Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

RX_man

О резонансах тонарма и правильной настройке

Рекомендованные сообщения

Вы немного не понимаете. Представьте проще - магнитофон, лента движется относительно головки с фиксированной скоростью.

Теперь начните двигать головку относительно ленты вперед - назад. Это будет ровно то же, что детонация скорости ленты.

 

аналогия не про то -

то что описано это полная аналогия неравномерности вращения диска. Никакого влияния иглы головы и тонарма в такой аналогии не присутствует.

 

 

Вот, то же самое. пока головка неподвижна относительно канавки - скорость постоянна. Как только появляется движение - скорость меняется.

Разница только в том, что на ленте сигнал записан в продольном направлении, а в канавке - в поперечном и вертикальном.

Т.е. в поперечном и вертикальном направлениях корпус головки должен быть неподвижен относительно канавки. (имеется в виду конечно "средняя линия" канавки).

 

с трудом можно понять что хотели сказать.

я конечно примерно представляю какая механика там имеет место быть

но точно не такая как описано у Вас. То есть не такая простая как описано.

 

 

В системе тонарм-голова-игла-диск слишком много параметров которые могут существенно влиять на результат воспроизведения. Даже учет только механических перемещений требует знания параметров таких как поперечная и продольная статическая и динамическая жесткость подвеса, а так же ненормируемой жесткости в направлении оси иглодержателя.

Ежли оценить суммарные амплитуды перемещений то все равно они не выйдут за рамки амплитуд сигнала на НЧ. И всерьез говорить о том что из за резонансных вибраций игла движется вперед назад по дорожке нельзя (именно это вы пытались выразить насколько я понял).

Теоретически такое конечно может быть, но не при тех амплитудах которые имеются в данном случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sadko, вижу что ты недоверяшь в этом вопросе Евгению, а к фирме брюль и кьер доверие есть? выше в теме выложена интересная бумага, почитай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sadko, вижу что ты недоверяшь в этом вопросе Евгению, а к фирме брюль и кьер доверие есть? выше в теме выложена интересная бумага, почитай.

Бумага и вправду интересная. Убедился лишний раз, что рекомендациями АМЛа лучше не пользоваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sadko, вижу что ты недоверяшь в этом вопросе Евгению, а к фирме брюль и кьер доверие есть? выше в теме выложена интересная бумага, почитай.

 

Ну во первых не люблю панибратства - на брудершафт не пили.

 

Во вторых - я доверяю аргументам, а не мнениям.

 

Аргументы не должны приниматься на веру, должны быть убедительными и не противоречить известным физическим законам и здравому смыслу. - я исхожу исключительно из этого. :D

 

Интересная бумага от фирмы Б&K ни сколько не противоречит сказанному мной, а лишь подтверждает мои рассуждения.

В частности рисунок 20. После него идет лишь гипотетическое утверждение о том что это может вести к частотной модуляции. Никаких подтверждений о влиянии таковой на реальный сигнал на СЧ и тем более на ВЧ я не увидел. возможно это лишь следствие несовершенства приборов того времени.

 

Более всего резонанс (как я и говорил) влияет на прижимную силу и искажения звука при её изменении очевидно должны быть.

 

что до исходной постановки вопроса тот тут я немного погорячился конечно - признаю свою неточность.

изначально (в момент когда я встрял в разговор) речь шла о коробленных дисках и детонации связанной с этим.

 

Но тут я имею заменить, что никакое демпфирование не уберет эту детонацию ибо она связана с физической формой диска, а не с резонансами. Резонансы тут вторичны и опять же могут в основном "вылезти" в виде изменения прижимной силы и соответствующих этому артефактов.

Так что тов АМЛ написал мягко говоря не вполне корректную фразу в своем посте который был процитирован выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересно, какой резонанс должен быть у тонарма, если головка с шеллом весит 22 грамма и при этом имеет податливость 15 ?

Вроде чем больше масса на конце тонарма, тем соответственно больше противовес и значит инерция тонарма.

Если на такой тяжелый тонарм поставить мягкую податливую голову, резонанс будет наверное вообще доли герца ?

 

изначально речь шла о коробленных дисках и детонации связанной с этим.

 

Но тут я имею заменить, что никакое демпфирование не уберет эту детонацию ибо она связана с физической формой диска, а не с резонансами. Резонансы тут вторичны и опять же могут в основном "вылезти" в виде изменения прижимной силы и соответствующих этому артефактов..

Совершенно верно.

Коробления пластинки и основной резонанс тут никак не связаны.

А демпфирование только усугубит проблемы связанные с короблением.

Ведь задемпфированный тонарм будет сопротивляться при наезде иглы на коробленную волну и наоборот стремиться достать ее из канавки при спуске с волны.

Т.е. с демпфированием, на которое почему то все так надеются, тут все вообще с точностью "до наоборот"

Изменено пользователем Михаил К.
Объединение сообщений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну во первых не люблю панибратства - на брудершафт не пили.

 

Во вторых - я доверяю аргументам, а не мнениям.

 

Очень простой аргумент - эффект появления детонации при резонансе используется для измерения частоты этого резонанса.

Так устроены измерительные пластинки.

 

В канавку записывается тон частотой 1кГц и плавно меняющаяся частота от 20Гц до 4Гц.

На всех частотах, кроме резонансной слышен чистый тон 1кГц, на резонансной частоте слышна ярко выраженная детонация тона.

 

Про влияние эксцентриситета и коробления , дополнительный "пробег" и детонацию во вложении.

??????? ??????????????? ????????? ? ????? ?????????????.pdf

Изменено пользователем Михаил К.
грызня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Figure 2 shows a second and concurrent difficulty that results from excitation of the stylus/tone arm resonance. Here we see the movement of the stylus along the length of the record groove. This results in a frequency modulation or wow of the program material which in this example would be at the rate of 5 Hz. Wow produced in this fashion can have a serious effect on sound quality.

 

Ровно то, о чем говорил АМЛ, что цитировал и пытался объяснить я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
минуточку, это добротность или все-таки амплитуда?

вот ваши два резонанса:

http://dl.dropbox.com/u/2703292/temp/Mikhail_k.png

http://dl.dropbox.com/u/2703292/temp/RM_Man_.png

похоже, и то, и другое...

Похоже, похоже... в нижней оцифровке низких нет, до 90гц и дело не в Корге.

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для изучения на предмет резонансов.

Один и тот же фрагмент.

Первый вариант без демпфирования:

http://zalil.ru/33393351

С небольшим демпфированием :

http://zalil.ru/33393394

С большим демпфированием :

http://zalil.ru/33393410

Пластинка коробленная , гуляет примерно раза два-три на оборот с амплитудой на глаз 0,3-1 мм записана в квадрофоническом стандарте СД-4. Должны быть смодулированы два тыловых канала на частотах от 20 кил, интересно глянуть на графики что там будет до 50 кил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...