Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

admin

По настоящему качественный MM RIAA корректор

Рекомендованные сообщения

Читаю и удивляюсь:

 

1. 6Н9С - даст большую входную емкость. О хрустальных верхах можно забыть.

 

2. SRPP оптимизируется под определенную нагрузку. Для других нагрузок это "транзисторный усилитель". Надо по крайней мере ставить диссипатор. Неужели никто англоязычную литературу в сети не читает?

 

3. Корректор даст усиление порядка 35-50 (прикидка). Для усиления номинального уровня записи на пластинку - 3.53 см/сек RMS до уровня

2 В RMS для сопоставимости с CD надо несколько больше.

 

p.s. Это так - в порядке критики мыслей GaLexA. Лично мне бы очень хотелось посмотреть на фогорафии готовой конструкции.

 

Сорри, не вижу поводов для удивления.

 

1. Входная емкость 6Н9С 2,5 пФ. Коэффициент усиления первого

каскада 44. Итого имеем динамическую емкость аж(!) 110 пФ.

Пусть емкость монтажа навскидку еще 10 пФ. Для большинства

головок еще и добавлять придется! Даже с учетом емкости

кабеля. А для головок Grado, например, такая входная цепь даст

подъем на верхах, нужен будет пересчет цепей коррекции.

 

2. Статьи в TubeCAD и не только читаем внимательно, об оптимизации под конкретную нагрузку в курсе. ИМХО, проблема не столь страшна,

"как ее малюют". Выходное сопротивление устройства - 2.5 кОм,

остальное - в наших руках.

"Транзисторность" зависит ИМХО не от "несогласованной" нагрузки,

хотя некоторая доля истины в этом есть. Абсолютного совершенства

не бывает.

 

3. Корректор даст усиление порядка 80 на 1 кГц при сопротивлении нагрузки 33 кОм (точный расчет). И есть сомнение, что его будут делать исключительно для сравнения с СD методом быстрого переключения.

 

Кстати, моделирование этой схемы показало, что корректирующая

цепь таки шунтирует выход первого каскада. Лекарство - пересчет

номиналов элементов корректирующей цепи, в сторону увеличения R3.

 

Всем всего наилучшего!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Геннадий, посмотрите фото конструкций "Неофита" Ю.Макарова, там все просто и понятно, и, смею Вас уверить звучит эта вещь весьма достойно, пока мне не удалось услышать лучше. Впрочем, надеюсь, что в этом году еще удастся.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, моделирование этой схемы показало, что корректирующая

цепь таки шунтирует выход первого каскада. Лекарство - пересчет

номиналов элементов корректирующей цепи, в сторону увеличения R3.

Я так и знал, никому верить НЕЛЬЗЯ. :(

А какой програмкой вы моделируете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OrCAD 9.2

Библиотеки ламповые - на сайте NexTube.

Кстати, под конкретную головку все равно придется подгонять и

входную емкость, и цепи коррекции, если мы хотим минимизировать

частотные искажения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Galex.

 

1. Кто-то борется за 50пф по входу.

 

2. Кроме TubeCAD есть еще (кажется) PAENG. Там были интересные мысли по поводу использования разных резисторов вверху и внизу для минимизации искажений. Остальное - действительно в руках (которые будут крутить диссипатор).

 

3. А чем плохо - что корректирующая цепь шунтирует выход первого каскада? По классике - такую корректирующую цепь вообще (возможно) лучше всего поставить парраллельно анодному резистору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Геннадий, посмотрите фото конструкций "Неофита" Ю.Макарова, там все просто и понятно.

Оригинал с мелким подвалом на 6Ж32П+6Н3П? :wink:

Мне больше "импонируют" конструкции на дереве.

 

смею Вас уверить звучит эта вещь весьма достойно, пока мне не удалось услышать лучше.

Если Вы в Питере - попробуйте найти и послушать последнюю конструкцию TubeGuru, например. :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто такой TubeGuru? Если это тот же "мастер", кто собирает Hi-End усилители на микросхемах и аккумуляторах и кладет акустические и межблочные кабели на деревянные подставки специальной формы, то - не пойду, даже не уговаривайте! :):):)

Вообще, в Петербурге нет достойных корректоров, по крайней мере в нашем кругу о таких никто не слышал, несколько человек повторяли "Неофит" и пока эти изделия никто не превзошел при реальном сравнении. Возможно за последний год что-то изменилось, но - сомневаюсь я что-то...:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Genn:

 

1. Борьба за пикофарады зависит от индуктивности применяемой головки,

поскольку известно, что для получения оптимальной (без звона и без

затягивания фронта) переходной характеристики соотношение между

Rвх (для MM 47 к), L головки и Cвх должно быть строго определенным.

Если головка Grado с 44 мГн - таки надо бороться, если другие -

где как. Параметры входной цепи важны для передачи щелчков -

чтобы они как можно меньше похабили сигнал. Есть подозрение, что

Вы это знаете лучше меня! :-)

 

2. Кроме TubeCADa и указанного Вами есть еще много чего, но за наводку

спасибо - посмотрю. Соотношение резисторов в SRPP я как правило варьирую для минимизации искажений. "Крутить диссипатор" при

грамотно выполненной входной цепи последующего усилителя - ИМХО

совершенно незачем. Всего-то делов - обеспечить постоянство входного

сопротивления.

 

3. Плохо тем, что этот шунт частотно-зависимый, соответственно на

входе цепи коррекции АЧХ уже нелинейна, а вследствие этого точно

сделать АЧХ по RIAA труднее. Если ставить цепь коррекции в анод -

подбор АЧХ превращается в кропотливую работу. Линейность тоже

страдает. Хотя все эти эффекты относительно невелики, и в принципе

воевать с ними кто-то сочтет "ловлей блох", но все же... Хотя если

АЧХ удается выставить - никакого ужаса от шунтирования нет,

если не ставить задачу бороться за абсолютную "зеркальность"

ФЧХ уорректора таковой для системы записи (об этом много в опусе

"Одесских Лаборантов", насколько это важно - каждый пусть решает

сам).

 

Всего доброго!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 DIM и остальные! И у этого "народного", и у совершенно "антинародного"

Неофита и у ориентированного на "состоятельную часть среднего класса"

корректора Комиссарова-Торреса (кажеЦЦа это теперь так называется?)

общий серьезный недостаток - а именно низкое усиление, не позволяющее им стыковаться с тем же входом, что и СД. Что делать?

Ставить доп. каскад в УМ? Заводить песню про ЛИНЕЙНЫЙ ПРЕД исключительно ради РИАА? Делать УМ с более чувствительным входом

(опять же за счет доп. каскада) и ставить делитель для СД?

То есть фактически - простота за счет вынесения непростоты за скобки...

Я бы предложил считать типовым корректор ММ, выдающий 2 В РМС

при входном 2...2,5 мВ на 1000 Гц. Т.е. 60 дБ. Почему-то подобные

конструкции (публикации о них) почти не встречаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит надо известных конструкторов поднапрячь! :):):)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, кстати, вспомнил. А. Корректор Dionysus с http://www.VT52.com, Б. Сирен

Сонг Моррисона (обругиваемый на чем свет стоит за балансность),

В. Корректор опять же балансный и с трансами из АРА с входом на 6Н16Г-ЕР. Г. Корректор Нагаева (тоже смущают трансы).Насколько я понял,(с этого места читать с придыханием ! :):) ) г-н Макаров в нынешних версиях своих корректоровтоже пытается дотянуть усиление до 60 дБ.

 

 

А статья Ульянова очень хороша!!! Потому что там все подробно расписано и про конструктив/монтаж.А не так, как некоторые

"корифеи" пишут - типа какой я умный, все знаю-умею, но вам не

расскажу, крутые ноу-хау у меня и все такое....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а тут решений только два , либо трансформаторный вход либо три каскада иначе 60дб не видать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а тут решений только два , либо трансформаторный вход либо три каскада иначе 60дб не видать
Повозивщись с корректорами достаточно времени я пришёл к выводу ,что он может быть либо по настоящему качественным , либо народным и эти две вещи не совсем совместимы. Например входные и выходные трансы это совсем не народные детали .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне подтверждаю: в корректоре Фанатик усиление 60 дБ.

 

В Неофите, кажется, около 50 дБ (6Ж32П Ку=150 и 6Н3П Ку=28,

т.е. Ку сумм=4200 или 72,46 дБ. Цепь коррекции съедает -20 дБ,

остается 52 дБ). В Неофите усиления достаточно даже для подключения МС головки типа СПУ, что имеет место быть в двух случаях на практике:

в России и Голландии. Конечно, в этом случае шумов многовато.

 

Но это не самое узкое место Неофита. Наибольшая проблема - это

возможность перегрузки второго каскада мощными сигналами, т.к.

на входе 6Н3П стоИт 1 МОм. На пиках сигналов при слишком простеньких головках с очень высокой чувствительностью возникают сеточные токи.

Это можно устранить применением меньшего резистора,но нужно изменить номиналы цепи коррекции 75 мкс. Или применить другую лампу, с более широким раскрывом сеточной характеристики, например, 6Н6П, но тогда упадет усиление.

 

В Медиуме Ку=85, т.е. 38,6 дБ. Самый лучший из моих корректоров.

Полный УПТ без конденсаторов и трансформаторов в продольных ветвях цепей сигнала. Увы, разобран и пока не воспроизведен вновь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Фанатике два каскада усиления и один - повторитель.

6Ж9П, 6П15П, 6С45П. Пентоды = пентодам.

 

Питание поканально стабилизированное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вполне подтверждаю: в корректоре Фанатик усиление 60 дБ.

 

В Неофите, кажется, около 50 дБ (6Ж32П Ку=150 и 6Н3П Ку=28,

т.е. Ку сумм=4200 или 72,46 дБ. Цепь коррекции съедает -20 дБ,

остается 52 дБ). В Неофите усиления достаточно даже для подключения МС головки типа СПУ, что имеет место быть в двух случаях на практике:

в России и Голландии. Конечно, в этом случае шумов многовато.

 

Но это не самое узкое место Неофита. Наибольшая проблема - это

возможность перегрузки второго каскада мощными сигналами, т.к.

на входе 6Н3П стоИт 1 МОм. На пиках сигналов при слишком простеньких головках с очень высокой чувствительностью возникают сеточные токи.

Это можно устранить применением меньшего резистора,но нужно изменить номиналы цепи коррекции 75 мкс. Или применить другую лампу, с более широким раскрывом сеточной характеристики, например, 6Н6П, но тогда упадет усиление.

 

В Медиуме Ку=85, т.е. 38,6 дБ. Самый лучший из моих корректоров.

Полный УПТ без конденсаторов и трансформаторов в продольных ветвях цепей сигнала. Увы, разобран и пока не воспроизведен вновь.

Да конечно вможно сделать корректор на двух каскадах если первый каскад пентод,но по моему скромному мнению главная характеристика корректора не шумовая , по шумам практически любая схема имеет запас.Главная проблема это перегрузочная способность ,а тут уже нужно разбивать коррекцию по каскадам , но по мне три каскада лутше чем два но с возможностью заткнутьса от щелчка на старенькой любимой пластинке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Медиуме Ку=85, т.е. 38,6 дБ. Самый лучший из моих корректоров.

Полный УПТ без конденсаторов и трансформаторов в продольных ветвях цепей сигнала. Увы, разобран и пока не воспроизведен вновь. Я тоже думал над УПТ , но тут уже должна быть мсистема стабилизаторов на уровне, 38 дб мне маловато для МС головки а другие я не использую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага!!! Итак, посчитаем. 6П15П - смещение вряд ли больше 3В,усиление

каждого из каскадов ок 40 дБ (чтобы получить 60 с учетом коррекции).

Причем, если коррекция по НЧ после 6П15П, то на 1000 Гц максимум, что

можно подать на вход - 3 В :100 :1,41 = прибл. 20 мВ РМС. Т.е. для

ММ не годится, для МС-low в самый раз. С другой стороны,

для МС-low (выход ок 0,2 мВ) : 0,2 х 1000 = 0,2 В, т.е. опять требуется

доп. линейный предусилитель.Т.е. по-хорошему получается, что

для МС нужно в корректоре усиление 80 дБ.

Для ММ - даже считать не стану, чтоб не расстраиваться. Но, по хорошему, надо делать 3-каскадный корректор, причем особо не разгонять усиление каскадов.

Т.е., для "народной" ММ головы "народный" же корректор фактически невозможен. Кстати, чем "народнее" уровень, тем, по идее, острее стоит

проблема прохождения царапинок на диске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смещение 6П15П = 4 В при токе 14 мА и напряжении анод-катод =120 В.

 

Допустимая амплитуда напряжения на входе 6Ж9П = 13,5 мВ.

Коэфф.усил. 6Ж9П = 148 (43 дБ). Допустимая амплитуда 6П15П = 2 В.

Коэфф.усил.6П15П = 45 (33 дБ).

 

Цепи коррекции,как и в Неофите, - разнесены покаскадно.

 

Работает без транса на входе с МС головкой Трансфигурейшн.

Но лучше - с Грассхопером = МС.

 

Фанатик - очень народный корректор = усиленный Неофит. :)

В последовательных стабилизаторах по 2 лампы. Итого: 10 штук.

Малогабаритный корректор (78 кг в макетном виде).

 

Никаких перегрузок при уровнях,свойственных ММ-головкам, не замечено.

Входная лампа имеет смещение 1,5 В. А допустимая амплитуда для второй лампы,конечно, может быть превышена на пиках до 4 В.

У неё в сетке 560 кОм. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Alpi.

 

Корректор Медиум - это принцип. 38,6 дБ - при 6Ж9П, 6Н6П, 6П14П

(повторитель триодом). Замените 6Н6П на другую,например, 6П15П,как в

Фанатике: вот Вам и 60 дБ.

 

Просто Фанатик имеет конденсаторы на выходе (830 мкФ) и между первым и вторым каскадами, а Медиум - нет.

Но за это приходится платить двухполярным питанием и системой слежения за нулем на выходе.

 

Поэтому Фанатик - народный, а Медиум - посредник между народным и

антинародным. О чем и название говорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень мне нравится слово "антинародный" применительно к лампам...:):):)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для Alpi.

 

Корректор Медиум - это принцип. 38,6 дБ - при 6Ж9П, 6Н6П, 6П14П

(повторитель триодом). Замените 6Н6П на другую,например, 6П15П,как в

Фанатике: вот Вам и 60 дБ.

 

Просто Фанатик имеет конденсаторы на выходе (830 мкФ) и между первым и вторым каскадами, а Медиум - нет.

Но за это приходится платить двухполярным питанием и системой слежения за нулем на выходе.

 

Поэтому Фанатик - народный, а Медиум - посредник между народным и

антинародным. О чем и название говорит.

Но у вас как ни крути три каскада ,последний третий катодный повторитель ,ну а я предпологаю вместо него поставить трансформаторный каскад на 6э5п с выходным сопротивлением например 100ом этого достаточно чтобы качнуть лестничный регулятор громкости в 600ом .Кстати а не работает ли такой регулятор громкости и диссипатором по совместительству?

 

Да во время написания этого текста слушаю бетховена лунную сонату с вертушки и на доработанном Одесском корректоре

 

А вот такой вопросик. Мой корректор как я уже писал сделан на основе Одесской трёхкаскадной схемы , но выходной каскад заменён на српп на 6н6п при питании 370 вольт , выходное сопротивление такого каскада измеренное чтото около 500 ом а работает он на 600ом нагрузки. это не есть хорошо хотя для оптимальной передачи сигнала по мощьности нагрузка должна быть ровна источнику но это мощьность а не искажения. С трансом всё просто по согласованию но транс получаетса не простой. Катодник на выходе не хочетса как то хотя может и поставлю . Есть у кого нибудь решение как сделать 100ом выходного сопротивления или может не 100 и какое должно быть оптимальное выходное сопротивление если входное уся 600ом и оно постоянно потому как регулятор лестница?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В СРПП у Вас уже есть катодный повторитель - верхняя лампа. :)

Она является нелинейной нагрузкой нижней лампы.

 

Чем же Вас пугает просто катодник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лестничный регулятор имеет постоянное входное сопротивление,а потому

не является диссипатором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...