Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

admin

По настоящему качественный MM RIAA корректор

Рекомендованные сообщения

По опыту (не в данной схеме)-рекомендованные автором типы конденсаторов ССГ,СГМ в цепях коррекции и на проходе ощутимо окрашивают звук.В верхнем регистре все в порядке.Даже очень.Серебристость очень красивая,до сверхнормы.

А вот середина с басами подсушена и картонноокрашена.Лучше RTX,за неимением на проход К40у-9.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RTX - вне всякого сомнения непревзойденная вещь, но вот К40у-9 - это мрак...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем мрак.Звук резко мрачнеет, но хоть музыкальность остается.По сравнению с другими типами.Хотя корректор-это кроме схемотехники на 80% конденсаторы. И в них надо всадить всю заначку,иначе не стоит и начинать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно купил проигрыватель электроника ЭП 017, собираюсь купить к нему голову - Grado Black, подойдет ли к такой системе данный корректор? Здесь, вроде бы писали, что с Градо, возможно, придется пересчитать входную и корректирующие цепи. Руки и голова нормальные, собрать смогу, а вот знаний для проведения подобных рассчетов нет, потому хочется рабочую схему. Возможно стоит взять не Градо, а, к примеру, ортофон 510? Как с ним будет работать корректор ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Grado расчет дает R3=260 kOм, R5=0 (т.е. его можно выкинуть).

Остальное по схеме. Расчет можно сделать с помощью проги TCJ RIAA калькулятор, валяется кажется на сайте TubeCad, скачать можно было раньше бесплатно, теперь - не знаю. Там надо задать выходное сопротивление первого каскада примерно 33 кОм, входное нагрузки - 1 МОм.

Входная емкость должна быть для нее чем поменьше. Конкретно для Grado Black с ее индуктивностью 44 мГн получим оптимальную входную емкость при R1=47 кОм примерно 7-8 пФ. Однако динамическая емкость первого каскада составляет примерно 90 пФ. Если добавить около 10 пФ на емкость монтажа - придем к необходимости уменьшить R1 до 13 кОм.

Этот расчет не учитывает возможных "шевелений" для коррекции кривизны АЧХ самой головки т.е. считаем ее "ровной".

Про Ортофон 510 - не знаю ее параметров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Комиссарова-Торреса (кажеЦЦа это теперь так называется?)

общий серьезный недостаток - а именно низкое усиление, не позволяющее им стыковаться с тем же входом, что и СД. Что делать?

 

Только что забрёл сюда - увидел.

 

У "Народного" совершенно стандартный выход - 1В, что не вызывает никаких проблем согласования с любыми твух- трёхкаскдными УМ.

 

Вообще - то это стандарт де-факто 1В чувствительности УМ и 1В выхода преда (корректора, ЦАПа).

 

В моей версии было побольше вольта, потому что я 88-ю на выходе применял.

 

Eugen.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моей версии усиление каскада на ЕФ86 150, усиление каскада на

есс88 - ок 28, итого с учетом коррекции получаем на 1000 Гц 400...420,

т.е. для 5 мВ головы - ок 2 В - все ОК, для 2 мВ головы - ок 0,8 В, что для распространенной конфигурации типа ЕСС88+6С4С и т.п. - маловато-таки, опять же у сидюков считается все же 2 В макс выход.

Если на выход корректора ставлю 6С2С - а с ней звук мне нравится сильно больше чем с ЕСС88 - вообще усиление получаю ок 240 - т.е. и

с 5 мВ головой все совсем-совсем без запаса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В моей версии усиление каскада на ЕФ86 150, усиление каскада на

есс88 - ок 28, итого с учетом коррекции получаем на 1000 Гц 400...420,

т.е. для 5 мВ головы - ок 2 В - все ОК, для 2 мВ головы - ок 0,8 В, что для распространенной конфигурации типа ЕСС88+6С4С и т.п. - маловато-таки, опять же у сидюков считается все же 2 В макс выход.

 

У CD 2В амплитудных! Итого 1.41 Действующего, но при этом эта величина - абсолютный максимум, поскольку у ЦД перегрузочная способность - ноль.

Винил же и в +10Дб залезает. Соответственно выход у ЦД должен быть выше для той же громкости.

 

5мВ это ММ, МС с высоким - 2.5, МС через транс - опять 5мВ.

 

Кстати, не 88-й обычно 6С4С качают, а 83-ей, тогда усиления хватает. Или 6Ж4, но это с боольшой натяжкой. Всё же у усилителя должен быть 1В чувствительности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, ну 83 по ПСН не проходит ни в какую... Даже обе половины впараллель. Хотя да, 1В желательно. Этим то вот и плохИ 6С4С, 6С19П и т.д. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Однако динамическая емкость первого каскада составляет примерно 90 пФ. Если добавить около 10 пФ на емкость монтажа

 

 

Еще 100пФ на кабель. Поэтому пентод или каскод на входе кора и выглядят выгоднее чем триоды.Особенно если триоды с большим усилением.

 

Не, ну 83 по ПСН не проходит ни в какую... Даже обе половины впараллель. Хотя да, 1В желательно. Этим то вот и плохИ 6С4С, 6С19П и т.д. :(

 

 

Я это решаю с помощью входного транса - аттенюатора, они у меня 1:2 и 1:4. Но входное сопротивление падает малось, это да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для Grado расчет дает R3=260 kOм, R5=0 (т.е. его можно выкинуть).

Про Ортофон 510 - не знаю ее параметров.

Спасибо, на выходных в возьму детали, буду ваять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GaLeX Если у тебя есть TCJ RIAA выложи на zalil.ru и дай тут ссылку. Или отправь админу чтобы он выложил на сайте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще 100пФ на кабель.

В этом случае R1=10 кОм вместо 47 (это все естественно только для головки с индуктивностью 44 мГн!) А вообще, в случае винил-корректоров лучший кабель - это отсутствие оного. Для чего корректор должен быть маленьким (т.е. на нувисторах, или же на дробях).

Вот, кстати, еще один возможный вариант корректирующей цепи

(для всяких головок):

R3=330 k, C2=2800 пФ, R5 - по вкусу (зависит от индуктивности бОшки),

С3=8200 пФ, R6=39 k.

В исходной схеме R3=180 к верно для случая бесконечного входного сопротивления нагрузки, при конечном (даже 1 M) оно подскакивает до 240 к.

TCJ RIAA - вышлю админу. Файл 250 кило, прямо сюда, увы, не войдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вообще, в случае винил-корректоров лучший кабель - это отсутствие оного. Для чего корректор должен быть маленьким (т.е. на нувисторах, или же на дробях).

 

Не обязательно. Можно просто применять Хорошие головы. МС. Им ёмкость по барабану. Да и кабель на порядок слабее влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно просто применять Хорошие головы. МС. Им ёмкость по барабану. Да и кабель на порядок слабее влияет.

Кто б спорил. Лучше ездить на Мерседесе, чем на Фольксвагене.

А чтобы реализовать возможности хороших MC, нужен не менее хороший входной трансформатор... который отнюдь не дешев. Поэтому, памятуя о преимуществах Роллс-Ройсов, абсолютное большинство населения почему-то на них не ездит... Так же и с магнитными головками - только масштаб чуть другой. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрим на вопрос с другого ракурса. Лучше ездить на помоечном непродвинутом(каноническом) Мердесесе, чем на новеньком суперкомплектации навороченном ТАЗе, ИМХО. :smile:

Корректор со входом на пентоде имеет очень малую входную емкость

(при аккуратном монтаже - единицы пФ, ну может чуть больше 10), кабель длиной ок 1 м и емкостью при этом около 50 пФ - вполне реальность. Большинство ММ головок нормированы производителем на емкость нагрузки ок 150...250 пФ, т.е. еще и дополнительно довешивать емкости придется. И с ММ все не так страшно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кабель длиной ок 1 м и емкостью при этом около 50 пФ - вполне реальность. Большинство ММ головок нормированы производителем на емкость нагрузки ок 150...250 пФ, т.е. еще и дополнительно довешивать емкости придется. И с ММ все не так страшно.

 

 

Есть ещё МС с высоким выходом. Тоже неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GaLeX Если у тебя есть TCJ RIAA выложи на zalil.ru и дай тут ссылку. Или отправь админу чтобы он выложил на сайте

 

Вот ссылочка: http://audioportal.su/files/p13_sectionid/5/p13_fileid/504

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Eugen Komissarov и не только:

Есть ещё МС с высоким выходом. Тоже неплохо.

В связи с этим интересует Ваше мнение вот о чем:

1) Бытует мнение, что MC с высоким выходом якобы "теряют все преимущества МС в звучании". Ваше отношение к этому?

(есть подозрение, что все "преимущества" МС "с низким выходом" обусловлены низким отношением сигнал/помехи, хе-хе...)

2) Мой беглый просмотр ТТХ МС-головок выявил то, что, как правило, им требуется прижимная сила не менее 20 мН (т.е. соответствующая массе 2 г)ю ИМХО, многовато. В связи с этим - нет ли "высоковыходных" головок МС с прижимной силой хотя бы 15 мН, и чтоб еще и звук был?

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Бытует мнение, что MC с высоким выходом якобы "теряют все преимущества МС в звучании". Ваше отношение к этому?

(есть подозрение, что все "преимущества" МС "с низким выходом" обусловлены низким отношением сигнал/помехи, хе-хе...)

2) Мой беглый просмотр ТТХ МС-головок выявил то, что, как правило, им требуется прижимная сила не менее 20 мН (т.е. соответствующая массе 2 г)ю ИМХО, многовато. В связи с этим - нет ли "высоковыходных" головок МС с прижимной силой хотя бы 15 мН, и чтоб еще и звук был?

Спасибо!

 

Я сравнивал Дайновектор XX-1 с низким и высоким выходом и могу однозначно сказать, что обе они звучат одинаково хорошо (звучали, они сняты с производства). Важен именно принцип МС и низкое выходное сопротивление головки.

 

Та же картина с Бенц Майкро, хотя прямых сравнений с ними я не производил.

 

2Гр это совершенно нормальная прижимная сила. Зачем меньше? Головка должна быть тяжёлой, тонарм длинным и тоже тяжёлым, прижимная сила такой, чтобы на пиках иглу не отрывало от дорожки.. Если говрить оь износе пластинки, то он больше зависит от формы иглы и настройки вертушки, чем от прижимной силы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда, Дайновектор и Бенц Майкро... Это все, увы, Роллс-Ройсы - Мерседесы (особенно вторая!) :-)

Головка должна быть тяжёлой, тонарм длинным и тоже тяжёлым,

Угу. При этом он хоть и тяжелый, но с малым моментом инерции быть должен...

прижимная сила такой, чтобы на пиках иглу не отрывало от дорожки..

А может, все-таки не прижимная сила, а гибкость должна быть "такой, чтобы не отрывало"?

Прижимная сила - грубая сила, компенсирующая недостаток гибкости.

Дорожке от этого только хуже (а на пиках - особенно). А вот с гибкостью, видимо, проблемы, хотя мне совершенно непонятна их причина у MC (не вникал).

Зачем меньше?

Чтобы иметь возможность послушать понравившийся трек "на бис", не дожидаясь времени (20 мин) релаксации винилита после насилия над ним при помощи двухграммовой силы, приложенной пусть даже к игле вычурной формы, несколько увеличивающей площадь контакта. При той же форме иглы ведь 1 гр однозначно лучше, чем 2, если, конечно, гибкость допускает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В исходной схеме R3=180 к верно для случая бесконечного входного сопротивления нагрузки, при конечном (даже 1 M) оно подскакивает до 240 к.

 

Не про мою ли говоришь? Господи, откуда вот такие умные берутся? В описании неско раз повторил - рацы, руки прочь от конструкции... Считать научись сначала, а потом советы раздавать берись. А прежде чем считать, изучи как работают ламповые ксткады, какие входные и выходные параметры имеют. Последний раз повторяю - рацы, руки прочь от нормальных, правильно расчитанных и затем отлаженных конструкций, которых и так чрезвычайно мало встречается в инете. Вот, кстати, потому то я перестал выкладывать свои конструкции в сети. Все равно рацы изгадят, хоть сами вряд ли лампы в руках держали, не говоря о том, что вообще делали на них что ли... Нувистор... К врачу за справкой о полном отсутствии слуха!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...