Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Поскольку уже накопилось достаточное количество постов по этой системе и сам автор системы Олег, не против того, чтобы рассказать о своем тракте, открыл эту тему.

Михаил К.

 

 

О моей аудиосистеме.

 

Audiosystem.jpg

 

1. Источник - Adcom GDV-870 (DVD-Audio, HDCD, аналоговый выход: класс А/50 Ом, полное отключение цепей видеотракта) ЦАП Wolfson 8740 http://www.salonav.com/arch/2008/03/092-adcom.shtml

2. Усилитель - Prophetmaster class A Amplifier (20 Вт/4 Ом) Ветка на Вегалабе: http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/23360-Prophetmaster-s-lass-quot-A-quot-Power-Amplifier-с-выходным-каскадом-на-41-шт.-BUF634T

3. АС - Y-1 от Клячина (ненаправленные во всем частотном диапазоне: 6 ШП + 8" НЧ драйвер в ЗЯ) 40 Гц - 16 кГц (- 2 дБ), чувствительность 84 дБ, имеют отдельные клеммы для подключения УМ с высоким или низким выходным сопротивлением. Низкочастотный драйвер расположен горизонтально, внутри корпуса АС. http://www.klyachin.ru/ES-2012.htm

4. Кассетная дека - Nakamichi ZX-7 (1982 год) Сквозной канал, дискретные головки, закрытый тракт, калибратор 400 Гц и 15 кГц, регулировка азимута, пишет на любой тип ленты до 23 кГц (-20 дБ). Уровень шума без Dolby -60 дБ. Все ролики и пассики новые, оригинальные. Техническое и косметическое состояние близко к идеальному.

5. Проигрыватель - Pioneer PL-1250 (70-е годы, прямой привод, нет никакой автоматики) Голова MC Denon D103R, плюс две винтажных головы ММ Victor и Pioneer

6. RIAA корректор - Prophetmaster ММ RIAA корректор с пассивной сосредоточенной коррекцией. Ветка на Вегалабе: http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/30247

7. МС трансформаторы от А. Воробьева

8. Наушники - мониторы AKG K-301

9. Все сетевые, межблочные и акустические кабели - ZKI

 

Фото любимой деки Nakamichi ZX-7:

 

Nakamichi ZX-7.jpg

 

Проигрыватель винила, кассетная дека и DVD-Audio плеер являются промышленными изделиями и подробно рассказывать о них в ветке про "Авторские концепции" не имеет смысла, я считаю. АС, кабели и MC трансформаторы от известных авторов, но информации в сети об их изделиях достаточно. Корректор RIAA простенький и планируется в скором времени заменить его на более продвинутое изделие - тогда и сделаю описание:)

 

Сердцем системы с 2009 года является рукотворный усилитель, о котором можно рассказать подробнее.

 

General.jpg

 

Основные параметры усилителя:

Конструкция "двойное моно"

Выходная мощность: 20 Вт/4Ом, 10 Вт/8Ом (класс А)

Полоса пропускания: 1.25Гц – 5 МГц (отсутствуют входные/выходные фильтры и коррекция)

Скорость нарастания выходного напряжения: 250 В/мкс

Коэффициент демпфирования нагрузки: более 900

Входное сопротивление: 47 кОм

Выходное сопротивление: 0.004 Ом

Чувствительность входов : 500 мВ (4 входа)

Отношение сигнал/шум: 113.4 дБ

 

NakAmp.jpg

 

Идеология этого усилителя в значительной степени отличается от классической и основывается на нескольких принципах:

 

1. Принцип разделения токов. Выходной каскад усилителя каждого канала состоит из 41-го интегрального буфера, имеющих полосу пропускания 180 МГц и быстродействие 2000 В/мкс, а питание разбито на 16 независимых линий (по 8 на канал), плюс 4 линии (по 2 на канал) для цепей усилителя напряжения. Каждый элемент силового питания или оконечного каскада работает с малым током, в очень комфортном режиме, но достаточное количество этих элементов, включенных параллельно, могут обеспечить данному 20-Ваттному усилителю максимальный ток в нагрузке более 10 А постоянно и до 16 А в импульсе. Таким образом, выходные каскады нагружены во время прослушивания, в среднем, не более чем на 5-7%.

 

2. Использование высокой (250 В/мкс) скорости нарастания выходного напряжения внутри петли обратной связи, полоса пропускания усилителя расширена далеко за пределы звукового диапазона – до 5 МГц, для чего в усилителе напряжения были применены также сверхбыстродействующие ОУ и исключены как входные/выходные фильтры, так и коррекция. Это наложило очень жесткие требования к разводке платы, контуров земли и на конструктив в целом, но так как одна из моих инженерных специализаций непосредственно связана с СВЧ техникой, то трудности были успешно преодолены:)

 

3. Применение стабилизированного питания всех каскадов и размещение значительных емкостей фильтра питания (160000 мкФ) после стабилизаторов, а не до них, как принято в классическом варианте.

 

4. Быстродействие каскадов увеличивается от входа к выходу.

 

Схема усилителя:

 

AmpSchematic.JPG

 

В усилителе две платы - блок питания и сам УНЧ. Плата УНЧ кончается почти сразу после радиаторов и находится чуть выше платы блока питания (это плохо видно на фото). Обе платы расположены на жестком аллюминиевом шасси из цельных брусков сечением 10 мм. Трансы стоят на плате, на немагнитной прокладке и под трансами, (под платой) проходит поперечный аллюминиевый брус, который опирается на раму шасси. В него вкручен болт крепления торов. Вся эта конструкция имеет достаточную жесткость даже без корпуса. Установлены так трансформаторы, чтобы минимизировать длину проводов от сети до первичек и от вторичек до выпрямителей.

 

 

В процессе сборки и настройки усилителя было проведено много экспериментов со звуком, для чего был создан специальный конструктив на жестком шасси, позволяющий быстро делать изменения и легко подключать усилитель к аудиосистеме. Далее, данный конструктив, без изменений, был размещен в корпусе, сделанном под заказ.

 

Case model.jpg

 

В 2011 году данный усилитель был показан на "Выставке Достижений Нашего Хай-фая" на Горбушке. Хотя проект и некоммерческий, не продается и не делается на заказ, все равно это было очень интересно. Особенно то, что удалось познакомиться со многими интересными людьми и пообщаться с теми, которых знал ранее только по никам на форумах:).

Правда, штатные АС системы не брал на Выставку, по причине их низкой чувствительности и низкой выходной мощности УМ. Для дома хватает, а озвучить большой зал нереально такой парой, естественно. АС, которые мне дали другие участники Выставки, (Tulip Acoustic) имеют чувствительность 93 дБ при сопротивлении 8 Ом - имеющихся 10 Вт/8 Ом вполне хватило, но приходилось работать на уровнях, близких к предельным возможностям:) Одно хорошо - звучание усилителя практически не меняется качественно, вплоть до начала клипа.

 

Вот пара фото с Выставки:

 

Gorbushka 2011.jpg

 

Просто на ура шли треки Элвиса Пресли с кассетной деки, записанные с оригинального и очень качественного винилового диска фирмы RCA. Правда, не через мой корректор, а через ламповый EAR 834P Deluxe моего друга, так как хотелось записать с МС головы, а МС трансформаторов от Воробьева у меня тогда еще не было, хотя Denon DL-103R уже была:).

 

Пока все, в общем :)

 

А дальше испытуемый УМ вернется домой в родной тракт - и прощай то волшебство. Начнется новый, уже домашний, этап оптимизации.

Вы слушали мою систему?:) Меня она устраивает и для прослушивания музыки вполне пригодна, я считаю. Голографической точности, такой как у Юрия Анатольевича в системе, у меня нет - просто меломанский тракт с достаточно высоким разрешением:) Юрий Анатольевич был у меня и давал свое описание на форуме, вполне сходное с моим собственным представлением о домашнем тракте.

Процесс оптимизации системы имеет место, периодически, как и у всех.

Full inside.jpg

Inside.jpg

Setup Gorbushka 2011.jpg

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу выразить восхищение стойкостью Профетмастера. Сколько уже все долбят его за входные конденсаторы в его детище, а он не сдаётся :), не постеснявшись включить в усилитель схемотехнический приём, которым конструкторы эстрадной техники вынужденно защищают свои разработки от пьяных музыкантов :(

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не постеснявшись включить в эталонную систему усилитель, в котором применён схемотехнический приём, которым конструкторы эстрадной техники вынужденно защищают свои разработки от пьяных музыкантов :(

 

Полагаю, Олег имел в виду и возможность подключения своего усилителя к неизвестным по состоянию выхода источникам сигналов.

А на них вполне могут быть и постоянные потенциалы, а усилитель-то УПТ и на микросхемах...

 

У ДАКа Джадис, например, есть очень небольшой потенциал в режиме (Х.Х.), несмотря на конденсаторы на выходе буфера.

 

У моего корректора Фанатик при ёмкости его выходного конденсатора в 830 мкФ тоже имелся небольшой потенциал при Х.Х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы слушали мою систему?:) Меня она устраивает и для прослушивания музыки вполне пригодна, я считаю.

 

 

Ой,а можно узнать на какую акустику и с каким источником дома трудится ваш усилитель. В 2009 тоже читал про усь на микросхемах,но так и не прочитал о системе на которой он создавался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ой,а можно узнать на какую акустику и с каким источником дома трудится ваш усилитель. В 2009 тоже читал про усь на микросхемах,но так и не прочитал о системе на которой он создавался.

Есть в профиле, в разделе "обо мне"

Источник: http://www.salonav.com/arch/2008/03/092-adcom.shtml

АС Y-1 от Клячина (6 ШП + 8' НЧ драйвер) и сама система: http://www.klyachin.ru/images/PF.jpg (Ламповый УМ на фото не мой)

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть в профиле, в разделе "обо мне"

 

А какова мощность комфортного прослушивания с Вашими АС?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу выразить восхищение стойкостью Профетмастера. Сколько уже все долбят его за входные конденсаторы в его детище, а он не сдаётся :), не постеснявшись включить в эталонную систему усилитель, в котором применён схемотехнический приём, которым конструкторы эстрадной техники вынужденно защищают свои разработки от пьяных музыкантов :(

 

Почему я должен стесняться? Не красна девица:) У Вас УПТ тракт от входа до выхода? Какая нижняя граница у УМ? Ваш самодельный усилитель сможет играть на Монтаны WAS?

У моего детища для "пьяных музыкантов" полоса (по -3 дБ) 1.25 Гц - 5 000 000 Гц.

 

А какова мощность комфортного прослушивания с Вашими АС?

3-4 Вт. АС хоть и имеют низкую чувствительность (84 дБ), но диаграмма направленности у них цилиндрическая, а не сферическая, поэтому затухание звука в точке прослушивания, на некотором расстоянии от АС, практически не ощущается.

 

Полагаю, Олег имел в виду и возможность подключения своего усилителя к неизвестным по состоянию выхода источникам сигналов.

А на них вполне могут быть и постоянные потенциалы

 

1. У моего УПТ корректора RIAA есть постоянка на выходе, около 150 мВ.

2. При проектировании этого усилителя я еще не был знаком с Вами и не слышал преимуществ УПТ, но видел УПТ системы с "дышащими" динамиками, что меня всегда настораживало:). Создать УПТ тракт - это ведь не просто повыдергивать разделительные кондеры:)

3. Могу сделать один вход УПТ и в этом усилителе, но не люблю в готовом изделии резать дорожки на плате и кидать дополнительные провода, тем более, что платы разведены больше по СВЧ технологиям, с учетом широкой полосы пропускания.

В новом проекте обязательно будет УПТ вход.

Изменено пользователем prophetmaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У Вас УПТ тракт от входа до выхода? Какая нижняя граница у УМ? Ваш самодельный усилитель сможет играть на Монтаны WAS?

Я-то тут при чём? Не я же в гости к ЮАМ со своми железом еду?

Поскольку я сам выпекаю свои усилы и АС, системы, как таковой, не имею. Разное всё и всегда. ПроводА одни и те же. Не антифазные, покудава :).

У моего детища для "пьяных музыкантов" полоса (по -3 дБ) 1.25 Гц - 5 000 000 Гц.

Полоса здесь не главное. Входные конденсаторы есть дополнительная преграда на пути звука. Неидеальные, как всё в этом мире. Можно, пардон, последовательно со входом лампочку накаливания включить. Полоса на месте останется :).

А, вот, на выход корректора, как раз, и нужно было бы поставить что-либо, отсекающее постоянку, раз не удавили несчастные 150 мВ до нуля :) .

 

Могу сделать один вход УПТ и в этом усилителе, но не люблю в готовом изделии резать дорожки на плате и кидать дополнительные провода, тем более, что платы разведены больше по СВЧ технологиям, с учетом широкой полосы пропускания.

В новом проекте обязательно будет УПТ вход.

 

Я бы на Вашем месте, в такой безвыходной ситуации, перед поездкой к ЮАМ впаял, хотя бы, парочку перемычек параллельно входным конденсаторам. Резать ничего не нужно.

Изменено пользователем majordom22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какая разница в кондере на выходе корра или на входе усилка ? гы-гы

 

Номиналы в обоих случаях разные нужно ставить?Если так, то лучше ставить там, где номиналы меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какая разница в кондере на выходе корра или на входе усилка ? гы-гы

Если крректор единственный источник, то никакой.

Но, бывают же источники с нулём по постоянке на выходе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То Р.- С чего бы это ? Представьте, что кондеры есть в обоих местах , Ваши выводы ?

 

То М. - бывают , и что с того? Появился Hi-End ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какая разница в кондере на выходе корра или на входе усилка ? гы-гы

 

В корпусе корректора нет места для качественного полипропилена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...АС Y-1 от Клячина...
Олег, а чем объясняется выбор акустики? Вы меня извините, но неужели лучше ничего не нашлось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Станислав , по смыслу у меня такая же , для разнообразия хочется чего-нибудь классического , иногда. Не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олег, а чем объясняется выбор акустики? Вы меня извините, но неужели лучше ничего не нашлось?

В ценовой категории, доступной для меня, я не смог найти других АС с такой открытой и эмоциональной подачей музыки. К тому же, музыкальное разрешение достаточно высокое, бас глубокий, очень цельная музыкальная картина, благодаря тому, что основной диапазон воспроизводят ШП головки. Низкая чувствительность и трудность в поиске местоположения - да, есть такое, но это решаемые вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глубокий, полномасштабный бас начинается с 15" полноценного низкочастотника - а восьмерка его только обозначает. Но это легко поправимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К Вашему огорчению в данном случае размер (площадь излучателя) имеет значение - очевидно, что с дессертной тарелочки 40 Гц контрабаса не передать сколь-нибудь масштабно, а вот с блюда в 15" - уже близко к реальности. И никак здесь не выручит "чемпионская" частотка Вашего усилителя (хотя иметь в запасе такие возможности очень соблазнительно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, это именно так! Отчётливо "проговорить" партию контрабаса никакая восьмёрка просто не сможет. Обозначить наличие - да, и только. Фундамента просто нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Отчётливо "проговорить" партию контрабаса никакая восьмёрка просто не сможет. Обозначить наличие - да, и только...

Может, еще как может, не говорите за все 8", но не в этом случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может...
Значит, мы просто о разном. Или Вы не слышали нормальных пятнашек в нужном оформлении.

_var_www_s1_temp_13_77_17_bjRjwZXGf1boOr.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АС Y-1 от Клячина (6 ШП + 8' НЧ драйвер) и сама система: http://www.klyachin.ru/images/PF.jpg (Ламповый УМ на фото не мой)

Олег, а можно поподробнее о колонках? Там на каждой грани элипсный среднечастотник и пищалка? А где басовик стоит, грани то вроде как узкие?

 

Может, еще как может, не говорите за все 8", но не в этом случае.

На самом деле, 8" басовый динамик, в условиях городской малометражной квартиры(комната 17-22кв.м.), способен вполне адекватно передать звучание басовых инструментов. Без претензий конечно, но очень даже неплохо. Но, даже к самым расчудесным Лоутерам и другим широкополосникам (с фендикультяпистыми магнитами похожими на небольшие турбины) и даже помещённым в самые бескомпромиснейшие рупоры, это не относится. К сожалению, такая акустика всегда жанрова и всегда привязана к некоторому "слегка комфортному" уровню громкости, выше которого её звучание превращается в какафонию.

Изменено пользователем U.L.F.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...