Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

svka

Среднечастотный рупор для трехполосной высокочувствительной АС.

Рекомендованные сообщения


За белым квадратом - всем хорошо известный среднечастотный драйвер К-55. Вы не ошиблись - он(рупор с драйвером) под пуд весом , просто его "стройность"- на взгляд, обманчива - на вес. Кстати, обратите внимание на акустические кабели - это просто обрезки сетевого провода ( причем не Вестерн Электрик и не Клангфильм) - так что есть еще и резервы для дальнейшей оптимизации. Напомню размеры устья: 850 х 300 мм по внешнему периметру.

Изменено пользователем Barbaris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:)

Делал аналогичный "хвост" (Г-образный), но на 2482 в качестве драйвера (2" выход), длина (по оси) была примерно 140 см и драйвер стоял на полу в углу комнаты.

Была достаточно острая направленность, играл от 300 гц по -3дб, но раскрыв у моего был поболее.

У последнего сегмента перед устьем боковины были из трех слоев изогнутой 4 мм фанеры, а не как здесь наборной рейкой.

 

Семья откровенно не поняла ;) (что правильно!)

 

Где-то были фотки, может найду.

 

А какая резонансная у Вашего Атласа ? да и вроде писали про 0.7" ? а у меня К55 почему-то 1" :)

Изменено пользователем Андрианов Игорь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толщина набора 20 мм. Что касается семьи, то она (семья) неплохо переносила рупор с устьем 1000х1000 мм и длиной под два метра ( чуть меньше)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну семьи (слава Богу!) у всех разные.

Все-таки хотелось бы узнать немного техническую сторону вопроса:

1) резонансную Вашего драйвера

2) диаграмму направленности рупора, хотябы в горизонте

3) и как у Вас получилось 0.7" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:)

Делал аналогичный "хвост" (Г-образный), но на 2482 в качестве драйвера (2" выход), длина (по оси) была примерно 140 см и драйвер стоял на полу в углу комнаты.

Была достаточно острая направленность, играл от 300 гц по -3дб, но раскрыв у моего был поболее.

У последнего сегмента перед устьем поковины были из трех слоев изогутой 4 мм фанеры, а не как здесь наборной рейкой.

 

Семья откровенно не поняла ;) (что правильно!)

 

Где-то были фотки, может найду.

 

А какая резонансная у Вашего Атласа ? да и вроде писали про 0.7" ? а у меня К55 почему-то 1" :)

 

Если точнее, то использовали мидрупор и с Klipsch "K-55V" (OEM Atlas Sound) и, что одно и то же по конструктиву и параметрам, с Atlas Sound "PD5VH". Реальный размер горла согласно спецификации - 0,7", что около 19мм диаметром.. Драйверы эти широко распространенные и доступные.

 

Что касается направленности, то выше 4 кГц в системе - область эффективной работы твитера. Поэтому и с направленностью проблем не наблюдается.

 

Что касается резонанса.. Вот зависимости импеданса драйвера в мидрупоре. Прикиньте сами.. Судя по фазе, где-то около 300Гц..

 

Imp BB Big MF K55V.jpg

Изменено пользователем svka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей,а по вч в этих записях то,что видно в СЧ рупоре? ,ведь раньше записывали родной вч рупорок Деан.Жаль Ваши записи трудно сейчас оценить на комповых мониторчиках.Только все равно хорошо "слышно"разницу например в теме,что во флейме про "Клипш" с записями с планшетника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей,а по вч в этих записях то,что видно в СЧ рупоре? ,ведь раньше записывали родной вч рупорок Деан.Жаль Ваши записи трудно сейчас оценить на комповых мониторчиках.Только все равно хорошо "слышно"разницу например в теме,что во флейме про "Клипш" с записями с планшетника.

Перебрал, то есть прослушал и измерил параметры разных известных звучанием рупорных твитеров - Goodmans Trebax100, Jensen RP302, Onkyo TW7mk2. Остановился на звучании JBL 2402, что на картинке.. Правда оригинальные диафрагмы в пары пришлось подобрать.

 

У меня как раз К55V

1) Вы не ответили на вопрос про резонансную

2) Просьба, киньте пож. ссылку на спецификацию Вашего драйвера, где указан 0.7", а то я как-то видать облажался, все думал 1", пошел померил на своих переходник - 1", чистый размер по сеточке на драйвере - 21,5 мм, у меня подделка наверное ? фейк ?

3) интересна диаграмма на 2кгц, там очень интересная картина может наблюдаться, "достаточно" - это для флеймовой ветке конечно сойдет ...

 

PS я с 2482 как раз 075 тоже и применял.

Смешно, но когда я прослушал утром Ваши выложенные композиции, я был уверен, что играет именно к55 (та же компрессия), но поосторожничал писать, т.к. Вы указали 0.7", вот ведь как бывает ... :)

 

В спецификации, уточнил, на PD5VH нет размеров горла.. Но "чистый" внутренний размер по кромке сетки, как и у Вас, 19-20мм. У переходника от PAudio - горло 25.4мм. Для расчетов использовал 19мм, то есть 3/4".. Обычно эти драйверы везде называют "однодюймовыми"..

 

А о какой компрессии у К55V Вы говорите? У этого класса мид драйверов, в том числе и у JBL 2482, компрессия типовая - 4:1.

Изменено пользователем svka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, все-таки у меня еще мозги в порядке :) ...

ИМХО конечно, но альтернатив "франкенштейнам" типа JBL 2366 и минимум 2" драйверам (ой не всяким!) для полосы от 250гц НЕТ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С драйверами с 3" горлом ранее проводились эксперименты, так что есть с чем сравнивать

Я помню эту тему. Речь шла о титановом жабле с 4-дюймовой мембраной и 3-дюймовым горлом и вроде бы резонансом 250 гц.

Как я понимаю, резонансная частота (при прочих равных) обратнопропорциональна массе подвижки.

Тут 5 -см фенольный купол с вытекающими ...

А снизу у вас на оцифровках что стояло -2А9 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ладно, все-таки не выдержу, задам вопрос мэтру ;)

 

to Barbaris:

Понятное дело, что резонансная драйвера снизилась за счет большой нагрузки. Да и фиг со всеми измерениями. Вы то сами (положа руку на сердце :)), разве не чувствуете в выложенных записях сумашедшей компрессии ? совершенно неестественного и утомительного звучания ? ведь это и есть как раз обратная сторона Вашего понижения резонансной!

 

 

По моему именно Вы высказывали тезис о предпочтительности (для квартиры) звучания широкополосников в широкогорлом рупоре по сравнению с компрессионными драйверами на сч ? а хороший ширик - это опять деньги, поиски, неудачные пробы ... а тут как бы захотелось дешево и быстро ? ;-)

 

Да, до поры до времени я сам пользовался широкополосниками в широкогорлом рупоре и всем рекомендовал такой подход. Но впоследствии меня заинтересовала возможность использовать в домашних условиях рупорных компрессионных драйвером. Оказалось, что можно, если правильно распорядится в выборе размеров и конфигурации рупоров и режима работы драйвера. Оказалось, что эта конструкция способна значительно повысить детальность звучания и точность КИЗ по ширине и в глубину. Неудивительно - ведь диафрагма у драйверов небольшого диаметра по сравнению с ШП-динамиком и имеет значительно меньшую массу. Высокая атака , как следствие этого легко достигается. О компрессии. Любая запись на СД и виниле всегда компрессируется при записи и эта компрессия легко слышна и на ШП с рупором и на рупорном компрессионнике. Если вы имеете ввиду компрессию в компрессионном драйвере за счет применения в них высокого коэффициента трансформации (диафрагма имеет площадь в несколько раз большую, чем горло), то рупор как раз и есть способ РАЗРЕШЕНИЯ от компрессии, поскольку в его устье звуковая волна имеет давление, близкое к давлению окружающей среды. Поэтому никакого компрессирования при использовании рупора не происходит. Вот если развернуть драйвер обратной стороной и снять крышку, дав возможность ей излучать сразу в открытое пространство - компрессии нет, но и нет высокой отдачи. Включив же драйвер рабочей стороной диафрагмы, но без рупора, мы получим резкий и некомфортный звук - вот здесь компрессия за счет высокого коэффициента трансфрмации скажется негативно. Но мы -то пользуемся рупором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, до поры до времени я сам пользовался широкополосниками в широкогорлом рупоре и всем рекомендовал такой подход. Но впоследствии меня заинтересовала возможность использовать в домашних условиях рупорных компрессионных драйвером...

 

Борис Борисович, если не секрет, какова примерная цена вопроса, т.е. пары таких драйверов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борис Борисович, если не секрет, какова примерная цена вопроса, т.е. пары таких драйверов?

Я извиняюсь, что влажу.

На eBay они часто есть - смотрите сами, состояние разное, цены тоже, я лично брал именно там (цену не помню :))

Но! Можно взять у Боба Крайтса НОВЫЕ http://www.critesspeakers.com/prices-other_stuff.html 275$ за пару.

Продавец проверенный - брал у него другие драйвера - все было в самом лучшем виде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какой смысл с Вами об этом разговаривать, когда Вы на вопрос о компресcии приводите коэф трансформации драйвера ? совершенно не делая отличия для разных размеров рупора (нагрузки - массы воздуха в рупоре) :) Мэтр уже все ответил за Вас (он, кстати, все прекрасно понимает ;)), учитесь ! красиво писать про "возникающие в воздухе ноты" и или еще какие-то абстрактно-субъективные субстанции мне лень, нужно просто иметь натренированный слух (незамыленный ежедневным прослушиванием компрессионных драйверов любого размера ;)) для определения компрессии. Еще раз повторю - обратитесь к Мэтру, он Вам покажет на примере (если захочет).

И еще, как я писал, в Хереси, K55V используется ВЫШЕ частоты резонанса, читайте повнимательнее ! :)

 

Грубоватый ответ.. Ну да ладно, видимо в духе времени.

В ответ скажу лишь, что не стоит пользоваться терминами в определении которых испытываете затруднения..:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ответ скажу лишь, что не стоит пользоваться терминами в определении которых испытываете затруднения..:D

Да! абсолютно с Вами согласен! Очень трудно давать определение, например "что такое красный свет светофора ?" ;-) особенно человеку, который этого не понимает :)

 

Модератор очень прозорливо снес эту ветку во флейм. Очень становится похоже на мыльную оперу с затянутыми театральными паузами. Особенно понравился белый квадратик (фиговый листок) стыдливо прикрывающий кончик хвоста ;)

Изменено пользователем Андрианов Игорь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт конструкции самой длинной, вертикальной части рупора. Видно, что профиль по всей длине меняется, немного разный коэф. расширения на видимых трёх участках. Если коэф. расширения взять постоянным, есть ли разница?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

С динамическими характеристиками все очень даже хорошо (кто-бы сомневался ?), а вот на спектрально насыщенном сигнале, ну не знаю ... пусть кто-нибудь еще выскажется .... по мне так - безрадостно :(

Все как обычно - где то "там". А надо - "здесь" и сейчас. Хоть было бы слышно , что играет именно запись, хоть какой то уровень, о другом и не говорю. Точно-безрадостно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Специально слушал через колоночки размером со стакан от компа через хреновую звуковую карту по принципу "проймёт - не проймёт".

ПронялО.

Мои поздравления создателям!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насчёт конструкции самой длинной, вертикальной части рупора. Видно, что профиль по всей длине меняется, немного разный коэф. расширения на видимых трёх участках. Если коэф. расширения взять постоянным, есть ли разница?

Канал по разному расширяется в двух перпендикулярных направлениях, и зрительно можно это не заметить. Для справки сообщаю, что П. Клипш и другие часто стыковали участки с разными коэф. расширения без потерь качества, но в угоду упрощения сборки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По профилю: первый сегмент (от горла) похож на катеоиду, переходящий к экспоненте (у рта).

Возвращаясь к диаграмме направленности. При подобной конфигурации рупора, диаграмма очень сильно обостряется начиная уже с 2 кгц. Физика данного явления подробно описана у Дрейзена. На советских литых и жестяных рупорах (аналогичная конфигурация у рта) для 1а16/1а17 для борьбы с этим были предусмотрены вертикальные «жабры» - акустическая линза, которая была нужна и для воспроизведения «речей» (расширения «охвата слушателей») , здесь же (в данном рупоре), по сути тот же «голосовой диапазон» и данная проблема должна присутствовать.

Аналогичная проблема «в полный рост» присутствует в рупорах WExx, и в родных рупорах акустики Klipsсh верхней «намоленной» серии Heritage :) , острая направленность которой достаточно явно заметна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовал сравнить по "другому"-записал 2,3трек на диск,включил в зале,за компом в соседней комнате вполне достоверно,что в зале "репетируют" на ударных.По мне так эти треки на Отлично.Придется скачивать все.:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попробовал сравнить по "другому"-записал 2,3трек на диск,включил в зале,за компом в соседней комнате вполне достоверно,что в зале "репетируют" на ударных.По мне так эти треки на Отлично.Придется скачивать все.:D

 

Ударные быстры, хороши, ещё бы немножко НЧ "пожирней" ( от Онкена добавить :D), но это на любителя конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По профилю: первый сегмент (от горла) похож на катеоиду, переходящий к экспоненте (у рта).

Возвращаясь к диаграмме направленности. При подобной конфигурации рупора, диаграмма очень сильно обостряется начиная уже с 2 кгц. Физика данного явления подробно описана у Дрейзена. На советских литых и жестяных рупорах (аналогичная конфигурация у рта) для 1а16/1а17 для борьбы с этим были предусмотрены вертикальные «жабры» - акустическая линза, которая была нужна и для воспроизведения «речей» (расширения «охвата слушателей») , здесь же (в данном рупоре), по сути тот же «голосовой диапазон» и данная проблема должна присутствовать.

Аналогичная проблема «в полный рост» присутствует в рупорах WExx, и в родных рупорах акустики Klipsсh верхней «намоленной» серии Heritage :) , острая направленность которой достаточно явно заметна.

 

Курс Электроакустики Дрейзена от 1938 г - моя настольная книга и мне известен указанный вами эффект. Но мы находимся в реальной жилой комнате на расстоянии 2-2,5 м от устья, где этот эффект несущественен: рабочая зона стула (кресла) слушателя имеет небольшую поперечную протяженность. Для особо требовательных слушателей , слушающих музыку на длинном диване легко провести секционирование обсуждаемого мид-сч-рупора (напомню, что ширина его устья 850 мм).

Изменено пользователем Barbaris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про Дрейзена - не сомневался.

Возможно Вы правы в случае для одного слушателя, но вдвоем уже будет нельзя, или лежа на диване ;)

 

Вы ничего не ответили по поводу моего предположения о профиле рупора.

 

Судя по приведенным Вами площади устья, СЧ рупопор был расчитан НЕ для случая "free air", а для полупространства (с частотой среза ориентировочно 150гц), т.е. компромиссный ?

Франкенштейны от JBL расчитаны именно по первому варианту, да и Ваши бывшие клоны WE вроде тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По профилю: первый сегмент (от горла) похож на катеоиду, переходящий к экспоненте (у рта).

Возвращаясь к диаграмме направленности. При подобной конфигурации рупора, диаграмма очень сильно обостряется начиная уже с 2 кгц. Физика данного явления подробно описана у Дрейзена. На советских литых и жестяных рупорах (аналогичная конфигурация у рта) для 1а16/1а17 для борьбы с этим были предусмотрены вертикальные «жабры» - акустическая линза, которая была нужна и для воспроизведения «речей» (расширения «охвата слушателей») , здесь же (в данном рупоре), по сути тот же «голосовой диапазон» и данная проблема должна присутствовать.

Аналогичная проблема «в полный рост» присутствует в рупорах WExx, и в родных рупорах акустики Klipsсh верхней «намоленной» серии Heritage :) , острая направленность которой достаточно явно заметна.

 

 

 

Очень драматично звучат Ваши слова о сужении! диаграммы направленности..Да нет в этом никаих проблем..

Не вижу никаого смысла драматизировать сам факт наличия у излучателя/приемника диаграммы направленности как физического свойства..

Вы же не драматизируете, к примеру, такую данность как "красный свет светофора"?

 

Концентрацию излучения рупоров в направлении слушателя(ей) использовали и WE, и упомянутый Вами Klipsch и много кто еще..

Та же JBL. WE с помощью ДН решили задачи усиления и равномерной громкости (в рабочей полосе!) при озвучке кинозалов большой площади. Klipsch за счет рупоров обеспечил высокую чувствительность, прекрасную детальность в звучании своих АС.

Инженерные методы формирования диаграммы направленности рупорных систем (не умаляя значимость учебников по акустике) давно разработаны, просты и хорошо известны...

Если говорить о "домашней" системе, то на удалении от АС 1,5-3м, диаграмма направленности и 60х40град не создает каких-либо проблем..Скорее идет на пользу, так как существенно добавляет тракту усиление, имеет небольшую неравномерность и положительно сказывается на КИЗ за счет снижения уровня первичных отражений от стен/потолка..

 

Пишу это не для Вас, Игорь. Но если Вы это знаете, то зачем так драматизируете?..;)

 

Проблемой на верхних частотах рабочей полосы мидрупора для "домашней" системы является вызванный сужением ДН рост осевой чувствительности. Задача получения равномерной осевой! чувствительности решается несколькими известными методами. В случае рупора-прототипа эта проблема решена подбором драйвера с подходящими параметрами.. Для получения равномерной чувствительности с более широкой диаграммой направленности, например для небольшого зала, и рупор и драйвер должны быть иными..

Изменено пользователем svka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...