Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Ярослав Дунас

Микрофонная система "Квазиискуственная голова"

Рекомендованные сообщения

Приветствую всех форумчан. Уже нескролько месяцев назад я зарегестрировался на вашем форуме и как то вначале просмотрел, что здесь существует раздел связанный с проблемами звукозаписи, котрыми я непосредственно занимаюсь. Поскольку на форуме существует определенный интерес к этой теме, решил рассказать о своих наработках в этом направлении.

Где то около десяти лет назад, вдохновившись публикациями А. Лихницкого в журнале "Аудио магазин" у меня возникла идея создания универсальной микрофонной системы способной передавать все нюансы живого исполнения акустической музыки. После тщательных теоретических и практических исследований, был разработан макет микрофонной системы которую я назвал "Квазиискуственная голова". В последствии я присвоил ей собственное название: микрофонная система "Квітка". Отличительной особенностью этой системы, есть принцип двухмикрофонной записи с минимальной длиной электрического тракта прохождения сигнала. А также, использование исключитетельно электорнных ламп, в этом тракте. Больше технических подробностей о ней, можно узнать здесь: http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=2348

Сделав определенное количество измерений и пробных записей, я пришел к выводу, что система более менее удовлетворяет моим требованиям и была также положительно оценена многими экспертами и слушателями. Для себя, я конечно же, сделал выводы о возможности дальнейшего усовершенствования.

К сожелению из за ограниченности бюджета, в комерческом плане, продвижение моего проэкта затруднительно, поэтому буду рад любому виду помощи и сотрудничестве в этом направлении.

Хочу предоставить вашему вниманию несколько фонограм для ознакомления. Наиболее информативной можно считать запись репетиции симфонического оркестра INSO-Lviv :

http://depositfiles.com/files/pd1mlqqv9?redirect Паганини-Скорик 5 каприс

http://depositfiles.com/files/u54248kyy

http://depositfiles.com/files/lgd97td73

http://depositfiles.com/files/v11cbyjy7

http://depositfiles.com/files/l3br22a1i

Собственно сама запись выполнена непосредственно на CD с помощью рекордера TASCAM CD-RW5000, после этого переведена в фрмат WAV без какой либо дополнительной обработки. Поскольку цельным, удалось записать во время репетиции, только один 5 каприс, прошу прощения за то, что остальные - фрагментами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для беглого ознакомления и удобства, дабы не тратить время на скачивание файлов в формате WAV, предлагаю несколько роликов на Ютубе выполненные в виде слайд-шоу:

5 каприс Паганини-Скорик

Рабочая запись в органном зале, где к сожелению очень прослушивается шум города, (зал сыграл роль огромного резонатора-усилителя).

Джаз-бенд

Здесь очень серьёзные исполнители

Оперная ария

Вокальный этно квартет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отличительной особенностью этой системы, есть принцип двухмикрофонной записи с минимальной длиной электрического тракта прохождения сигнала. А также, использование исключитетельно электорнных ламп, в этом тракте..

Там по ссылке идут многостраничные терки, нужно вычленять крупицы конструктива из потока постов ни об чем...:D

Не могли бы вы описать суть дела в двух словах : какие у вас микрофоны и как устроена эта "голова" ?

И в чем будут преимущества вашей системы по сравнению например с такой : два конденсаторных микрофона Sony C-38B (со встроенными усилителями и фантомным питанием) установленных на расстоянии 30 см и подключенных к студийному дат-магнитофону Sony PCM-7050 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там по ссылке идут многостраничные терки, нужно вычленять крупицы конструктива из потока постов ни об чем...:D
Согласен, там вполне "поэтичная" атмосфера. :D

Не могли бы вы описать суть дела в двух словах : какие у вас микрофоны и как устроена эта "голова" ?
У меня использована пара отобраных по идентичности микрофонных капсюля, от микрофонов Октава МК-012. После этого идет буферный каскад на лампе 6С6Б с балансным выходом, далее, в преампе - идин балансный каскад усиления на лампе 6Э5П (в триодном вкключении); вот и весь аналоговый тракт. Чувствительность микрофонной системы весьма высока ок. 80мв/Па, как следствие в преампе обхожусь одним каскадом с усилением в 26 dB. Выходное сопротивления преампа ок. 500 Ом.

Принцип работы моей КИГ ничем не отличается от стандартной КИГ. Обе они являются системами интенсивностно-временной стереофонии. В различии только, конструктивное осуществлении этого метода. В моей системе для этого существует перегородка, в этом ее основное отличие и новизна. Не думаю, что эта новизна потянет на патентоспособность, но как полезную модель ее можно, надеюсь, запатентовать. Какие выгоды от такого конструктива, это уже сугубо професионально-технический вопрос и является в некотором роде ноу-хау, поэтому имею право воздержаться от выкладывания всех деталей.

Тем боле оценкой работы должны быть не многотомные описи преимуществ какого нибуть технического решения, а его результат.

Опубликовав результат, я надеюсь на оценку людей имеющих отношение к аудиофилии и всего, что с ней связано. И буду рад высказываниям по этому поводу. Надеюсь на снисхождение в том плане, что опубликовал практически полуфабрикаты, где иногда шум выходит за пределы допустимого, иногда гулкость пустого зала размывает ударные инструменты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в чем будут преимущества вашей системы по сравнению например с такой : два конденсаторных микрофона Sony C-38B (со встроенными усилителями и фантомным питанием) установленных на расстоянии 30 см и подключенных к студийному дат-магнитофону Sony PCM-7050 ?

Ну проще всего надо было бы попросту сделать одновременные записи одного и того же произведения, тогда бы стало ясно, есть преимущества или нет.

А так чисто теоретически, как Вам сказать, оченнь длинная история, чтобы все это растолковать. Хотя кратко постараюсь. У меня есть два аспекта дающие право полагать о преимуществе над Sony-С38В.

Первый: У меня рекордно короткая длина электрического тракта записи, и выполнена на электронных лампах.

Второй: Использование собственно конструктива типа "Искуственная голова"

Если Вы потрудитесь вникнуть во все теоретичесие детали вышеуказанного, и проделаете практические опыты для выяснения истины, буду рад. Ведь только в этом случае Вы получите полный ответ на свой вопрос. А так, распинаться, что-то доказывать о преимуществах - нет смысла; как я упоминал уже об этом, в предыдущем сообщении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да как так?! Человек изобрел микрофон и преисполнен гордыни и важности словно павлин какой нибудь))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Человек старается сделать что-то новое и хорошее, изучает вопросы звукозаписи, пытается на практике воспроизвести идеи короткого тракта, причем на лампах. Это похвально и на мой взгляд правильно. Но нужно работать над конечным результатом, который на мой скромный взгляд неискушенного простого слушателя пока является весьма далек от совершенства. Общий звуковой характер представленных ютубовских файлов примерно соответствует современной концепции цифровой записи. Но правильно выбранное направление рано или поздно приведет к высоким результатам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я всегда здесь выступал за консолидацию творческих сил "за стеклом" Мне казалось, что опыт, накопленный любителями на "короткой" воспроизводящей стороне, мог бы пригодится на стороне микрофона, где конь не валялся.. Время пришло. Но пока ничего не видно, кроме фанаберии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Вы потрудитесь вникнуть во все теоретичесие детали вышеуказанного, и проделаете практические опыты для выяснения истины, буду рад. Ведь только в этом случае Вы получите полный ответ на свой вопрос.

Не понимаю я эти рассуждения о коротком ламповом тракте.

Этот короткий тракт безвозвратно заканчивается там, где начинается микросхемный Таскам.

Послушал ваши записи. На первой (Паганини) почему то ксилофон играет громче, чем все скрипки вместе взятые, но будем считать это неудачным расположением ксилофона и скрипок...:D

Общий недостаток - какая то общая гулкость и каша снизу.

Вот для сравнения записи на 500 грамовый (вместе с батарейками) диктофон Сони РСМ-Д1 с внешними конденсаторными микрофонами. Микрофоны расположены классически, т.е. без всяких "Квазиискуственная голова" Никакой каши нет...

Стейнвей :

http://www.lessloss.com/steinway-son...ing-p-202.html

Ударные:

http://www.lessloss.com/drums-drums-drums-p-203.html

Для ознакомления жмем на треугольничек в колонке Preview (MP3)

Звук идет сразу, но в МР3

Для 96/24 или 44/16 жмем справа Download и ждем (объем написан), проигрыватель запустится автоматом после окончания закачки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для чего нужен буфер?
Если Вы имеете в виду буферный каскад расположенный непосредственно у микрофонного капсюля, то для того, чтобы согласовать высокий импендас емкостного преобразователя до уровня приемлего для дальнейшей передачи по кабелю, к устройству дальнейшего усиления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да как так?! Человек изобрел микрофон и преисполнен гордыни и важности словно павлин какой нибудь))
О гордыни и важности, это Вы на основании чего, сделали такой вывод? Один "грешок" за собой чуствую, что осмелился назвать систему собственным названием "Квітка". Я опубликовал аналогичные темы на многих форумах и ни один человек меня не обвинил в гордыни и важности, даже намеков не было, что я превысил предел скромности.

А Вам не кажется, что именно Вы повелись себя высокомерно, обвинив меня безоосновательно. Ведь правдивости пословицы: "Каждый судит в меру своей распущенности" - еще никто не отменял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я всегда здесь выступал за консолидацию творческих сил "за стеклом" Мне казалось, что опыт, накопленный любителями на "короткой" воспроизводящей стороне, мог бы пригодится на стороне микрофона, где конь не валялся.. Время пришло. Но пока ничего не видно, кроме фанаберии...
Вы не могли бы более внятно, на всем понятном языке выразить свою мысль. Из этой бровады словосоетаний, я например, ничего не понял о том, что именно Вы хотели сказать.

Вот здесь, именно Вы демонстрируете свою "элитарность", напуская туману (конь в тумане :D ) какими то, только для Вас понятными изречениями. Переведите на язык простых смертных, потому, что язык "богом избранных" не для всех понятен.

Жил когда то на белом свете хороший человек А. Белканов (основатель жур. "Вестник АРА"), он такое поведение, называл проявлением снобизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не понимаю я эти рассуждения о коротком ламповом тракте.

Этот короткий тракт безвозвратно заканчивается там, где начинается микросхемный Таскам.

В некотором роде я с Вами согласен, но выводы сделанные мною на основании сравнений различных видов трактов (ламповые, на транзисторах, на ОУ), при соблюдении приблизительной идентичности входных и выходных параметров, были сделаны в пользу ламп с минимальной длиной тракта.

Послушал ваши записи. На первой (Паганини) почему то ксилофон играет громче, чем все скрипки вместе взятые, но будем считать это неудачным расположением ксилофона и скрипок...:D

Запись оркестра сделана в пустом зале филармонии, совершенно прямоугольной формы. Интерференционные явления (стоячие волны) возникающие в таком случае, приводят к нежелательным явлениям. Все зависит от места располжения микрофона и инструмента, если микрофон попал в пучность стоячей волны, он запишет усиленный уровень, если в узел - пониженный уровень. Также в такого рода записях невозможно устранить эфект, возникающий вслествии разного растояния отдельных инструментов к микрофону. У одних инструментов, на записи, отношение прямого звука к реверберационному отклику будет больше, у других меньше. Возможности что-то скоректировать во время записи нет, это запись вслепую. Хоршо что разрешили хоть такую сделать. Конечно были бы средства, нанял бы оркестр, сделал бы несколько проб, тогда и результат был бы получше.

Общий недостаток - какая то общая гулкость и каша снизу.

Весьма уместное замечание, здесь имеются некоторые проблеммы из за конструктива. Стремление передать весь спектр с низу, начиная где то от 6-8 Гц, привели к такому результату, вполне устранимому в дальнейшем. Особенно это заметно при записях в органном зале, не защещенном от улицы. А гулкость на низких в филармонии из за той же интерференции.(особенно это заметно на ударных).

Вот для сравнения записи на 500 грамовый (вместе с батарейками) диктофон Сони РСМ-Д1 с внешними конденсаторными микрофонами. Микрофоны расположены классически, т.е. без всяких "Квазиискуственная голова" Никакой каши нет...

Здесь на мой взгляд и низкие частоты немного упразднены, поэтому и нет проблем связанных с ними. Я на этих записях четко слышу почерк транзистоного тракта, некотрая размазанность атаки звуков рояля, некоторая искуственность, шероховатость заметная в верхнем регистре звукового диапазона, особенно это заметно на меди у ударных. Видимо запись производилась в студии, поэтому не ощущается естественного пространства. Инструменты словно бы, немножко приклеены к акустическим системам. А так общее впечетление очень даже хорошее, особенно выразительность, на высоте.

Вот несколько ссылок с записями репетиции большого хора и оркестра сделанных в том том же зале и с того же места. Человек 150 сводного хора занявших всю заднюю часть сцены, сыграли роль волнорезов и звукопоглотителей, уменьшив нежелательное прояление интерференции возникающей в очень пустых залах.

В формате WAV:

http://depositfiles.com/files/2bprjrehn

http://depositfiles.com/files/qjcifqgag

http://depositfiles.com/files/g2ynj6ufx

http://depositfiles.com/files/qmfb0ocyj

http://depositfiles.com/files/j3onqco5z

http://depositfiles.com/files/rbdh2a577

 

Тоже самое формате МР3:

 

http://depositfiles.com/files/6hr9sdi9g

http://depositfiles.com/files/uf5uu2ef4 (работа дирижера заслуживает уважения на 5 мин. 29 сек.)

http://depositfiles.com/files/xentirw8h

http://depositfiles.com/files/qjknihvyi

http://depositfiles.com/files/uvku7kap4

http://depositfiles.com/files/1nel768kb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз хочу отметить, что опубликовав свои записи я надеюсь на оценку людей имеющих отношение к аудиофилии и всего, что с ней связано. И буду рад высказываниям по этому поводу. Надеюсь на снисхождение в том плане, что опубликовал практически полуфабрикаты, где иногда шум выходит за пределы допустимого, иногда гулкость пустого зала размывает ударные инструменты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да как так?! Человек изобрел микрофон и преисполнен гордыни и важности словно павлин какой нибудь))

 

Ай-я-яй!!! ... и это говорит человек, заработавший орден (судя по аватару) на отрицании места в сетапе ??? ... или сетапа в месте... извините, позабыл... ;)

 

Всех благ! Мар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы не могли бы более внятно, на всем понятном языке выразить свою мысль. Из этой бровады словосоетаний, я например, ничего не понял о том, что именно Вы хотели сказать.

Вот здесь, именно Вы демонстрируете свою "элитарность", напуская туману (конь в тумане :D ) какими то, только для Вас понятными изречениями. Переведите на язык простых смертных, потому, что язык "богом избранных" не для всех понятен.

Жил когда то на белом свете хороший человек А. Белканов (основатель жур. "Вестник АРА"), он такое поведение, называл проявлением снобизма.

 

По моему я понятно высказался о своем интересе к тракту записи и надеждах , что опыты самодельщиков в конце концов пригодятся в студиях. Потому, что если они не....пригодятся, то грош им цена. Схему микрофона вы не выложили. Схему головы не выложили. Чтобы переломить ситуацию записи должны быть очень убедительными.

Всех благ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ай-я-яй!!! ... и это говорит человек, заработавший орден (судя по аватару) на отрицании места в сетапе ??? ... или сетапа в месте... извините, позабыл... ;)

 

Всех благ! Мар.

 

На аватаре предок.

За отрицание сетапа в жизни) - конечно, ордена за такое не дают!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я на этих записях четко слышу почерк транзистоного тракта, некотрая размазанность атаки звуков рояля, некоторая искуственность, шероховатость заметная в верхнем регистре звукового диапазона, особенно это заметно на меди у ударных

 

На чем слышите? А то может дело вовсе и не в "этих записях"? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По моему я понятно высказался о своем интересе к тракту записи и надеждах , что опыты самодельщиков в конце концов пригодятся в студиях. Потому, что если они не....пригодятся, то грош им цена. Схему микрофона вы не выложили. Схему головы не выложили. Чтобы переломить ситуацию записи должны быть очень убедительными.

Всех благ!

Спасибо за "перевод", теперь понятно.

Вообще то я, как бы вам сказать - не совсем самодельщик, потому что самодельщики делают, именно для себя, свои изделия, в большинстве копируя что нибуть. Я инженер-разработчик, занимающийся индивидуальной трудовой деятельностью. Основной моей целью являеться усовершенствование моего макета и внерение в массовое производство. Я уже высказывался по поводу того, что ищу партнеров-инвесторов, а лучше всего если бы повезло; и удалось найти олигарха-меломана(аудиофила) который пожертвовал бы определённую сумму средств для развития этого проэкта.

На счет схемы никто пока не спрашивал. На других форумах уже всё всем давно известно:

Какие микрофоны использованы?

Использованы капсюли от микрофонов Октава МК-012-01, строго подобранные в идентичную пару. Далее следует буферный каскад на триоде 6С6Б с балансным выходом. Дальнейшее усиление (в преампе) осуществляется балансным каскадом на лампе 6Э5П в триодном включении. Высокая чуствительность самой головы ок. 80мВ/Па,(обусловленная влиянием поверхностного эфекта и немного повышенного напряжения поляризации мембраны капсюля), позволила обойтись одним каскадом с уровнем усиления в 26 dB. Выходное сопротивление преампа ок. 500 Ом. Атенюатор на входе устройства, входное сопротивление в раёне 3 КОм.

Чем отличается ваша КИГ от обычной ИГ ?

Обе они являются системами интенсивностно-временной стереофонии. В различии только, конструктивное осуществлении этого метода. В моей системе для этого существует перегородка, в этом ее основное отличие и новизна. Не думаю, что эта новизна потянет на патентоспособность, но как полезную модель ее можно, надеюсь, запатентовать. Какие выгоды от такого конструктива, это уже сугубо професионально-технический вопрос, поэтому имею право воздержаться от выкладывания всех деталей являющиеся некоторого рода ноу-хау, да и вообще это мало кого интересует, главное думаю, должнен быть результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я на этих записях четко слышу почерк транзистоного тракта,

Ну я бы понял вас про "транзисторность" тракта, если бы вы с лампового микрофонного усилителя писали на катушечный магнитофон с ламповым усилителем записи и мы бы потом слушали с ленты через опять же ламповый усилитель воспроизведения, а так, в вашем Таскаме на пути сигнала в микросхемах тысячи транзисторов (если не десятки тысяч).

Так щта...

Имхо симфонический оркестр со стандартной рассадкой музыкантов, как ни крутись, а двумя микрофонами , правильно не записать.

Малые составы или домашний сетап -да можно.

в связи с чем вопрос, можете ли вы записать своей микрофонной системой что нибудь общеизвестное на своем домашнем сетапе ?

Например Бони М или Пинк Флойд ...:beer:

Я запишу диктофоном Сони со встроенными микрофонами и тоже выложу для сравнения в этой теме. :beer:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На чем слышите? А то может дело вовсе и не в "этих записях"? :)
Усилитель боле менее описан здесь:

http://classicaudio.ru/phpbb/viewtopic.php?f=13&t=9855

 

А акустика; двухполосные системы на основе переделанных НЧ динамиков (превратившиеся в ШП) от Эстонии 35АС-21-1 (с плоским диффузором), плюс нейлоновый верх "UNIVERSUM". Акустические кабеля - моножила, межблочные собственной конструкции (с воздушно-полипрпопиленвой изоляцией), видны на фотографиях микрофонной системы.

Вот как выглядит АС:

 

??????????? 011?.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том то и дело, что микрофонная голова, только малая часть тракта. Под нормальным я понимаю не игрушечные диктофоны, а студийный микшер с коротким трактом. Эти опыты, кто только их не делал на всех форумах и всегда микрофоны воткнуты в коробочки и записи по билету...Нормальный мониторинг нужен, чтобы потом подземку не слушать и ревербераторы в одном канале)) Сомнения вызывают круговые микрофоны с перегородкой. Впрочем, я лучше еще почитаю на шабаде)

 

Влезть в нишу профессионального студийного оборудования? Фантастика.

В продакшн студиях искусственная голова не нужна. Да и вообще, двухмикрофонная техника, как бы она не ассоциировалась с коротким трактом:), на самом деле - это длинный тракт - и непреодолимые проблемы с записью большого оркестрового тела.

 

Тракт должен быть по обеим сторонам аудиофильским и однотактным! Это очень важно, как мощная и окончательная акция по развеиванию "однотактного рая" Или, наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну я бы понял вас про "транзисторность" тракта, если бы вы с лампового микрофонного усилителя писали на катушечный магнитофон с ламповым усилителем записи и мы бы потом слушали с ленты через опять же ламповый усилитель воспроизведения, а так, в вашем Таскаме на пути сигнала в микросхемах тысячи транзисторов (если не десятки тысяч).

Так щта...

Имхо симфонический оркестр со стандартной рассадкой музыкантов, как ни крутись, а двумя микрофонами , правильно не записать.

Малые составы или домашний сетап -да можно.

в связи с чем вопрос, можете ли вы записать своей микрофонной системой что нибудь общеизвестное на своем домашнем сетапе ?

Например Бони М или Пинк Флойд ...:beer:

Я запишу диктофоном Сони со встроенными микрофонами и тоже выложу для сравнения в этой теме. :beer:

Жаль времени на такие не совсем адекватные сравнения, ведь первичный сигнал не будет идентичный, у Вас одна система у меня другая, комнаты прслушивания разные, да и зачем прслушивать запись, глупо мне кажется записвать уже существующие погрешности внесенные удручающе длинным трактом.

У меня есть записи вокала могу продемонстрировать, кстате нетрудно их найти здесь: http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=2348

А вообще я думаю, у нас Вами наверно разные цели плане предназначения звукозаписей, моей целью есть - погрузить слушателя в атмосферу зала, передать своеобразную ауру витающую во время исполнения музыки акустическими инструментами. Вот некоторые коментарии по этому поводу:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=6626.msg90386#new

 

Ответьте мне на один вопрос, имели ли Вы возможность послушать хороший ламповый усилитель с низким выходным сопротивлением и неглубкой ОС на акустике не имеющей сложных разделительных фильтров ?

А вопрос сравнивали ли вы разные типы усилителей в тракте записи на один и тот же рекордер, остается открытым. Ведь мне кажется что Ваши выводы, о том что присутствие транзисторов в Таскаме, сводит на нет все ламповые прибамбасы - чисто теоретические и вряд ли могут быть приняты всерёз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...