Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

На днях открыл для себя Америку, уверен, что и для многих других - 4ГД35(2) низкочастотный динамик.

Когда я рассказал о своем открытии нескольким знакомым, тем кто разбирается в динамиках и АС, реакция одних была....., - "тебя подвел слух:lol: , это широкополосник, их НЧ не бывает". у других еще хуже....."да ни какой это не НЧ, это просто разновидность, их выпускали с резонансной 60 и 90, вот ты и услышал тот, что 60Гц":cry: .

Но, насколько я знаю, их все выпускали с резонансной 60гц. И во всех справочниках она и указана.:sad:

Так что же я видел и слышал?:(

А слышал и видел я колонки от усилителя электрон 103, бас был мягкий и очень приятный. Залез я в их описание и вот : "В каждой из двух АС размещено два низкочастотных громкоговорителя 4ГД-35-2, 4ГД-8Е и один высокочастотный 3ГД-31.":ku)

Значит это был не мираж, а все таки НЧ динамики 4ГД-35-2. :shock:

Если у кого то есть их параметры, бросьте ими в меня.

Так как у меня, в моей коллекции, их оказалось аж 4 штуки (отличал их по форме рамы, у 35-2 с ребром жесткости).

Появилось желание собрать на их и 35-1 четверку резвых.(2х4)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добротность у них для открытых оформлений.Ну и бас такой же.Клячин рекомендовал их в щит (разумно крупный) по два шт.А средину они и сами получше 4гд8е играют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добротность у них для открытых оформлений.Ну и бас такой же.Клячин рекомендовал их в щит (разумно крупный) по два шт.А средину они и сами получше 4гд8е играют.

Вы про какие? Я пишу именно о 35-2, а у Клячина про 4ГД35-стандарт, как выяснилось это разные динамики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот не припомню, чтоб в "Электроновских" пенопластовых ОЯ были какие-то особенные 4ГД-35... Их там 2 штуки, включенные посл.- параллельно с парой 4ГД8Е... 2шт 2ГД-36 через емкость. И все это подключалось к усилителю через нехилый проволочный резистор на гетинаксовом каркасе, чтобы получить-таки 8 Ом на входе АС...

Предполагаю, смесь 2х типов на НЧ применялась из-за ограниченных размеров АС. В общем, запрягли "коня и трепетную лань". Думается, применять "особенные" 4ГД-35 смысла не имело. Так как работали они вместе с 4ГД8Е, имеющие очень "самобытную" частотку,

Ранее, в "Электроне-20" устанавливали 4ГД-28 и что-то типа 1гд-28 на ВЧ в таком же конструктиве

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите Юрий, но обьясните мне глупому, почему "при тотальном дефиците" поставили два хороших стреднечастотника в низы, а "4ГД-8Е - тот еще низкочастотник", в середину - где логика вашего стеба?!

Намного проще и дешевле поставить один 10гд34 на низ и два 4-35 в середину, дешево и сердито. А по поводу пенопласта, то он переплюнет музыкальную сосну.

по моему тут у кого то каша в голове.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравните чютье 10гд34 и 4гд35.

В свое время , в школе, подключали к Электрону штатные колонки и 10мас. Первые с микрофоном - слышно на уличную площадку или спорт зал,

10мас - тихо, но в небольшое помещении - музыку слушать лучше с 10мас было. А колонки те, Электроновские, больше похоже на заказ инженерам в утилизации хлама, в то время востребованы были уже компрессионные динамики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сравните чютье 10гд34 и 4гд35.

В свое время , в школе, подключали к Электрону штатные колонки и 10мас. Первые с микрофоном - слышно на уличную площадку или спорт зал,

10мас - тихо, но в небольшое помещении - музыку слушать лучше с 10мас было. А колонки те, Электроновские, больше похоже на заказ инженерам в утилизации хлама, в то время востребованы были уже компрессионные динамики.

 

Вот, в общем и ответ на вопрос... ;)

в такой комбинации головок достигалась макс. мощность/отдача. Был бы корпус поболее размерами - может, ставили бы 4 шт 4ГД-35...

Но победил "отдел главного технолога"... Поэтому использовали уже освоенный в производстве конструктив акустики от "электрона-20/ -103", изменив только внешнюю отделку, количество и компоновку головок на фронт. панели. В те времена так частенько случалось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗЫ а вот и схема, проще не бывает:

El_103AS.jpg

4гд35 и 4гд8е воспроизводят вместе всю полосу, верх подпёрт парой 2гд36

... и не стёб это вовсе: сам работал в КБ на производстве, всегда приходилось учитывать технологические "хотелки" :beer:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий мы тут можем строить любые теории и утверждать что угодно, НО в официальном описании колонок написано черным по белому - "В каждой из двух АС размещено два низкочастотных громкоговорителя 4ГД-35-2, 4ГД-8Е и один высокочастотный 3ГД-31." Если кто то приведет характеристики 4гд35-2 и они совпадут с 4гд35 стандарт - я соглашусь, что у меня были слуховые галлюцинации и зрительные так же. Померить пока дины не могу, аж до июля (ремонт).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как Вам сказать, ув. arabinski... Я больше практик... и этих колонок от "электронов" всех мастей повидал. Начиная от ламповой "книжки" "электрон-20" в школьном актовом зале и заканчивая предметом обсуждения... При ремонте попадались 4гд-35 разной степени "ушатанности", в т. ч. более "мягкие" - с увеличенным ходом подвижки. Внешне они не отличались от обычных - разница ощущалась при "прокачивании" подвижки руками. Маркировка на всех была одинаковой - 4ГД-35-65, "мягкость" - результат "разминки" в процессе концертной эксплуатации. То же самое наблюдалось в акустике от УКУ "Подилля" и т. п. техники конца 70-х (8 или 6 шт 4ГД-35 - 65 в зависимости от модификации) . Как-то так.

Дождемся замеров ваших голов, мало ли. Гляну еще при случае маркировку в своих залежах - на антресолях штук 6 4ГД-35 лежит...

Радиопром СССР до сих пор подбрасывает загадки. Был же 4ГД-43 - тяжеленный картонный диффузор с бумажным подвесом в "раме" от 4ГД-8Е. отдача - 87-88 дБ, т. е. никакая, поскольку более 6 Вт он не выдерживал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В "Электрон-10" были 4ГД-28.

Сорри Паньству за офтоп, кто работал с "Электрон-10", и кому нужна схема этого лампового электроакустического агрегата, прошу в емейл, адрес в подписи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь за свое косноязычие... Да, ламповом "Электрон-10"("книжка") и в акустике транзисторного "Электрон-20" были 4ГД-28... в последнем случае пара 4ГД-28 и 2шт 1гд-28

"Электрон-103" - не попадался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

arabinski

 

Слово низкочастотный не надо понимать буквально! Это обычные 4ГД-35. В данном случае они работают как широкополосники на всю полосу. Если, допустим, добавить 6ГД-2, отрезать 4ГД-35 снизу кондером, тогда уже они будут СЧ/ВЧ. Просто 4ГД-35 имеют большую добротность и их в АС две штуки, поэтому они достаточно прилично басят, но от этого они никогда басовиками не станут, что про них не напиши на бумаге.

Попробуйте 4ГД-8Е отключить, 4ГД-35 2шт последовательно, ВЧ к ним параллельно через конденсатор. Сравните с непеределаной АС. Послушайте, думаю понравится. Послушал я как-то доставшиеся мне с подобными АС 4ГД-8Е звук был картонным, едким и быстро их выкинул. Если есть возможность подобрать в пары 4ГД-35 с резонансной частотой с не большим разбросом герц в 15-20, допустим 60 и 75гц и такую пару в одну АС.

У меня 4ГД-35 работают в оформлении ПАС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У 35 НЧ, даже форма корзины другая. На ней Есть ребра жесткости и отверстия в раме больше по размеру и другой формы.

Я их собрал уже по 10 штук НЧ и ШП. Так что подобрать пару будет не трудно.

В той колонке что мне досталась, до меня уже сняли СЧ. И я слушал их именно так как Вы пишете, с пищалками через кондер, низы очень понравились, но серединки все таки что то не хватает:( .

Я буду делать все таки ОЯ, но с задней стенкой (легкой из двп или фанеры 5-10 мм), а в ней насверлю отверстий, по площади равных площади диффузора. Единственно вопрос, это получится ПАС или ОЯ:D Если Будет плохо, стенку сниму, или добавлю отверстий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это будет не правильно. Перфорированная задняя стенка с множеством отверстий, была просто для защиты ламп радиоприемника и для эстетики.

Либо делать множество отверстий, намного больше площади диффузора и получить ОЯ, или делать нормальный ПАС.

А делается все просто. Берутся две фанерины (у меня 6мм и 12мм), соединяются вместе. Сверлим отверстия (в зависимости от диаметра сверла рассчитываем 40-50% отверстий от площади диффузора). Вполне может быть и 100% тоже будет не плохо. Будет больше, не страшно, компенсируем плотностью ткани. Далее, разнимаем эти фанерины. На ту, что 6мм натягиваем ткань как барабан, на кнопки и клей. Я начал с плотной старой простыни. Соединяем две половинки 6мм и 12мм вместе на шурупы, ткань расположена между этими двумя стенками по середине. Все. Ставим, закрываем заднюю стенку АС. ПАС готов, слушаем. Во второй АС вместо простыни использовал старое СССР одеяло. Сравнил, там, где одеяло, звучит лучше. Отлично, двигаемся далее, в первой АС меняем простыню на синтепон 0,5мм и сравниваем с одеялом. В моем случае с синтепоном зазвучало лучше. Везде ставим синтепон и начинаем наслаждаться звуком. Так я настроил ПАС не имея никаких измерительных инструментов, просто на слух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это будет не правильно. Перфорированная задняя стенка с множеством отверстий, была просто для защиты ламп радиоприемника и для эстетики.

 

А в открытых АС от проигрывателей Аккорд, усилителей Электрон и т.д. Где ламп нет вообще, для чего их ставили, а в АС Электрон еще и полно ваты внутрь запихивали, тоже для эстетики, думаю что нет. Найду время сяду посчитаю площадь отверстий в задней стенке и сравню с площадью диффузора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как вы представляете себе вид полностью открытых сзади АС без перфорированной стенки. Как пожелаете...

Один человек, слишком спешащий, хотя и руки у него золотые, на другом форуме уже переделал ОЯ, насчитал, просто насверлил отверстий в задней стенке без ткани, обозвал ЭТО ПАС, измерил с микрофоном, ужаснулся, сделал выводы и перешел на щиты....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

достались новые, в упаковке, дома только ламповые усилки, что посоветуете на этих динамиках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот частотки вашего 4ГД-35 в щите .

Для сравнения внизу-пара Клангфильмов KL-L405 тоже в щите.

Можно сказать, что наш 4гд-35 -вылитый кланг, но- гораздо дешевле.

Шутка.

А если без шуток, то навевает поговорку: у верблюда два горба, потому что жизнь-борьба. Борьба с несчастными слушателями этого чуда радиопрома.

??? 4??-35 ?? ??? ?  30 ???? ?? ???.JPG

??? ? ???????? 4??-35 ? ????? 30 ?? 30.JPG

?????????? KL-L405 ???? ? ?????  ?? ??? ????.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А график стоимости динов можно? 4ГД-35 и KL-L405.

 

Я прекрасно понимаю, что есть хорошие дины и т.д. Но вот у меня сейчас такие и вопрос про них, хочу для дачи с однотактником слушать. Дома Сансуи с-65 и Пиониры S-хххх. Акустикой никогда не занимался, так, проба пера, хочется.

Изменено пользователем Cop
объединил сообщения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кланги 405, если повезёт. можно купить по 1200 евро за 1 штуку.

Наши примерно в 100 раз дешевле.

А если без шуток, то 4гд-35 звучат приятно, ненапряжно, хотя и мутновато, с кашей . Для дачи-лучше не найти, найдите плоский открытый ящик , туда- пару этих динамиков, а на верха приделать бумажничек 2гд-36, они попадаются весьма удачные.

 

Добавлю, что есть способ выравнять провал на 2 килах у этого динамика, его причина в недоработанном подвесе, когда гофра начинается не от края корзины, а от края бумажной полоски миллиметра4-5 шириной.Эта полоска дрыгается в противофазе с диффузором и порождает провалище. Клеится кольцо из картона на эту полоску и клеем стыкуется с первой волной гофры. И провал уходит.

Изменено пользователем Cop
объединил сообщения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А.Клячин о многих динамиках советского производства отзывался довольно не плохо.В том числе и о 4гд35.Рекомендовал по 2 шт в щите.Я бы попытался еще добавить 2гд36 через конденсатор и это запитать от лампы. Потом по возможности добавил поддержку с низу с отдельным ум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...