Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

abbasz

Ламповые клоки

Рекомендованные сообщения

А теперь рассмотрим порядок подключения лампового клока к наиболее распространенным винтажным проигрывателям,таким как филипс 200,300,303,304 а также ранним проигрывателям на чипсетах фирмы сони.

 

Итак,филипс 303(он же 202 с упрощенным блоком питания).Один из наиболее распространенных винтажных проигрывателей первого поколения.Музыкальный аппарат,обладающий огромным потенциалом.Отличается(как и все ранние филипсы)хорошей передачей динамических оттенков,особенно это заметно на протяженных динамических нарастаниях и спадах.Прекрасно передает вокал.Отличается наполненным,"сочным" звуком,с акцентом на нижней форманте,однако на белом свете нет ни одного проигрывателя,звук которого нельзя было бы сделать еще чуточку лучше.Многие ругают филипсы за кашеобразный звук на оркестровых тутти и сложной современной электронной музыке.В данном случае самым слабым местом плеера является штатный клок,представляющий собой кварц,подключенный к инвертору,находящемуся внутри корректора ошибок SAA7000.

 

Первое,что нужно сделать-выпаять на верхней плате проигрывателя все элементы,окруженные маркером.Это кварц,два конденсатора и резистор обратной связи.Затем следует вывести наружу штырек от земляной шины и от 8-й ножки SAA7000,или впаять прямо в отверстия экранированный провод,как показано на рисунке.Экранированные кабеля должны быть хорошего звукового качества,их слышно так же как сигнальные цепи в аналоговой части тракта.При таких низких тактовых частотах искать какие то специальные ВЧ кабеля не имеет смысла.Я,к примеру, взял для эксперимента экранированные провода из старого ДАТ магнитофона сони.

2006_06060004.JPG

2006_06060005.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Следующий шаг:впаиваем кварц из проигрывателя в ламповый клок(см.фото)

 

Далее припаиваем экранированный провод идущий от лампового клока (разъем out) к входу J1 платы с логическим элементом(или компаратором АД8611).

 

И наконец последняя опрерация:выход платы с ЛЭ(компаратором),обозначен как J3 (clk out) ,соединяем с микросхемой SAA7000(8-я нога и земля)

2006_06060025.JPG

2006_06060006.JPG

2006_06060030.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все подключено.Осталось подать на ламповый клок напряжение сети(разъем 220v),а на плату ЛЭ(компаратора) +12,которые можно взять с шины,питающей операционники.

Я потратил на подключение клока ровно 15 минут!

 

 

Включаем проигрыватель и слушаем.Если все соединено верно,клок заработает сразу.Можно предварительно убедиться,что на 14 ножке ЛЭ(или 1-ой ножке компаратора)присутствует напряжение питания +5в,а на выходах компаратора имеется тактовый сигнал(смотри фото)

 

Первое что замечаем:звук стал тембрально разнообразным и красочным,будто черно белое изображение сменилось цветным.Инструменты "разлиплись" и между ними образовалось пространство.Динамические оттенки стали еще более выпуклыми,при этом кашеобразность на форте значительно уменьшилась.Повысилось разрешение,но при этом без назойливой детальности,цыканья и подчеркивания высокочастотных звуков,так раздражающих на многих,даже очень дорогих цифровых источниках.Основная цель достигнута,идем дальше.Кроме работы над питанием есть еще один резерв улучшения качества-пересинхронизация сигнала загрузки цапа.

 

Для этого нам понадобится плата с реклоком,на которой кроме компаратора установлен Д триггер в панельке.Панелька нужна для того,чтобы микросхему можно было подбирать по звуку,Но об этом позже.

Для того чтобы подключить реклок,нам нужно найти перемычку,соединяющую выход цифрового фильтра SAA7030 с выводами 2 цапа ТДА1540,и перекусить ее!

Смотрите фото

2006_06060017.JPG

2006_06060018.JPG

2006_06060016.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь мы должны взять два экранированных провода,и подсоединиться к перекушенной перемычке.Земля для подсоединения экрана рядом,она показана на фото.

Белый провод это ВХОД цапа,он идет к выходу J5 ,out(неинвертирующий выход Д триггера)

Красный провод это выход цифрового фильтра,он подсоединяется к входу J4,in

 

Данная процедура заняла у меня еще несколько минут.Можно посмотреть на осциллографе импульс до пересинхронизации и после-разница незначительная,однако на слух изменения очень заметны(20 до,19 после)

2006_06060026.JPG

2006_06060022.JPG

2006_06060020.JPG

2006_06060019.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересинхронизация дает эффект,подобный наведению резкости в оптическом приборе.Четкость,очерченность,определенность.Хорош о прослушиваются послезвучия.Кашеобразность на тутти становится практически незаметной.Призвуки,сопровождающие игру музыканта, становятся более разорчивыми,но ни в коем случае не назойливыми.Зукоизвлечение таких инструментов как рояль и клавесин становится более характерным и энергичным.Старинные клавишные инструменты начинают сверкать красками,играть обертонами.

С отдельными типами Д триггера в узле реклокинга может наблюдаться некоторая "сухость",истонченность звука,в связи с этим я уделяю большое внимание типу и году производства микросхем для цифрового аудио,ведь их "эзотерическое".т.е буквально неизмеряемое качество,является определяющим для конечного результата.Прежде всего важны материалы,из которых изготовлена микросхема,точно так же как для любых других компонентов аудиосистем.Мой подход к цифровому аудио отличается от всех других,я доверяю только своим ушам,и выбираю только те технические решения,которые позволяют добиться максимальной выразительности воспроизводимой музыки.Цифры и показания измерительных приборов меня не интересуют.

 

В узле пересинхронизации я предпочитаю винтажные микросхемы LS серии(так называемая Шоттки логика),именно на них собраны музыкальнейшие СД плееры филипс первого поколения.Поэтому в серийных платах для реклока устанавлены 74LS74 фирмы сегнетикс производства 1989 года.С этим типом Д триггера звучание плеера приобретает изысканность и тонкость на ВЧ.С немецкими DL074(микросхемами изготовленными для индустриальной или военной техники)звучание теряет ажурность и тонкую детальность,однако приобретает телесность и хорошую основательность.Для тех кто ценит звук оригинальных винтажных СД плееров,второй вариант вероятно окажется предпочтительнее.

Микросхема устанавливается в панельку,поэтому каждый кто желает поэкспериментировать может сам выбрать подходящий по звуку тип микросхемы под свою аудиосистему и собственные уши.

2006_06060028.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С новым годом ABBASZ Новогодняя скидка будет?

Надо ламповый клок и платку скомпаратором и д-триггером.

Сколько будет стоить все вместе с доставкой Красногорск-рядом с Митино Москва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дык новый год уже наступил:D

Доставка входит в цену.

 

а платить как --- Pay-Pal подойдет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...