Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Sound

Корректор Sound на трансформаторных каскадах

Рекомендованные сообщения

Добрый день, увеличением динамического нельзя вытащить на передний план тихие звуки. Это возможно если включить в тракт корректор собранный на трансформаторных каскадах. Почитать об этом можно здесь http://hi-fi-forum.com.ua/forum/thread-36384.html ,

а послушать такой корректор вы можете в Киеве.

С уважением sound.

Изменено пользователем Михаил К.
Чат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это возможно если включить в тракт корректор собранный на трансформаторных каскадах. .

А можно увидеть схему этого корректора на трансформаторных каскадах ?

По вашей ссылке нужно регистрироваться, чтобы ее посмотреть ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А можно увидеть схему этого корректора на трансформаторных каскадах ?

По вашей ссылке нужно регистрироваться, чтобы ее посмотреть ...

 

Да можно здесь http://audioportal.su/showthread.php/19742-%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D0%BC-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-RIAA/page8

и здесь

http://audioportal.su/showthread.php/19742-%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D0%BC-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-RIAA/page9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый день, увеличением динамического нельзя вытащить на передний план тихие звуки. Это возможно если включить в тракт корректор собранный на трансформаторных каскадах. Почитать об этом можно здесь http://hi-fi-forum.com.ua/forum/thread-36384.html , а послушать такой корректор вы можете в Киеве.

С уважением sound.

 

Привет всем форумчанам, собственно говоря я не собирался открывать эту тему но раз администрация форума выделила мой ответ в

отдельную тему, попробую сделать эту тему более наглядной.

Корректор для винила это больная тема для всех меломанов, аудиофилов и просто любителей музыки.

Хочу поделиться своими наработками в этой области. Дело в том что трансформаторные каскады позволяют извлекать

максимум энергии из входного сигнала. Об этом говорится в статье "Философия SPBSound",

http://spbsound.narod.ru/SPbSound/pages/spbphil.htm . По этой же идеологии свои корректора строит Susumy Sakuma.

Главная идея заключена в следующей фразе статьи

"в трансформаторном каскаде 9/10 мощности сигнала достигает нагрузки (пусть даже при 1/10 потерь в трансформаторе),

а в резистивно - ёмкостном - лишь 1/11 часть достигает нагрузки (остальные 9/10 мощности выделяются на анодном резисторе впустую!)". И восполнить эту потерю увы нечем.

Трансформатор в выходном каскаде обеспечивает выходное сопротивление корректора 600 Ом.

Выкладываю фото некоторых корректоров и принципиальные схемы.

На сегодня уже есть люди построившие корректора по моим схемам, об этом можнопрочесть здесь

http://hi-fi-forum.com.ua/thread-36384.html .

Почитать отзывы о работе таких корректоров можно здесь http://www.audiogarret.com.ua/viewtopic.php?f=16&t=3137 .

 

схема 2.JPG

фото 1.jpg

фото 2.jpg

фото 3.JPG

фото 4.JPG

схема 1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делаю этот корректор,правда уж очень долго,но детали все собрал. Осталось намотать трансформаторы и дроссель и можно будет собирать,но все не могу взяться за их намотку,пока нет походящего провода,да и пермаллой не того размера,но Sound сказал подойдет. Хорошо,что создали отдельную тему - можно будет консультироваться с автором Sound.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возникает целая куча вопросов по схемотехнике.

Использование дросселей для развязки между каскадами по питанию, мне кажется резисторы при этих токах будут работать лучше.

 

Выбор трехкаскадной схемы, зачем? Как дело с общей фазой сигнала на выходе?

 

Первая цепь коррекции почему после межкаскадного конденсатора? Нет поляризующего напряжения на конденсаторе. Да и вторая цепь коррекции под напряжением 2,4-3,5 вольт,

маловато.

 

Выбор ламп очень спорен (ИМХО)

 

Ну еще по мелочи, первый конденсатор после кенотрона 100, а то 220 мкф, скажем так ,не очень грамотное решение.

 

Я бы такую схему делать не стал, большое кол-во моточных изделий в слаботочных цепях - источник фона и вч помех

в сигнале. А главное ,использование дросселей и трансформаторов позволяет избавится от не любимых ,некоторыми,

RC цепей формирования РИАА и перейти на LC или даже на X-трансформатор.Здесь мы видим и дроссели и трансформаторы в сигнале и RC цепи формирования АЧХ (все недостатки в одной схеме).

Не понимаю.

Изменено пользователем kozij

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Использование дросселей для развязки между каскадами по питанию, мне кажется резисторы при этих токах будут работать лучше.

 

Резисторы в отличии от дросселей не обладают способностью накапливать энергию и отдавать её по мере необходимости.

 

Выбор трехкаскадной схемы, зачем? Как дело с общей фазой сигнала на выходе?

Первая цепь коррекции почему после межкаскадного конденсатора? Нет поляризующего напряжения на конденсаторе.

Да и вторая цепь коррекции под напряжением 2,4-3,5 вольт,маловато.

 

Двухкаскадная схема, при выходном сопротивлении 600 Ом, не позволяет получить необходимое усиление. Фазовую характеристику не измерял в связи

с отсутствием фазометра, но ни один человек, слушавший корректор не жаловался на наличие фазовых искажений. Поляризационным напряжением для

переходного конденсатора является Ua первого каскада. Во втором каскаде - маловато? Ну это ваше мнение.

 

Выбор ламп очень спорен

Так спорить с вами никто не собирается, в моём домашнем корректоре стоят другие лампы, но и эти лампы работают очень достойно.

 

Я бы такую схему делать не стал, большое кол-во моточных изделий в слаботочных цепях - источник фона и вч помех

в сигнале. А главное ,использование дросселей и трансформаторов позволяет избавится от не любимых ,некоторыми,

RC цепей формирования РИАА и перейти на LC или даже на X-трансформатор.

 

И правильно не делайте, ведь на это уйдёт как минимум 5 месяцев вашей жизни. А что касается звука корректора то почитайте отзывы здесь

http://www.audiogarret.com.ua/viewtopic.php?f=16&t=3137 .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, конечно, в корректоре с таким количеством моточных изделий очень бы хотелось видеть НЕ RC-коррекцию. Не собираетесь "доработать"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Резисторы в отличии от дросселей не обладают способностью накапливать энергию и отдавать её по мере необходимости.

 

 

 

Двухкаскадная схема, при выходном сопротивлении 600 Ом, не позволяет получить необходимое усиление. Фазовую характеристику не измерял в связи

с отсутствием фазометра, но ни один человек, слушавший корректор не жаловался на наличие фазовых искажений. Поляризационным напряжением для

переходного конденсатора является Ua первого каскада. Во втором каскаде - маловато? Ну это ваше мнение.

 

На счет накопления энергии дросселем, скажем, вопрос спорный...

 

Да не надо никакого фазометра и "каллориметра". При указанной коммутации обмоток трансформаторов, сигнал

на выходе будет инверсным. Подключите вторичку выходного транса наоборот.

 

Я говорю о конденсаторах в цепи РИИА коррекции.

 

Зачем имея тетрод ,на входе, включать его триодом и вытаскивать не достающее усиление третьим каскадом?

 

 

Итак, исправляя косяки: первая лампа тетрод, пентод в пентодном включении, цепь РИАА сосредоточенная после

первого каскада ,до разделительного конденсатора, второй каскад упраздняем.

Получится всем известный и хорошо себя зарекомендовавший , корректор Хрюна:D

 

P.S. И уберите эти "конские" емкости после кенотрона. Вам лампочку не жалко?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получится "трансформаторная версия" к.Х., кстати, неоднократно обруганная здесь, на АП, искушенными специалистами :).

На случай не-RC коррекции также имеет смысл, вероятно, поставить на входе пентод в пентоде (например, по рекомендациям АМЛа).

Посмотрел уровни сигналов, обозначенные на схеме - получается, общее усиление всего лишь порядка 120 на 1кГц? Как-то уж совсем "впритык" или даже с небольшой нехваткой... В двухкаскадном корректоре при таком усилении также можно получить те же ом 600 выходного сопротивления.

Достаточны ли указанные на схеме смещения 2 и, особенно 3, каскадов для получения достаточного запаса по перегрузке?

Замечу, что в похожем, но, почему-то забытом уже (?) одесском-референсном корректоре реализовано иное распределение смещений и усилений по каскадам.

Имеет ли вообще смысл применять на входе 6э5п, с учетом их склонности к "микрофону"?

 

В аттаче прилагаю схему "одесского студийного", дабы было понятно, о чем это я, но, конечно, очень прошу в этой ветке - НЕ обсуждать!

OpaCorr!.JPG

Изменено пользователем ХРЮН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главная идея заключена в следующей фразе статьи

"в трансформаторном каскаде 9/10 мощности сигнала достигает нагрузки (пусть даже при 1/10 потерь в трансформаторе),

а в резистивно - ёмкостном - лишь 1/11 часть достигает нагрузки (остальные 9/10 мощности выделяются на анодном резисторе впустую!)". И восполнить эту потерю увы нечем.

Увы, кроме улыбки данная фраза ничего не вызывает. Да и технически это у Вас не реализовано.

Резисторы в отличии от дросселей не обладают способностью накапливать энергию и отдавать её по мере необходимости.
Тут уже и улыбаться не хочется.

 

Вообще же, явно видна самоцель - насыпать побольше моточных изделий в традиционную схему. Странные лампы, странные технические решения и странные режимы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так.

ХРЮН, Stan Marsh, kozij надо вам пересмотреть м перечитать и переосмыслить ваши... эти... познания.... и опыт и все прочее ))))))))))))

Прочитав отзывы по приведенной выше ссылке на украинский сайт (фанклуб уважаемого sound,a) (или его группа поддержки), я пришел к выводу, что только схемотехнические решения украинского производства имеют право на жизнь. российские воззрения на лампостроение в целом и оценки 6э5п в частности - полная пурга и бред.

Ошибки в данном корректоре, это не ошибки а ПУТЬ проверенный практикой и отслушанный почитателями. Что собственно превращает ошибки в правило. :shock:

 

гы-гы

 

помогите мне разобраться: кто ошибается украинские меломаны или российские технари лампостроители? вопрос довольно принципиальный...

 

Лично я разделяю взгляды Хрюна на построение корректора и применение пентодов и распределение коррекции

Изменено пользователем BG master

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стебетесь? Я тоже "украинский меломан".:D Территориально.

Изменено пользователем kozij

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин.... а по написанному не скажешь )))))))))

Ну вы поняли, что именно я имел...

 

прочитал про "волшебные" трансформаторы Владимира. Может в них все дело? "все от волшебных пузырьков"?

Так давайте применять все подряд лампы в кошмарных не рекомендованных "отфонарных" режимах, НО с ПРАВИЛЬМЫМИ трансформаторами...

 

вот как-то по своему опыту (не используя ссылок на опыт других) если применять очень хороший трансформатор в неправильной схеме или с "кривыми" лампами, то звук не станет даже хорошим... а получится только плохим.

 

что-то тут не то... не складывается у меня целостная картина...

делитесь теоретическими решениями? так есть фундаментальные ошибки...

делитесь практическими наработками? так не полностью все рассказали...

занимаетесь маркетингом? так вроде не тот раздел форума...

занимаетесь самоPRом? нестройная незавершенная концепция...

 

очень прошу прощения у присутствующих и модератора. больше не пишу сюда ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

помогите мне разобраться: кто ошибается украинские меломаны или российские технари лампостроители? вопрос довольно принципиальный...

 

Лично я разделяю взгляды Хрюна на построение корректора и применение пентодов и распределение коррекции

Вопрос, коненчо, интересный. Вы ж понимаете, что от комплектующих и от самой реализации схемы в металле, звук зависит как мин. на 80%, а остальное -схема. То что корр 3-х каскадный-ничего страшного. Вон у Сакумы и 4-х каскадные попадаются, да и ещё с 300В на выходе и трансом 5к\600 ом, и ничего. Кстати, Сакума во многих коррах и усилителях применяет трансформаторную связь и моточных у него видимо-невидимо. Видно неспрста Маэстро это всё применяет. Выбор данной элементной базы-сугубо дело разработчика и только он сам решает, что применять и как, и если звук устраивает-то какие проблемы? То что на входе 6Э5П в триоде? Ну и что, вон в корре Ульянова на входе 6н9с стоит, у которой микрофон практически не победить. Так народ же собирает и радуется звуку ( я кстати его тоже собирал и себе, и украинским меломанам).

Кроме того, я думаю схему корра, как и схему усилителя, нужно подбирать под музыку, которую Вы слушаете.

Я перепробовал много разных схем, и с разделённой цепью коррекции, и с сосредоточенной, и с пентодом на входе, и с триодом...

Вот только никак до RX корра не доберусь-обстоятельства не позволяют. И мне больше всего понравилась трансформаторная связь с LR коррекцией. Вот моё имхо. Ну, а Вы можете же прыгнуть в поезд и на следующий день в Киеве послушать этот корр и расставить все точки над i. Это не займёт много времени и каких-то огромных средств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сходил ,от безделья, по ссылкам. Так это, оказывается,серийное изделие, которое мои соотечественники покупают.

Sound, предлагаю проданные экземпляры отозвать , привести в порядок блок питания и перекоммутировать выходной трансформатор.

Остальное,нехай буде , авторская концепция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати вопрос - а чем чреват на практике переворот фазы? Что, динамик в АС дует в обратную сторону не по госту? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kozij,неужели этот корректор так плох,что не стоит его повторять?

Я конечно не специалист по корректорам,но чем-то он мне нравится:немного пассивных элементов,фиксированное смещение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, элементов-то в нем явно поболее, чем в двухкаскадном, скажем прямо. Каждый "лишний" каскад - это свои "лишние" цепи питания анода и накала, лишние ватты потребления, лишние узлы в топологии монтажа, безусловно все это влияет на звук. Посему, коли уж "заморачиваться" на нечто сложное, трехкаскадное - так тогда уж на RL (RX) коррекцию. И получить со всего этого хотелось бы не 630 мВ при 5 мВ на входе (т.е. еще и предусилитель потребуется, так?), а хотя бы 1-1,5-лучше 2 вольта.

Изменено пользователем ХРЮН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, конечно, в корректоре с таким количеством моточных изделий очень бы хотелось видеть НЕ RC-коррекцию. Не собираетесь "доработать"?

Да как раз сейчас я работаю над корректором с LR, RC коррекцией, примерно как у Susumy Sakuma, но готов он будет только летом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати вопрос - а чем чреват на практике переворот фазы? Что, динамик в АС дует в обратную сторону не по госту? :)

 

Очень мудрый кстати вопрос. При слепом прослушивании фонограммы ни один человек не сможет различить разницу в 180 градусов, поскольку наше

ухо не определяет поворот фазы. И АС будет дуть в ту же сторону, а вот если разность фаз 180 градусов будет между каналами, вот тогда будут проблемы.

Изменено пользователем Sound

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сходил ,от безделья, по ссылкам. Так это, оказывается,серийное изделие, которое мои соотечественники покупают.

Sound, предлагаю проданные экземпляры отозвать , привести в порядок блок питания и перекоммутировать выходной трансформатор.

Остальное,нехай буде , авторская концепция.

 

Поскольку вы живёте в Украине, вы можете получить макет корректора для ознакомления со звуком, как это сделать прочитайте по ссылкам. А вот перекоммутировать выходной трансформатор или нет, это уже решать буду я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 vetsom : От переворота общей фазы страдает звуковая сцена, звук "прилипает" к колонкам.

 

2 Mark Levinson : Александр, по поводу данной схемы мы общались в почте.

 

2 Sound: Без ерничания, давайте подумаем как довести до ума данную схему.

Я бы предложил поставить не полярный конденсатор 8-10мкф сразу после кенотрона,далее дроссель, электролит 220+100мкф (уже имеющиеся).

Цепи коррекции перенести в первый каскад (если позволяют по напряжению конденсаторы) до разделительного

конденсатора. Анодное напряжение,приложенное к конденсаторам, благотворно скажется на звуке.

Ну и по подключению трансов я уже писал.

Олег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имеет ли вообще смысл применять на входе 6э5п, с учетом их склонности к "микрофону"?

 

Да некоторые лампы микрофонят или шумят, но у них тёплый звук, низкое Ra и цена, да и раскачивают они любой транс легко и весело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kozij: да неужели прилипает? И в чем физика процеса? очень интересно.

Изменено пользователем vetsom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...