Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

KYCT

Электростатические АС, их достоинства и недостатки.

Рекомендованные сообщения

И коронного в том числе... А коронный разряд в статах вполне возможен. При 10кВ поляризующего напряжения.

С 10кВ поляризующего ещё поискать нужно, обычно ограничиваются 5-6, у моих 3,5кВ. Я однажды вывернул регулятор усилителя на максимум, в исследовательских целях. Да искорки стали проскакивать. Автоматика зафиксировала утечку и тут же отключила поляризацию. Давайте всё же исходить из условий нормальной эксплуатации девайсов, а то читал я на Портале мнение, что нельзя использовать в усилителях генераторные лампы, потому как на них излучатели строят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнивать нужно более объективно, в т.ч. и по уровню звукового давления, неравномерности отдачи в воспроизводимом диапазоне и линейным/нелинейным искажениям, иначе пукалка от моего мобильного обыграет топовые электростаты/планары с пол-пинка Сомневаетесь?

 

Конечно. Более того, уверен в обратном.

 

Нелинейные искажения у статов - десятые-сотые доли процента, неравномерность АЧХ - незначительная у самодельных и мизерная у фабричных и отработанных самодельных (в ветке об электростатах есть результаты замеров). Вот SPL - это да, не самая сильная сторона статиков и планаров, но это решается более мощным усилителем. Заодно упомянутая выше возможность применить OTL, точнее - просто убрать трансформатор из нормального, звучащего ламповика :D Своими ушами не слушал, но очень хочу!

 

Слабые стороны статиков - действительно слабые, объективно! - узкая направленность и требовательность к расстановке (за счёт дипольности). И если у Кводов ещё куда ни шло - расходящийся луч шириной градусов 30, в пределах которого можно хорошо послушать, то у Логанов - мало того, что луч Уже, так ещё и в его пределах громкость пляшет - немного отодвинуть голову и громкость уже довольно заметно меняется. Ну и места они в комнате занимают - ого-го!

 

Замечание о "малошумности" - подтверждаю, шорох винила абсолютно не мешает. Зато момент касания иглой пластинки заставляет вздрогнуть - к слову о якобы узком ДД :D

 

Про ионизацию воздуха уже всё сказали, если разряда нет - нет и озона, а если разряд возник - надо поскорее выключать их из розетки. Да и упомянутые 10кВ были бы, АФАИК, уместны в стате размером со шкаф и с зазором в сантиметр с каждой стороны, для которого пришлось бы строить отдельную комнату.

 

К слову, разряд в статике может даже привести к возгоранию плёнки, поэтому в Кводах есть система защиты от повышенных напряжений на входе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коли заговорили про ОТL прийдется признать, что для оптимального использования ЭлАС приходится по сути проектировать активную АС, что тоже можно отнести к недостаткам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-Я запаха озона ни разу не слышал при работе электростатов, но большую студию они не раскачивали, от стен стояли далеко, звук конечно аналитичный, без комментариев, но тусклый - слабоватый, я уже писал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Если это то что я искал, давай проверим на других ушах

2. Куплю ка я себе ESL побюджетней, наушники к примеру, О! Звучит так же (баса больше) как мой макет. Урра!

3.Третий мувмент - рассказать всем, конечно же! :) А тут опа!

Почти все оппоненции базисом имеют те модели АС, которые можно зайти и послушать. А самодельщик может огибать препятствия, потому что он теорией вооружён. И вот к примеру: берём панель 1 метр высотой и 80 сантиметров шириной и просто приставляем к дверному проёму. Вуаля бас стало как в наушниках Stax. И многополосная, специально устроенная ESL, сделанная самодельщиком, будет работать на высоте. Ничуть не хуже всего что в этом месте обсуждают. Это как с "бананами" анмасс, магазинными занедорого, трудно рассказать что такое банан, когда он скушан в месте произростания, человеку у которого мерило магазинный банан.

Но это и радует - ещё один отведал безинерционного, с массой НОЛЬ излучателя звука.

Могут же местные умельцы делать трансформаторы - тамура курит, или к примеру АС на динамиках.

Базисом мартиновлоганов и финалов не стоит брать. Это достаточно попсовые источники звука. Так себе. Не шери. :) И конечно не выдерживают никакой конкуренции с проектами местных умельцев. Это факт. :) Но самодельщики умеют лучше мартиновлоганов, отвечаю, и оне - мартинылоганы, не эталоны вовсе.

Рассказываю всем ещё раз: три украинца в юнайтедстейтсофамерика, на деньги американских инвесторов делали системы вентиляции для разных заказчиков. Делали на электросттическом же принципе. Тоесть и пыль вылавливает и аэроионы вырабатывает и движение воздуха создаёт. Насос одним словом. И эти парни научились подводить звук к электродам. Насос который может трогать воздух 2 раза за секунду и 30к раз за секунду. Источник звука. И у него нет АКЗ. Озона тоже нет. Омериканьский очиститель воздуха, он же насос. Безвредный и безынерционный. С диапазоном от единиц герц до самых до окраин. Но тут случился кризис и сказке конец.? Нет - мы же с вами знаем как это делается? Это самый простой пример, когда такой прибор могу сделать я сам. Вон он у меня валяется на полу называется "Супер Плюс Турбо" электостатический очиститель воздуха. Отечественный. Всех дел схему питания электродов поменять. Будет звучать. Как приборы у питаемых американскими инвесторами наших соотечественников. Только миниатюрный.

Все динамики сразу отдыхают. Супертурбо. Наколенный. Его надо просто промодулировать. et saetera. Спорить тут не о чем.

Чуть не забыл - я сильно уважаю мнение людей его имеющих. Продукция получаемая от имения мнения поступает вся владельцу мнения. Иными словами - "как пожелаешь"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
....Нелинейные искажения у статов - десятые-сотые доли процента, неравномерность АЧХ - незначительная у самодельных и мизерная у фабричных и отработанных самодельных (в ветке об электростатах есть результаты замеров). Вот SPL - это да, не самая сильная сторона статиков и планаров, но это решается более мощным усилителем. Заодно упомянутая выше возможность применить OTL, точнее - просто убрать трансформатор из нормального, звучащего ламповика....

 

Тогда уж продолжайте и дальше - у статов совершенно "никакой" мотор, что совместно с отсутствием четко выраженного механизма возврата плёнки в "нейтраль", сразу накладывает большие условности на слова о искажениях. Это синусоиду (симметричный сигнал) статик, как впрочем и большинство адекватных традиционных громкоговорителей, отмолотит без искажений. Со сложными сигналами - той самой музыкой, кою лично я предпочитаю слушать в качестве тестов, есть проблемы.

И вопреки Вашим заверениям, эта проблема не решаема только одним усилителем - есть физические ограничения, от которых не уйти без больших затрат, а именно: 1) диэлектрические свойства воздуха, 2) даже самое незначительное демпфирование (механизм возврата) "убъёт" и без того незавидную чувствительность, а стало-быть сделает полностью невменяемыми импульсные характеристики излучателя данного типа.

А, как Вам известно, при отсутствии (или незначительной величине) движущейся массы, только возвратная пружинка может обеспечить пропорциональность поданного напряжения и хода диафрагмы!!!

 

Замечание о "малошумности" - подтверждаю, шорох винила абсолютно не мешает. Зато момент касания иглой пластинки заставляет вздрогнуть - к слову о якобы узком ДД :D

 

KYCT, Вы, наверное, сами не замечаете, что высказывая возражения такого рода, только подтверждаете мои слова о недостаточном динамическом диапазоне статиков :D

 

Посудите сами: Если какой-то звук, призванный быть тихим и незаметным при комфортной общей громкости, вдруг стал оглушительным (пугающим, заставляющем вздрогнуть) - это может говорить только об одном КОМПРЕССИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА!!!

Согласен с Вами, статики звучат именно так. Становится слышным шевеление губ, дыхание вокалиста, шуршание рукава по деке акустической гитары - всё это очень необычно и может восхищать.

Но, вместе с этим, инструменты обретают несвойственные им тембры, и АЧХ здесь ни при чем - просто стали более яркими второстепенные звуки, которые должны были остаться в тишине.

Я не настаиваю на том, что это недостаток. Например "потихоньку", в городской квартире, наверное, это один из наиболее комфортных способов слушать музыку. Но одно дело говорить: "мне так больше нравится", другое - говорить об объективных преимуществах и недостатках.

 

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...стояли бы ЕСЛы в каждой квартире...

Стояли бы,если бы меньше стоили.

У каждого свои представления о правильном звуке, кому-то нравится в оркестровой яме сидеть,кому-то в партере,для последних существуют ЭС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
что совместно с отсутствием четко выраженного механизма возврата плёнки в "нейтраль"

В нейтраль то она как раз прекрасно возвращается за счет собственных сил упругости материала мембраны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я спросил, какие диффузорные ГД уступили статам, ответ не убедил, мягко говоря. Пару страниц тому. Может, еще кто-нить из ЕС-лагеря прольет свет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cop, дискуссия с Вами очень интересна, рад, что Вы продолжаете её :D

 

Сразу скажу - мы оба, разумеется, останемся при своих мнениях. Прошу понять меня, я не пытаюсь никого переспорить - свой выбор я сделал, а до других дела нет - а просто делюсь своими знаниями и мнением по этому вопросу. Думаю, у Вас точно такая же позиция.

 

А теперь - собственно, дискуссия.

 

Тогда уж продолжайте и дальше - у статов совершенно "никакой" мотор, что совместно с отсутствием четко выраженного механизма возврата плёнки в "нейтраль", сразу накладывает большие условности на слова о искажениях.

...

А, как Вам известно, при отсутствии (или незначительной величине) движущейся массы, только возвратная пружинка может обеспечить пропорциональность поданного напряжения и хода диафрагмы!!!

Механизм возврата плёнки "в нейтраль" совершенно чёток - она возвращается в исходное состояние под действием сил упругости. Точно так же, как и диффузор динамика. Именно поэтому хорошо натянутая плёнка и остаётся прямой и гладкой, если убрать внешние воздействия - гладкому состоянию соответствует минимум потенциальной энергии. Если электростатические силы с обоих сторон мембраны уравновешены - то плёнка за счёт сил упругости очень быстро вернётся в исходное состояние. И силы упругости лавсановой плёнки не так уж и слабы.

 

И вот ещё - а так уж ли "силён мотор" у СЧ/ВЧ-динамиков? У НЧ-лопухов - спору нет, любой может своими руками потрогать и ощутить эту силу. А на СЧ/ВЧ - насколько мне известно никаких особых сил и не требуется.

 

Это синусоиду (симметричный сигнал) статик, как впрочем и большинство адекватных традиционных громкоговорителей, отмолотит без искажений.

Тем не менее - традиционные громкоговорители даже на синусе показывают бОльшие искажения, чем статы.

 

И вопреки Вашим заверениям, эта проблема не решаема только одним усилителем - есть физические ограничения, от которых не уйти без больших затрат, а именно: 1) диэлектрические свойства воздуха

Но ведь они весьма мало зависят от напряженности электрического поля, или я неправ?

Тем более, что у них есть аналогия в динамике - напряженность магнитного поля в зазоре - и в данном случае, за счёт явной и обязательной нелинейности этого поля, у динамиков ситуация сильно хуже.

 

2) даже самое незначительное демпфирование (механизм возврата) "убъёт" и без того незавидную чувствительность, а стало-быть сделает полностью невменяемыми импульсные характеристики излучателя данного типа.

У Вас есть конкретные данные по невменяемым импульсным характеристикам?

Хотя я, вообще-то, полностью согласен с тем, что расположение статика близко к стене угробит звук - отчасти из-за описанного Вами эффекта.

 

Посудите сами: Если какой-то звук, призванный быть тихим и незаметным при комфортной общей громкости, вдруг стал оглушительным (пугающим, заставляющем вздрогнуть) - это может говорить только об одном КОМПРЕССИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА!!!

Выше коллега Алекс Коротов обратил внимание на тот же эффект - но если Вы говорите о действии эффекта-компрессора в случае статиков, то он упоминал о действии эффекта-гейта в случае динамиков. И тут я полностью согласен с ним.

 

Ну какой звук призван быть тихим и незаметным? Касание иглой пластинки? Да если тонарм уронить - там ход иглы жуткий и резкий, я в тот момент чуть воздух, пардон, не испортил :D так этот звук и не должен быть тихим и незаметным. "Призванные быть тихими" звуки так и остаются тихими - записанные шорохи в студии, шелест слюны во рту певца, скрежет пальцев о струны скрипки, касание пальцами клавиши фоно и т.д. А вот хорошая их различимость на фоне громких звуков говорит о широком ДД. И я не слышу несвойственных тембров при проигрывании на статиках органа (один я слышал-таки вживую, и не раз :D) или голоса - а голос это непростой музыкальный инструмент.

Но - если у Вас есть данные, что статики в самом деле компрессируют сигнал, действительные данные объективных измерений "по-науке" - я приму их к сведению и уже не буду спорить о большей правильности статиков. До тех пор же имеются 2 равноправных (и одинаково субъективных!) точки зрения, взгляды двух групп людей, по-разному интерпретирующих один и тот же слышимый эффект - как "гейт" и как "компрессор".

 

---

 

J.Impro, скажите, ламповый однотактник лучше усилителя на TDA2030? А винил-проигрыватель ну хотя бы с головкой ЭДА-001 лучше DVD-проигрывателя BBK (с MP3 и караоке в комплекте)?

 

А если лучше - что ж тогда у 99% населения стоят именно музцентры на дешёвых микросхемах да DVD-MP3 плееры?

 

---

 

Я спросил, какие диффузорные ГД уступили статам, ответ не убедил, мягко говоря.

Хорошо, повторю:

-НЧ ScanSpeak 18W/8531G-00 ВЧ ScanSpeak D2905/950000

-НЧ Morell Н6.1 ВЧ Morel MDT-33

-OTTO SX-P1 с родным комплектом ГД (понятия не имею, какие именно динамики там стоят). В эту же оперу отнесу Technics SB-8000 - тоже недешёвые японцы с родными динамиками. И в звуке есть что-то общее.

-Fostex FE 207 в трубе Войта

-различные отечественные ГД (и 4А32, и 2А12, и 2ГД36, и 75ГДШ-3-1, и некоторые другие)

-также слушал одну рупорную АС, но, к сожалению, не помню модели применённого динамика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я спросил, какие диффузорные ГД уступили статам, ответ не убедил, мягко говоря. Пару страниц тому. Может, еще кто-нить из ЕС-лагеря прольет свет?

Лично у меня до того были Infinity Kappa 6.2i . Вот такие: фото с интернета.

62i_01.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошо, повторю:
Спасибо. Но перечисленные гд не дают повода все бросить и перейти на ЕС. Вот бы послушать в Харькове и окресностях... Народ, есть кто-нибудь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо. Но перечисленные гд не дают повода все бросить и перейти на ЕС.

Конечно, нет. Более того - я упоминал, что для меня лично ЭС не являются откровением и я легко откажусь от желания владеть ими (пока я их не приобрёл - они всё же стоят как средний автомобиль), если услышу лучший по звуку динамик.

Но тот же Алекс Коротов предпочёл статики Лаутеру в обратном рупоре - а я на Лаутер возлагаю надежды, весьма легендарный динамик.

 

Вот бы послушать в Харькове и окресностях... Народ, есть кто-нибудь?

В Харькове! Будь я в Ваших краях - напросился бы к Томми "Сёгун" его послушать :D Мимо темы, но мне этот проект по масштабности и замыслу нравится больше всех других на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но перечисленные гд не дают повода все бросить и перейти на ЕС.

А никто и не призывает переходить. Послушайте ЮМ, он однозначно квалифицировал: одна палка - два струна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Харькове! Будь я в Ваших краях - напросился бы к Томми "Сёгун" его послушать :D Мимо темы, но мне этот проект по масштабности и замыслу нравится больше всех других на форуме.

Я слушал его много раз, спасибо судьбе:D , и еще много раз услышу, скорее всего. Мое "хозяйство" звучит имхо не хуже, хотя иначе, это нормально.

 

А никто и не призывает переходить. Послушайте ЮМ, он однозначно квалифицировал: одна палка - два струна.
Прямо, конечно, никто не призывает. Но интерес пробуждает:D Я не догматик, если ЭТО лучше, я перейду, без проблем.
Послушайте ЮМ
Присутствовал лично при его беседе на наши темы. Он здорово ДЕЛАЕТ СВОЕ ДЕЛО. У меня здесь дел нет, просто хобби:roll:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если ЭТО лучше

Так нет же одноздначных рецептов. До перехода задумайтесь чем качать собираетесь? Широкополосные статики, это двух такт или ОЧЕНЬ мощный однотакт. Здесь конкретный случай когда усилитель под АС. Тем более, если Вы не поклонник щитов, то снизу всё равно динамиком подпирать прийдется, хоть мои и тянут до 40Hz.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Сразу скажу - мы оба, разумеется, останемся при своих мнениях. Прошу понять меня, я не пытаюсь никого переспорить - свой выбор я сделал, а до других дела нет - а просто делюсь своими знаниями и мнением по этому вопросу. Думаю, у Вас точно такая же позиция

.

 

Нет!!! Позиции у нас принципиально разные.

1) Я имел и имею возможность поставить статики дома и слушать их каждый день, взамен того, что сейчас имею. У Вас эта возможность пока отсутствует. То есть - у Вас есть только мечта и желание, у меня есть возможность.

2) Мои затраты на статики порядка 800-1200 рублей. Ваши, возможные, неизмеримо, как минимум на порядок (если покупать готовые), больше. Кроме того, я их не тиражирую и ими не торгую. Потому, у меня нет нужды в СМИ воспевать и оправдывать, своё или чужое, неудачное вложение средств.

3) Я уже экспериментировал с натяжением плёнки, напряжениями поляризации и питающими. Потому знаю, чего от этого стоит ожидать, а на что надеяться бесполезно. Вы-же пока не сожгли ни одного трансформатора, не попробовали растянуть плёнку - иными словами, в Вашем распоряжении одни предположения......и впечатления от рекламы.

4) Старт у нас один и тот же. Это первое впечатление от необычного, нового типа звука. Я уже пережил счастье обладания, и разочарование, с этим связанное. Вами же, сейчас движет только желание обладать.

 

Потому, какие либо споры смысла не имеют "нравится - ну и слушайте".

 

J.Impro правильно говорит - если бы это решение было оправдано, статиками завалили бы рынок. А цена, это массовость, тираж. Массовое производство давно превратило бы цену статиков "в копейки". В них нет дорогостоящих магнитов, нет килограммов литья, нетехнологичных и дорогостоящих многослойных диффузоров.....

Ан-нет!!! Выпускаются статики только для "особо одарённых", в небольших количествах (потому и цена аховская). Просто их никто не купит для профессионального, в том числе студийного, применения. Потому большое их количество на рынке не нужно....

 

:ku)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позиция-то как раз одна: каждый останется при своём мнении. Вот о чём я говорил. И вы сами это же и повторили: "Потому, какие либо споры смысла не имеют "нравится - ну и слушайте"

 

1) Я слушал фирменные статики и планары, имел возможность сравнить их с довольно приличными АС - кводы с клонами проаков, магнепаны - с ОТТО, фостексами и т.д. Звук многих из этих АС мне хорошо знаком, но я предпочёл по результатам нескольких длительных (по нескольку часов) прослушек именно статики.

2) Я тоже ничего не тиражирую и не торгую. И никого не оправдываю, к слову.

3) У меня нет впечатлений от рекламы, потому что я нигде не видел рекламы статиков как таковых.

4) Старт у нас разный - вы слушали самодельный статик, я - фирменные различной конструкции. Всё же это разные вещи (хотя не исключаю, что кто-то сумел сделать самодельный статик лучше, чем тот же ML).

 

Просто их никто не купит для профессионального, в том числе студийного, применения. Потому большое их количество на рынке не нужно....

Не начинайте разговор про студии, пожалуйста. В студии точно так же никто не будет покупать "Монтаны", "Клипшхорны" и прочие АС, которые считаются выдающимися среди слушателей музыки, там вообще другие критерии качества. Да и продукт выхода современных студий с "совершенной профессиональной" техникой слишком уж часто вызывает тошноту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я имел и имею возможность поставить статики дома и слушать их каждый день, взамен того, что сейчас имею.

Вы Утверждаете, что у статиков обвальная нехватка нч, а сами собрали и слышали лишь небольшую панель, котороя и годилась лишь для сч.

Мои затраты на статики порядка 800-1200 рублей.

Т.е. лист тоже сами перфарируете?

Старт у нас один и тот же. Это первое впечатление от необычного, нового типа звука. Я уже пережил счастье обладания, и разочарование, с этим связанное

Так и скажите, что лично у Вас не получилось добиться результата в статостроении. Все поймут, там есть нюансы.

В студии точно так же никто не будет покупать "Монтаны", "Клипшхорны" и прочие АС, которые считаются выдающимися среди слушателей музыки,

Со студийными TAD не сталкивались? Послушайте если доведётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Со студийными TAD не сталкивались? Послушайте если доведётся.

 

Слышал о таких, но не сталкивался. За совет спасибо, послушаю при первой же возможности!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.

 

 

 

 

Потому, какие либо споры смысла не имеют "нравится - ну и слушайте".

 

J.Impro правильно говорит - если бы это решение было оправдано, статиками завалили бы рынок. А цена, это массовость, тираж. Массовое производство давно превратило бы цену статиков "в копейки". В них нет дорогостоящих магнитов, нет килограммов литья, нетехнологичных и дорогостоящих многослойных диффузоров.....

Ан-нет!!! Выпускаются статики только для "особо одарённых", в небольших количествах (потому и цена аховская). Просто их никто не купит для профессионального, в том числе студийного, применения. Потому большое их количество на рынке не нужно....

 

:ku)

 

Нарушу свое слово.

Спорить не собираюсь.

Посмотрите эту ссылку.

http://www.bevaudio.com/history.html

Почитайте о модели №1.

Для Беревиджа сегодняшний культовый винтаж был всяко более доступен, чем вам сейчас.

Однако он делает модель №1 которая в серию не пошла.

Она намного сложнее любого динамика с магнитом и катушкой.

Это был не коммерческий продукт как кводы.

Это активная АС.

Мне очень нравятся его идеи (за исключением применения резонатора гельмгольца).

 

Конечно сейчас это просто итал. мебель не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...