Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

SnowBarS

АС открытого типа с активным кроссовером

Рекомендованные сообщения

Закрытый ящик) Я то думал, вы выбрали самое модное оформление из нелюбви к ЗЯ.

Провести такие измерения без специального помещения нереально. На пленере найти тихое место? В Арктике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Закрытый ящик) Я то думал, вы выбрали самое модное оформление из нелюбви к ЗЯ.

Провести такие измерения без специального помещения нереально. На пленере найти тихое место? В Арктике.

 

Там не до моды и не до любви было, главное мне было не ошибиться. Увидел открытые НЧ в Орионе 3 и решил, что если это работает для Ликвица, то пойдет и для меня. Единственное, что изменил -- дизайн, чтобы сделать компактнее и уменьшить вибрации.

А замерить на улице все же думаю можно будет. Например ночью :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краткое описание компонентов (окончательная конфигурация):

Динамики: высокие и средние частоты: Seas Excel T25CF-002 и Seas Excel W22EX001, низкие: Peerless 835017 XXLS 12"

Исходный сигнал: Panasonic Blu-ray player или Asus Transformer tablet (HDMI)

Переключение между источниками и выделение цифрового звука из HDMI сигнала: Monoprice 5X1 Enhanced HDMI Switch

Цифровой эквалайзер: Behringer ULTRACURVE PRO DEQ2496

Кроссовер: Behringer ULTRADRIVE PRO DCX2496 (модифицирован, добавлен шестиканальный регулятор громкости)

Усилитель: Emotiva UPA-7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Краткое описание компонентов (окончательная конфигурация):

Динамики: высокие и средние частоты: Seas Excel T25CF-002 и Seas Excel W22EX001,

Хм,а не великоват ли средник ? Тут ведь получается и заход в неприкасаемую зону,и сшивка на слишком высокой частоте для сч,да и сам он своим весом и резонансом многие басовики заткнет за пояс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хм,а не великоват ли средник ? Тут ведь получается и заход в неприкасаемую зону,и сшивка на слишком высокой частоте для сч,да и сам он своим весом и резонансом многие басовики заткнет за пояс.

 

А можно мне на пальцах объяснить что такое неприкасаемая зона? Я не знал, что она неприкасаемая, честное слово :). Это в смысле частоты отсечения не совсем правильные?

Если я правильно понял про сшивку, то я установил частоты отсечения для СЧ 92 Гц и 1.38 кГц (выбирал по графикам динамиков). Потом еще выравнивал в прямую изменяя уровни для каждой из полос на самом кроссовере и вдобавок на эквалайзере (таким образом я компенсировал как разницу в динамиках, так и особенности комнаты). И уже потом, после того как добился почти прямой линии, добавил еще одну программу, которая опускала высокие частоты. Поэтому переход СЧ-НЧ достаточно плавный, по крайней мере судя по эквалайзеру при подключенном микрофоне.

А НЧ сделаны на 12 дюймах -- их не очень то за пояс заткнешь.

График воспроизведения частот для СЧ http://www.seas.no/index.php?option=com_content&task=view&id=71&Itemid=95

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В пассиве большая вероятность получить раздвоение источника звука - от 1 до 4 кГц чувствительность системы "ухо-мозг" очень высока.С активной фильтрацией все козыри на руках,но тоже лучше не лезть в эту зону.

Средник правильно сделали,подрезав низко снизу,а вот раздел сч/вч попробуйте утянуть повыше - в район 2,5 кГц,сразу почувствуете,что пищалке легче дышать стало.И вместе с измерением амплитуды попробуйте ФЧХ посмотреть,обязательно.

"программа,которая опускает вч" - интересная штука,но вы же по микрофону сводите АЧХ с 1 метра,а на расстоянии прослушивания - 2-3 метра - богато обвешанная комната здорово сожрет верхов,дециБелл на 10 точно.

Самое главное то не сказали - как магний звучит?? Сто лет на неё засматриваюсь.:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СЧ-ВЧ попробую подвинуть, благо кроссовер цифровой, только у W22EX001 после 1,5 кГц начинается спад, в то время как у ВЧ как раз с этого места начинается фактически прямая.

http://www.seas.no/index.php?option=com_content&task=view&id=71&Itemid=95

http://www.seas.no/index.php?option=com_content&task=view&id=55&Itemid=79

 

Под программой имел ввиду кривую для эквалайзера типа этого (зеленая график на большом черном рисунке посередине) http://www.linkwitzlab.com/orion-rev3.htm -- это как раз и компенсирует чувствительность уха к высоким частотам, особенно отраженного сигнала.

Первый шаг выравнивания (уровень сигнала по полосам на кроссовере) я делал для каждой колонки, но второй шаг (на эквалайзере) уже снимал с места прослушивания. Причем лучший результат (по крайней мере по мне) получился, когда работали обе колонки, а не по очереди, чего до сих пор объяснить не могу.

А СЧ, как и все остальные, получились просто замечательные. Когда поставил контрабас (там уже, конечно и басы включались, но детали были в СЧ) из Chesky Records -- The Ultimate Demonstration Disk своему знакомому, тот сказал, что звучит лучше чем оригинал (по типу как на HDTV картинка более детальная, чем видишь в жизни). Вокал и инструменты просто классные. Также очень получилось пространственное воспроизведение -- на одной из дорожек на этом же диске в комментариях говорят, что вокал должен звучать посередине, а саксофон глубже и правее -- звучит все как доктор прописал. В общем, система превзошла все мои ожидания.

 

Я еще не понял про раздвоение звука. Я так понимаю, это не про динамики, потому что СЧ отсекаются довольно резво фильтром 24 дБ/окт на 1.3 кГц. Вы имели ввиду дублирование (фантомный источник) именно источника? Пока не замечал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Причем лучший результат (по крайней мере по мне) получился, когда работали обе колонки, а не по очереди, чего до сих пор объяснить не могу."

Обе АС,одновременно,дадут ровную АЧХ/ФЧХ только при подаче коррелированного розового шума.По отдельности,на точку прослушивания,они должны показать идентичные графики на обычном розовом шуме,комната,само собой,достаточно симметрична предметами роскоши.

"Я еще не понял про раздвоение звука" - явный соскок повышающегося тона с одного динамика на другой.Т.е. голос певицы набирает высоту и вдруг резко изменился в тембре (сменился окрас).

По нижнему срезу сч - попробуйте уйти на 80 Гц,в этой зоне сабы уже не поют человеческим голосом,у Экселя предельная мощность,во фри-эйре,в районе 14 Вт,но это при открытой снизу полосе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...