Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

georgiy

ОнГаку

Рекомендованные сообщения

Ну тогда я выскажу еще одну «еретическую» мысль :)

 

Как известно существуют кривые равной громкости (уж это думаю никто оспаривать не будет).

 

Imho «тупая» жесткая привязка тонокомпенсации к регулятору громкости заведомо ведущий в тупик путь.

 

Но тем не менее я думаю что есть смысл помимо регулятора тембра,

еще и сделать (естественно с возможностью отключения) скажем так отдельно регулируемую тонокомпенсацию.

 

Юрий Анатольевич, еще забыли про термин «воволеченность» :oops: .

:shock: Кстати такая “скромная” подпись стоит возле переменника на схеме девайса на сайте Торреса гы-гы .

http://altor.sytes.net/Trivia/Bred/bred.html

 

Скажу ещё один "еретизм"! Вот регулирую я громкость без тонкомпенсации, а НЧ и ВЧ по-прежнему слышу хорошо, даже на малых

уровнях громкости. И регулятор у меня просто линейный, т.е. с характеристикой А (по-русски). :)

 

Может, у меня внутри "прямые" равной громкости!? :) :) :)

 

Про "вовлечённость" в тот момент, каюсь, забыл.

Ну, весь словарь рекомендуемых терминов запомнить - это как язык новый выучить! :) Но стараюсь!

 

А тема-то отделилась как "Усилитель на 6С41С vs ONGAKU". А про то, КАК 41-я затоптала бедолагу ONGAKU мы так и не узнали. И вообще, забыли... :roll:

 

"...Не мелочись, Наденька!"... ( "С") . :)

Зато как "посидели"! :) Поговорили!

 

Да! Слова - вечно они нас путают.

Многократно убеждался: что для одного - "задушевность", то для другого - "душность", для одного - "эмоциональность" - для другого - "грубая вульгарность", "ясность" для кого-то "леденящая холодность" и т.п. Хотя слушаем одно и то же.

 

А уточнить особенности звуковосприятия - вообще сложнейшая штука.

Мне один знакомый так описывал систему своего приятеля: "... И звук у него какой-то резкий, замыленный, вялый, на ушах висит. Меня такая резкость жутко напрягает..." Т.е. для него "резкость" - это "вялость"...

Причём абсолютно вменяемый, грамотный человек, просто так он описывает своё восприятие.

 

Вот пока мы со словарём не определимся, будут непонятки :(

 

НачАла словаря можно найти в книге Анерта и Рейхерта "Основы техники звукоусиления", М.,Радио и связь, 1984 г.

Там даже есть некоторая математическая основа для вычисления

коэффициентов чёткости, разборчивости, индексов прозрачности,

пространственного впечатления и т.д.

 

Рассматривается и любимая многими тема о "Тембральном окрашивании" ! (стр.83). :) Причины и следствия....

 

И у АМЛа в его брошюре "Качество звучания",С.-Пб., ПиК, 1998 г.

Там расширенный словарь и технология его применения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
НачАла словаря можно найти в книге Анерта и Рейхерта "Основы техники звукоусиления", М.,Радио и связь, 1984 г.

Там даже есть некоторая математическая основа для вычисления

коэффициентов чёткости, разборчивости, индексов прозрачности,

пространственного впечатления и т.д.

 

Бр-р-р-р-....

 

Помню в детстве (7лет) очень хотел петь (желание с годами не прошло...:)). И, набравшись храбрости, самостоятельно пошёл во Дворец пионеров, нашёл дверь "хор".... Проверяют "слух": Отвернись. Отгадай, какую клавишу(!!!) я нажму. "Нажимает". Повернись. ?. Я думаю: их так много, но по порядку, красиво... И показываю пальчиком в сантиметрах 5-7 от клавиши- "вот эта". Мне: ну, нажми. Нажимаю. Мне: Вот видишь, не та! (общий хоровой смех). Вторая попытка... Сразу нажимаю наугад. Не та!!! (общая хоровая ржачка). Диагноз: ладно, залезай к пацанам (я по глазам вижу- слуха у меня нет). Через два дня я узнал (сам) "как устроены клавиши на пианине", через месяц безошибочно определял ноту без "проб и ошибок" у ИМЕННО ЭТОГО ПИАНИНО в этой комнате "хор". В школе, на пианино в кабинете пения этого сделать НЕ МОГ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот регулирую я громкость без тонкомпенсации

Я тоже регулирую без тонокомпенсации. Но глядя на кривые ровной громксти, мне в голову время от времени забредает такая мысль, что неплохо бы попробовать «это» реализовать в почти полном объеме, а не в том популистском виде как это сделано в тонокомпенсированных регуляторах громкости.

Imho тонокомпенсированный регулятор громкости исходно вообще ущербная идея,

ибо кривые разные на разных уровнях громкости

с положением ручки регулятора громкости связаны слабо

(разный уровни входного сигнала, разная чувствительность АС, и т.д.),

и регулятор тонокомпенсаци (я бы лично сделал ступенчатый переключатель) должен быть отдельным и независимым от нее.

 

Может, у меня внутри "прямые" равной громкости!? :) :) :)

Тут возможен только один из двух вариантов:

 

1) Юрий Анатольевич втихаря от широкой удифилской общественности коварно проапгерйдил свои, приобретенные от рождения уши, на изделие предположительно фирмы «Брюлики&Кремний» гы-гы.

 

2) Юрий Анатольевич, невольно себя выдал как инопланетянина :shock:

Кстати это не вы случайно тот самый «голос из космоса», который иногда открывает страаашные удифильские тайны, широко известному в наших узкопалатных кругах персонажу?

Все! проболтались сударь! ждите теперь к себе массовых нашествий (из другой палаты) уфологов, вместо родных удифилитиков.:ku)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...а что делать тем, чей вкус относительно желаемого саунда и любимые диски в фонотеке не соответствуют "супер-мониторному" стилю звучания? Срочно менять свои вкусы, переходить на другие записи, скрывать свои убеждения? Лишь бы не войти в противоречие с генеральной линией партии :smile:

 

- В данной сфере жизни человеческой - конечно же нет.

- Делайте, как Вам нравится...

- Но не удивляйтесь если в конце концов получится система хорошо играющая только одну музыку, одной эпохи (в пределе одного и того же исполнителя, записанного на одной и той же студии)...

 

- Прелесть макаровской системы состоит как-раз в её универсальности.

- Это выражается в способности "всего навсего" честно передать записанное, без прикрас и с наименьшими потерями. Для меня - и это счастье. :D

 

- Если исходить из Вашего подхода, то получается вот, что: предположим Вы точно знаете манеру исполнения какого-либо музыканта, и пытаетесь сконструировать и настроить систему подходящим образом.

- В этом случае, Вы вместо "честного" воспроизведения, с тем или иным успехом моделируете реальность...

 

- Но не факт, что эта модель подойдёт к музыке другой эпохи и по другому записанной.

- Поэтому, наболее универсальным, а значит наиболее правильным является концепция "максимально честного воспроизведения записанного". Такой подход обеспечивает меньшее число "разочарований" (откровенно плохих записей не так уж и много), чем Ваш (давайте назовём его моделирующим).

 

- Требованию универсализма макаровский подход отвечает в наибольшей степени, поэтому он и лучше. :beer:

 

P.S. Понимаю, что многие со мной не согласятся, но надеюсь, что хотя бы внятно изложил свою позицию.

 

- Кстати, а где же "победитель Онгаку"? :D

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я

 

Тут возможен только один из двух вариантов:

 

1) Юрий Анатольевич втихаря от широкой удифилской общественности коварно проапгерйдил свои, приобретенные от рождения уши, на изделие предположительно фирмы «Брюлики&Кремний» гы-гы.

 

2) Юрий Анатольевич, невольно себя выдал как инопланетянина :shock:

Кстати это не вы случайно тот самый «голос из космоса», который иногда открывает страаашные удифильские тайны, широко известному в наших узкопалатных кругах персонажу?

Все! проболтались сударь! ждите теперь к себе массовых нашествий (из другой палаты) уфологов, вместо родных удифилитиков.:ku)

 

Есть ещё и третий, хотя и говорят, что третьего не дано! :)

Кажется, терциум нон датур. :)

 

3) Эти сАмые инопланетяне тайком сделали мне апгрейд ушей

на модель "иноиэр" ! :) И изучают теперь поведение конкретной особи в

стандарных для неё условиях! А ведь по окончании эксперимента могут забрать для "детального" изучения на ту сАмую Инопланету! :sad:

 

Вот теперь сомневаюсь, не уфолог ли собирается ко мне из

Питера!? :) Вы меня вовремя предостерегли!

По крайней мере, он прикрывается тогой "кенотронщик"! :)

Наверное, хочет имплантировать в Триумвират кенотрон. :)

Усыпив меня и мою бдительность! :)

 

А ведь вдруг я не замечу со своими "иноиэрами"!? :)

 

Широкоизвестному персонажу :) я иногда пробую дать стоп-микстуру,

но не всегда эффективно. У него хорошая СПОРТИВНАЯ форма! :)

Видимо, старая борцовская выучка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бр-р-р-р-....

 

Помню в детстве (7лет) очень хотел петь (желание с годами не прошло...:)). И, набравшись храбрости, самостоятельно пошёл во Дворец пионеров, нашёл дверь "хор".... Проверяют "слух": Отвернись. Отгадай, какую клавишу(!!!) я нажму. "Нажимает". Повернись. ?. Я думаю: их так много, но по порядку, красиво... И показываю пальчиком в сантиметрах 5-7 от клавиши- "вот эта". Мне: ну, нажми. Нажимаю. Мне: Вот видишь, не та! (общий хоровой смех). Вторая попытка... Сразу нажимаю наугад. Не та!!! (общая хоровая ржачка). Диагноз: ладно, залезай к пацанам (я по глазам вижу- слуха у меня нет). Через два дня я узнал (сам) "как устроены клавиши на пианине", через месяц безошибочно определял ноту без "проб и ошибок" у ИМЕННО ЭТОГО ПИАНИНО в этой комнате "хор". В школе, на пианино в кабинете пения этого сделать НЕ МОГ!

 

Это, как я понимаю, очень тонкая аналогия о ДВУХ разных системах

(два пианино в разных комнатах) :)

 

В одной системе можно узнать ноты, а в другой - нет.

Но пианино, оно и в Африке пианино! Да комнаты разные! :)

 

Как ни странно, Ваш рассказ ассоциативно напомнил мне другой рассказ.

Как один человек любил играть на фоно. И ему это очень нравилось. :)

А затем он услышал игру профессионала. И с тех пор он не играет на фоно. :) Вы недавно покинули форум этого рассказчика! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это, как я понимаю, очень тонкая аналогия о ДВУХ разных системах

(два пианино в разных комнатах) :)

 

Не знаю, можно и так понимать. Я же думаю, что "общепринятые тесты и классификации" имеют огромный ОБЪЕКТИВНЫЙ недостаток-парадокс: с одной стороны, можно НАУЧИТЬСЯ СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ, не понимая при этом сути предмета; с другой стороны, можно НАУЧИТЬСЯ СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ, понимая при этом суть предмета ГЛУБЖЕ, чем авторитетный автор экзаменационных тестов, в которых допущены ошибки. В любом случае- это ЛОЖЬ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Imho конечно, но как мне кажется у одного из этих фоно был немного сдвинут весь строй вверх/вниз, и смею предположить что у Игоря Гапонова его слух это и зафиксировал, в результате чего и возник такой парадокс.

 

- Прелесть макаровской системы состоит как-раз в её универсальности.

Я вот и пытаюсь тут поднять вопрос, что помимо абсолютно честно-нейтрального звука, создаваемого усилителем, неплохо бы и подумать о разных дополнительных (отключаемых) внешних устройствах, которые позволили слушать (а не мучится) те самые выше названные 90-95% записей.

 

Широкоизвестному персонажу :) я иногда пробую дать стоп-микстуру,

но не всегда эффективно. У него хорошая СПОРТИВНАЯ форма! :)

Видимо, старая борцовская выучка!

 

Та же самая ситуация описана Генри Каттнером в рассказе «Ex machina», по крайней мере, по внешним приметам совпадает один в один гы-гы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LoKi, нет никаких 95% дисков, которые НЕ звучат. Я привозил с собой 15 дисков и все играли хорошо. Причём даже и наиболее сложные для воспроизведения. Не знаю, откуда взялась эта цифра.

Вы там от Ю.А. недалеко - подъезжайте к нему со своими дисками и послушайте.

 

(Я надеюсь, о пиратских и заведомо "кривых" дисках мы не говорим?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей Шалин

Да звучат они... но согласитесь что бывают записи у которых ну например исходно (звукорежисером) перекошен тональный баланс.

И что безропотно мирится с этим или только из-за этого не слушать ?

 

Я просто пытаюсь сподвигнуть на обсуждение каких либо внешних «улучшайзереных примочек».

 

Ну вот хотя бы такой еденичный пример.

 

Как известно на виниле водилась не только RIAA коррекция,

а практически у всех только RIAA корректоры.

Соответственно тональный баланс будет слегка но нарушен.

Вот это отличие и подкорректировать бы.

На входе усилителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...