Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Vikt0r

Простой усилитель из доступных деталей на 6Н13С

Рекомендованные сообщения

:wink:

 

Вероятно, это был самый простой способ построения усилителей с большой выходной мощностью, хотя мне и попадался (на переделку) и SE усь на 6П6С, названия не помню...

 

6П6С в СЕ ус-ле 90У-5 от кинопередвижек, также в них 90У-2 РР на 6П3С, это уже 60е годы.

В 60Х произошла модернизация киноустановок, в оконечных каскадах стационарных стали применять Г-807, даже в параллельном включении, позже в некоторых ГУ-50, в 70х пошла серия кинаповских усилителей на 6Р3С, от одной в УО-11 до 3х в УО-15.

НИКФИ работал и разрабатывал...В-(

"Чем хуже - тем лучше". - Мао Цзе Дун.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Signal писал:
Вопрос о концепции – она допускает местную ООС? Не шунтирование катодного резистора в драйвере или его частичное шунтирование?

Это смотря какая и чья "концепция".

"Отрицательная обратная связь по току получается при включении в катодную цепь лампы сопротивления, не блокированного конденсатором. Применение ООС по току увеличивает выходное сопротивление усилителя, поэтому применение её в выходных каскадах не всегда желательно и может быть оправдано только при конструировании простого усилителя наименьшей стоимости с невысокими параметрами".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

усилителя наименьшей стоимости с невысокими параметрами- фразу понял, но как тогда поступить правильно,- к примеру понравилась 6ж51 в триоде, смещение -2,2, выход с CD двухвольтовый, на пиках перегруз, а гасить сигнал во входящих цепях тоже мне кажется не хорошо.С 6с4п примерно такая же история. Здесь мне кажется и может помочь катодный резистор. Или к примеру фиксированное смещение и небольшой резистор в катоде. Может все же есть у кого и положительный отзыв? К примеру по процентному отношению фиксированного и автоматического смещения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
усилителя наименьшей стоимости с невысокими параметрами- фразу понял, но как тогда поступить правильно,- к примеру понравилась 6ж51 в триоде, смещение -2,2, выход с CD двухвольтовый, на пиках перегруз, а гасить сигнал во входящих цепях тоже мне кажется не хорошо.С 6с4п примерно такая же история. Здесь мне кажется и может помочь катодный резистор. Или к примеру фиксированное смещение и небольшой резистор в катоде. Может все же есть у кого и положительный отзыв? К примеру по процентному отношению фиксированного и автоматического смещения.

 

Не всё, что нравится, применимо универсально, не глядя, по "наитию", "прикидкам", не делая необходимых расчётов при проектировании.

1.Примерные параметры 6Ж51П в триодном: S~17, Ri~3k, Мю~50, в резистивном каскаде динамичесий

коэф. усиления около 30, при RMS 2V , амплитудное 2,8В, значит смещения 2,2В для неё маловато, искажения в таком режиме проявятся непременно.

С 6С4П такая же история, ещё, у ламп с большой крутизной в районе напряжений амплитуды, близких к нулю появляется ток сетки, желательно оставлять запас по амплитуде около 0,5В

Даже если уменьшить кoэф.усиления, введением ООС по току, при этом Ri увеличится примерно в 1,5 раза, что несущесвенно для 3к.

2.Скорее всего, следует подыскать другую лампу с большим смещением, меньшим Мю, если регулятор громкости хочется выворачивать до упора.

 

>К примеру по процентному отношению фиксированного и автоматического смещения.

"Смесь черкесского с нижегородским". -М.ЮЛермонтов В-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tommy писал:

Вероятно, это был самый простой способ построения усилителей с большой выходной мощностью, хотя мне и попадался (на переделку) и SE усь на 6П6С, названия не помню...

И не просто с большой, а прямо-таки гигантской - аж целых 10 вт, хотя и 15 тоже неплохо получается.

Гэгэн писал:
Когда монтировал, вспомнил, как слушали похороны Сталина по приёмнику АРЗ. Мама, бабушка, соседка плакали навзрыд....

Ха, моя жена ничуть не хуже плакала, и что характерно, тоже под ламповый телевизор "Горизонт", когда Брежнева хоронили.:D

Tommy писал:
Эх, куда добро переводят... :(

А чего их жалеть-то - для себя ведь. А от бига того, благодаря моим целенаправленным усилиям:D, остались только трансформаторы, корпус и сетевая розетка. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И не просто с большой, а прямо-таки гигантской - аж целых 10 вт, хотя и 15 тоже неплохо получается.

 

Во времена оны такими мощностями озвучивали залы, учитывая, что АС были с подмагничиванием пост током, рупоры, чувствительность не менее 100дБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я помню, чёрный ящик, громкости хватало на зал, человек 50.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все-таки, друзья, давайте ближе к теме... Или я ее закрою нафиг, т.е. совсем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ua1ong писал:
Да, я помню, чёрный ящик, громкости хватало на зал, человек 50.

Это передвижка, ус-ль 90У-5, ГГ 4А-18

Стационарные были высототой 2,5М(30А2), зал до 2х тыс чел. 1,8м(30А-3), зал до 1тыс чел.

Аттач.

 

30a2.gif

30a3.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. А нельзя схему ОТЛ на этих дампах. Запараллелить их для мощности вт 12, на низкоомной нагрузке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...