Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

dedis

Вопрос о сетевых трансформаторах.

Рекомендованные сообщения

Какой разброс холостова тока ТС180/250/270 наблюдали в практике и какой толеранс приемлив по вашему?

"Считать по-нашему, мы выпили не много. Не вру, ей-бога! — скажи, Серега! ":oops:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня выборка из 9 трансформаторов ТС-180 показала разброс тока холостого хода от 80 до 350 мА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

У меня был только один ТС-180. Ток холостого хода - 55мА. Очевидно угодил на уникалном екземпляре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток.Создать новую тему пока не могу,поэтому отпишусь здесь.Подскажите кто-нибудь в чем может быть дело. Мотаю силовой трансформатор (Ш-образный сердечник) для лампового усилителя. Выпрямляется напряжение питания анодов ламп с помощью кенотрона. Соответственно необходимо мотать две одинаковые обмотки для анодов кенотрона. Изучая литературу выяснил, что данные обмотки должны иметь одинаковое сопротивление. Делать отдельные секции на сердечнике не захотелось, поэтому решил мотать в два провода. Были и остаются сомнения в плане надежности данной обмотки.

После намотки и сборки трансформатора измерил холостой ток трансформатора (22 мА), напряжения вторичных обмоток по отдельности (по 300 В на каждой), накала (5 В и 6,3 В). Также нагрузил анодные обмотки и получил расчетные токи (45 мА с каждой), при этом железо и обмотки нагрелись до 46 градусов за ночь.

Теперь самое интересное когда я замерял сопротивления анодных обмоток, то выяснилось что они имеют различные сопротивления 365 Ом и 355 Ом. При соединении обмоток последовательно для подключения к кенотрону появляется еле различимый шум (гудение). Напряжения и токи вторичной обмотки как при нагрузке, так и без нее не изменяются. Изменятся почему то холостой ток первички падет с 22 мА до 18 мА.

Пожалуйста объясните почему так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стоило вам "мудрить" и мотать в два провода. Люди вообще много чего пишут

Во первых нету гарантии что не будет пробоя со временем ( не известно качество провода), и во вторых катушки оказались из разной партии ,имеют ,по факту, разный диаметр провода ,раз вы получили перекос по сопротивлению.

Перематывайте его "по человечески" с одной катушки и слушайте музыку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пожалуйста объясните почему так.

Емкость.

В пред идущем посте Вам дали правильный совет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подозревал что может быть из-за большой емкости,с научной точки зрения сие может кто-ни будь растолковать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь самое интересное когда я замерял сопротивления анодных обмоток, то выяснилось что они имеют различные сопротивления 365 Ом и 355 Ом.

Еще интересно узнать сколько витков у вас намотано,каким проводом и на какую индукцию трансформатора...

Что то мне кажется 365ом для 300 вольтовой вторички силовика ,уж слишком многовато :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается площадь железа у вас 18см,и это для 0.8Тл первички и 240В потребует 750витков. Вы походу дела опустили индукцию ещё ниже. Отсюда все проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа! Стоит ли делать анодник на этом железе от бесперебойника?

С уважением, Nittis.376685359_069.thumb.jpg.d518e7423728f6eb5f127da43e0a3890.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не вижу препядствий. С виду железо очень неплохое, это если и сетевая будет намотана заново. Если хотите использовать сетевую - возможны варианты. Впрочем каков врпрос, таков и ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделать можно, но разбирать сердечник, склеенный  компаундом - каторга содомская. Даже если его сварить в воде и разбирать в перчатках  "на горячую" с сохранением  каркаса и катушки. Можно аккуратно болгаркой срезать катушку, потом железо легко  расслаивается ножом. Рассчитывается трансформатор, делается новый каркас, и мотается новый транс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, спасибо за оптимизм, высказанный в Ваших постах!

Две крайние «Ш»пластины набора были уложены не в перекрышку, с них и начал. Выбивал долго - «вусмерть» пролачен. «Отщипываю» по одной канцелярским ножом. Получается. Появилась подвижность в наборе железа. Толщина пластин около 0,5mm.

С уважением, Nittis.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй пошел.

Здесь без вариантов - Резать к чёртовой материне дожидаясь перитонита!

Спасибо Гэгэну за "отеческое наставление"!

С уважением, Nittis

Фото067.jpg

Фото074.jpg

Изменено пользователем NITTIS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.06.2019 в 09:20, Гэгэн сказал:

Сделать можно, но разбирать сердечник, склеенный  компаундом - каторга содомская. 

Пропитанный лаком транс, ИМХО, есть смысл использовать/перематывать лишь в редких случаях.

Столько времени и растворителей извёл дорабатывая железо для своих выходников - повторять не хочется.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, компаунд в органических растворителях не растворим, но отлично растворяются полистирольные каркасы катушек, поэтому, выход один - резать. В-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...