Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

ВИГ

Самодельный СD-транспорт.

Рекомендованные сообщения

Сделал для себя следующий вывод, что качество механической части CD-транспорта не является определяющим
Позвольте не согласиться. Мой личный опыт эксплуатации двух схожих по механике аппаратов говорит об обратном. Иначе нечем объяснить, как практически пустой аппарат с одним питающим трансиком, с пикапом за 12 баксов и дешевой дельта-сигмой выносит сидюки на 1541, 1862 и рсм63. Трехкиллограммовое сабшасси на пружинах с верхней загрузкой, все остальное более, чем бюджетное. А один знакомый энтузиаст сделал пикап на магнитной подушке, очень доволен. Я не собирался здесь писать, но прочтя Ваши выводы, решил таки. И я, конечно, не думаю, что перечисленные цапы хуже NPC5872 или TDA1549, которые я слушаю. вот и думайте;)

P.S. Это не галлюцинации, слушали многие, включая портальцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитал всё вышесказанное уважаемыми участниками форума, несколько публикаций в области CD в инете и журналах. Сделал для себя следующий вывод, что качество механической части CD-транспорта не является определяющим

 

если говорить о современных транспортах которые делаются(лись) на одном конвеере с DVD-шными то конечно НЕТ, но если о транспортах 80-х прошлого века - ДА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трехкиллограммовое сабшасси на пружинах с верхней загрузкой, все остальное более, чем бюджетное. А один знакомый энтузиаст сделал пикап на магнитной подушке, очень доволен.

 

=======================================

 

про магнитную подушку поподробнее ...

 

есть фото ?

 

-------------------------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото нет, но там идея простая: CD Pro ll покоится на амортизаторах, стакан в стакане, где роль пружин выполняют магниты, взаимоотталкивающиеся. Видел такой принцип в подставках под аппаратуру, держат вес от 8 до 40 кг. Здесь просто магниты маленькие, и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Магнитный подвес является упругим, т.е. не поглощающим энергию.

С другой стороны он хотя бы не добавляет своих резонансов и "шума".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весь вопрос в том , какая именно цель ставится .

Если - просто хочется неплохой транспорт , то купите старенький ревокс вытащите I2S и не « парте мозги Козюльский » .

Если ставится амбициозная цель переплюнуть топовые аппараты типа TL , ML , Вадя и пр. с их смешными пластмассовыми шестерёнками за несмешную цену , то это вполне реально .

 

В случае стремления к «высокому концу» , прирост в звуке на 10 грамм , эквивалентен приросту стоимости на несколько тыщ баксов . Насколько это существенно - решает владелец этих баксов .

 

Если удастся решить проблему биения диска , - то это даст ощутимый прирост в качестве звука . Диск должен быть крепенько зажат в центре и по внешним краям окружности - об этом говорил еще Ленин , когда пытался новый компакт диск с моцартом прослушать на патефоне .. .

 

Как пример концепции крепления диска :

концепция крепления диска - чертёж :

 

http://foto.mail.ru/bk/926555/49

 

..

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MOSFET-01. Идея крепления диска бала именно такая,как указана в ссылке. Задача стояла не переплюнуть топовые изделия,а попытаться сделать приличный транспорт и не платить чумавых денег за этот "топ".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

приличный транспорт - на основе CDM-1 , CDM-2 в филипсах ....

чем не нравится .....

подыскать не убитый лазер - вполне реально ..

.

.

а вот улучшить его - это задача посерьезней ..

 

..

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не спец в области CD. CDM-1;2 это из ранних ,на литых алюминиевых шасси?

А сподвигло меня на эту авантюру знакомство с устройством транспорта CEC-TL1. Что касаемо механической части, ничего там такого "ахового" нет, чтобы платить за него бешеные бабки. ЛПМ кассетного магнитофона на порядок сложнее при наличии определённого опыта работы с точной механикой и некоторой станочной базы(которая имеется) сделать нечто подобное не составет большого труда. Что касаемо электронной части сервопривода, процессора управления и индикации тут я "пасс".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже приходилось лазить в TL-2 и его кишки тоже произвели аналогичное впечатление , вопрос возник только один : " За что люди платят такие бабки ? за пластмассовые шестерёнки от детских машинок и резинки от бигудей ?? ".

 

Моторчики только в нем понравились - видел на Митьке почти такие же (похожие ) у дедов на развале за 150 руб./шт с торгом ...))

----------------------------

 

CDM-1 - на литой раме ,

CDM-2 - пластмасса , но довольно крепкого телосложения ....

CDM9 PRO - миниатюризирован и облегчен до беспредела , сам по себе хорош , но довольно редок и дорог , и серво-плата к нему слишком компактная , с ней работать не удобно .

 

Другое дело микруха TDA 5708 , которая принимает сигнал от фото-матрицы , управляют линзой , ток на лазер регулирует ,

и 5709 с ней в комплекте - управляет перемещением качалки (трекинг вобщем) . Либо более свежие версии - TDA 8808 и 09 .

По ним данных пока нет , насколько они лучше . Скорее всего тоже самое . Вот и вся серва .

Ничего сложного в схеме нет , микрухи дубовые и выносливые ...Плата берется полностью готовая с новыми кондёрчиками .

Микропроцесссор тоже изобретать не стоит , взять готовый из дохлого фила , они тоже довольно выносливые , ресурс микросхем огромный ... Сложность будет с юстировкой головы - в плоскости по горизонтали , допуск - небольшой . Хотя когда в моторчике от CDM-0 втулку бронзовую разбивает , аппарат всё равно читает .

Ну и схемку регулировки оборотов движка с датчиком .

Требуху лучше брать от Ревоксов , видел такой на ебее висел , именно на запчасти , недорого ...

 

Фотки CDM- ов в инете имеются ....полно ...

У них у всех общий недостаток - отсутствие массивного основания , и моторчики детские ....

Вилли Штудер и Филипс пошли по логичному пути миниатюризации . Нужно просто пойти в обратном направлении ... Тяжёлое основание , мощные моторчики , качественные подшипники (лучше парочку , скажем на сапфирах ), и обеспечить большую плосткость прилегания диска . Ну и крепенько зажать диск гайкой с позолотой сверху .

Вот и плучится прототип СУПЕР-ВАДЯ TL- супрем голд брилиант оловяниум ...!

..

..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.





×
×
  • Создать...