Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

ПиВи

Корпус для Celestion TRU VOX 1525

Рекомендованные сообщения


В наших комнатах площадью 15..25кв.м модальный горб АЧХ от 40 до 70 гц,эти частоты должны быть спадом мидбаса и спадом саба,это чтоб АЧХ получилась ровной,если тянуть мидбас ниже то будет бубнёж,

на пятнашку делается укороченный лабиринт Рогожина с полщадью канала 600кв.см. и длиной глухого порта

40см и открытого 80см,такой лабиринт звучит вполне себе по рупорному от 80 до 300гц в комнатах 15..25 кв.м и

он компактней ваших фазиков,без саба не обойтись,ведь 1525 это хороший мидбас но не сабовый он,по чертежу обратитесь к bondar100 с вегалаба, и естественно на саб и мидбасы нужны мощные каменные УМ,на сч и вч нежная лампа,тоесть минимум биамп,а лучше триампинг,но всё скомпоновать и сделать проблемно,я поступил попроще взял шестиканальный рессивер ББК

и кроссовер DBX234,итого 6 усилителей 2вч+2сч+2мидбаса,полосы раздела регулируются от 40 до 900гц и от 400 до 9000гц

на всех 6 выходах регулировка громкости ,также есть инверсия фазы на каждом и субсоники.

Вчера заходил к ребятам,слушал триамп с беренжером2496,очень понравилось,хотя многие на веге его не хвалят

Изменено пользователем тата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В наших комнатах площадью 15..25кв.м модальный горб АЧХ от 40 до 70 гц,эти частоты должны быть спадом мидбаса и спадом саба,это чтоб АЧХ получилась ровной,если тянуть мидбас ниже то будет бубнёж....

Согласен, "стояки" в любых помещениях есть, в не зависимости от размеров, тут более критично наличие и расстановка мебели, ковры на полу, стенах и т.д.. У меня был "горб" около 35-37 гц в комнате на трувоксах, устранил путем уменьшения расстояние между АС, и стерео база интересней стала и загуживания нет. Еще более приятные результаты показывает микрофон, если кабинеты трувоксов и "чердака" в виде СЧ-ВЧ рупоров поднять от пола на 0,3-0,5 метра. Но, по ряду причин делать подставку я пока не хочу, так же, как и не созрел (финансово) до многополосного усиления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем большой привет и с весенней погодой! Прошу знатоков объяснить. Был намедни у одного дедка "меломана", у него Труба Войта на динах Celestion G12h100, винтажные с большим рупорком. Дины гитарные, но звучат очень прилично.Вопрос: Чем отличаются гитарные дины от традиционно используемых в акустики и если они прилично звучат почему на них не делают колонки?

Изменено пользователем ВИГ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем большой привет и с весенней погодой! Прошу знатоков объяснить. Был намедни у одного дедка "меломана", у него Труба Войта на динах Celestion G12h100, винтажные с большим рупорком. Дины гитарные, но звучат очень прилично.Вопрос: Чем отличаются гитарные дины от традиционно используемых в акустики и если они прилично звучат почему на них не делают колонки?

1. Особых, явных отличий в конструкции гитарных головок от ПРОФ. у них нет, они лишь имеют как правило своеобразную АЧХ и играют в диапазоне от 100гц. до 5000гц.

2. Почему на них не делают АС, я рискну предположить, что просто трудней получить ровную АЧХ, к которой все стремятся.

Изменено пользователем ПиВи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дедок сказал,что они "Celestion G12h100" стояли на озвучке в театре. Ri-8om, 98db, от 50-10000hz, Qts-0.48, BL-14.0. Звучат очень прилично, барабан-ощущаешь натянутую кожу,хорошо звучат виолончель ,басовый сакс, труба,треугольник. На слух явной неравномерности не заметно, может быть это специальная модификация для театров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На слух явной неравномерности не заметно, может быть это специальная модификация для театров?

Не думаю, что "Celestion G12h100" это спец. модификация, это немного иная вариация гитарной серии динамиков "Celestion Greenback" из конца 60-х, которые выпускались для гитарных кабинетов, как с магнитами альнико, так и с ферритовыми. Раньше маркировка динамиков у селешена была такая: "G"-гитарный, "12"-"калибр" динамика = 12 дюймов, "H"-серия, "100" - общая мощность гитарного кабинета в который их ставили, например тот-же "Celestion G12h100" ставили в кабинеты Marshall 1982A и Marshall 1982B, таким образом получается 4шт. по 25вт. каждый дает 100вт. общей мощности. Но позже этот индекс убрали, из-за разных вариаций кабинетов 1х12, 2х12, 4х12 и т.д..., да и мощности у динамиков возросли, в следствии установки разных магнитов. Еще знаю, что серия "H" не особо любима гитаристами, из-за своего нейтрального звучания, а нам меломанам, это только плюс, вот поэтому неравномерность на слух не так заметна! Гитаристам ближе: альнико блу, гринбак, ланчбак, винтаж 70-х. с более интересной для них АЧХ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вот и прошло более 1,5 лет с тех пор, как был мой последний пост в данной теме о постройке НЧ звена и СЧ-ВЧ рупоров. Хотелось бы поставить точку в теме, ну а скорее многоточие... За это время многое что изменилось в моей жизни, было и хорошее и плохое: развелся с женой, купил машину, много провожу времени в гараже, ушел в автоспорт на любительском уровне, но все таки перед новым 2016 годом закончил акустический проект. Хотя, как закончил? НЧ звено играет и радует, а вот на СЧ и ВЧ все пробуются по мере возможности и времени разные динамики, делаю замеры и играюсь с фильтрами. Строго прошу не судить, жду предложений, что можно недорогое впихнуть в 6" в СЧ рупор с нижней границей 250 гц. Ведь поиски звука еще продолжаются!

[ATTACH=CONFIG]176139[/ATTACH]

Поздравляю с окончанием проекта.

У меня немного по-другому, жизнь увела меня от Клонволла на 15" Селейшн в сторону 12" Еминенс Бета. Пробовал их в щите, но все-таки решил засунуть в ящик ФИ. На НЧ/ВЧ драйвер Селениум 220ТI. Ищу теперь кто поможет мне смоделировать ящик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз на Бетта 12а и селениуме 220ти мой знакомый себе топы собрал,звучат очень прилично,

фильтры и размеры корпуса взял - http://www.rcf.it/c/document_library/get_file?p_l_id=372844&folderId=377289&name=DLFE-5152.pdf (откапал по ссылке с буржуйского форума)

АЧХ получилась даже лучше чем у РЦФов!

Бетта12а без суба лишь только мидбас,но в этом исполнении даёт уверенно пинок в грудь,и поёт ровно и степенно,без намёка на крик,а селен220 прям ну очень хрустально и непренуждённо отрабатывал серебро тарелочек,рупора дешовка были Soundking FD001(обязательно модификацию с резьбой а не с фланцем!!!)

FD001_enl1.jpg

 

Но я бы лучше Пи.Аудио поставил PH-180

sk-fd001-rear.jpg

sk-fd001-main.jpg

Изменено пользователем тата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как раз на Бетта 12а и селениуме 220ти мой знакомый себе топы собрал,звучат очень прилично,

фильтры и размеры корпуса взял - http://www.rcf.it/c/document_library/get_file?p_l_id=372844&folderId=377289&name=DLFE-5152.pdf (откапал по ссылке с буржуйского форума)

АЧХ получилась даже лучше чем у РЦФов!

Бетта12а без суба лишь только мидбас,но в этом исполнении даёт уверенно пинок в грудь,и поёт ровно и степенно,без намёка на крик,а селен220 прям ну очень хрустально и непренуждённо отрабатывал серебро тарелочек,рупора дешовка были Soundking FD001(обязательно модификацию с резьбой а не с фланцем!!!)

[ATTACH=CONFIG]178048[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]178049[/ATTACH] [ATTACH=CONFIG]178050[/ATTACH]

 

Но я бы лучше Пи.Аудио поставил PH-180

спасибо, посмотрел, интересное решение. Но мое решение еще более интересней так как у меня 2 пары Беты- 12А и 12CX. 12А я ставлю в ФИ 140 литров, а 12CX с 220TI в ОЯ. От рупора отказываюсь, надо выбирать- если Селением 220TI ставить в рупор, то тогда 12CX не к чему, а мне их девать некуда:( решил пустить все в дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в былые времена тож в 140 литров двенашки тулил с лёгкой подвигой,в итоге не будет ни ударного

мидбаса ни тем более баса,но это отдельный разговор.

Селен 220ти без рупора будет визжать как порося,ачх будет пилообразная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я в былые времена тож в 140 литров двенашки тулил с лёгкой подвигой,в итоге не будет ни ударного

мидбаса ни тем более баса,но это отдельный разговор.

Селен 220ти без рупора будет визжать как порося,ачх будет пилообразная.

я пробовал две Беты 12 в щите, ОЯ и ЗЯ литров до 100. Да, ни баса, ни мидбаса, ниже 100Гц играть не хотели. Но выше все было хорошо.

Селениум 220 буду надеятся, что без рупора все будет нормально. Если что, то прийдется рупор в ящик поставить, а бету 12CX выкинуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спустя 3 года настало время снова запилить для дома новые "скворечники"😀. Так вот, прошу совета, да и просто кто какие идеи может предложить. Корпуса ФИ для Celestion TruVox 1525 меня полностью устраивают своим звучанием и габаритами, а вот по СЧ и ВЧ есть вопросы. Есть мысль собрать в одном корпусе тот же ФИ с настройкой порта в 40 гц для трувоксов для озвучки НЧ (подрезав по верхам) и в отдельной камере этого же кабинета в оформлении ЗЯ на ШП от НОЭМЫ дополненной рупорной пищалкой. Есть вариант заказать: 100ГДШ47-8 или 150ГДШ35-8, к первому склоняюсь больше, он по чуйке близок, на и 10" считаю более приемлемой в ШП, чем 12", т.к. особых НЧ мне от нее не нужно. Система исключительно домашняя. Полочники 6АС511, только для просмотра ТВ.. Усилители: камень и лампа, источник FLAC с нетбука через ЦАП. Какие будут предложения???

Селешен Трувокс.jpg

Изменено пользователем ПиВи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поже АП окончательно умер, сводки ленты скатились барахолку ... А здравое обсуждение кануло в историю форума. очень жаль.😟

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из опыта.... Очень не советую в одном корпусе совмещать НЧ и СЧ+ВЧ. Сам так сделал, эстетики ради, теперь жалею. Причина как всегда на виду. СЧ самый информативный диапазон и он как раз требует направленности по ориентировке к уху слушателя. В моём случаи, отсутствует возможность наклонить ось излучения на слушателя и возможность переместить в право-влево всю систему, чтобы минимизировать влияние стоячих волн. 

Да есть оно, здравое обсуждение, просто практики ещё не подтянулись

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, MMD сказал:

Да есть оно, здравое обсуждение, просто практики ещё не подтянулись

Часть практиков которые принимали участие в этой ветке с 2011 года, были забанены администрацией, а часть по разным причинам не посещает данный форум.

Вот как раз я думаю собрать все в одном корпусе чисто из-за эстетической точки зрения. По поводу СЧ согласен, но у меня будет стоять ШП и играть он будет  без фильтра, что мешает всего подвинуть АС относительно слушателя? А НЧ просто дополнят дефицит их от ширика. Сабвуферный напор, с инфранизов в квартире мне не нужен.

Касаемо оформления шириков, мне нужна помощь, что лучше взять 10" или 12" от НОЭМы, и кто из них лучше споется с 15" головой без фильтров. Оформление у ШП всего скорее будет ЗЯ. Городить ТКУВП или ТЛ что бы вытянуть нч мне не нужно. Мне бы от них получить более мение ровную полку по их диапазон частот, а 15" трувокс дополнит снизу и будет обрезан сверху.

Изменено пользователем ПиВи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Часть практиков которые принимали участие в этой ветке с 2011 года, были забанены администрацией, а часть по разным причинам не посещает данный форум.

А Вы и причины знаете? Может поделитесь, хотя бы парочкой?

Что касаемо оформления ШП,  разумеется ОЯ или Щит. Можно рупор, если не жалко сил на бесполезную работу, ради имиджа. Закрытый ящик, как и любое другое демпфирование, "убивает" воздух в звучании, если конечно исходный динамик способен его обеспечить. Вопрос, как видите, непростой, и высказанное мнение является субъективным.

Размеры СЧ-звена, при обозначенном Вами подходе, напрямую будут зависеть от выбранной частоты раздела, и может запросто получиться, что СЧ -звено больше НЧ, особенно, если обеспечить требование акустического перекрытия частоты раздела в полосах минимум на 1/3 - 1/4 октавы. Наверное есть и другие "нюансы", и другие подходы имеют право на жизнь. И по каждому можно говорить подробнее, приводя ссылки и цитаты.

Можно обсуждать вопрос "приклеивание НОЭМЫ к ТруВоксу" даже в теме об акустическом оформлении для ТруВоксов, как видите, администрация уже давно не зверствует, но нельзя что-то обсуждать не зная конкретной цели, или диапазона приемлемых результатов. Определитесь что Вам нужно. Может линейная АЧХ и ФЧХ - это чисто техническая задача и один подход. Может какое-то уникальное звучание....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Cop сказал:

...Можно рупор, если не жалко сил на бесполезную работу, ради имиджа...

Простите, а отчего так категорично? Если про упомянутые Ноэмы, то им может быть полезно - восходящая АЧХ как она есть. Другое дело, что сильно дорогой рупор для них - перебор, но можно и бюджетно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Cop сказал:

А Вы и причины знаете? Может поделитесь, хотя бы парочкой?

Нет не знаю, и не хочу... сам вижу что форум к сожалению, у не тот что был раньше, где вместо здравого и дружеского обсуждения одна реклама в ленте, а про убогий интерфейс я уж молчу. Но это оффтоп, а то, как бы не забанили, впрочем думаю не огорчусь, уже проходили.

 

3 часа назад, Cop сказал:

как видите, администрация уже давно не зверствует, но нельзя что-то обсуждать не зная конкретной цели, или диапазона приемлемых результатов. Определитесь что Вам нужно. Может линейная АЧХ и ФЧХ

А что, кроме как зверствовать иных подхов нет? Вроде никто никого не оскорбляет и цели есть, выражаюсь может не так.

По поводу оформления НОЭМы, я спрашивал совета, сначала определится с головкой :  100гдш-47-8 (10") или 150гдш-35-8 (12"). Есть вариант использовать 10", но  150гдш-48. Дальше, это к слову определится с целью, именно "приклеивание НОЭМЫ к трувоксу", в каком оформлении ноэма лучше споется с 15" в ФИ. ОЯ и Шит,  неплохо, как вариант, впрочем "воздух" в том же джазе не так актуален как в классике, которую я не слушаю, мне надо что бы акустика одинаково хорошо играла и "митолл" и джаз с лампой и "камнем". Рупор однозначно нет, или не в этом проекте точно.

Линейная АЧХ, это утопия! Слушал студийные мониторы (не буду называть марку!) их заявленная АЧХ 40-25.000 гц, +/- 3дб., да звук ровный, но он мертвый и плоский!, - мониторный, но не музыкальный! Так что еще раз что хочу: нужен "кабинет" в котором будет надоевший всем, подрезанный трувокс в ФИ, какая то ноэма без фильтра в шп, и драйвер в рупоре, всего скорее 1м порядком. Линейности мне не надо, надо их правильно состыковать и оформить, а если и будет небольшой забор то это допустимо, но все в рамках правил))) Без гармоник, музыка линейна!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда объясните, что значит "споётся"? Если нужно чтоб бас не был отдельно от СЧ, то это просто - нужен лёгкий басовик (трувокс подходит), и не очень низкий раздел. Если речь идёт о какой-то гармонии, то никак, кроме своих экспериментов с конкретными динамиками, этого не получить.

Можно конечно поумствовать, зарядив что-то типа: делай 8,23 литра ЗЯ для СЧ с разделом в 276 Гц вторым порядком и будет радуга в правом верхнем углу комнаты. Но за подобными советами лучше на Вегалаб, это там масса сторонников симуляторов. Нет лёгкого пути, реальную картину Вы узнаете только расплатившись своим временем.

PS Повторюсь, для ШП (СЧ) предпочитаю ОЯ. Есть исключения - некоторые ШП не стоят такой о них заботы. На мой взгляд, Ноэма делает ШП просто штобы можно было поставить один динамик вместо двух в скромную АС, кстати, тоже относится и к АсаЛаб. Если же речь идёт о настоящем ШП-динамике с каким-то уникальным звуком, который очень хочется сохранить, то только открытое оформление. Открытое оформление можно реализовать достаточно просто и в АС средних размеров. Например, Варфидейл: динамик без всяких дополнительных щитов стоит в углублении на морде АС, открытый со всех сторон. Сонус фабер оставляет отверстия на морде АС из СЧ-бокса, Или я делал в своих АС небольшой бокс с каналами, выходящими на переднюю панель. Между прочим, даже небольшое количество демпфирующего материала (шинельного сукна), наклеенного на стенки подобного бокса, хорошо заметно в звуке, и на мой взгляд, разница отрицательная.

Это я писал к тому, что подбор звука для себя процесс тонкий, и чужие советы здесь ни к чему. Если же требуется сделать что-то просто технически грамотное - это намного проще. Но из Ваших разъяснений, типа "сшить полосы" яснее ничего не стало.

PS Извините, картинок по теме искать нет времени, да и не знаю, интересны ли они Вам. Может я опять говорю то, что Вам не интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, под понятием "споется", я имел ввиду именно это. Последний вопрос, хотелось бы уточнить, какой из трех ноэмовских шириков был бы более предпочтительным, и по поводу частоты среза? С предыдущим СЧ рупором трувокс у меня играл до 250 гц.

12.10.2019 в 09:56, Cop сказал:

подбор звука для себя процесс тонкий, и чужие советы здесь ни к чему. Если же требуется сделать что-то просто технически грамотное - это намного проще.

Спасибо! "Дальше, действовать будем мы!" (с) В.Цой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.10.2019 в 14:20, ПиВи сказал:

.....Последний вопрос, хотелось бы уточнить, какой из трех ноэмовских шириков был бы более предпочтительным, и по поводу частоты среза? С предыдущим СЧ рупором трувокс у меня играл до 250 гц.

Срез рупора по НЧ, это последнее, на что стоит обращать внимание. Если ответить в общем случае, то чем легче подвижка, тем лучше.

Я бы делал так: Отслушал бы басовик с любым более-менее испраным СЧ и ВЧ, на предмет его способности воспроизводить низкую середину. Делается это с разными частотами раздела, например 200, 600, 1000 Гц. Индикатором является естественный звук "живых" инструментов. Это самое сложное, и это тяжело объяснить словами, Но я попробую. Лично для меня хорошим индикатором являются духовые. Например труба. В реале она звучит резко, граничит с противным. Вот именно такой звук и должны давать СЧ и ВЧ, а басовик должен многократно усилить это. Если басовик напрочь убивает то что было, и его подключение только добавляет бас, значит беда, запускать его в нижнюю середину нельзя. Ещё хороша для тестов акустическая гитара. В звучании струны всегда есть маленькие нюансы, они и есть индикатор. Только музыкальный фрагмент нужно выбираь осторожно. Игра должна быть очень эмоциональной. Так играл, например, Бог семиструнной гитары Сергей Орехов.

Когда убедились в том, что басовик свободно можно "тянуть" до 600-1000 Гц, а скорее всего с Силешеном так и будет, можно говорить о частоте раздела, и о том, что хорошо и что плохо для СЧ-звена. Например, воспроизводить 200 Гц басовиком предпочтительнее, чем средником. У басовика однозначно больше динамический диапазон на мидбасе, и при равной громкости, будет в несколько раз меньше ход, а значит и все виды искажений. Не случайно для уличной акустики делают двухполоски на прошках, с разделом в 1500-2000 Гц. Да, в них нет низа, но по естественности звучания они запросто утирают нос многим бытовым трехполоскам. Идея воспроизводить средником 200 Гц сразу упирается в проблему его оформления. Дело в том, что если акустическое оформление не эффективно (не обеспечивает гладкую АЧХ), то поддержать отдачу можно только увеличением хода диффузора. А это искажения. Использование для СЧ ЗЯ - это демпфирование, которое снизит чувствительность, и т.д. И, например, частоты выше 500-600 Гц многие отличные лёгкие и дешевые динамики способны воспроизводить вообще без оформления. А применение по паре таких динамиков на АС, решило бы вопрос с диаграммой направленности. На мой взгляд, вопрос выбора динамиков в многополосную АС, должен вертеться совсем не вокруг тех динамиков на которые Вы указали.

Если Вы настаиваете, то 150ГДШ-48 вес 30г  BL14; 150ГДШ-35 вес 46г  BL14; 100ГДШ-47 вес 27г  BL12. Лучшее соотношение BL к массе у 150ГДШ-48. И у всех них, как у близнецов, огромный всплеск АЧХ после 1500 Гц. От такой "особенности" Ноэмы Вас никакие фильтры не спасут. Это головки, чтоб громко орать "Пожарная тревога" ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Cop сказал:

Если Вы настаиваете, то 150ГДШ-48 вес 30г  BL14; 150ГДШ-35 вес 46г  BL14; 100ГДШ-47 вес 27г  BL12. Лучшее соотношение BL к массе у 150ГДШ-48. И у всех них, как у близнецов, огромный всплеск АЧХ после 1500 Гц. От такой "особенности" Ноэмы Вас никакие фильтры не спасут. Это головки, чтоб громко орать "Пожарная тревога" ИМХО.

Я давно уже не сторонник стремления к идеально ровной ахч, т.к. без гармоник музыка линейна, другое дело, ачх не напоминала кардиограмму спринтера, пробежавшего марафон. Но речь не об этом! Касаемо оформления, я Вас услышал это ОЯ. А какой же тогда ШП (10" или 12") динамик неплохо подошел бы по вашему мнению к  трувоксу??? если НОЭМа, как вы говорите полное Г.... да при этом еще и за небольшие деньги. Ведь дело в том что трувоксы у меня у же давно, а ШП я только хочу еще приобрести. Поймите меня правильно, я наигрался с рупорным СЧ, фильтрами и стыковкой его к трувоксу, сейчас хочется что то иное. К рупорам претензий нет, действительно очень интересное АО, но мои реально звучали на расстоянии от них 4-5 метров,  в моей комнате 6 на 3 это не комильфо. Был у меня еще вариант, в этой теме я его пробовал на динамиках ИнтерМ, которые мне задарил Сергей Дроздов, это груповой излучатель в виде шита, так вот еще есть мысль попробовать нечто такое:

spacer.png

Но опять комок противоречий, думаю не состыкуются с трувоксом, да и габариты ого го) поэтому и хочется поставить два "гробика" примерно 1м высоту и 0,5 в ширирину, с трувоксом, ШП и пищалкой )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Cop сказал:

И у всех них, как у близнецов, огромный всплеск АЧХ после 1500 Гц. От такой "особенности" Ноэмы Вас никакие фильтры не спасут.

Этот всплеск фильтровать нельзя, насколько помню, это ещё и сужение диаграммы направленности. По уму нужно рассеивать (если почему-то выбраны именно эти динамики) высокие или "фокусировать" то, что ниже, вот например рупором, чтоб он переставал работать как раз в районе 1500.

Но это будет уже история про Ноэму, а не про TRU VOX 1525; если бы я именно что упёрся в упомянутую Ноэму, то я бы сделал трубу войта наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПиВи, я перечитал тему, т.к никак не мог понять Вашей логики. Узнал много нового. В этой связи есть вопросы. Вы не обижайтесь, пожалуйста, на прямоту, но лекарство иногда бывает горьким.

1) В самом начале Subsonic (очень хороший специалист именно по прошкам), а затем и Бокарев (замерщик, и человек много повидавший) - люди, как никто более соображающие в теме, говорили, что Ваши Трувоксы это мидбас. Пытаться выжать из них бас - извращение, которое не закончится ничем хорошим. Вы не поверили, сказали, что изготовитель Англия, поэтому всё будет пучком. Результат: 150 литровые, а затем 90 литровые монстры со срезом в 60 Гц. Это провал! Для получения подобных параметров с более подходящей головкой достаточно 40 - 60 литров. Вот пример. А если ограничить себя "домашней" громкостью, при сохранении должного качества, то вообще 10 - 30 литров, пример - любые бытовые полочники с претензией на мониторность и студийность. Вы понимаете разницу? Если предположить, что все эти доводы зря, и Вы в Трувоксы просто влюбились, то:

2) О том, что у Трувоксов присутствует приличный пик на СЧ, Вы узнали не из собственных прослушиваний, а из сообщений форумцев. то же самое с провалом СЧ у рупоров - Вам даже в голову не пришло, что этот провал не дефект(особенность) драйверов, а следствие их подключения через 1 мкФ. Бокарев даёт Вам схему фильтров своих АС, Вы обрадованно пытаетесь её копировать, и только его пояснение, что в НЧ другая головка останавливает Вас. И т.д., и т.п.

Понимаете, ПиВи, это ошибки грубейшие. Будьте честны с самим собой! Из таких исходников нельзя сделать с нуля грамотную трехполосную АС. Старательно повторить кем-то сделанное, можно! АС - это не хранилище крутых компонентов. Если речь о грамотной конструкции, то все детали связаны между собой сложными зависимостями, а всё в комплексе заточено на ту или иную идеологию. Именно поэтому Subsonic с самого начала, и я теперь спрашивали у Вас "что Вы хотите получить", что, по-вашему, означает "споётся не споётся или подойдёт - не подойдёт"?

В Вашем случае, чтоб сэкономить Ваши время, нервы и бюджет, я бы поискал в сети промышленные конструкции с этими динамиками, и просто скопировал гарантированно грамотное решение. Наверняка это будет двухполоска. Потом бы, уже когда приелся звук, можно было бы осторожно экспериментировать. Подтверждением правильности этого пути может послужить Ваш собственный эксперимент: 150 литровый монстр с модным названием TQWP, да ещё и рупор, очень "оптимальный", удачный,  красивый и всё такое, звучит неотличимо от 90 литрового ящика, рекомендованного изготовителем, это по вашим же словам.

Понимаю, что говорю тяжелые слова, но прошу поверить, что движет мной желание Вам помочь, а не загнать по макушку в растраты и разочарования.

Если, вы, всё-же, хотите продолжать прежний путь, обратите внимание на динамики Визатон. Их серия BG (для озвучки) очень даже неплоха, и стоит недорого. Из профессиональных Sica и Beyma обе делают отличные динамики, в том числе и недорогие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...