Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

RX_man

О резонансах тонарма и правильной настройке

Рекомендованные сообщения

сорри за оффтопик. тем временем ломаю голову над элаковскими моторами. (

 

два мотора. один имеет мощный собственный гул на 25 гц, и чуть слабее на 75 гц, одновременно.

второй имеет сильный гул на 100 гц, и небольшие всплески на 25 и 38.

 

и тот, и другой мотор слышны в записи. вот усиленные в редакторе шумы пластинки между треками:

http://dl.dropbox.com/u/2703292/rumble_MOW13__.wav

http://dl.dropbox.com/u/2703292/rumble_MOW15__.wav

 

http://dl.dropbox.com/u/2703292/temp/13__.png

http://dl.dropbox.com/u/2703292/temp/15__.png

 

не понимаю, какой в итоге оставить и что вообще делать (кроме как "всё выбросить и забыть"). хелп....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

демпфирование снижает амплитуду, но одновременно усугубляет и без того не самую хорошую ситуацию с собственно самой частотой резонанса.

 

Предлагаю эмоционально-окрашенное слово "усугубляет" заменить на нейтральное "снижает".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да не вопрос. снижает до 4,5 гц. в самое пекло, вообщем. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

два мотора. один имеет мощный собственный гул на 25 гц, и чуть слабее на 75 гц, одновременно.

второй имеет сильный гул на 100 гц, и небольшие всплески на 25 и 38.

.

 

поскольку мы так и не увидели детонации от резонанса потому я бы оставил первый.

25 герц надо еще умудриться услышать

специально гонял усилитель генератором - ниже 30 ГЦ колебания диффузора видны но звука он почти не издает

 

100 гц даже небольшого уровня будут сильно заметны ухом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за ответ.

 

уменьшил питание двигателя до 150 вольт - 75 гц от MOW13 пропали без следа. и 25 поменьше стали.

 

попробую тот же трюк с MOW15.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да не вопрос. снижает до 4,5 гц. в самое пекло, вообщем. )

Ну положим не 4,5 Гц, а 5,8 Гц с демпфированием. Или 6 Гц без оного...

4.5 то там откуда взялось ?

А давайте посчитаем референсный проигрыватель Евгения РХ-Маn Сони РХ-9 с его родным тонармом SONY PUA-9 и родной базовой головой XL-55Pro. (это тот редкий случай, когда уровень аппарата очень высокий и тонарм и голова в комплекте только однозначно такие)

На этот тонарм данных по эффективной массе нет, но все сониевские тонармы, в т.ч. его близнец SONY PUA-7 имеют ее величину одинаковую : 20 грамм.

Как а аптеке. Примем, что и старший крепыш PUA-9 тоже 20-граммовый.

Как известно, резонансная частота в Гц равна 159 /корень из [(эффективная масса + вес звукоснимателя ) x (податливость)] .

Считаем :

(22+20)*15= 630

корень из 630 = 25,1

Тогда резонансная частота тонарма топового студийного проигрывателя Сони РХ-9 равна (159/25,1) = 6,3 Гц. С демпфированием, как мы вчера узнали из моих опытов, она станет еще ниже. :D

Как можете прокомментировать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну положим не 4,5 Гц, а 5,8 Гц с демпфированием. Или 6 Гц без оного...

4.5 то там откуда взялось ?

 

http://dl.dropbox.com/u/2703292/temp/mk/d5.png

 

я не знаю, Вам виднее, откуда они там взялись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://dl.dropbox.com/u/2703292/temp/mk/d5.png

 

я не знаю, Вам виднее, откуда они там взялись.

Это величина демпфирования не используется с такими головками.

Вообще не знаю с какими она используется. Тонарм упирается так что даже рукой чувствуется сопротивление.

Рекомендации производителя по этой регулировке заканчиваются на тяжелых СПУ-шках на значении "4".

Но вопрос то в другом. Вы утверждаете, что 6 герц никуда не годятся.

однако почему то многие топовые комбинации тонарм+голова имеют резонанс именно на этих частотах. (Денон-1000 на 5 Гц, Сони-РХ9 на 6 гц).

Более того, производитель не возбраняет ставить на РХ-9 и Шур V-15.

Она там фигурирует и на PUA-9 и на PUA-7 в списке разрешенных. (как и у меня)

А у нее податливость 25.

Соответственно резонанс уже будет на 4,9 Гц.

Короче, ваша теория единственно верного резонанса в мире, трещит по швам...:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поскольку мы так и не увидели детонации от резонанса потому я бы оставил первый.

 

Видимо, просто не хотели увидеть :)

 

Вот она:

 

детонация.WAV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но вопрос то в другом. Вы утверждаете, что 6 герц никуда не годятся.

однако почему то многие топовые комбинации тонарм+голова имеют резонанс именно на этих частотах. (Денон-1000 на 5 Гц, Сони-РХ9 на 6 гц).

Более того, производитель не возбраняет ставить на РХ-9 и Шур V-15.

Она там фигурирует и на PUA-9 и на PUA-7 в списке разрешенных. (как и у меня)

А у нее податливость 25.

Соответственно резонанс уже будет на 4,9 Гц.

Короче, ваша теория единственно верного резонанса в мире, трещит по швам...:D

 

Опять домыслы :)

Вы поставьте и измерьте.

Я ставил на Сони разные головы. В том числе Шур.

С ним шелл приходится несколько утяжелять, т.к. резонанс на 12Гц вылезает.

Изменено пользователем Михаил К.
Переход на личности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опять домыслы :)

 

Любите Вы делать умозрительные выводы на пустом месте.

И опровергать азбучные истины.

 

 

Ну и звук, соответственно, совершенно разного уровня.

Ну типа как если отталкиваясь от закона Ома, предположить, что при подаче 1 вольта на нагрузку 1 ом, по ней потечет ток величиной 1 ампер, считать домыслом, то тогда да, и мои цифры полученные по общеизвестным азбучным формулам, тоже домыслы...

Про звук мы (все участники обсуждения) поговорим тогда когда вы выложите оцифровку из Вивальди, о которой я вас упорно прошу уже вторую неделю. Или можно взять Пинк Флойд, например 1975 г или что то еще.

ПС : не нужно переходить на "обсуждение" личности оппонента. Это удел слабаков...

Изменено пользователем Михаил К.
Уже не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

друзья, призываю не уходить от резонансов.

 

можно же завести отдельную тему:

"Измерение диаметра Луны на глаз по косвенным признакам и атмосферным явлениям, или оцифровки и наши системы в оцифровках" - и там хоть на двести страниц рубилова можно развести.

 

тут же давайте не убивать важную тему потусторонью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сони в инструкции пишет:

"Резонанс тонарма в вертикальной плоскости 11Гц, в горизонтальной - 8Гц"..

Никак не пять и не шесть :)

 

Ровно как я и говорил - в вертикальной 11, в горизонтальной можно ниже.

Sony.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
друзья, призываю не уходить от резонансов..

 

Никто бы и не уходил, если бы не неприятная манера ув. РХ-мэна постоянно переходить на какие то обвинительные измышления об оппонентах.

Ну да черт с ним.:beer:

До этого мы изучали резонансы вызванные к жизни короблением пластинки.

Теперь посмотрим на картину, которая будет иметь место в случае совершенно ровной пластинки, но с инфранизом в самой фонограмме.

Изменится ли эти дела ?

Теоретически нет...Демпфирование на уровне 0,5. (между 0 и 1 на предыдущих фонограммах).

МС-Трансы тут, кстати, те же самые, которые линейно передают 35 кил (и выше) на квадрозаписи. Головка та же, тонарм тот же.

Фрагмент (записал всю Welcome to the Machine

http://zalil.ru/33400933

Изменено пользователем Михаил К.
Уже не надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Ровно как я и говорил - в вертикальной 11, в горизонтальной можно ниже.

Ровно не так как вы говорили, а как раз наоборот: в вертикальной 8, а не 11.

Напишите лучше что нибудь по делу, а не пургу как обычно...:beer:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь посмотрим на картину, которая будет иметь место в случае совершенно ровной пластинки, но с инфранизом в самой фонограмме.

 

Инфраниза на пластинке не бывает, если это не измерительная пластинка. При записи все режут, причем очень круто и обычно начиная с 30Гц.

Поэтому, если вы что - то видите ниже 20Гц - это артефакт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
резонанса потому я бы оставил первый.

25 герц надо еще умудриться услышать

специально гонял усилитель генератором - ниже 30 ГЦ колебания диффузора видны но звука он почти не издает

 

100 гц даже небольшого уровня будут сильно заметны ухом.

 

подтянул второй (15-ый) двигатель, и гул на 100 Гц почти исчез:

http://clck.ru/d/buIrJiG21Apr7

 

при этом если снижать напряжение, то уже на 160-170 вольтах он исчезает полностью. итого из заметных остается только резонанс тонарма. ура. оставляю этот двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сони в инструкции пишет:

"Резонанс тонарма в вертикальной плоскости 11Гц, в горизонтальной - 8Гц"..

Никак не пять и не шесть :)

 

Ровно как я и говорил - в вертикальной 11, в горизонтальной можно ниже.

Простите, а от какой сони эта инструкция?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видимо, просто не хотели увидеть :)

 

Вот она:

 

детонация.WAV

 

увидеть или услышать?

или все таки измерить приборами и оценить количественно?

 

я так понимаю для Вас разницы никакой нет.

А между тем она имеется и хотелось все же увидеть методику оценки детонации, а не пустопорожние фразы типа - "это слышно".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Простите, а от какой сони эта инструкция?

Еще не факт, что это вообще инструкция от Сони.

 

Напомню суть диалога : я вычислил по общеизвестной формуле :

частота резонанса = 159 / sqrt [(эффективная масса + вес звукоснимателя + вес крепежа) x (податливость)]

то что должно быть у вертушки Сони РХ-9 в стоковом варианте, отталкиваясь от известных данных по податливости ХЛ-55про, ее веса и эффективной массы тонарма 20 гр (типичной для тонармов Сони).

Получилось 6,3 Гц.

Зачем нужно приводить выдержку из инструкции от какого то другого тонарма, с совершенно другой эффективной длинной и геометрией непонятно...

Разве резонансы какого то неизвестного тонарма могут опровергать расчет, сделанный конкретно для PUA-9+XL-55pro ? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
друзья, призываю не уходить от резонансов..

 

Изменилась ли картина по основному резонансу на Пинк флойде ?

Вечером могу еще выложить оцифровки с одной головы, но с мс-трансами имеющими разную индуктивность первички 5 генри и 0,5 генри.

И соответственно, с разными активными сопротивлениями первички (у второго меньше)

По идее со вторым частота резонанса должна уйти вверх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не смотрел. посмотрите самостоятельно. а вообще какое отношение к основному резонансу картриджа имеют MC-трансформаторы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все неправильно. )))

точное значение резонанса нужно снимать именно в первые пол-секунды касания иглы. то, что остается сквозь всю запись - другое значение, и пока не понимаю, что это.

 

например: у меня резонанс при упавшей на пластинку игле 12,5 гц. причем если игла очень мягко касается пластинки, "вспыхивания" нет. если приземляется жестче, то все видно хорошо.

 

при этом сквозь всю запись держится пик на 8 Гц. если бы эти 8 были бы следствием коробления, то они отличались бы от пластинки к пластинке, но нет, всегда одно и то же.

 

как это расшифровать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не смотрел. посмотрите самостоятельно. а вообще какое отношение к основному резонансу картриджа имеют MC-трансформаторы?

Чем меньше индуктивность и активное первички, тем сильнее она демпфирует и как бы подпружинивает (увеличивает жесткость) подвижную систему головки.

Теоретически при этом должно наблюдаться увеличение частоты основного резонанса и уменьшение его добротности.

Аналогия : постучите-пошевелите диффузор нч-динамика с выключенным транзисторным усилителем (или отсоединенной от лампового ас), а затем вкл. усь и постучите снова.

Вы почувствуете, что диффузор гораздо сильнее сопротивляется вашему пальцу и тон отзвука стал выше.

Тут получается все одно и тоже :головка, тонарм, гридлик 47 Ком и повышающий коэфф. транса, но разная индуктивность и активное первички.

ПС : у меня нет такой программы.

Если вам не интересно реально разбираться в теме, изменяя разные параметры, то мне тем более.

Я , если начистоту, вообще считаю эту тему с плясками с бубном вокруг единственно верного резонанса -высосанной из пальца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...