Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

audiomaniac

Усилитель Audiomaniac Amp. no.1

Рекомендованные сообщения

Выделил тему в отдельную ветку, надеюсь автор будет не против.

Михаил К.

 

Полное описание конструкции с измерениями:

http://www.audiomaniac.net/project/3-lm3886

 

И снова приветствую всех интересующихся :)

 

Мои комментарии по поводу прослушивания моего аппарата в системе Макарова:

 

1. Результаты абсолютно ожидаемые, ничего другого и не могло быть, и дело тут совсем не в качестве усилителя :)

 

2. Прекрасно понимая п.1, я, тем не менее, согласился на это мероприятие для того, чтобы его участники написали свои впечатления, из которых "между строк" понимающий читатель прочтет, что было слышно на самом деле. Этой междустрочной информации действительно хватает.

 

3. Оценки моего усилителя свелись к тому, что "аппарат играет ИНАЧЕ, чем усилитель Профетмастера и Макарова, значит ХУЖЕ". "Иначе" - да. Так и должно быть, потому что это аппарат для достоверного воспроизведения записей, а не для аудиофильской раскраски звука по личному вкусу. Но, "иначе" еще не значит "хуже". На всякий случай напоминаю, что мой аппарат был проверен на линейность и показывает объективно низкие искажения, кроме того, был проверен по объективно-субъективной методике сравнения входа с выходом.

Относительно точности звукоусиления двух других прослушанных аппаратов объективно неизвестно НИЧЕГО. Нет даже спектров искажений.

Нет никаких оснований считать, что они достоверно усиливают звук, а значит, непохожий на них по звучанию аппарат действительно хуже.

Людям часто нравятся красящие и искажающие аппараты, у меня самого в творчестве был "однотактный класса А период", могу понять :)

Поэтому у меня нет никаких возражений против суждения ЮМ о том, что мой аппарат "совершенно непригоден для аудиофильских систем", совершенно с этим согласен.

Для аудиофильских действительно непригоден :)

 

4. На будущее хочу обратить внимание на серьезные нарушения методики сравнительного прослушивания:

- не была выставлена одинаковая громкость звучания всех аппаратов по вольтметру, хотя договоренность с ЮМ об этом была достигнута;

- при прослушивании аппараты были однократно прослушаны в том порядке, в котором их потом выстроили по "качеству". Это распространенная ошибка, т.к. давно известно, что первый прослушанный аппарат кажется хуже, чем последующий. Поэтому сравнивать аппараты А и Б надо так: А-Б-А-Б, т.е. снова возвращаться к первому. Этого сделано не было.

3886-schematics1.GIF

Изменено пользователем Гэгэн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, мы слушали сначала мой УМ, потом твой, потом снова мой, а потом Император.

Если бы мы выставили одинаковую громкость по вольтметру, то слушать вообще было бы затруднительно - как я уже писал выше, из-за урезанной полосы снизу, субъективные ощущения от создаваемого твоим усилителем звукового давления совсем другие - где есть бас, там твой усилитель играет почти вдвое тише.

 

Да это был и не тот случай, когда надо было блох вылавливать. Все было слышно хорошо даже для неподготовленного слушателя. Самое простое - хор не был хором через твой аппарат. 8 симфония Малера слушается как МР-3 с невысоким битрейтом - на этом треке усилителю совсем не хватает разрешения.

 

Для меня это очевидно, потому что, когда я проводил свои эксперименты со скоростью внутри петли ОООС, то при имеющейся глубине около 60 дБ и уменьшении скорости ниже 40 В/мкс усилитель уже конкретно терял в разрешении на музыкальном сигнале. Слушал хоровые записи, обычно. На них быстрее всего заметно.

 

В общем, мне к своему, уже опубликованному отчету, добавить нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если бы мы выставили одинаковую громкость по вольтметру, то слушать вообще было бы затруднительно

 

Не было бы :)

 

из-за урезанной полосы снизу

 

Частота среза входного ФВЧ - 20гц. Частоты порядка 20гц не воспринимаются как "бас" и вообще как звук.

Соответственно, то, что вы слышали как "недостаток баса" был на самом деле просто более артикулированный, сухой, быстрый, не испорченный ИНЧ-мусором, бас, а не привычное гудение и уханье. Вы просто к такому не привыкли.

 

Самое простое - хор не был хором через твой аппарат. 8 симфония Малера слушается как МР-3 с невысоким битрейтом - на этом треке усилителю совсем не хватает разрешения.

 

Если ты думаешь, что в хоре должны быть различимы отдельные голоса и это признак разрешения - ты сильно ошибаешься. :)

Как раз наоборот, при работе с хором добиваются того, чтобы он звучал как "единый организм", слитно.

 

Для меня это очевидно, потому что, когда я проводил свои эксперименты со скоростью внутри петли ОООС, то при имеющейся глубине около 60 дБ и уменьшении скорости ниже 40 В/мкс

 

Это квазиобъяснение, не имеющее отношения к реальным механизмам влияния схемы и конструктива на звук.

 

В общем, мне к своему, уже опубликованному отчету, добавить нечего.

 

Я тоже не оспариваю ваши оценки, просто комментирую :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Частота среза входного ФВЧ - 20гц. Частоты порядка 20гц не воспринимаются как "бас" и вообще как звук.

Соответственно, то, что вы слышали как "недостаток баса" был на самом деле просто более артикулированный, сухой, быстрый, не испорченный ИНЧ-мусором, бас, а не привычное гудение и уханье. Вы просто к такому не привыкли.

Судя по всему, Вы готовили свой усилитель для тандема с полочной акустикой. Любой грамотный инженер знает, чтобы правильно и без фазовых искажений воспроизвести 20 Гц, частота среза ВЧ фильтра должна быть на порядок ниже, а то и более.

 

На всякий случай напоминаю, что мой аппарат был проверен на линейность и показывает объективно низкие искажения

 

Пусть простят модераторы. Илья, я тоже хочу Вам напомнить, что в местах последнего пристанища очень много людей с объективно хорошими анализами :(

 

И ещё, если, по Вашей логике, звучание хора не должно содержать информацию об индивидуальных особенностях певцов, в следующей конструкции применИте К174УН3. К 174УН4 не нужно, так как она лучше по разрешению :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется Аудиоманьяк просто не слышал хороших усилителей и системы в целом, потому его комментарии о хоре выглядят так нелепо.Не прокатившись раз в Мерседесе можно всю жизнь считать что "копейка" классная машина.Если хор-"слитное облако", с разрешением большие проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Применять понятия "волновое сопротивление", "согласование" и пр. к кабелям, по которым передается сигнал звуковой частоты - бред изначально, ибо на звуковых частотах в кабелях нет волновых явлений, длина кабеля несопоставимо меньше длины волны. Но почему-то этот бред всплывает в аудиофорумах с завидным постоянством :)

 

Мне кажется Аудиоманьяк просто не слышал хороших усилителей

 

Все проще: тот усилитель, который вы считаете хорошим, люди, послушавшие мой, без сожаления и немедленно продают.

Изменено пользователем audiomaniac

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А, вот, многократное увеличение протекающего тока по проводникам кАбелей, по сравнению со стандартом "47к", возможно сказывается благотворно на передаче мелких деталей. То же, скорее всего, происходит при уменьшении номинала гридлика в каскадах с конденсаторной связью.

 

На звучании благотворно отражается уменьшение тока, протекающего через контакт потенциометра, а также ограничение спектра этого тока сверху по частоте.

При уменьшении номинала РГ также меньше сказывается нелинейность входной емкости следующего за РГ узла (если таковая имеет место). В грамотной реализации связки "РГ + усилитель" все это учтено.

Если просто цеплять какой-то потенциометр к какому-то усилителю (как это делают диафилы, перебирающие разные детальки "в поисках своего звукаъ"), то могут быть какие угодно чудеса.

 

Даже если представить, что хор поёт совершенно "в один голос"

 

Замечательно, что под влиянием аргументов вы способны признать ошибочность своих представлений. Такие собеседники мне нравятся :)

 

двухмикрофонной записи, на хорошей системе, КИЗ, в виде певцов, просто обязаны отдельно друг от друга расположиться в пространстве.

 

Об этом разговора не было. Что записано, то и будет слышно.

Изменено пользователем audiomaniac

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для audiomaniac

 

На звучании благотворно отражается уменьшение тока, протекающего через контакт потенциометра

 

Можно полюбопытствовать, каким образом Вы это выяснили? По своему опыту знаю, что контакты черезвычайно не любят мАлых напряжений и тОков. Здесь много раз в этой связи упоминались даташиты на контактные группы реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

Все проще: тот усилитель, который вы считаете хорошим, люди, послушавшие мой, без сожаления и немедленно продают.

Целый один человек :) ?Ну что же, вас уже двое таких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Применять понятия "волновое сопротивление", "согласование" и пр. к кабелям, по которым передается сигнал звуковой частоты - бред изначально :)

 

Угу, и всем импульсным рефлектометрам вынесен приговор... Оттражаются импульсы от неоднородностей, и еще как, даже если Аудиоманьяк в это не верит:D Вот кручу такой в руках, самый простенький. Минимальный предел - вся трасса 32 м, с пары метров обрыв видит, кабель - ТПП обычный... Так что антифазные линии и согласованные низкоомные РГ - вовсе не блажь...

alpha.jpg

Изменено пользователем AndY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...