Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Гость Бока

"Отпиливаем рога Визатону" или коррекция АЧХ широкополосников.

Рекомендованные сообщения

.

А 8-9кГц скорее не корзина (высоковато для нее), а что-нибудь вроде каркаса катушки...

На 7...9 - это между диффузором и рупорком. Катушка 6...8-ми дюймового обычно в районе 3...4 (вместе с колпачком). Резина на стойках у 6-ти дюймовых помогала около 2к. Возможно, что у 8-ми дюймового отзовётся в самом деле на 1,5...1,6:roll: ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поставь фазовый палец ( понятия не имею как называетса по русски чтоб филтрировать ее. Есть гораздо приятнее динамики и комбинация W130S + FRS8/M в ТЛ даст в разы лутчшей вариант при том FRS только конд. на 1мФ, конечно в отдельной емкости и максимально близко два динами один к другому. Бюджет тот же. W130 отрезать нa свой слух...

Мы этот "палец" пулей называем. Там тоже свои ньюансы есть - профиль и высоту поймать надо. Причём иногда, убирая одни выбросы, добавляет другие.

W130S с FRS8 в ТЛ не пробовал, но вариант этот видел (у widowmaker-а, если правильно вспомнил:D ). 130-й отрезан низко и вся середина и верх отданы двум ширикам? Этот? Но в тот же бюджет не вместимся, да и по чуйке малость проигрываем, да и линию строить надогы-гы;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

December, абсолютно правы.

 

А варианты слушал и сравнивал на прямую - БГ20 на против ТЛ ( widow ), спокойнее звучит ТЛ, всетаки на бумаге одно, а вот в ушах совсем другое. БГ20 только на ОБ понравился боле менее он и как Б200 там успевает кое как показатса нормально.

 

А про бюджет, мне кажетса что 2000р больше не такой уж страх когда делаеш чтото чему будеш наслаждатса.

 

А про пулю да - как не странно в етой сложной математики мы делаем большенство окончательных нюансов на слух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DECEMBER так вроде при отрывании визера "рога" остаются, только закономерно меньше становятся со всей отдачей по ВЧ, что говорит о том, что проблемы внутреннего хар-ра и далеки от корзины :-), т.е в околокатушечной области.

Подколпачные резонансы в таких динах обычно 3-6см, что соотв. 5000-10000Гц (подходит), но вроде как отрыв колпака тоже 9кГц рог не "отпиливает". Надо попробовать.

А как действует пуля пока так и не понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DECEMBER так вроде при отрывании визера "рога" остаются, только закономерно меньше становятся со всей отдачей по ВЧ, что говорит о том, что проблемы внутреннего хар-ра и далеки от корзины :-), т.е в околокатушечной области.

Подколпачные резонансы в таких динах обычно 3-6см, что соотв. 5000-10000Гц (подходит), но вроде как отрыв колпака тоже 9кГц рог не "отпиливает". Надо попробовать.

А как действует пуля пока так и не понял.

Так там могут вмешиваться и зонные резонансы самого диффузора. Пуля в основном для их рассеивания и предназначена (поэтому её профиль и высоту приходится ловить). Ну и отсутствие колпачка, некоторое сглаживание резонанса катушки... Экспериментировать можно долго;)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По памяти, с удалённым визером BG-20 теряет выброс на 7 килогерцах, но вместе с этим можно забыть про всё выше 10 кил.

Фильтром легко можно подрезать противный ссык на 7 килах, но тогда сходу попадаем в когорту "слушающих микрофоном, а не ушами."( Есть такая категория ценителей аутентичного звучания динамиков, для них любой фильтр-покушение на святыню. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DECEMBER зонные резонансы должны быть подвластны пропиткам, да и удаление визера должно их только поднять (подвижка стала легче). Так что это не ОНИ.

Александр Бокарёв Тема древняя. Но я ее прочел пару дней назад всю. Вроде были графики и посты, где было сказано о снижении отдачи, но сам выброс на фоне окружающего оставался. Если дин резонирует на какой-то частоте, можно его "урезонить", придавив эту частоту фильтром, но дин от этого резонировать не перестанет, т.е. АЧХ выровняется, на ГВЗ будет выброс (будет звенеть тише, но дольше, чем надо, с др. стороны если добротность данного резонанса ниже 0.7 вряд-ли кто-то это услышит, а фильтр-пробка например еще добавит этому резонансу добротности, "отключив" дин на этой частоте от усилка). Основная мысль такова: пригладить АЧХ можно, ФЧХ - только хуже будет. Потому с резонансами надо в первую очередь бороться, устраняя их причину, во вторую - акустически и только потом - электрически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бобби, ваше объяснение, пожалуй, самое грамотное и разумное из всего услышанного и прочитанного мной по этой теме.Получить повод для раздумий-всегда полезно. Спасибо вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Александр, каждый елемент вносит свое в звук системы, любой фильтр доприносит свои изменения от оригинала. Скажем так, в филармонии нет микрофонов, нет усилителей есть натуральный звук, которой в грамотно сделаных филармониях почти одинаковый везде.

 

@Боби - усовершенствовать динамик класа БГ20, ето всеровно лепить и латать жигуленок, чтото усовершенствовать в нем. Да, можно улутшить, но всеровно остаетса жигуленок. Да можно улутшить так жигуленок, что он будеть иметь все характеристики и удобства нового мерцедеса, но тогда от жигуленка остаетса только то, что с жигуленка начинали делать, а крайный продукт ничего общего не имеет с ним и время + денежные затраты + нервы = на много дороже нового мерцедеса в магазине. От спортивный злобы можно конечно мучитса с етим "мертво рожденым" динамиком. Попробуй с пулей, более менее высокии станут ровнее на слух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Филармонии проектируются и настраиваются инженерами архитектурной акустики , и в этом деле как обойтись без микрофона- расскажите, пожалуйста, буду рад узнать.

Хотя, сейчас- другое время и другое МЫшление, вполне можно обойтись без всякой фигни типа микрофона и прочей байды. И так сойдёт, лишь бы платили.

На основе динамика Визатон BG-20 можно сделать неплохую акустическую колонку, если правильно использовать этот динамик.

Пуля- почему бы и нет, но я делал проще-удалял виззер с колпачком-пыльником, на керн делал надставку до уровня края звуковой катушки, а торец надставки закрыт фетровой шайбой. Тоже неплохо.

Но данный вариант требует применить пищалу, что в случае с пулей тоже необходимо. Или принять полученный звук как есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...