Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Александр Бокарёв

МЛТ в корректоре или зачем палИть лишние бабки ?!

Рекомендованные сообщения

Насчёт незвучания резисторов в катоде входной лампы- не скажу так категорично поскольку привык шунтировать катодный резистор как партия учит либо применять в катоде нелинейный элемент типа светодиода или стабилитрона. нешунтированный резюк обрушит крутизну усилительного каскада и звука точно не проозонирует.

Никите Трошкину: Никита, есть у меня ПКВ, от бортовой аппаратуры, они мотаны диким количеством тончайшего провода, а насчёт бифиляром или каким другим Айртон-Перри, -не скажу, не знаю Гляну сейчас в справочнике насчёт ихних частотных свойств.

Вот, нашёл: на постоянном и переменном ДО 50 ГЕРЦ токе. То есть- не годяцца.

Изменено пользователем Александр Бокарёв

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я и не говорил что, нужно без шунта пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А каким боком шунтированный по переменке резюк может проявить свои подлые качества? У меня с физикой-ещё как-то, а вот с эзотерикой-сильно плохо. Уж извините)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот тоже раньше думал, в чём разница, про то что любая пайка через сутки начинает играть, или про прогрев деталюшек, где счёт идёт на сотни часов прогрева, может это и бред, но эти не объяснимые процессы имеют место быть, и ещё, почему то сколько встречал учёных электроников, они все в голос не верят в хорошие детали, у них своё, им главное чтоб разброс был минемален, и при измерении всё было гладко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы попробуйте с одним и тем же конденсатором разные марки резисторов, просто для себя, я думаю ваше мнение изменится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вы попробуйте с одним и тем же конденсатором разные марки резисторов, просто для себя, я думаю ваше мнение изменится.
Вы всерьёз считаете, что кроме Вас этого никто не пробовал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый VETSOM, в ваших краях, может быть Шинко и Розенталями в овощных киосках торгуют))), а у нас сейчас проблема МЛТ найти или ОМЛТ, не говоря уже про МТ. Потому и не забываются наши резюки, при всей моей нежной любви к фирме Рикен..

 

Слушайте, ну это же простейший вопрос нажатия нескольких клавиш, без всяких походов по блошиным рынкам. Понятно, это обсуждалось бы году в 80м, но сегодня?!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из параметров резисторов – токовый шум, имеющий непрерывный спектр. При протекании через резистор тока на нем появляется ЭДС шума, пропорциональная приложенному напряжению. Для разных типов резисторов он составляет от 0,2 до 20 мкВ/В. Минимальный шум у металлических резисторов, максимальный у композитных, пленочные средние по шуму, и очень разные.

Теперь представьте, что в аноде лампы драйвера стоит резистор с Кш = 20мкВ/В, напряжение на резисторе около 100В, ЭДС токового шума на резисторе (и на выходе каскада, соответственно) будет 20мкВ/В*100В=2000мкВ=2мВ (!!!). Весь этот шум пойдет на сетку выходной лампы. Это вклад только анодного резистора. А дальше думайте и решайте сами, какие и куда ставить резисторы… И где можно экономить, а где не стоит.

Изменено пользователем Timvlv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное имеет смысл уточнить , что более точное идентифицирование качеств резисторов ( и МЛТ тоже) возможно , когда есть аудиосистема , способная отделить мух от котлет .

Я всегда проверяю любые резисторы , стоящие в переходах между каскадами , в анодах , катодах на контрольном прослушивании , где реально слышен звуковой почерк любого резистора и главное - его музыкальное разрешение .

Музыкальное разрешение -это главное , что мне важно в резисторе , но и остальное - слушаем , оцениваем , отбираем .

 

В списке .

Высший рейтинг из современных буржуйских - танталовые резисторы , AMRG , Рикен Ом .

Из раритетных и винтажных - Драловид , Сименс , американский композит , Филипс , Розенталь , АБ .

Из советских - красные 60-х -70-х МЛТ( омлт) , до 80-х - ВС и УЛИ , ПТМН .

 

В системы можно ставить любые из выше мною упомянутых , но хорошо знать - куда и какие лучше , т.к. в аудио важна оптимальная комбинация или проще - избегайте везде ставить резисторы одного типа .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь представьте, что в аноде лампы драйвера стоит резистор с Кш = 20мкВ/В, напряжение на резисторе около 100В, ЭДС токового шума на резисторе (и на выходе каскада, соответственно) будет 20мкВ/В*100В=2000мкВ=2мВ (!!!). Весь этот шум пойдет на сетку выходной лампы. Это вклад только анодного резистора.
Осталось уточнить амплитуду полезного сигнала на сетке лампы выходного каскада. Думаю, там будет никак не меньше одного-двух десятков вольт. Теперь вспомним про спектральную плотность тепловых шумов резисторов, а так же то, что некоррелированные шумы разных резисторов будут складываться не по алгебраической формуле.

На всякий случай посчитаем С/Ш этой ступени: 20/0,002=10000 раз, или 80 дБ. И успокоимся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.



×
×
  • Создать...