Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

audiomaniac

Усилитель Audiomaniac Amp. no.1

Рекомендованные сообщения

Выделил тему в отдельную ветку, надеюсь автор будет не против.

Михаил К.

 

Полное описание конструкции с измерениями:

http://www.audiomaniac.net/project/3-lm3886

 

И снова приветствую всех интересующихся :)

 

Мои комментарии по поводу прослушивания моего аппарата в системе Макарова:

 

1. Результаты абсолютно ожидаемые, ничего другого и не могло быть, и дело тут совсем не в качестве усилителя :)

 

2. Прекрасно понимая п.1, я, тем не менее, согласился на это мероприятие для того, чтобы его участники написали свои впечатления, из которых "между строк" понимающий читатель прочтет, что было слышно на самом деле. Этой междустрочной информации действительно хватает.

 

3. Оценки моего усилителя свелись к тому, что "аппарат играет ИНАЧЕ, чем усилитель Профетмастера и Макарова, значит ХУЖЕ". "Иначе" - да. Так и должно быть, потому что это аппарат для достоверного воспроизведения записей, а не для аудиофильской раскраски звука по личному вкусу. Но, "иначе" еще не значит "хуже". На всякий случай напоминаю, что мой аппарат был проверен на линейность и показывает объективно низкие искажения, кроме того, был проверен по объективно-субъективной методике сравнения входа с выходом.

Относительно точности звукоусиления двух других прослушанных аппаратов объективно неизвестно НИЧЕГО. Нет даже спектров искажений.

Нет никаких оснований считать, что они достоверно усиливают звук, а значит, непохожий на них по звучанию аппарат действительно хуже.

Людям часто нравятся красящие и искажающие аппараты, у меня самого в творчестве был "однотактный класса А период", могу понять :)

Поэтому у меня нет никаких возражений против суждения ЮМ о том, что мой аппарат "совершенно непригоден для аудиофильских систем", совершенно с этим согласен.

Для аудиофильских действительно непригоден :)

 

4. На будущее хочу обратить внимание на серьезные нарушения методики сравнительного прослушивания:

- не была выставлена одинаковая громкость звучания всех аппаратов по вольтметру, хотя договоренность с ЮМ об этом была достигнута;

- при прослушивании аппараты были однократно прослушаны в том порядке, в котором их потом выстроили по "качеству". Это распространенная ошибка, т.к. давно известно, что первый прослушанный аппарат кажется хуже, чем последующий. Поэтому сравнивать аппараты А и Б надо так: А-Б-А-Б, т.е. снова возвращаться к первому. Этого сделано не было.

3886-schematics1.GIF

Изменено пользователем Гэгэн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, мы слушали сначала мой УМ, потом твой, потом снова мой, а потом Император.

Если бы мы выставили одинаковую громкость по вольтметру, то слушать вообще было бы затруднительно - как я уже писал выше, из-за урезанной полосы снизу, субъективные ощущения от создаваемого твоим усилителем звукового давления совсем другие - где есть бас, там твой усилитель играет почти вдвое тише.

 

Да это был и не тот случай, когда надо было блох вылавливать. Все было слышно хорошо даже для неподготовленного слушателя. Самое простое - хор не был хором через твой аппарат. 8 симфония Малера слушается как МР-3 с невысоким битрейтом - на этом треке усилителю совсем не хватает разрешения.

 

Для меня это очевидно, потому что, когда я проводил свои эксперименты со скоростью внутри петли ОООС, то при имеющейся глубине около 60 дБ и уменьшении скорости ниже 40 В/мкс усилитель уже конкретно терял в разрешении на музыкальном сигнале. Слушал хоровые записи, обычно. На них быстрее всего заметно.

 

В общем, мне к своему, уже опубликованному отчету, добавить нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если бы мы выставили одинаковую громкость по вольтметру, то слушать вообще было бы затруднительно

 

Не было бы :)

 

из-за урезанной полосы снизу

 

Частота среза входного ФВЧ - 20гц. Частоты порядка 20гц не воспринимаются как "бас" и вообще как звук.

Соответственно, то, что вы слышали как "недостаток баса" был на самом деле просто более артикулированный, сухой, быстрый, не испорченный ИНЧ-мусором, бас, а не привычное гудение и уханье. Вы просто к такому не привыкли.

 

Самое простое - хор не был хором через твой аппарат. 8 симфония Малера слушается как МР-3 с невысоким битрейтом - на этом треке усилителю совсем не хватает разрешения.

 

Если ты думаешь, что в хоре должны быть различимы отдельные голоса и это признак разрешения - ты сильно ошибаешься. :)

Как раз наоборот, при работе с хором добиваются того, чтобы он звучал как "единый организм", слитно.

 

Для меня это очевидно, потому что, когда я проводил свои эксперименты со скоростью внутри петли ОООС, то при имеющейся глубине около 60 дБ и уменьшении скорости ниже 40 В/мкс

 

Это квазиобъяснение, не имеющее отношения к реальным механизмам влияния схемы и конструктива на звук.

 

В общем, мне к своему, уже опубликованному отчету, добавить нечего.

 

Я тоже не оспариваю ваши оценки, просто комментирую :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Частота среза входного ФВЧ - 20гц. Частоты порядка 20гц не воспринимаются как "бас" и вообще как звук.

Соответственно, то, что вы слышали как "недостаток баса" был на самом деле просто более артикулированный, сухой, быстрый, не испорченный ИНЧ-мусором, бас, а не привычное гудение и уханье. Вы просто к такому не привыкли.

Судя по всему, Вы готовили свой усилитель для тандема с полочной акустикой. Любой грамотный инженер знает, чтобы правильно и без фазовых искажений воспроизвести 20 Гц, частота среза ВЧ фильтра должна быть на порядок ниже, а то и более.

 

На всякий случай напоминаю, что мой аппарат был проверен на линейность и показывает объективно низкие искажения

 

Пусть простят модераторы. Илья, я тоже хочу Вам напомнить, что в местах последнего пристанища очень много людей с объективно хорошими анализами :(

 

И ещё, если, по Вашей логике, звучание хора не должно содержать информацию об индивидуальных особенностях певцов, в следующей конструкции применИте К174УН3. К 174УН4 не нужно, так как она лучше по разрешению :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется Аудиоманьяк просто не слышал хороших усилителей и системы в целом, потому его комментарии о хоре выглядят так нелепо.Не прокатившись раз в Мерседесе можно всю жизнь считать что "копейка" классная машина.Если хор-"слитное облако", с разрешением большие проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Применять понятия "волновое сопротивление", "согласование" и пр. к кабелям, по которым передается сигнал звуковой частоты - бред изначально, ибо на звуковых частотах в кабелях нет волновых явлений, длина кабеля несопоставимо меньше длины волны. Но почему-то этот бред всплывает в аудиофорумах с завидным постоянством :)

 

Мне кажется Аудиоманьяк просто не слышал хороших усилителей

 

Все проще: тот усилитель, который вы считаете хорошим, люди, послушавшие мой, без сожаления и немедленно продают.

Изменено пользователем audiomaniac

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А, вот, многократное увеличение протекающего тока по проводникам кАбелей, по сравнению со стандартом "47к", возможно сказывается благотворно на передаче мелких деталей. То же, скорее всего, происходит при уменьшении номинала гридлика в каскадах с конденсаторной связью.

 

На звучании благотворно отражается уменьшение тока, протекающего через контакт потенциометра, а также ограничение спектра этого тока сверху по частоте.

При уменьшении номинала РГ также меньше сказывается нелинейность входной емкости следующего за РГ узла (если таковая имеет место). В грамотной реализации связки "РГ + усилитель" все это учтено.

Если просто цеплять какой-то потенциометр к какому-то усилителю (как это делают диафилы, перебирающие разные детальки "в поисках своего звукаъ"), то могут быть какие угодно чудеса.

 

Даже если представить, что хор поёт совершенно "в один голос"

 

Замечательно, что под влиянием аргументов вы способны признать ошибочность своих представлений. Такие собеседники мне нравятся :)

 

двухмикрофонной записи, на хорошей системе, КИЗ, в виде певцов, просто обязаны отдельно друг от друга расположиться в пространстве.

 

Об этом разговора не было. Что записано, то и будет слышно.

Изменено пользователем audiomaniac

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для audiomaniac

 

На звучании благотворно отражается уменьшение тока, протекающего через контакт потенциометра

 

Можно полюбопытствовать, каким образом Вы это выяснили? По своему опыту знаю, что контакты черезвычайно не любят мАлых напряжений и тОков. Здесь много раз в этой связи упоминались даташиты на контактные группы реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

Все проще: тот усилитель, который вы считаете хорошим, люди, послушавшие мой, без сожаления и немедленно продают.

Целый один человек :) ?Ну что же, вас уже двое таких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Применять понятия "волновое сопротивление", "согласование" и пр. к кабелям, по которым передается сигнал звуковой частоты - бред изначально :)

 

Угу, и всем импульсным рефлектометрам вынесен приговор... Оттражаются импульсы от неоднородностей, и еще как, даже если Аудиоманьяк в это не верит:D Вот кручу такой в руках, самый простенький. Минимальный предел - вся трасса 32 м, с пары метров обрыв видит, кабель - ТПП обычный... Так что антифазные линии и согласованные низкоомные РГ - вовсе не блажь...

alpha.jpg

Изменено пользователем AndY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Угу, и всем импульсным рефлектометрам вынесен приговор... Оттражаются импульсы от неоднородностей, и еще как, даже если Аудиоманьяк в это не верит

 

Отражаются, если скорость нарастания импульса очень большая, или кабель очень длинный.

Ни то ни другое условие применительно к бытовым аудиокабелям не выполняется, там сигналы "медленные".

Вы бы сперва разобрались, как работает тот прибор, картинку которого вы приводите :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется Аудиоманьяк просто не слышал хороших усилителей и системы в целом, потому его комментарии ...выглядят так нелепо...

 

- А я, в том что они будут именно такими и не сомневался. Своё поражение и свои заблуждения признавать трудно (тем более публично)...:shock:

 

А. Никитин.

Изменено пользователем Andrey Nikitin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вообще-то я с ними (и их старшими братиками) работаю... Там кстати и не импульс даже, а последовательность пакетов с частотой заполнения по псевдослучайному закону в кабель передается. Длина пакета, естественно, зависит от предела измерения, иначе их не обработать. Впрочем, не верите - и не надо. Метеоритов - не бывает!;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да вообще-то я с ними (и их старшими братиками) работаю...

 

Какой ужас, надеюсь, ваш руководитель этот форум не читает? :)

 

Там кстати и не импульс даже, а последовательность пакетов с частотой заполнения по псевдослучайному закону в кабель передается.

 

И что? Длительность импульсов какая?

 

Впрочем, не верите - и не надо.

 

Ну, если вы мне покажете отражение импульса с длительностью фронта 1мс в кабеле длиной 1м - поверю :)

А до этого, звиняйте, никак не могу, физика не позволяет-с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если по кабелю постучать, то "эффекты" могут быть независимо от его длины - это называется "микрофонный эффект", емкость между проводниками при деформации меняется. Ессно, никакого отношения к волновому сопротивлению это не имеет.

.

Ёмкость ,говорите, меняется ? Прэлэстно http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Да, выше забыл сообщить, что эффект от " пинания" кабеля звучал как delay...

Изменено пользователем Rezvoy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какой ужас, надеюсь, ваш руководитель этот форум не читает? :)

 

Сохраняя стиль оппонента, я надеюсь, что родители Аудиоманьяка этот форум не читают :shock:

 

Длительность посылок определяется расстоянием (в данном приборе - от 32 м до 32 км) и точностью измерения (1%), и, естественно, не может составлять 1 mS. Он же локатор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ёмкость ,говорите, меняется ? Прэлэстно

 

Ага, еще в кабелях бывает трибоэффект. Ессно, никакого отношения к волновым процессам это не имеет.

 

 

Дада, вот и почитайте.

 

Ну еще можно без вопросов принять тот вердикт, что ламповый однотактник ЮАМ звучал по другому, чем ваши аппараты, но между собой то почему они отличались так мегасильно, что разница была даже больше, чем с лампой ?

Они же из одной оперы...

 

Вовсе нет. Мой усилитель - это продукт длительных измерений, исправлений, макетирования, прослушиваний по моей методике, там сознательно достигалось и контролировалось минимальное отличие звучания между входом и выходом.

А усилитель Олега "просто получился". Человек придумал "концепцию" и сразу сделал и как он там на самом деле усиливает, кто знает.. :)

Потому и отличается, что усилителей с точным звуком по факту очень мало, тем более у любителей. ПРо это и Агеев не раз писал. Непривычен такой звук.

Лично мне ясно одно - просто так, без контроля результата, получиться точно усиливающий усилитель не может. Красящий искажатор - запросто, он получается сам собой, я все эти стадии проходил, некоторые были весьма прикольны по окрасу (на некоторых записях :) , но при сравнении со входом сразу ясно, что это окрас, т.е. усилитель меняет звук.

 

 

Длительность посылок определяется расстоянием (в данном приборе - от 32 м до 32 км) и точностью измерения (1%), и, естественно, не может составлять 1 mS. Он же локатор!

 

Так я вам про это и пытаюсь с самого начала намекнуть: он использует ВЧ-сигналы такой частоты, которой никогда не бывает в аудиосигнале, и у которых совершенно другие условия распространения в кабеле, на частотах работы этого прибора уже могут иметь место волновые эффекты.

А на звуковых частотах (период порядка единиц/десятых мс) и бытовых длинах кабеля (единицы метров) - не могут.

Теперь понятно?

Изменено пользователем audiomaniac

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3. Оценки моего усилителя свелись к тому, что "аппарат играет ИНАЧЕ, чем усилитель Профетмастера и Макарова, значит ХУЖЕ". "Иначе" - да. Так и должно быть, потому что это аппарат для достоверного воспроизведения записей, а не для аудиофильской раскраски звука по личному вкусу.

Илья, ты не находишь, что немного странно выглядит спор одного человека, который сам ничего не слышал, с группой людей, которые участвовали в прослушивании:)? Приехал бы сам - не было бы таких суждений. Твой аппарат и Император - это усилители несопоставимые по качеству звучания и находятся в очень разных весовых категориях, как в прямом, так и в переносном смысле:) Через LM3886 твоего аппарата проходит, по ощущениям, не более 30-40% той звуковой информации, которая воспроизводится Императором, а схемотехника данного чипа больше и не позволит.

4. На будущее хочу обратить внимание на серьезные нарушения методики сравнительного прослушивания

Эти методики хороши для аппаратов приблизительно одного класса, в соответствующей этому классу аудиосистеме.

 

Я больше не буду участвовать в этой дискуссии - пока ты не послушаешь сам, это абсолютно бессмысленно. Зачем впустую жать на клавиши?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мой усилитель - это продукт длительных измерений, исправлений, макетирования, прослушиваний по моей методике, там сознательно достигалось и контролировалось минимальное отличие звучания между входом и выходом.
Можно поподробнее о том, каким же образом Вы контролировали звучание на входе. )) Конкретно, типа "я использовал это и то, так и вот так". Очень интересно, как же люди ухитряются УСЛЫШАТЬ нетронутый входной сигнал. Подозреваю, что Вы мотобол - ещё тот...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Через LM3886 твоего аппарата проходит, по ощущениям, не более 30-40% той звуковой информации, которая воспроизводится Императором, а схемотехника данного чипа больше и не позволит.

Вот так, без ненужной толерантности, с самого начала и следовало написать. :ku)

Не то чтобы я поучаю, просто мое мнение.

Изменено пользователем cyberflipper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видимо, когда ставят эл-эмку в студийный монитор, берегут уши персонала;

Есть специальный пункт в договоре с профсоюзом:).

 

Илья, вместо того чтобы задуматься, Вы схватились за первое попавшееся объяснение: "из-за урезанной полосы снизу".

Первое - часто бывает ошибочным:).

 

Меня Олег зовут:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Через LM3886 твоего аппарата проходит, по ощущениям, не более 30-40% той звуковой информации, которая воспроизводится Императором

 

Совсем не факт. На усилителях-искажаторах порой действительно кажется, что "слышно много нового", но на самом деле это мусор, артефакты усилителя, никакого отношения к тому, что на самом деле есть в записи, это не имеет.

 

схемотехника данного чипа больше и не позволит.

 

Это домыслы. Нормальная там схемотехника.

 

выглядит спор одного человека

 

Я вовсе не спорю, с чего ты взял.

 

Можно поподробнее о том, каким же образом Вы контролировали звучание на входе. ))

 

Много раз уже рассказывал, отмотайте ветку назад или смотрите мой сайт.

 

Подозреваю, что Вы волейбол - ещё тот...

 

Пишите-пишите, интернет все стерпит :)

 

Эти методики хороши для аппаратов приблизительно одного класса, в соответствующей этому классу аудиосистеме.

 

Они хороши, когда эксперты хотят правильно понять, как играют аппараты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот так, без ненужной толерантности, с самого начала и следовало написать. :ku)

Не то чтобы я поучаю, просто мое мнение.

Дискуссию решил не продолжать, но сначала уточню:

Не было никакой толерантности - 30-40% звуковой информации, относительно Императора, это очень много:) Может трудно себе представить, но это так. Промышленный усилитель ценовой категории 2000-3000$, к которой относится усилитель Ильи (по моему мнению), больше и не выдаст.

Изменено пользователем prophetmaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Совсем не факт. На усилителях-искажаторах порой действительно кажется, что "слышно много нового", но на самом деле это мусор, артефакты усилителя, никакого отношения к тому, что на самом деле есть в записи, это не имеет.

С чего вы это взяли? Артефакты от звуков отличить несложно. Проделайте эксперимент- в усилителе - искривить режимы, чтобы возросли искажения.

Станет приятней звук? Отнюдь -появится грязь, жесткость в звуке. Вот это-мусор и артефакты. И никаких новых нюансов там не будет.

 

Промышленный усилитель ценовой категории 2000-3000$, к которой относится усилитель Ильи (по моему мнению), больше и не выдаст.

П/пр усилитель за любые деньги, хоть за миллион, имеет свои неустранимые недостатки (впрочем, и свои преимущества), которые для меня, например, неприемлимы. На акустических инструментах и соответствующей музыке всегда проиграет хорошей лампе.

 

Ошибка любителей транзисторов, ИМХО-они слушают записи, где нет того, что может донести лампа, и судят на этом основании.

Изменено пользователем sova355

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...