Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Гость

Почему минимальный? А Вы представьте, что у вас переменник 1МОм вывернут на минимальную громкость. Получается интегрирующая цепочка из резистора 1МОм и входной ёмкости усилителя. А у триодов динамическая входная ёмкость - Свх помноженная на коэф усиления каскада..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джаз и классику с одной настройкой как раз можно послушать ... а вот без темброблока лучше обойтись ... сами подумайте - люди от ОСС отказываються и пентодов, делают наименьшее количество деталей на пути звука, вместо потенциометра кучу обмоток трансформатора делают, каскад от каскада трансами разделяют вместо конденсаторов - а Вы им горсть пассивных элементов насыпете. Все это касаеться живого звука а не электронной бурды ....

 

Уважаемый, а может заодно еще подскажете каким припоем паять надо усилитель, чтобы звук "музыкальнее" был? Или еще какой "музыкальной" лапши на уши подвесите???

Кстати, подучите русский язык - в слове "касаеться" нет Ь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ал.Д

Тут есть одна хитрость: между входом и движком раньше ставили емкость, по современным понятиям совершенно лишнюю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Представил, все равно вне полосы

Давайте посчитаем вместе. Лампа - 6Н23П. Свх=3,6 +/-0,9пФ. Ку =30.

Имеем входную ёмкость 120пФ. Добавим для округления ёмкость монтажа и самого потенциометра до 150 пФ. Итого, имеем срез по уровню -3дБ на 1061Гц. (f=1/2пRC) Это для R=1000кОм. Для 10кОм срез в 100 раз дальше.

В этих расчётах я, правда, немного слукавил. Я для простоты не учёл сопротивление на второй половинке потенциометра, поэтому, при реальных измерениях, картина не будет столь ужасной - немного получше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Тут есть одна хитрость: между входом и движком раньше ставили емкость, по современным понятиям совершенно лишнюю.

При такой величине сопротивления ёмкость совершенно необходима. А если взять 10кОм - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Alex Torres_
Тут выбора нет: либо слушать, либо любоваться коробкой.

 

Меня вполне устраивает ММ-головка на проигрывателе, на МС может и был бы смысл поменять (только они очень дорогие и непрактичные), но на пьезо?!

 

Пьезоголовки мне хватило в начале 70-х...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ал.Д

У меня источники разные: клава, гитара, маг, да и с пьезо-головкой я не шутил. Если поставить 10кОм - представляете, что получится? Так что, я уж по-старому.

Олег, я в усилителях полный ноль, поэтому ответьте, пожалуйста:- повторитель на входе - это очень плохо? Не хочется мне раздирать входную лампу на два канала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ал.Д

Alex, это была шутка, но в каждой шутке есть намек: двойное частотное преобразование - не самый прямой путь звука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость С.П.
Тут есть одна хитрость: между входом и движком раньше ставили емкость, по современным понятиям совершенно лишнюю.

При такой величине сопротивления ёмкость совершенно необходима. А если взять 10кОм - нет.

Самый простой вариант - погонять прямоугольные импульсы при разных потенциометрах.Страшнее картин я не видел...Кстати,АЛЬПС,на 47 кил вел себя почему-то немного приличнее,чем СП-шки такие же,но лучше всего себя показали проволочные (!) на 5,1 кил.СП-шки на 5,1 кил не пытал,т.к. посчитал невозможным нагружать источник,а проволочные - проверил из принципа.

Где выход?

М.б. делать вход без регулятора?Тогда где?

Снижать выходное сопротивление источника?

У сидюшника,если хороший ОУ на выходе,то вполне прокачает 5 кил.

У фонокорректора вполне катодный повторитель может стоять.

Что ещё осталось?

Или не обращать внимания - пойти на компромис(47 кил) и закрыть глаза на проблему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Повторитель на входе абы куда засунуть вторую половинку- не стоит.

Сделайте так. Для каждого канала - свой баллон. Но задействовать разные половинки. Когда лампы сядут, поменяете их местами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
но лучше всего себя показали проволочные (!) на 5,1 кил

О, как! У меня была мысля проволочники попробовать, но я померял их индуктивность, и даже пробовать не стал. Впрочем, есть по этому поводу одна мысля. Проволочники намотаны на стальной пластине. Может, они как автотрансформатор работают, и индуктивность не мешает, а помогает на высоких? Это было бы круто.

Ха! Обязательно проверю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ал.Д

Я немного не о том: хочется и полосу сохранить и входное сопротивление большое и фильтры на входе. Есть тут подводные камни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Александр  Бокарёв

Вчера в приступе дурной правды не сказал про АЛЬПС главного, что они чертовски красивы и изнутри тоже, и их исполнение и качество работы не вызывает жалости к истраченным деньгам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Джаз и классику с одной настройкой как раз можно послушать ... а вот без темброблока лучше обойтись ... сами подумайте - люди от ОСС отказываються и пентодов, делают наименьшее количество деталей на пути звука, вместо потенциометра кучу обмоток трансформатора делают, каскад от каскада трансами разделяют вместо конденсаторов - а Вы им горсть пассивных элементов насыпете. Все это касаеться живого звука а не электронной бурды ....

 

Уважаемый, а может заодно еще подскажете каким припоем паять надо усилитель, чтобы звук "музыкальнее" был? Или еще какой "музыкальной" лапши на уши подвесите???

Кстати, подучите русский язык - в слове "касаеться" нет Ь

Спасибо за критику по русскому. Невнимателен я. По припою что толку советовать - ведь нахамите. А альпс все же приличная штука, хотя лично я из-за денег предпочитаю Пихер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость С.П.
Есть еще пристойные резисторы-PIHER

 

Действительно?

Я их видел только в дорогих приемниках для машин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Александр  Бокарёв

Если проволочный регулятор на 5-10 килоом, то можно не обращать внимание на его индуктивность, одно грусть- зависимость у них -только линейная, а с ней - это не регулятор, а так, фига.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость С.П.
Если проволочный регулятор на 5-10 килоом, то можно не обращать внимание на его индуктивность, одно грусть- зависимость у них -только линейная, а с ней - это не регулятор, а так, фига.

Точно,забыл написАть.Хорошо,что напомнили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Пихер покупал в Самоделке, AVC и Конраде, обычно в пределах 180 - 240 рублей (без стоимости пересылки), а Альпсы начинаються с 900 рублей. Лично мне по звуку он даже больше нравиться (нейтральней) - Пихер, но по времени наработки однозначно Альпс его перекрывает (это видно в каталогах Конрада). Все это здесь уже обсуждалось и Аудиопортал тоже высказал свое мнение - ЛЮБОЙ АЛЬПС даже дешевый ЛУЧШЕ Пихера....О припое потом, он кстати тоже важен, как и проводочки :smile::smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость С.П.
О припое потом, он кстати тоже важен, как и проводочки :smile::smile:

 

Не морочите голову,варите сварочным аппаратом... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Коль руки дойдут - обязательно. Я тут прибалтийскую вертушечку разбирал годов 50 - 60 и шасси убитого народом приемника (до названия не докопался) - так и не понял, либо варили, либо медью паяли - паяльник не берет ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость С.П.
Коль руки дойдут - обязательно. Я тут прибалтийскую вертушечку разбирал годов 50 - 60 и шасси убитого народом приемника (до названия не докопался) - так и не понял, либо варили, либо медью паяли - паяльник не берет ...

Варили,варили...

По молодости и я баловался.Электрод брал от батарейки круглой.Затачиваешь - и вперёд.Напруги уже не помню,но "зайцев" наловился...

Но это подходит,если уж на то пошло,только для законченных,отработанных конструкций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...