Sound 12 Опубликовано: 7 января 2013 Опубликовано: 7 января 2013 (изменено) Добрый день, увеличением динамического нельзя вытащить на передний план тихие звуки. Это возможно если включить в тракт корректор собранный на трансформаторных каскадах. Почитать об этом можно здесь http://hi-fi-forum.com.ua/forum/thread-36384.html , а послушать такой корректор вы можете в Киеве. С уважением sound. Изменено 8 января 2013 пользователем Михаил К. Чат Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Михаил К. 15 Опубликовано: 7 января 2013 id: 491967 Опубликовано: 7 января 2013 Это возможно если включить в тракт корректор собранный на трансформаторных каскадах. . А можно увидеть схему этого корректора на трансформаторных каскадах ? По вашей ссылке нужно регистрироваться, чтобы ее посмотреть ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sound 12 Опубликовано: 7 января 2013 id: 492087 Опубликовано: 7 января 2013 А можно увидеть схему этого корректора на трансформаторных каскадах ? По вашей ссылке нужно регистрироваться, чтобы ее посмотреть ... Да можно здесь http://audioportal.su/showthread.php/19742-%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D0%BC-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-RIAA/page8 и здесь http://audioportal.su/showthread.php/19742-%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D0%BC-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-RIAA/page9 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sound 12 Опубликовано: 9 января 2013 id: 492547 Опубликовано: 9 января 2013 Добрый день, увеличением динамического нельзя вытащить на передний план тихие звуки. Это возможно если включить в тракт корректор собранный на трансформаторных каскадах. Почитать об этом можно здесь http://hi-fi-forum.com.ua/forum/thread-36384.html , а послушать такой корректор вы можете в Киеве. С уважением sound. Привет всем форумчанам, собственно говоря я не собирался открывать эту тему но раз администрация форума выделила мой ответ в отдельную тему, попробую сделать эту тему более наглядной. Корректор для винила это больная тема для всех меломанов, аудиофилов и просто любителей музыки. Хочу поделиться своими наработками в этой области. Дело в том что трансформаторные каскады позволяют извлекать максимум энергии из входного сигнала. Об этом говорится в статье "Философия SPBSound", http://spbsound.narod.ru/SPbSound/pages/spbphil.htm . По этой же идеологии свои корректора строит Susumy Sakuma. Главная идея заключена в следующей фразе статьи "в трансформаторном каскаде 9/10 мощности сигнала достигает нагрузки (пусть даже при 1/10 потерь в трансформаторе), а в резистивно - ёмкостном - лишь 1/11 часть достигает нагрузки (остальные 9/10 мощности выделяются на анодном резисторе впустую!)". И восполнить эту потерю увы нечем. Трансформатор в выходном каскаде обеспечивает выходное сопротивление корректора 600 Ом. Выкладываю фото некоторых корректоров и принципиальные схемы. На сегодня уже есть люди построившие корректора по моим схемам, об этом можнопрочесть здесь http://hi-fi-forum.com.ua/thread-36384.html . Почитать отзывы о работе таких корректоров можно здесь http://www.audiogarret.com.ua/viewtopic.php?f=16&t=3137 . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mark Levinson 2 Опубликовано: 9 января 2013 id: 492557 Опубликовано: 9 января 2013 Делаю этот корректор,правда уж очень долго,но детали все собрал. Осталось намотать трансформаторы и дроссель и можно будет собирать,но все не могу взяться за их намотку,пока нет походящего провода,да и пермаллой не того размера,но Sound сказал подойдет. Хорошо,что создали отдельную тему - можно будет консультироваться с автором Sound. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kozij 2 Опубликовано: 9 января 2013 id: 492561 Опубликовано: 9 января 2013 (изменено) Возникает целая куча вопросов по схемотехнике. Использование дросселей для развязки между каскадами по питанию, мне кажется резисторы при этих токах будут работать лучше. Выбор трехкаскадной схемы, зачем? Как дело с общей фазой сигнала на выходе? Первая цепь коррекции почему после межкаскадного конденсатора? Нет поляризующего напряжения на конденсаторе. Да и вторая цепь коррекции под напряжением 2,4-3,5 вольт, маловато. Выбор ламп очень спорен (ИМХО) Ну еще по мелочи, первый конденсатор после кенотрона 100, а то 220 мкф, скажем так ,не очень грамотное решение. Я бы такую схему делать не стал, большое кол-во моточных изделий в слаботочных цепях - источник фона и вч помех в сигнале. А главное ,использование дросселей и трансформаторов позволяет избавится от не любимых ,некоторыми, RC цепей формирования РИАА и перейти на LC или даже на X-трансформатор.Здесь мы видим и дроссели и трансформаторы в сигнале и RC цепи формирования АЧХ (все недостатки в одной схеме). Не понимаю. Изменено 9 января 2013 пользователем kozij Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sound 12 Опубликовано: 9 января 2013 id: 492573 Опубликовано: 9 января 2013 Использование дросселей для развязки между каскадами по питанию, мне кажется резисторы при этих токах будут работать лучше. Резисторы в отличии от дросселей не обладают способностью накапливать энергию и отдавать её по мере необходимости. Выбор трехкаскадной схемы, зачем? Как дело с общей фазой сигнала на выходе? Первая цепь коррекции почему после межкаскадного конденсатора? Нет поляризующего напряжения на конденсаторе. Да и вторая цепь коррекции под напряжением 2,4-3,5 вольт,маловато. Двухкаскадная схема, при выходном сопротивлении 600 Ом, не позволяет получить необходимое усиление. Фазовую характеристику не измерял в связи с отсутствием фазометра, но ни один человек, слушавший корректор не жаловался на наличие фазовых искажений. Поляризационным напряжением для переходного конденсатора является Ua первого каскада. Во втором каскаде - маловато? Ну это ваше мнение. Выбор ламп очень спорен Так спорить с вами никто не собирается, в моём домашнем корректоре стоят другие лампы, но и эти лампы работают очень достойно. Я бы такую схему делать не стал, большое кол-во моточных изделий в слаботочных цепях - источник фона и вч помех в сигнале. А главное ,использование дросселей и трансформаторов позволяет избавится от не любимых ,некоторыми, RC цепей формирования РИАА и перейти на LC или даже на X-трансформатор. И правильно не делайте, ведь на это уйдёт как минимум 5 месяцев вашей жизни. А что касается звука корректора то почитайте отзывы здесь http://www.audiogarret.com.ua/viewtopic.php?f=16&t=3137 . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХРЮН 35 Опубликовано: 9 января 2013 id: 492578 Опубликовано: 9 января 2013 Да, конечно, в корректоре с таким количеством моточных изделий очень бы хотелось видеть НЕ RC-коррекцию. Не собираетесь "доработать"? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kozij 2 Опубликовано: 10 января 2013 id: 492611 Опубликовано: 10 января 2013 Резисторы в отличии от дросселей не обладают способностью накапливать энергию и отдавать её по мере необходимости. Двухкаскадная схема, при выходном сопротивлении 600 Ом, не позволяет получить необходимое усиление. Фазовую характеристику не измерял в связи с отсутствием фазометра, но ни один человек, слушавший корректор не жаловался на наличие фазовых искажений. Поляризационным напряжением для переходного конденсатора является Ua первого каскада. Во втором каскаде - маловато? Ну это ваше мнение. На счет накопления энергии дросселем, скажем, вопрос спорный... Да не надо никакого фазометра и "каллориметра". При указанной коммутации обмоток трансформаторов, сигнал на выходе будет инверсным. Подключите вторичку выходного транса наоборот. Я говорю о конденсаторах в цепи РИИА коррекции. Зачем имея тетрод ,на входе, включать его триодом и вытаскивать не достающее усиление третьим каскадом? Итак, исправляя косяки: первая лампа тетрод, пентод в пентодном включении, цепь РИАА сосредоточенная после первого каскада ,до разделительного конденсатора, второй каскад упраздняем. Получится всем известный и хорошо себя зарекомендовавший , корректор Хрюна P.S. И уберите эти "конские" емкости после кенотрона. Вам лампочку не жалко? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХРЮН 35 Опубликовано: 10 января 2013 id: 492614 Опубликовано: 10 января 2013 (изменено) Получится "трансформаторная версия" к.Х., кстати, неоднократно обруганная здесь, на АП, искушенными специалистами . На случай не-RC коррекции также имеет смысл, вероятно, поставить на входе пентод в пентоде (например, по рекомендациям АМЛа). Посмотрел уровни сигналов, обозначенные на схеме - получается, общее усиление всего лишь порядка 120 на 1кГц? Как-то уж совсем "впритык" или даже с небольшой нехваткой... В двухкаскадном корректоре при таком усилении также можно получить те же ом 600 выходного сопротивления. Достаточны ли указанные на схеме смещения 2 и, особенно 3, каскадов для получения достаточного запаса по перегрузке? Замечу, что в похожем, но, почему-то забытом уже (?) одесском-референсном корректоре реализовано иное распределение смещений и усилений по каскадам. Имеет ли вообще смысл применять на входе 6э5п, с учетом их склонности к "микрофону"? В аттаче прилагаю схему "одесского студийного", дабы было понятно, о чем это я, но, конечно, очень прошу в этой ветке - НЕ обсуждать! Изменено 10 января 2013 пользователем ХРЮН Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах