Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Вадим Пузанов

Ламповый корректор В.В.Пузанова

Рекомендованные сообщения

В цепочке последовательной("анодной") коррекции , которую мы с Игорем Гапоновым промеж себя обозвали"шашлык" , отношение резисторов равно почти 12, а точнее- 11,78.

Отношение емкостей равно 3.6.

Эти цифры верны при бесконечно большом внутреннем сопротивлении пентода. Реальное внутреннее заставит всё перелопатить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По просьбам трудящихся выложил схемку,не обесудьте,как смог нарисовал в пайнте:D .Блок питания не стал рисовать,он в отдельном блоке,кенотронный,с дросселями.

????.EF91+6?5? ? ???????.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шикарно нарисовано, не скромничайте. Что-то меня на первый взгляд в ней (схеме) напрягает. Приду с работы, посмотрю повнимательнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы смог придраться разве что к номиналам развязывающей цепочки .

300 Ом и 10 мкф мало сочетаются, нужно резко увеличивать ёмкость, чтобы срез цепочки не влез в звуковой диапазон. Пентоду очень не всё равно, что у него в питании зарыто. Впечатлительный, на всё реагирует.

 

Я бы смог придраться разве что к номиналам развязывающей цепочки .

300 Ом и 10 мкф мало сочетаются, нужно резко увеличивать ёмкость, чтобы срез цепочки не влез в звуковой диапазон. Пентоду очень не всё равно, что у него в питании зарыто. Впечатлительный, на всё реагирует.

Можно дать сигнал герц 30-40 и глянуть осциллографом, что творится на ёмкости развязки.Увидели синусоиду-увеличиваем ёмкость.

Изменено пользователем Михаил К.
Объединение сообщений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр,по сути емкости достаточно,я смотрел осциллом.В реальности в аноде пентода стоит бошевский на 20 мкф,бумаго-масло.Хотя и на 10 мкф стоял(МБГЧ) звучало так же отлично.Вообще в этом корректоре я преследовал еще одну цель-совсем обойтись без электролитов.В свое время набрал разных кондеров и бумаго-масло,и полипропилен импорт,вот и применил все это хозяйство в данной конструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну да... А я и к 5687 не вернусь. Ну может, насчет есс182сс подумаю ;), почешу затылок...Хотя тоже не факт. После даже не самых "крутых" ел84 в триоде.

Никита, привет. Всем привет.

Посмотрите, всё ли правильно. Интересует каскад на EL84. Анодную нагрузку я подсмотрел на родственном сайте у Сергеева Сергея. Сам каскад я ещё не проверял ни на соответствие режимам, ни на звучание.

???.GIF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю одним из достоинств такого корректора, именно отсутствие трансформаторов. Мне кажется, что в данной схеме транс - лишний элемент на пути звука. И второе. Неужели трансформатор улучшит звучание сего девайса??

НО, чтобы проверить это, мне нужны трансы, которых нет и никогда не было, тем более 1:1.

Или я в чём-то заблуждаюсь?

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
катодный резистор EL84 R8 увеличиваешь до 400 Ом и наслаждаешься правильным корректором до момента постройки RxL :D

 

А ничего, что при этом сеточное смещение у Л2 станет уже совсем другим ?

Или это по вашему мнению не играет никакой роли ?

Помните закон Ома : напряжение равно ток умножить на сопротивление ?

Или если Телефункен, то з-н Ома уже не действует ? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пару слов в защиту Лофтина. Сергей Банковский предлагает верный путь к суперзвуку: с помощью выходного трансформатора. А в таком варианте схема чудесным образом реализует все достоинства Лофтина , но минует недостатки Лофтина с резисторной нагрузкой. Каких-то вшивых 300 вольт хватит для постройки прекрасной схемы, где 5687 раскроется во всей красе. А за неимением 5687 в этой схеме запоют и 6н6п и 6п14п и 6ж43п и 6э5п. И после всех перестроек - получится моя схема корректора на трансе, что поёт у моего дружбана СергеяZ.

Там работают 6Ж49пдр и 6э5п в триоде. На перспективу будем ставить EF86 или EF806S. На выходе-E55L.

А к чему этоя всё? -А к тому, что любая нормальная схема звучит на свои 100 процентов и любые переделки улучшают её ровно на наше самовнушение.

Ну очень мне не верится, что различие в коэффициенте искажений с убранной гальваносвязью сможет уловить самый крутой аудифил или меломан. А тут это доказывается с битьём себя в грудь и ниспровержением всего прежде сделанного. Вот в чём причина моего скепсиса по отношению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...