Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Drambahin

Трёхполосная моно АС, на базе доработанных 4гд-35

Рекомендованные сообщения

Начну с малого.

Сдесь я пишу лично свое мнение, ориентировано исключительно на мой слух. Естественно что для кого то оно может быть противоречиво.

Почему АС моно? Причина вполне простая, люблю точечный источник звука.

Давно нравилось звучание голоса 4гд-35. Однако в звучание этих динамиков жутко раздражали 2 вещи.

Первое - гудение в нч диапазане, второе - вч сильно влиляли на голос, делая его свистящим и раздаржающим слух. То есть когда в записи отсутствовали вч и нч, слушать эти динамики было вполне приятно, но как только на них подавался весь диапазон частот, звучание превращалось в кашу.

С проблемой НЧ я разобрался весьма просто. Удалив подвес, и сделав растяжку на нитках, резонанс упал до 25гц убрав при этом гудение , полностью.

С вч диапазоном всё обстояло сложнее. Резать фильтрами высокого порядка не хотелось, а с низким порядком вч всё ещё продолжали портить звук. Решение пришло на ум неожиданно, как солнечный удар.

Я решил устранить вч не электронным а механическим путём. Для этого были сделаны прорези в 1мм между каркасом катушки и диффузором оставив небольшие перемычки. Далее для восстановления прочности конструкции прорези были замазаны прозрачным силиконом.

Все эти переделки позволили динамику, естественным путём, воспроизводить только ограниченный диапазон частот.

Далее встал вопрос о согласовании самодельной ВЧ, в рупоре от кинап, с 4гд-35.

Для этого был выбран последовательный фильтр второго порядка с частотой разделения около 8 кгц.

Описывать самодельные ВЧ динамик я не буду, скажу лишь что он сделан из горелого перлеса путём замы подвижки.

Для уравнивания чувствительности с ВЧ и повышения мощности, в АС использовалось 3шт переделанных 4гд-35, соединённых последовательно.

Все динамики были установлены в ЗЯ объёмом 85л.

Кто то возмутиться сказав что ширикам не место в ЗЯ и лучше поведут они себя в щите или ОЯ.

Однако после удаления подвеса у этих динамиков начинаеться слишком ранний спад АЧХ на низах, и для повышения добротности и поднятия низа, их приходиться устанавливать в ЗЯ.

Далее встал вопрос об поддержке на частотах ниже 100гц.

Эту задачу я взвалил на плечи динамика Beyma 18G550 в ЗЯ 385л.

Для согласования АС с сабом, был использован простейший активный фильтр, за 1000р.

В целом звучание получилось имеенно то к какому я так долго стремился. Любая музыка от классики до рэпа, звучит просто великолепно. Опять таки лично для меня.

Внешним видом пока не занимался.

Задавайте вопросы.

Буду рад полезной критике, и дельным советам.

Если есть желающие, в Питере, приглашаю на прослушку.

100_4913.jpg

100_4912.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как проводили сшивку писчалки с шириком на частоте 8кГц?

Спасибо.

П.С. Александр Бокарев когда то говорил, что на такой частоте правильно сшить нереально...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот этот "квадрат" в центре 4ГД-35-не понял с какой целью...!?

Это нитки вместо подвеса, они проходят сквозь диффузор и крепятся к корзине.

Изменено пользователем Drambahin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как проводили сшивку писчалки с шириком на частоте 8кГц?

Спасибо.

П.С. Александр Бокарев когда то говорил, что на такой частоте правильно сшить нереально...

Простой фильтр.

фильтр график.JPG

фильтр схема.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И говорил и снова скажу.Тут дело в неспособности низкочастотного динамика развернуть угол излучения на 8 килогерцах до величины своего диаметра, чтобы слиться на этой частоте с излучением пищалы.(если пищала находится не в центре басовика) А значит, на этой частоте и ниже её на ачх будет дырка или змееобразная картина.

Красивые графики , приведённые выше -всего лишь красивые графики и к жизни они мало имеют отношения.

Есть вариант размещения вч динамика на поперечине типа мостика, но не строго в центре басовика, а в стороне. Чтобы верхнюю средину не загораживать.Или развернуть пищалку к басовику, чтобы звук её отражался от диффузора басовика как от зеркала. Тогда-да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И говорил и снова скажу.Тут дело в неспособности низкочастотного динамика развернуть угол излучения на 8 килогерцах до величины своего диаметра, чтобы слиться на этой частоте с излучением пищалы.(если пищала находится не в центре басовика) А значит, на этой частоте и ниже её на ачх будет дырка или змееобразная картина.

Красивые графики , приведённые выше -всего лишь красивые графики и к жизни они мало имеют отношения.

Есть вариант размещения вч динамика на поперечине типа мостика, но не строго в центре басовика, а в стороне. Чтобы верхнюю средину не загораживать.Или развернуть пищалку к басовику, чтобы звук её отражался от диффузора басовика как от зеркала. Тогда-да.

Чтобы излучение СЧ слилось с вч достаточно согласовать их фазу в точке разделения. Для этого я экспериментировал с утапливанием и выдвижением вч относительно плоскости СЧ. Я не слышу отдельно динамики, а слышу весь диапазон , идущий из одной точки, рупора вч.

К тому же вы не учитываете естественный завал СЧ на частотах близких к разделению фильтра. А ВЧ наоборот благодаря рупору работает гораздо ниже. То есть электрическое разделение 8кгц, а по факту может быть гораздо ниже.

Изменено пользователем Drambahin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы излучение СЧ слилось с вч достаточно согласовать их фазу в точке разделения. Для этого я экспериментировал с утапливанием и выдвижением вч относительно плоскости СЧ. ...
"Утапливание - выдвижение" поможет для выравнивания времени задержки, вызванной "разностью хода" звукового сигнала от головок. А если там Ваш "простой фильтр" фазу накрутил, то утапливай - не утапливай... Изменено пользователем U.L.F.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нудно повторю. АЧХ такой акустики, сшитой на высокой частоте раздела, пусть даже ценой выравнивания по глубине, ровная в одной точке прослушивания, направленность -очень острая, чуть в сторону- всё резко хуже. Стерео для одного и в одной точке.

И последнее. Я молчал бы в тряпочку при виде реальных ачх , снятых электретом с базара, а не виртуальных симулей и потока похвал в адрес своей же акустики.

Уж больно одно и то же каждый раз: хвалят, хвалят. а как дело дойдёт до замеров- всё, сливай воду, а ты, Бокарёв-молчи. )))))

Изменено пользователем Александр Бокарёв

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нудно повторю. АЧХ такой акустики, сшитой на высокой частоте раздела, пусть даже ценой выравнивания по глубине, ровная в одной точке прослушивания, направленность -очень острая, чуть в сторону- всё резко хуже. Стерео для одного и в одной точке.

И последнее. Я молчал бы в тряпочку при виде реальных ачх , снятых электретом с базара, а не виртуальных симулей и потока похвал в адрес своей же акустики.

Уж больно одно и то же каждый раз: хвалят, хвалят. а как дело дойдёт до замеров- всё, сливай воду, а ты, Бокарёв-молчи. )))))

А что даст реальная АЧХ, если каждый человек слышит по разному, и меня на слух всё устраивает. Я делал АС способную воспроизводить любой звуковой материал без привязку к жанру а не линейную АЧХ. Да привязка к месту прослушивания есть, но я не вижу в этом большой проблемы.

Изменено пользователем Drambahin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Утапливание - выдвижение" поможет для выравнивания времени задержки, вызванной "разностью хода" звукового сигнала от головок. А если там Ваш "простой фильтр" фазу накрутил, то утапливай - не утапливай...

Ну вообще то, временная задержка это отчасти та же фаза. Естественно если фильтр её накрутит совсем по жуткому, тут ничего не поможет. Потому я и стараюсь использовать минимум элементов фильтра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорости распространения :электрического и акустического сигналов разные, соответственно,где большая задержка набегает,вопрос открытый,и

не решается количеством элементов фильтра.

Изменено пользователем Сергей А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорости распространения :электрического и акустического сигналов разные, соответственно,где большая задержка набегает,вопрос открытый,и

не решается количеством элементов фильтра.

Изменение фазы сигнала в фильтре это и есть задержка. Из за большого количества элементов в фильтре она может быть большая, чем меньше элементов тем меньше эта задержка и как результат фазовый сдвиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я применял вч динамики в виде фонарика, сверху колонки, подвигав по глубине, результат стабильно хороший, подтверждаю, и ачх и звук были что надо. Другое дело- частота стыка в этих случаях была обычная, 3-4 кила. Пищала- Монакор DT-25N, у неё собачье свойство было корёжить ачх , если привинчивать её на одну плоскость с басовиком. а в качестве выносного излучателя- на куске дерева- одним шурупом- сверху колонки-нет слов, как всё удачно было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что даст реальная АЧХ, если каждый человек слышит по разному, и меня на слух всё устраивает. Я делал АС способную воспроизводить любой звуковой материал без привязку к жанру а не линейную АЧХ. Да привязка к месту прослушивания есть, но я не вижу в этом большой проблемы.

 

Реальная ачх помогает устранить грубые косяки , причём, очень быстро. После этого можно и слух подключить)))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Естественно если фильтр её накрутит совсем по жуткому, тут ничего не поможет. Потому я и стараюсь использовать минимум элементов фильтра.
Минимум элементов фильтра, это не метод для фазового согласования. Ваш электрический первый порядок создаёт разбег по фазе между полосами в 90градусов... и никакой переплюсовкой, как при втором порядке, это уже не убрать.

Впрочем, если "...люблю точечный источник звука", "...и меня на слух всё устраивает" , то комментарии конечно же излишни. Хорошего прослушивания.

Изменено пользователем U.L.F.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Реальная ачх помогает устранить грубые косяки , причём, очень быстро. После этого можно и слух подключить)))))))

Есть поговорка- лучшее, враг хорошего.

Вот ей богу, за годы поисков я наконец добился того, что меня устраивает и не тянет к паяльнику чтоб что то исправить.

Если озадачусь измерением АЧХ. Снова придётся всё переделывать тратить время и не факт, что будет лучше. Так что, не поймите меня неправильно, не хочу))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Минимум элементов фильтра, это не метод для фазового согласования. Ваш электрический первый порядок "сдвигает" фазу на 45градусов, тем самым создавая разбег между полосами в 90градусов... и никакой переплюсовкой, как при втором порядке, это уже не убрать.

Впрочем, если "...люблю точечный источник звука", "...и меня на слух всё устраивает" , то комментарии конечно же излишни. Хорошего прослушивания.

Сдвигает на 90%, но только по расчёту. По факту же,сильно слышна разница между переплюсовками и сдвигом вч вперёд и назад даже на пару мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Важно чтобы набег фазы зависящий от частоты линейно изменялся. Это обеспечивается не количеством элементов фильтра , а необходимой стыковкой звеньев , которые могут иметь разные порядки и фазы ГГ в них. Уменьшение количества элементов , как таковое , это совершенно ошибочно.

Смещение головок , значительно упрощает задачу на ВЧ , и менее заметно на СЧ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Важно чтобы набег фазы зависящий от частоты линейно изменялся. Это обеспечивается не количеством элементов фильтра , а необходимой стыковкой звеньев , которые могут иметь разные порядки и фазы ГГ в них. Уменьшение количества элементов , как таковое , это совершенно ошибочно.

Смещение головок , значительно упрощает задачу на ВЧ , и менее заметно на СЧ.

Невозможно просчитать зависимость, изменение фазы динамика от частоты и подогнать под это фильтры, не имея кучи специальной аппаратуры. Если измерить ачх ас я ещё представляю как. То измерение фазы динамиков, в домашних условиях, мне вообще кажется невозможным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фазовое спокойствие я вижу как стабильную ачх при смещении микрофона в стороны от оси динамиков. Если ачх или фаза кривая-будет переменная змееобразная картина , ровная в одной единственной точке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фазовое спокойствие я вижу как стабильную ачх при смещении микрофона в стороны от оси динамиков. Если ачх или фаза кривая-будет переменная змееобразная картина , ровная в одной единственной точке.
Александр, не мне Вам рассказывать, что АЧХ и ФЧХ сильно связаны. Именно поэтому, многие конструкторы вообще пренебрегают заморочками с фазой, сосредотачиваясь на выравнивании АЧХ. Только здесь всё это наверное неуместно. Человек ведь совета не спрашивает, он получил свой результат "за годы поисков" и он его устраивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фазовое спокойствие я вижу как стабильную ачх при смещении микрофона в стороны от оси динамиков. Если ачх или фаза кривая-будет переменная змееобразная картина , ровная в одной единственной точке.

Вы видели рупор на фотографии? Он сам по себе не может давать ровную АЧХ при смещении в любую из сторон от центра. Я уж молчу что ни один динамик на свете не имеет ровную АЧХ и ФЧХ. И рассчитать сложный фильтр, не зная АЧХ и ФЧХ динамика, невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...