Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

RX_man

О резонансах тонарма и правильной настройке

Рекомендованные сообщения

Дюалы все такие. Был когда то более старшенький....гы-гы. Что только не делал, а улучшений не получил. Даже провода от Кардас прямо на РСА ничего не поменяли...:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дюалы все такие. Был когда то более старшенький....гы-гы. Что только не делал, а улучшений не получил. Даже провода от Кардас прямо на РСА ничего не поменяли...:smile:

Тогда получается он оптимален для своей серии и улучшать что либо бессмысленно? Почему советуют менять тонарм в Дюалах? Что потенциал стола выше чем тонарма? И на что менять и что улучшать? Может у кого есть пример замены и что изменилось?

Dual 731Q это 714Q плюс шкала расстройки скорости и кнопки автоматики на панели.

 

Наверное все же есть разница - утяжеленный тонарм и тяжелый тонарм.

У тяжелого тонарма масса распределена равномерно по длине - а утяжеление достигается добавлением массы на край тонарма.

 

ЗЫ Можно много теоретизировать но точную причину может показать лишь детальное исследование, а оно в этом случае бессмысленно - не даст ничего нового лишь покажет почему такой косяк образовался.

Да, именно косяк. Цель была не утяжелить тонарм, а иметь универсальный шелл без переходных площадок. Более того, шелл, рекомендованный фирмой для этого тонарма. ( в паспорте он идет под номером в рисунке запчастей ). Мне удалось приобрести его вместе с Дуалом. Если посмотреть на фото, то увидите вкрученный в шелл латунный болт. Тоже вес приличный. Снимал его - ни чего не изменилось. Единственное, что после балансировки не трогал антирезонатор. Как на вес головки был настроен, так и остался по паспорту. Площадку с контактами старого шелла спрятал в черный кембрик, тоже вес. Похоже все правильно, но звука нет! У меня еще есть SC 505-2 пассиковый, хочу его переделать. У него площадка сломана и утеряна. Поставил бы туда, но с тонармами не могу разобраться. Может кто сталкивался с УЛМ? Может кто менял на другие? Поделитесь опытом.

Если совет просто спросить на что, то не сомневаюсь, ответят СМЕ 3009. Может у кого есть опыт замены на другие тонармы?

SNV81149.jpg

Изменено пользователем Stan Marsh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Персональный сайт-Viktor Shapkin,посмотрите на примере Dual 1219.Монтируете тонарм с Unitra G-602,поворотом трубки тонарма и шелла добиваетесь правильной установки головки-параллельно пластинке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Персональный сайт-Viktor Shapkin,посмотрите на примере Dual 1219.Монтируете тонарм с Unitra G-602,поворотом трубки тонарма и шелла добиваетесь правильной установки головки-параллельно пластинке.

ТОТ,Спасибо за сайт. Очень интересные экспирименты и еще более интересные пришедшие выводы. Головки по разному ведут себя на разных тонармах, но наиболее предпочтительным оказался тонарм и картридж Leak . http://www.classicaudio.ru/static.php?type=review_vinyl_vsh_arms

Что говорит о том, что тонарм разрабатывается чтобы раскрыть возможности своей головки. Столы в какой то мере тоже, но в большей, что бы не испортить и донести эти возможности до слушателя. Конструкция стола, как межкаскадные конденсаторы, привносит свой окрас. Поэтому каждый выбирает сам. И совет менять тонарм на Dual, если используются легкие головки Ortofon OM20,TKS60E маразм. Этот тонарм для них разработан. Если поставить от Г-602, то г…. и получится. Как с другими головками не знаю, может и ничего, но проще тогда купить другой стол. Почитав все ветки о проигрывателях, складывается впечатление, что нужно взять мощный стол с мощным диском, желательно с роликом , самый крутой сбалансированный тонарм и у вас получится самый крутой вертак! Поставить туда крутую головку по отзывам ( при этом даже не известно на каком аппарате ее тестировали ) и все! Все ровно наоборот. Нужно просто купить проигрыватель на котором слушать разные головки. Когда определишь свой вкус, а не отзывы по головкам, и выберешь для себя одну или несколько, только тогда размышляй о выборе стола и тонарма. В этом я полностью поддерживаю автора сайта. Почему так развернуто об этом пишу… Потому что головку для себя выбрал уже 3 десятка лет назад, уже пору раз менял вставки. Начитавшись форума о « столах » и « Тонармах » чуть не разбомбил свои проигрыватели. Пишите о своем опыте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы как-то не так все поняли. Лик оказадся наиболее предпочтительным

для своей зоны ответственности, т.е. старые моно Lp. Т.е. записанные

только с горизонтальной модуляцией и радиусом 25 микрон, и только

на столе с хорошим моментом, типа ролика. Ничего больше,

ни поздние моно, ни стерео он играть ни только не будет, но и угробит

пластинку сразу и навсегда. Исходить в подборе стола/арма/головы надо

исходя из физических особенностей записи на пластинке, которые разные

в разное время их печати. Поэтому не бывает просто "крутой головки",

да еще по каким-то там отзывам балбесов в инете;-), в отрыве от стола,

тонарма и конкретного винила. И Шапкин тоже это пишет, одни сочетания

работают, другие нет. Применяя подходящие под время и свойства носителя

комбинации можно и от некрутых голов/армов, типа того же Денона, получить

нормальный звук. Дуалевский же УЛМ модернизировать не нужно, лучше оставить

его как есть, с этим *****ом Ортофон 10-ка. В оригинальном виде это

прекрасная иллюстрация почему винил слил формату CD. Потому, что любой,

самый паршивый сидюк делал эту комбинацию как 2 пальца...;-)

RRR спасибо за уточнение, что система разрабатывается не под головку, а под особенности ЗАПИСИ пластинки, что я полностью поддерживаю.Приводил пример исходя из того, что « одни сочетания работают, другие нет », но когда тонарм разработан для этой головы, то сочетание работает. Понимаю, что это еще не значит, что будет сочетаться со всеми ЗАПИСЯМИ. У меня к вам вопрос? Я делал экспиримент – ставил одну головку в тонарме УЛМ на разные столы Дуала 505-2 ( пассик), 636( Д.Д. легкий диск ), 741 ( Д.Д. утяжеленный диск ). Три ярко выраженных разных окраса звука. При этом при выборе стола пишут, что у стола слышно ярко выраженное « основание ». Как это может быть, если сам тип привода уже вносит окрас? Или речь о чем-то другом?

Изменено пользователем Stan Marsh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, купил VICTOR QL-A70 c картриджем victor 1016. Поставил shure v15 iii с иглой jico sas HE. Виктор звучит намного лучше шура. С шуром не могу выставить правильный оверхенг - может быть от этого? Или шур не подходит для тонарма этого проигрывателя? Думаю попробовать заменить на ortofon bronze - есть ли смысл, или он не подойдет? Может, есть "идеальная" голова для этого проигрывателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
RRR спасибо за уточнение, что система разрабатывается не под головку, а под особенности ЗАПИСИ пластинки, что я полностью поддерживаю.Приводил пример исходя из того, что « одни сочетания работают, другие нет », но когда тонарм разработан для этой головы, то сочетание работает. Понимаю, что это еще не значит, что будет сочетаться со всеми ЗАПИСЯМИ. У меня к вам вопрос? Я делал экспиримент – ставил одну головку в тонарме УЛМ на разные столы Дуала 505-2 ( пассик), 636( Д.Д. легкий диск ), 741 ( Д.Д. утяжеленный диск ). Три ярко выраженных разных окраса звука. При этом при выборе стола пишут, что у стола слышно ярко выраженное « основание ». Как это может быть, если сам тип привода уже вносит окрас? Или речь о чем-то другом?

 

Тип привода сам по себе не вносит окрас. Окрас вносит конкретная

реализация этого привода. В вашем эксперименте вы это и слышите.

Положите 3 разных мата на один стол, получите 3 разных звука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с иглой jico sas HE. С шуром не могу выставить правильный оверхенг - может быть от этого? Или шур не подходит для тонарма этого проигрывателя?
Поставьте родную иглу на 15-й и подходящий шелл, и тогда сравнивайте. 1016 - сам по себе очень серьёзный картридж с иглой Шибата, плюс адаптированный к вертушке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажите, пожалуйста, купил VICTOR QL-A70 c картриджем victor 1016. Поставил shure v15 iii с иглой jico sas HE. Виктор звучит намного лучше шура. С шуром не могу выставить правильный оверхенг - может быть от этого? Или шур не подходит для тонарма этого проигрывателя? Думаю попробовать заменить на ortofon bronze - есть ли смысл, или он не подойдет? Может, есть "идеальная" голова для этого проигрывателя?

 

Это как? С виктором получается оверхенг, а с шуриком нет.

Идеальных голов для конкретных проигрывателей не бывает. А70 - не исключение.

Адаптированных тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тип привода сам по себе не вносит окрас. Окрас вносит конкретная

реализация этого привода. В вашем эксперименте вы это и слышите.

Положите 3 разных мата на один стол, получите 3 разных звука.

 

Решил пожертвовать одним Дуалом и сделал из него стол для испытания тонармов. http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=78409 Очень уж тонарм Дуаловский хают.На форуме посоветовали лучше Унитровский поставить, в чем я очень сомневаюсь.Но у меня проблемма с шеллом. У площадки под крепление головок отломились усики. Я много лет их восстанавливал, клеил, наращивал и пользовался. Последнее крепление было мелкими саморезами сверху Шелла. Теперь площадка совсем развалилась. Обращаюсь к форумчанам. Может кто имеет опыт переделки тонарма Dual на универсальное крепление или может кто имеет хорошую идею как это сделать? Подскажите.IMG_20170424_083347.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, привет. А кто-то может подробным образом описать процесс настройки тонарма с помощью тестовой пластинки и осциллографа? В интернете инфа есть конечно, но она разрозненная, противоречивая и кусками. Может сделать что-то вроде "ликбеза"? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у Вас есть тестовая пластинка с "скользяшим" тоном от нескольких герц? Моя начинается с 20 гц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у Вас есть тестовая пластинка с "скользяшим" тоном от нескольких герц? Моя начинается с 20 гц.

 

да, есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не в тему про головку писать)))

 

Это головка--очень своеобразная. снизу защелкивается корыто с иглой так вот это корыто скрипит если его потрогать пальцами. пришлось побороться))) -помогло

Это говорят единственная МС головка у которой сменная игла- за рубежом. много ее сторонников-- частотный диапазон у нее очень хороший особенно низкие частоты

fullsizeoutput_102.jpg

Изменено пользователем kuly-s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да, есть.

Я не пойму, основной резонанс тонарма находится в районе 8-12 герц. Ниже никакая головка работать не будет, т.к. кантеливр будет неподвижен относительно тонарма. Зачем нужна такая тестовая пластинка ? И какая амплитуда должна быть у дорожки с частотой несколько герц ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...