Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

abbasz

Ламповые клоки

Рекомендованные сообщения

Далее я подключил по такому же принципу 304 филипс МК2 с более высокой тактовой 11,2986 мгц

Никаких изменений в схеме клока делать не пришлось,хотя иногда бывает необходимо подобрать керамические конденсаторы

 

Итак,на нижней плате выпаиваем кварц.Далее переворачиваем плату и выпаиваем два розовых как поросенок керамических СМД конденсатора от 10 и 11 выводов цифрового фильтра SAA7220

СМДшный резистор обратной связи оставляем

2006_06220031.JPG

2006_06220033.JPG

2006_06220040.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подключаем экранированный провод к земле и к 11 выводу SAA7220

Включаем питание-клок заработал сразу.Можно еще раздать клок напрямую остальным потребителям,но это сложнее-об этом в следующий раз.

2006_06220038.JPG

2006_06220039.JPG

2006_06220041.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл добавить-клок с трансформатором на 6Ж9П подключается к SAA7220 через конденсатор,как на схемке для 303 филипса!

2006_06220029.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть положительный опыт встраивания лампового клока в АЦП:

http://classicaudio.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=9400&start=80

 

Огромное спасибо Виталию за интересные эксперименты!

вообщем АЦП получился с вот таким уровнем шумов:

http://dl.dropbox.com/u/2703292/tube_clock.png" target="_blank

цветную картину спектра не привожу - она черным черна - тишина.

 

ключевой момент в минимизации шумов и наводок - это качественные разводка земель, экранирование входных трансформаторов или схемы (собирают кучу всего), и кратчайший провод от лампоклока к точке назначения. очень хорошо экранированный провод, лучше если с двумя проводами внутри экрана, которые и несут такт, и из экрана 2-3 мм сигнальный провод к процессору, не больше. разделительный конденсатор можно оставлять на стороне клока. для частоты 24,576 мгц из пробованных слюды, пленки, полипропилена, бумаги наиболее "живым" оказалась простая пленка, вроде бы, но это конечно нужно проверять в зависимости от вида/типа.

 

и вот как теперь "телекинезирует" клавиши великолепный Ahmad Jamal:

http://narod.ru/disk/37634307001/Jamal1.flac.html" target="_blank

http://narod.ru/disk/37634051001/Jamal2.flac.html" target="_blank

tube_clock.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр Пехтерев из Тюмени добавил спектр гармоник лампового клока:

 

Пожалуйста, кому интересно:

Сфотографировал осциллограмму и спектр гармоник клока.

В режиме, анализатора спектра полосу поставил 25мГц, выше там все равно ничего нет))) а так картинка нагляднее.

Да, на шумы не обращайте внимания, это конструктивная особенность осциллографа, они в режиме анализатора всегда есть плоть до частот в 600 мГц, и при замкнутом входе осцилла, шумит не клок-генератор!

DSCF1137.gif

Sinus-clock.gif

DSCF1139.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю,что форма синусоиды зависит от нагрузочного резистора на вторичке и правильной разводки земель и вообще всех соединений.При соблюдении всех указанных мною в ветке правил форма синусоиды идеальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно мне в руки попал СД плеер 80-х годов Onkyo Integra 6666.Интересный аппарат,на борту которого установлены РСМ58 и SM5813,декодер демодулятор сониевский,один из самых ранних и СДМ саньо,отдельный тактовый генератор на индуктивной трехточке(схему не видел,предполагаю),вобщем проигрыватель сделан добротно.Как звучит?Звучит как минимум интересно.Плеер прекрасно отрабатывает акценты ,штрихи и атаку звука,хорошо передает динамические контрасты,особенно резкие взрывы и всплески.По сравнению с плеерами на базе механики и электроники филипс проигрывателю не хватает певучести и телесности,тембры пустоватые,на ВЧ звук истончен и уж слишком отдает цифровым скрипом,неприятным для уха.Хотя несмотря на все это слушать аппарат довольно интересно.

Но дело не в этом.Я собирался подключить к проигрывателю ламповый клок,а перед этим мне нужно было для моих целей решить текущую проблему:подключение РСМ58 без фильтра напрямую к сигнальному процессору и я решил быстренько собрать сдвиговый регистр.Поскольку у нас на входе формат right-justified,так называемый сони формат,то можно было действовать двумя путями:

1.Задержать на 22 битклока данные(то есть собственно закодированный звук:D )

2.Задержать на два битклока сигнал обновления цапа(служебный сигнал)

 

В первом случае потребовалось бы 5 корпусов логики ,во втором три,кроме того мои многочисленные опыты с врезанием проволочек в шины,несущие данные,показали что все лишние элементы на пути цифрового сигнала прекрасно слышно,стало быть в шину данных безнаказанно врезать всякое гавно нельзя ни в коем случае.Квортруп,к примеру,обходится одним инвертором,и видимо не случайно,чтобы избежать включения лишних элементов на пути сигнала,несмотря на очевидный технический косяк-частотнозависимый сдвиг фаз между каналами.

Почитав инет,я обнаружил массу навороченнейших схем сдвиговых регисторв,причем безумно накрученных,для чего делают именно так,я не понял.Я решил собрать оба варианта-с задержкой данных и с задержкой строба 44кгц и своими ушами выбрать наилучший по звуку вариант

 

Как вы уже догадались,второй вариант,с задержкой сигнала обновления цапа,победил,причем замусоривание звука в случае задержки данных слышно невооруженным ухом.Как и ожидалось,микросхемы в этом узле влияют на звук сильнейшим образом,поэтому я применил корпуса сигнетикс и файрчилд 80-х годов,а питание организовал на винтажном 5 вольтовом стабилитроне мюллард,поскольку потребление тока очень невелико.В питании конденсатор сименс,есть подозрение что танталовый,но звучит он черезвычайно хорошо.

2006_06300011.JPG

2006_06300013.JPG

2006_06300014.JPG

2006_06300016.JPG

2006_06300018.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На втором этапе доработки я подключил к проигрывателю ламповый клок на 6Н23П

На плате Сидюка установлен свой собственный очень приличный генератор на биполярном транзисторе,но ламповому он проиграл драматически.После лампы слушать кашеобразный звук родного генератора не представляется возможным!Мало того,нон оверсемплинг включение РСМ58 приемлемо звучит только с ламповым клоком,появляются тонкость и определенность ВЧ,и вообще звук "собирается",с обычным клоком(далеко не самым плохим!)-полная размазня.

В итоге проигрыватель после двух операций легко и с большим перехлестом обыграл по музыкальности,масштабности и нюансировке непеределанный 304 филипс,тогда как в первозданном виде соотношение было далеко не в пользу японца.

2006_07010026.JPG

2006_07010027.JPG

2006_07010028.JPG

2006_07010030.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ламповизация СД плееров продолжается,однако на этот раз речь пойдет не о ламповых клоках.

Сегодня провел день в безуспешных попытках сделать ЕФМ усилитель на лампах.Проблема в широкополосности и в недостатке усиления.Усилитель должен иметь полосу в несколько мгц.

Однако напоследок,чтобы проверить саму возможность врезать лампу после фотодатчика,я ампутировал в филипсе родной эммитерный повторитель и поставил катодный повторитель на ЕФ14 телефункен.

Эффект очень хороший,и хотя он не соизмерим с установкой лампового клока,но звучание определенно становится более красочным и живым.Меньше синтетики,меньше шелухи,звуки буквально парят в пространстве,отрываясь от АС.Переключаться на транзисторный повторитель после этого не хочется!Если сделать весь радиочастотный усилитель на лампах,это будет действительно скачок в воспроизведении СД!

 

На фото точка на платке СДМ механизма,откуда я снял сигнал.

 

Лампа после фотодетектора,лампа в клоке,лампа на выходе-этого уже достаточно,чтобы поднять звучание цифры на невиданную доселе высоту!

2006_07050038.JPG

2006_07050039.JPG

2006_07050041.JPG

2006_07050042.JPG

2006_07050043.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимание,акция!:D

Каждый покупатель клока получает набор винтажных моножил для разводки усилителя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завершил ламповый клок,который я теперь использую в качестве образцового.

Задающий генератор построен на АД1 по схеме емкостной трехточки.

Питание однополупериодное от кенотрона РГН1304.Силовой трансформатор-старый английский Уорли,в котором роль сетевой играет родная первичка,чуть уменьшенная по количеству витков.Дроссель РСА 20-х годов,все моточные с круглыми катушками(это имеет некоторое значение,смотри ветку про трансформаторы).Корпус-старинный дубовый деревянный ящичек.От чего -не знаю,купил в Германии в виде лабораторного блока питания.

Остальные комплектующие подбирались довольно долго.В итоге первая емкость перед П фильтром-БОШ в медном корпусе,затем элеткролит HUNT 60мкф,поскольку нам необходимо хорошо подавить пульсации анодного питания.Накальная обмотка со средней точкой.

В последней версии лампового клока я избавился от керамических конденсаторов,а применил самодельные проволочные емксотью 50 и 75пф

Рабочий ток лампы около 20ма,анодное 100в.Накал пониженный,чтобы продлить жизнь редкой АД1 телефункен

Существенный момент всем кто пользуется ламповыми генераторами-форму синосоиды желательно корректировать под конкретный кварц изменением номинала конденсатора,соединяющего катод и сетку лампы.ПРи увеличении этой емкости синусоида приобретает форму все более близкую к идеальной,но при этом уровень напряжения на выходе падает,и при каком то значении емкости генерация срывается.Весьма желательно включить переменник и выяснить оптимальную емкость прямо "на ходу".

По звуку.Ламповый клок на АД1 отличается особой тонкостью и изысканностью звука,причем это не имеет никакого отношения к гармонизации.Буквально:более высокое разрешение-отчетливее тихие звуки,например прекрасно слышны казалось бы потерянные на обычных СД обертоны клавесина,рояля,их ноты лучше разделяются в пространстве и между собой,и не сливаются в кашу,больше "воздуха",больше микродинамических нюансов и красок.То есть на сегодняшний день я более чем уверен- результат,который дает хороший клок,бесконечно далек от "услащения" и "гармонизации" звука.Ламповый генератор прежде всего инструмент повышения прозрачности,музыкальности и информативности при воспроивзедении цифровых носителей.

2006_08250012.JPG

2006_08250015.JPG

2006_08250008.JPG

2006_08250018.JPG

2006_08250024.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новые полезные устройства для апгрейда СД плееров:

 

Параллельные стабилизатры.одиночные и двуполярные

Делитель на два и на три-необходимейшая вещь для согласования лампового клока с транспортами и даками с разными тактовыми частотами

Новая модификация платы реклока

DSCF4322.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приобрел и я, неделю назад, клок на 6н23п, проблем с подключением к

моей SONY CDP970 ни каких не было, все заработало сразу. Клок был

настроен на ту же частоту ,что и кварц в СД (16,9м).

Изменения в звуке: стало гораздо больше воздуха, сцена расширилась,

появилась глубина. Немного раздражала небольшая шершавость (подчеркивание "С" и шипящих), но звук зацепил и я занялся настройкой.

Перепробовал все имеющиеся у меня ECC88 (Tesla военная и обычная,

Siemens E88cc), победила ,как ни странно, гражданская Tesla.Поставил

в клок соневский кварц, выпаянный из платы СД, увеличил выходной

конденсатор( 1мкф Solen), поигрался проводами и фазировкой.

После этих не сложных манипуляций звучание обрело наполненность

и телесность, гладкость и пластичность.Поражает атака на форте и переходы на тихие звуки.Фантастическая звуковая сцена, просто 3d

графика!:D Как звучат струнные,духовые, голос...сказка.

Мне представляется, клок ,как дирижер, заставляет всю

"цифровую братию" работать слажено ,как хороший оркестр.

Очень полезное устройство, искренне рекомендую.

Олег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто может, используя "старые" резисторы и конденсаторы, которые Вы изготавливаете, получиться очень интересный звук по сравнению с современным кварцем. Ведь кварц это "сердце" клока.., как и клок для сидюка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сердце клока это задающая лампа,а замена кварца слышна гораздо слабее,проверено на множестве типов резонаторов.Кроме того без кварца скорее всего невозможно добиться необходимой для цифры стабильности частоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто может, используя "старые" резисторы и конденсаторы, которые Вы изготавливаете, получиться очень интересный звук по сравнению с современным кварцем. Ведь кварц это "сердце" клока.., как и клок для сидюка.

 

У RC и LC цепочек стабильность в 100 раз ниже чем у кварца,даже применение термостата или термокомпенсации не дает кварцевой стабильности.У цифровых устройств таких как сервопривод возможны сбои работы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...