрос относительно питания накалов - выпрямлять или не выпрямлять... может быть ВЧ накал...

Анодные первых двух каскадов - стабить-не стабить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы думаете, что купите самые лучшие детальки от "типа гур" и это вам гарантирует хороший звук - сильно ошибаетесь. Не будет этого. И никакой гур вам дистанционно не объяснит, как это все правильно собрать (даже по самой распрекрасной схеме), чтобы играло хорошо. Это самому знать и уметь надо, все совсем непросто.

Лучше бы заказали кому понимающему готовое изделие.

А так получится вместо усилителя очередная неиграющая куча пафосных деталей (с претензией, хехе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Hачинающие разработчики часто попадают в ловушку, считая, что несколько правильно расположенных прецизионных элементов дадут устройство с прецизионными параметрами" (Хоровиц и Хилл, глава 7)

От себя я бы добавил - ЗВУЧАНИЕМ.

 

Чем круче вы задумали сделать усилитель, тем большие разачарования Вас ждут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От себя добавлю, что чем больше ламп и трансов в канале и бп, а так же разых стабов и кенов, тем больше исажений и хуже звук. Лучший звук получил, когда поставил поышающий транс вместо драйвера и один тетрод в триодном на выход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот на EML 520B-V3. товарищ вариант уже набросал...

http://blokipitaniyakr.narod.ru/EML_520B/Chast_1/EML_1_1.html

 

"Набросок" Вашего товарища впечатляет! Прошу прощения за ОФФ, но оч. интересен вариант отделки пленкой "карбон". Как она "переносит" температуру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если вы думаете, что купите самые лучшие детальки от "типа гур" и это вам гарантирует хороший звук - сильно ошибаетесь....

Лучше бы заказали кому понимающему готовое изделие.

Это очень конструктивный совет, непосредственно по теме заданного вопроса, как я вижу.

Хотите что бы Вам заказал изделие? :smile:

 

"Hачинающие разработчики часто попадают в ловушку, считая, что несколько правильно расположенных прецизионных элементов..."...

Чем круче вы задумали сделать усилитель, тем большие разачарования Вас ждут.

Ничего страшного в принципе. Но почему то еще ни разу не пришлось разочароваться мне в результатах собственных начинаний...

 

От себя добавлю, что чем больше ламп и трансов в канале и бп, а так же разых стабов и кенов, тем больше исажений и хуже звук.

Наверное об этом стоит напомнить Визарду, Томми и всем остальным, кто делает сложные конструкции гы-гы

 

Господа соконфетники, не стоит высказывать мысли относительно неопытности вопрошающего а так же давать советы не относящиеся к теме.

 

По теме - вопрос был задан конкретно - про силовые трансы.

Уже не интересует ничьи мнения относительно концепции, выбранных ламп, конденсаторов и т.д...

 

 

P.S. Я вот замечаю не только на этом форуме - всегда есть люди типа А.Бурцева, Meloman из Харькова, Александра Aluma и др, которые всегда нормально готовы подсказать грамотно, помочь... и есть некая категория людей-злопыхателей и стебков или просто, назовем их "ура-советчиков"...

Грустно и неприятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
От себя добавлю, что чем больше ламп и трансов в канале и бп, а так же разых стабов и кенов, тем больше исажений и хуже звук.
Лично у Вас может быть и так. А вообще по жизни - совсем даже не совсем. По крайней мере в отношении каскадов и стабов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анодное питание выходного каскада будет на отдельном сердечнике, с коррекцией по входу сетевому (дабы не угробить конденсаторы).

С одной стороны понятно, что каждый потребитель лучше всего питать от своего выпрямителя и со своей отдельной обмотки. Наверное совсем хорошо когда и каждая обмотка располагает своим собственным сердечником.

 

Поясните мне тупому, что значит - каждая обмотка располагает своим собственным сердечником. Что-то я совсем не понимаю.

Если хотите всех удивить возьмите для выхода WE 300B каких нибудь 50-60-х годов, говорят, что они звучат потрясающе, сам не слышал.

Если не очень большой секрет какая все-таки у Вас акустика, может быть вся эта игра с топовым усилителем не стоит таких усилий.

С уважением,

Алексей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поясните мне тупому, что значит - каждая обмотка располагает своим собственным сердечником. Что-то я совсем не понимаю.

Ну что тут непонятного? Например - есть кен - ей, сответственно, нудо 2 обмотки - накал и анодное. Соответственно, по тексту фразы, каждую обмотку можно посадить а свой отдельный индивидуальный сердечник.

 

Если хотите всех удивить возьмите для выхода WE 300B каких нибудь 50-60-х годов, говорят, что они звучат потрясающе, сам не слышал.

 

Удивлять никого не хочу :smile:

300В мне маловата по мощности (а включать ее в рекомендованных режимах по приведенному я не хочу) и т.д... И платить за пару WE тех годов по 7-8килобаксов не хочется.

Думаю что 520В меня вполне устроит.

 

Если не очень большой секрет какая все-таки у Вас акустика, может быть вся эта игра с топовым усилителем не стоит таких усилий.

 

Не очень большой секрет. Это авторские ШП 12" в ПАСе, с чутьем более 100дб.

Возможно встанут аналоги по 15"... но они пока в экспериментальной стадии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас встал вопрос в проектировании БП, вернее надо мне определиться с силовыми трансформаторами, а именно, какие цепи запитывать от каких трансов (какие обмотки размещать на сердечниках).

 

Для усилителей высокого класса я применяю раздельное питание выходного каскада и драйвера.

 

Выходные каскады на ДППВ на ПП-диодах для снижения сопротивления источника питания. Соответственно, этому требованию должны соответствовать по активному сопротивлению дроссели и силовой трансформатор (последний поэтому получается с "запасом"). Помехи от срабатывания ПП-диодов очень малы по-сравнению с выходным сигналом драйвера и тем более напряжением анодного питания. Цель такого решения - улушить макродинамику выходного каскада, что очень заметно в звучании.

 

Для драйвера в этом случае отдельное питание на отдельном трансформаторе - ДППВ на кенотроне, чтобы помехи от срабатывания ПП-диодов не "мерещились", т.е. присутствует некая "эзотерическая составляющая" такого решения. Кроме того, в драйверах (не считая токовых ламп типа 6С45П, E55L и др.) величина сопротивления источника питания менее критична для макродинамики.

 

Хотя признаться я эти помехи ни разу от современных ультрофастов и диодов Шотки не слышал даже при применении в драйвере 6Ф5. На осциллографе только на его максимальной чуствительности можно увидеть очень маленький выброс непосредственно на выходе выпрямителя на ультрафастах. После сглаживающих фильтров - его уже нет. Самый простой способ - убедиться сомневающимся самим, что очень несложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну что тут непонятного? Например - есть кен - ей, сответственно, нудо 2 обмотки - накал и анодное. Соответственно, по тексту фразы, каждую обмотку можно посадить а свой отдельный индивидуальный сердечник.

 

Вы имеете в виду один транс с ОДНОЙ первичной обмоткой и на нем индивидуальные сердечники под разные вторички, или все-таки несколько трансов, спросил потому, что нигде не прозвучало про несколько первичных обмоток на 220 в. Я конечно далеко не гуру лампового усиления, но стараюсь отделять выходные и драйверные каскады по питанию с применением отдельного выпрямителя для каждого, а также применяю отдельные дроссели для каждого выходного каскада, но все это очень сильно зависит от применяемых комплектующих, самого монтажа и опыта по пониманию взаимовлияния всего этого.

 

Удивлять никого не хочу :smile:

300В мне маловата по мощности (а включать ее в рекомендованных режимах по приведенному я не хочу) и т.д... И платить за пару WE тех годов по 7-8килобаксов не хочется.

Думаю что 520В меня вполне устроит.

 

А почему в первом каскаде не сделать СРПП и будет схема по Шишидо и без транса. По собственному опыту могу сказать, что тоже делал усилители стараясь по максимуму впихнуть туда все, что можно, но сейчас слушаю совсем простой двухкаскадный УМ с небольшим количеством деталей и небольшими емкостями в питании на лампе AD1 и все, что делал ранее даже не включаю, после сравнения.

 

Не очень большой секрет. Это авторские ШП 12" в ПАСе, с чутьем более 100дб.

Возможно встанут аналоги по 15"... но они пока в экспериментальной стадии.

 

По собственному опыту в акустике, считаю, что если подвижка динамика легкая, то не стоит применять мощный усилитель. Я тоже любитель ШП, но разрешение 12-ти дюймового динамика на СЧ не впечатляет, больше нравиться 8-ми или 10-ти дюймовые, но в рупоре , правда рок и подобное не слушаю. С 15 -ти дюмовым ШП - успехов.

Интересно что получиться, отпишитесь пож-та по завершению.

С уважением,

Алексей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При моей акустике с чутьем 98 дб и 2,5 ватта на канал более чем достаточно.

Даже с миниусилителем на 6Ж43П с номинальной выходной мощностью 0,8 вт на канал непомню чтобы регулятор громкости стоял в положении 12, обычно между 6 и 9 "часами" днем, ночью поменьше. Это при стандартном выходном RMS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
От себя добавлю, что чем больше ... трансов в канале и бп, ... тем больше исажений и хуже звук.

 

Использование нескольких раздельных ТА и ТН ухудшает звук :) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все хотят "черно-белый" МИР:

- "а вот это вот черное или это белое" (хорошо или плохо, добро или зло...)? - вопрошают человеки, желая знать, как им жить дальше...

 

Использование нескольких раздельных ТА и ТН ухудшает звук :) ?

...все относительно.

Возил в мае-месяце свой "полусобраный" усилок к товарищу на "прослушку". Схема здесь: http://audioportal.su/attachment.php?attachmentid=82132&d=1331658083 - немного изменился набор лампочек, на входе - монотриоды 6SF5 (чуть поменялась "обвязка"), "выхлоп" - 2А3 (с соотв. изменением U накала).

Вых. тр-ры здесь: http://audioportal.su/attachment.php?attachmentid=87845&d=1338619777.

У товарища - "концепт", подобный обсуждаемому в этой теме: раздельно почти все, накальник на каждый канал, анодный, кенотрон для драйвера, кенотрон для выходной лампы... Общий вес - в два раза более... Резюме после прослушивания: товарищ переделывает аппарат, убирая "лишнее"...

Совершенно не претендую на абсолютную истинность минималистских решений, но "головняк": больше трансов - больше проблем с их взаимовлиянием (и не только) - девать все равно некуда, звучание всегда будет зависеть от конкретной реализации...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В простоте и гениальность, есть такая поговорка.

Надо для себя определить, что мы хотим услышать на выходе. То что записано в студии, или сумму гармоник каждого каскада. В результате наворотов звучание первоисточника может измениться до неузнаваемости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще есть поговорка про то, что "все гениальное просто, но не все простое гениально!" ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Использование нескольких раздельных ТА и ТН ухудшает звук :) ?

 

Улучшает. Если ухудшает - значит неправильно сфазированы обмотки, в том числе первичек и вторичек силовых трансформаторов.

 

Применительно к одному каналу. Мне показалось, что наибольший и заметный положительный эфект получается при раздельном питании накалов ламп выходного каскада и драйвера. Еще лучше кода анодные и накальные обмотки выходного каскада размещены на одном силовом трансформаторе, а драйверного- на другом, хотя прирост улучшения звучания менее заметен на слух чем в первом случае. Применение отдельных накальных и анодных трансформаторов за исключением увеличения габаритов усилителя тоже может нести положительный эффект. Улучшения во всех описанных случаях выражаются в том, что звучание становится более прозрачным и как бы более детальным.

 

Если говорить об обоих каналах, то раздельное питание каждого канала также дает положительный эффект в части улучшения стереопанорамы.

 

Во всех случаях улучшение не в разы и могут не в полной мере проявляться в силу примененных других деталей и компонентов тракта. Стоимость и габариты усилителя при этом растут, усложняется проблема электромагнитных наводок. Поэтому описанные усложнения питания следует применять в усилителях высокого качества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне показалось, если применить вместо драйвера повышающий автотранс, то и питания раздельного ненадо. И "звучание становится более прозрачным и как бы более детальным. "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

валераканделев, в моём вопросе отдавало сарказмом. Идеологически с Вами согласен - примерно такие же у меня наблюдения из транзисторной техники. Что касается:

 

Резюме после прослушивания: товарищ переделывает аппарат, убирая "лишнее"...

 

Что-то неправильно было в развязке источников питания или в них самих. В идеале, каждый каскад должен питаться от своего источника, если между ними нет гальванической связи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что-то неправильно было в развязке источников питания или в них самих.

Может быть, не вникал...

В идеале, каждый каскад должен питаться от своего источника, если между ними нет гальванической связи.

Искренне рад за каждого, кому в жизни удалось найти свой идеал ;) ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
валераканделев,

 

Что-то неправильно было в развязке источников питания или в них самих.

 

В идеале, каждый каскад должен питаться от своего источника, если между ними нет гальванической связи.

 

В итоге все ваши источники соединятся между собой в сети 220в. Тогда разовьем идею и подключим каждый источник к отдельной фазе 3х фазной сети.;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего страшного в принципе. Но почему то еще ни разу не пришлось разочароваться мне в результатах собственных начинаний...

 

 

Все познается в сравнении, а если не с чем, то ........

 

Если есть желание помучиться закладывайтесь по максимуму, будет возможность поэкспериментировать и хотя бы для себя определить приоритеты по влиянию каждого компонента на звучание, очень полезно.

Правда их влияние может быть столь незначительным, что остальные элементы тракта не позволят это услышать. При Г-фильтре требования к трансу и дросселю более высокие. На мой взгляд такие наборы емкостей тоже избыточны, но если хочется делать монстр с не совсем понятными результатами, которые в итоге можно получить проще, экономнее и быстрее, то успехов. Но если в первую очередь интересует процесс приобретения, изготовления и т.д., то на последнем месте остается звучание. По собственному небольшому опыту изготовления с каждым следующим изделием начинаешь понимать, что много из предыдущего делал бы иначе, много сделано не оптимально с учетом собственного понимания звучания, а это только опыт на основе изготовление новых изделий. Кстати, у меня самый существенный результат в приросте качества звучания дала обработка КДП и согласование ее с акустикой и после этого начинаешь задумываться, а стоит ли городить такой сложный в реализации усилитель.

Алексей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть желание помучиться закладывайтесь по максимуму, будет возможность поэкспериментировать и хотя бы для себя определить приоритеты по влиянию каждого компонента на звучание, очень полезно. Правда их влияние может быть столь незначительным, что остальные элементы тракта не позволят это услышать.

Честно говоря особого желания экспериментировать нет, потому и закладываюсь по полной изначально (считаю в разумных пределах).

 

При Г-фильтре требования к трансу и дросселю более высокие. На мой взгляд такие наборы емкостей тоже избыточны, но если хочется делать монстр с не совсем понятными результатами, которые в итоге можно получить проще, экономнее и быстрее, то успехов.

На протяжении более чем полугода я штудировал любую доступную информацию по поводу усей, включая, разумеется, инфу о МГ, "Дитя слона", "Однотакт для рока", "Сегун" и т.д... так что я очень хорошо представляю что меня ждет при выборе Г фильтра и трансов и дросселей размером с кулачек там не будет - будем бороться за минимум сопротивления. Величину емкостей фильтров не считаю избыточной, хотя Вы не первый кто говорит мне об этом, поэтому и оставил на проект емкости в указанном размере вместо закупленных изначально 12000мкф... Я считаю такой размер неким компромиссом - вроде и значительно больше нежели принято у апологетов классики усестроения, и теорией Макарова. Тем более что сопоставимая энерговооруженность и типы емкостей присутствуют в вышеупомянутых "Дитя слона", "Однотакт для рока" и НЭМовском А40SE.

 

Но если в первую очередь интересует процесс приобретения, изготовления и т.д., то на последнем месте остается звучание.

Все конденсаторы на проект, часть ламп, аттенюаторы - уже приобретены, все сигнальные трансы заказаны... осталось решить вопрос с силой, частью ламп и сопутствующей мелочью...

 

Кстати, у меня самый существенный результат в приросте качества звучания дала обработка КДП и согласование ее с акустикой и после этого начинаешь задумываться, а стоит ли городить такой сложный в реализации усилитель.

С источником я уже разобрался, и думаю что на все 100 :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На анодах ламп EML520B 350в при токе 95ма рассеивается по 33 ватта. Выходная больше 6 ватт на канал, при чуйке дина более 100дб("авторские ШП 12" в ПАСе, с чутьем более 100дб") рискуем намотать катушки от динов на уши. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На анодах ламп EML520B 350в при токе 95ма рассеивается по 33 ватта. Выходная больше 6 ватт на канал, при чуйке дина более 100дб("авторские ШП 12" в ПАСе, с чутьем более 100дб") рискуем намотать катушки от динов на уши. ;)

 

Режимы EML520B планируется использовать в соответствии с рекомендациями Жака, т.е. 420-460в, при токе 120мА с нагрузкой 5,8К... получается порядка 11Вт.

Запас по мощности довольно велик, но он карман не тянет - запас по динамическому диапазону должен быть :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...