Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Ёжж

Идеальная КДП...

Рекомендованные сообщения


А что , у нас есть люди, которые адаптируют Кдп под конкретную АС??

А что, многие задумываются о взаимодействии нового сетапа и КДП?

 

Обычно об акустических свойствах КДП задумываются, к сожалению, лишь тогда, когда с новым сетапом в КДП появляются проблемы. Подвинем туда/сюда и т.д... Картина знакомая?

 

Сергей, поясните пож. увязку св-в рупора с Кдп..Вы хотите сказать что на НЧ имеет значение ДН???

 

О диаграмме направленности АС ниже 300 Гц в КДП по-моему говорить смысла большого нет. Обычно она не менее 120 град в горизонтальной плоскости. И чем ниже частоты, тем больше ДН излучателя приближается к круговой... Или к 180 град у стены, или к 90 град при угловом расположении АС, что мне гораздо больше нравится.

 

О связи акустических параметров АС и КДП писал в предыдущем посте.

 

Рупор, упрощая нюансы, в отличие от других акустических оформлений в рабочей полосе частот не является акустическим резонатором.

 

Или, если хотите, рупор - резонатор с очень большими потерями (на излучение), которые сводят его резонансные свойства к нулю... КПД рупорного и прочих оформлений легко сопоставить. Именно это свойство делает влияние КДП на звучание рупорной АС весьма малым.

 

Дмитрий, повторюсь - я не специалист в области акустики и в чем-то могу ошибаться. Просто есть определенное техническое мировоззрение из опыта работы с различными сигналами и системами их обработки... И оно, как правило, не подводит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
. Именно это свойство делает влияние КДП на звучание рупорной АС весьма малым.

 

И при этом рупорные ас дают слитное и объемное звучание.

Можно встать между ними и все равно будешь слышать обе ас, то есть звук не развалится.

По поводу кдп, убежден в следующем : хороший пол и стены в ней не должны издавать бухтящих звуков при кидании в них литого резинового мяча граммов в 150. Мяч должен отскакивать как от асфальта или от голой кирпичной капитальной стены с таким же звуком и энергетикой.

После этого, можно обсуждать тонкости геометрии и объем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавно - с мячиком:), но гораздо интереснее узнать, как сам звук отскакивает от стенок, те измерить время реверберации.

Именно с этих измерений начинается превращение комнаты жилой, или нежилой, в музыкальную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, так, вырази мысль яснее,,,

Попробую за Михаила, берем многополосную малочувствительную ас с неравномерным импедансом и хотим ее раскрыть с ламповым усилением. Далее неизбежна логика:

-чтобы ее оседлать, нужен усилитель с как можно меньшим выходным сопротивлением.

-в низковольтных ламповых рамках этого можно добиться только запараллеливая выходные лампы и увеличивая альфу.

-при этом одномоментно бп становится циклопическим по массогабаритам и уменьшается выходная мощность (из за увеличения альфы), а значит - звуковое давление развиваемое этими ас.

-для того чтобы увеличить звуковое давление, мы должны уменьшать величину смещения на сетке входной лампы, а также расстояние слушатель-ас и размеры кдп.

Все, круг замкнулся ...

Альтернативы на ваш выбор :

-взять к этим ас нормальный транзисторный (микросхемный) усилитель

-изначально взять другие ас, с высокой чувствительностью и ровным импедансом, (например двухполосные рупорные ТАД 2402). Их можно легко раскрыть с классическим ламповым усилителем (например Wavac 300B) с трансформаторными каскадами, породистыми прямонакальными выходными лампами и весом всего 17 (семнадцать) кг.

И без всяких фокусов ...:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Можно встать между ними и все равно будешь слышать обе ас, то есть звук не развалится. ...

 

Михаил, поясните образнее, если возможно, что подразумеваете под "слышать обе АС" и "звук не развалится"..

 

Музыку слушаю с расстояния 2м от плоскости расположения устьев АС. АС рупорные,включая НЧ секцию, трехполосные. Солисты четко локализованы на виртуальной сцене где-то в в 6-12 метрах от слушателя. Некая камерная виртуальная сцена - как бы исполнение для меня хорошего... Звуковые образы к АС никак не привязаны. АС при прослушивании вроде мебели - звук локализуется только на исполнителях на виртуальной сцене.

К этому звучанию привык и иного не представляю.. Очень реалистично и вовлеченно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Михаил, поясните образнее, если возможно, что подразумеваете под "слышать обе АС" и "звук не развалится"...

Заметил, что у прямоизлучающих ас если подойти поближе или раздвинуть их слишком широко, в центре появляется звуковая дыра.

То есть при непрерывном изменении этой геометрии, общая картина как бы развалится на две части.

С рупорами это дело имхо малозаметно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Этому эффекту есть простое объяснение. Дело в том, что у рупора ширина диаграммы направленности в рабочей полосе частот проектируется в отличие от головок прямого излучения, ДН которых - некая физическая данность, определяемая в бОльшей степени ее размером...

Оптимально спроектированный рупор имеет намного более широкую и постоянную по ширине в полосе рабочих частот диаграмму направленности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Альтернативы на ваш выбор :

-взять к этим ас нормальный транзисторный (микросхемный) усилитель

-изначально взять другие ас, с высокой чувствительностью и ровным импедансом, (например двухполосные рупорные ТАД 2402).

 

Ключевое слово "взять"))

Как насчет "отдать"?

 

Я же не сомневаюсь, что та система, которую вы так настойчиво критикуете, могла бы быть иной...но, хотя бы из уважения к возрасту автора, можно было бы догадаться, что "взять" уже не работает.

 

 

Дыра между АС, разве это не признаки саунстейджа?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ключевое слово "взять"))

)

Давайте заменим "взять" на "сделать", согласны ?

Берем два одинаковых обмоточных провода (лучше в шелке), хороший сердечник с каркасом, присобачиваем это каркас на шуруповерт, пропускаем эти провода например через пустой корпус шариковой ручки в дырку от стержня, включаем шуруповерт, ручкой направляем укладку, и через 15 мин бифилярный межкаскадник 1 к 1 готов.

Можно укладывать проводки слоями и прокладывать между ними прокладки, в чем проблемы то ?

ПС : сейчас оценил звук в конкретно моей комнате дуэта Вавак 300В+ ТАД 2402.

Впечатления такие, что 10 ватт это в большой кдп все таки мало.

На сложной тягучей симфонической музыке с большим диапазоном или тихо записанных компакт-дисках приходится слушать на полной катушке. (у меня этот усилитель был чисто японский с регулятором кромкости ) .

Например диск : Теларк, Сергей Прокофьев, "Поручик Кижи", дирижер Андре Превин (диск очень распространенный) слушал на полной громкости. К самому звучанию претензий нет, все отлично, никакой компрессии по динамике или искажений, нет, но просто получается типа вы едете по трассе и газ давите в пол, машина едет нормально, но это ее максимум.

Вечером попробую его более мощного 15 ваттного брата Вавак МД-811 на Г-811 в А2.(весит тоже 17 кг):D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попробую за Михаила, берем многополосную малочувствительную ас с неравномерным импедансом и хотим ее раскрыть с ламповым усилением. Далее неизбежна логика:

-чтобы ее оседлать, нужен усилитель с как можно меньшим выходным сопротивлением.

-в низковольтных ламповых рамках этого можно добиться только запараллеливая выходные лампы и увеличивая альфу.

А зачем обязательно меньшее выходное сопротивление?

Попробуйте обосновать.

-при этом одномоментно бп становится циклопическим по массогабаритам

Совершенно необязательно.

-для того чтобы увеличить звуковое давление, мы должны уменьшать величину смещения на сетке входной лампы,

А почему???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если Киже превращается в Кижи, то, конечно,

усилитель нужно сменить:).

 

Он ещё написал "регулятор Кромкости", явно спешил на работу:D

 

Попробую за Михаила, берем многополосную малочувствительную ас с неравномерным импедансом и хотим ее раскрыть с ламповым усилением. Далее неизбежна логика:

-чтобы ее оседлать, нужен усилитель с как можно меньшим выходным сопротивлением.

-в низковольтных ламповых рамках этого можно добиться только запараллеливая выходные лампы и увеличивая альфу.

-при этом одномоментно бп становится циклопическим по массогабаритам и уменьшается выходная мощность (из за увеличения альфы), а значит - звуковое давление развиваемое этими ас.

-для того чтобы увеличить звуковое давление, мы должны уменьшать величину смещения на сетке входной лампы, а также расстояние слушатель-ас и размеры кдп.

Все, круг замкнулся ...

 

Получается, что, пришлось изготавливать аналог транзисторника на лампах? Такой ценой?

Да и сравнение с микросхемным усилителем вызывает массу вопросов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если Киже превращается в Кижи, то, конечно,

усилитель нужно сменить:).

 

Там было написано "Lieutenant Kije". Вероятно перепутал буковку.

Можно сказать по другому: ставим тему из Прокофьева, под которую на Радио Свобода шла заставка передачи Анатолия Стреляного про глубинку.

Но вы поняли суть того, что я хотел сказать ?

А у вас какой усилитель и кдп ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А зачем обязательно меньшее выходное сопротивление?

Попробуйте обосновать.

Влом. :D

 

Читайте ветку по МГ, там вся эта идеология с альфами от 23 до 60=меньшее выходное на примере расчетов со всевозможными лампами ( в т.ч. и 300В) разжевана вместе с необходимостью (по мнению автора концепции) иметь такие величины демпингфактора ( еще там пишут демпферфактор ). См. начиная с 6 страницы.

Так прямо и написано :"возникает вопрос о смысле ЖИЗНИ в хайэнде:

мощность или демпферфактор.Они есть взаимоисключающее явление."

я всего лишь ретранслировал логику автора.

Понимаете ?

хотя по идее нужно было писать во множественном числе - взаимоисключающИЕ, но мне эти буковки тоже обсуждать влом...:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Влом. :D

 

Читайте ветку по МГ, там вся эта идеология с альфами от 23 до 60=меньшее выходное на примере расчетов со всевозможными лампами ( в т.ч. и 300В) разжевана вместе с необходимостью (по мнению автора концепции) иметь такие величины демпингфактора ( еще там пишут демпферфактор ). См. начиная с 6 страницы.

 

я всего лишь ретранслировал логику автора.

Понимаете ?

хотя по идее нужно было писать во множественном числе - взаимоисключающИЕ, но мне эти буковки тоже обсуждать влом...:D

Мы говорим о малочувствительных колонках, причем здесь альфа?

Я слушал УНЧ с разными выходными сопротивлениями (на одной базовой схеме), альфа изменялась от 4 до 25, и пришел к выводу, чем больше альфа, тем хуже звук, он становится однообразным, серым, похожим на транзисторный.

Сейчас я уже 3 года слушаю пентод и к триодам, тем более с большой альфой, я не вернусь.

А Вы сами тоже так думаете, или просто ссылаетесь на ВИЗАРДА?

А на остальные вопросы сможете ответить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял, что 10 Вт - мало, поэтому и посоветовал измерить время реверберации, вместо мячиков:). Тогда станет яснее: какие нужны усилители и АС.

Свои потроха не покажу; скажу: достаточные для 65 м:).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы говорим о малочувствительных колонках, причем здесь альфа?

Я слушал УНЧ с разными выходными сопротивлениями (на одной базовой схеме), альфа изменялась от 4 до 25, и пришел к выводу, чем больше альфа, тем хуже звук, он становится однообразным, серым, похожим на транзисторный.

При том, что у них номинальный импеданс - 4 ома.

Но это номинальный, а на разных частотах он еще и сильно меняется, в т.ч. и в сторону уменьшения.

Не вижу никаких проблем с превращением звучания триодного усилителя в "транзисторное", если например уменьшить количество витков вторички у выходника.

Ну или наоборот, если сменить 4-омную акустику на 8-омную.

с чего это вдруг звук станет серым ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свои потроха не покажу; скажу: достаточные для 65 м:).

Ну хоть просто скажите про площадь, мощность и чувствительность (без показа).

ПС : а лейтенант и поручик, это одно и то же ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сюита Прокофьева называется Поручик Киже, рассказ Тынянова - Подпоручик Киже. Поручику соответствует лейтенант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При том, что у них номинальный импеданс - 4 ома.

Какая разница? Хоть 1 Ом! Нагрузка определяется Ктр транса, какой надо такой и мотайте (заказывайте).

Но это номинальный, а на разных частотах он еще и сильно меняется, в т.ч. и в сторону уменьшения.

Не вижу никаких проблем с превращением звучания триодного усилителя в "транзисторное", если например уменьшить количество витков вторички у выходника.

Ну или наоборот, если сменить 4-омную акустику на 8-омную.

с чего это вдруг звук станет серым ?

Если Вам нравится транзисторное звучание....

А с альфа советую поэкспериментировать и внимательно послушать, единственное условие: - требуется хорошая акустика, чтобы это услышать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какая разница? Хоть 1 Ом! Нагрузка определяется Ктр транса, какой надо такой и мотайте (заказывайте).

 

Если Вам нравится транзисторное звучание....

А с альфа советую поэкспериментировать и внимательно послушать, единственное условие: - требуется хорошая акустика, чтобы это услышать.

 

К тр в квадрате умножить на импеданс ас.

Я в курсе и именно в связи с этим и спрашиваю вас про это дело .

еще раз : допустим мы имеем ас на каких нибудь сканс-пиках, к-рые есть в двух вариантах 4-омные и 8-омные. Все остальное +- одно и то же.

Сначала мы слушали Поручика Кижи (е) на 4 -омной версии ас.

альфа была Х.

Теперь подключили 8-омную версию этих ас.

альфа стала (2 умножить на Х) вдвое больше.

С чего (с какого перепугу) звук стал транзисторным ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь подключили 8-омную версию этих ас.

альфа стала (2 умножить на Х) вдвое больше.

С чего (с какого перепугу) звук стал транзисторным ?

 

Вы послушайте...

Я тоже также думал.

Но, повторяюсь, на хорошей акустике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы послушайте...

Я тоже также думал.

Но, повторяюсь, на хорошей акустике.

 

Мне показалось, что Вы дважды намекнули, что у Михаила нехорошая, а какая у Вас, она подойдёт для 120кв.м.?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне показалось, что Вы дважды намекнули, что у Михаила нехорошая, а какая у Вас, она подойдёт для 120кв.м.?

Спасибо.

 

Вам показалось.

Просто на посредственной акустике это незаметно.

У меня СОНИДО (ФИ) и ТЕЛЕФУНКЕН 10" (ОЯ), подойдет ли для 120 кв. м. сказать не могу (определите критерии). Я слушаю дома на мощности 100-200 мВт, соседи иногда жалуются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...