Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Всем привет! Раньше занимался полупроводниковой электроникой и в отношении ламп был абсоллютно равнодушен. Но сейчас другая ситтуация: ввиду отсутствия необходимого колличества денег на приобретение качественного лампового микрофона для своей студии решил собрать оный своими силами(есть капсюли "Октава" МК219 и МКЭ-9). Ибо за последний месяц узнал немало я по необходимым лампам для сего продукта, как отечественным, так и импортным, но ввиду отсутствия опыта в ламповой схемотехнике, решил обратиться к спецам, коих на этом форуме немало. Меня интересуют схемные решения отечественных и иностранных производителей ламповых микрофонов или рекомендации спецов по построению таковых. Нашёл вот в инете схему микрофона Sony C37A собранного на пентоде 6AU6(наш аналог 6ж4п), но смутило то, что у пентода замкнуты между собой 2я, 3я сетки и анод без всяких резисторов и на них подано питание, а сигнал с мембраны идёт на первую сетку(ну это вроде как нормально), но выход берётся с катода(просмотрев схемы обычных ламповых предов аналогичного включения нигде не встречал). Вот у меня и возник вопрос- происки это империалистов 8) или нормальная рабочая схема? И ещё вопрос: можно ли собрать микрофон на лампе, но без применения выходного тр-ра(Нойман в последних своих моделях это практикует) и какова будет схема. А если тр-р всё-таки нужен, то каковы его намоточные характеристики(понимаю, что многое зависит от железа).

Из наших ламп насмотрел:

пентод 6ж32п(реально купить от115 до 150руб/шт.);

триоды 6с6б, 6с31б, 6с37б, 6с51н, 6с62н(по ним цен не знаю).

Буду благодарен за советы и рабочие ссылки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Нашёл вот в инете схему микрофона Sony C37A собранного на пентоде 6AU6(наш аналог 6ж4п), но смутило то, что у пентода замкнуты между собой 2я, 3я сетки и анод без всяких резисторов и на них подано питание, а сигнал с мембраны идёт на первую сетку(ну это вроде как нормально), но выход берётся с катода(просмотрев схемы обычных ламповых предов аналогичного включения нигде не встречал)...И ещё вопрос: можно ли собрать микрофон на лампе, но без применения выходного тр-ра(Нойман в последних своих моделях это практикует) и какова будет схема....

 

Схема в Sony C37A - это катодный повторитель с целью уменьшения выходного сопротивления.

Конденсаторные капсулы микрофонов требуют очень высокое сопротивление нагрузки, длинные кабели в студиях требуют низкое выходное сопротивление микрофонного усилителя (200 Ohm и меньше). Выходное сопротивление ламповых усилителей обычно выше, поэтому нужен трансформатор.

 

Andreas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Схема в Sony C37A - это катодный повторитель с целью уменьшения выходного сопротивления.

Конденсаторные капсулы микрофонов требуют очень высокое сопротивление нагрузки, длинные кабели в студиях требуют низкое выходное сопротивление микрофонного усилителя (200 Ohm и меньше). Выходное сопротивление ламповых усилителей обычно выше, поэтому нужен трансформатор.

 

Andreas

Работал два года в компании занимающейся разработкой оптических микрофонов, всякие нойманы нам приносили в качестве образцов. У конденсаторного микрофона очень высокое выходное сопротивление поэтому он нагружаетса на катодный повторитель. Сейчас я бы применил там нувисторы 6с52н и сделал бы српп катодный повторитель. транс действительно нужен для согласования сопротивлений потому как выходное динамических микрофонов 200ом и чтобы воткнуть в этот же вход нужен транс. Вам он может быть и не обязательным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы. Хотел вставить рисунок схемы С37А(GIF), но не получается. А какой из наших пентодов лучше всего подойдёт, если использовать такой же принцип. На сколько я понимаю 6ж4п- очень старая разработка. Можно ли использовать 6ж32п в таком включении и, если использовать указанные мной выше триоды, то какова будет их схема подключения? И, если не сложно, укажите пожалуйста соотношение числа витков(или сопротивлений)первички ко вторичке тр-ра. Подойдут ли без переделки тр-ры от МК219 и МКЭ-9? И если здесь нельзя обойтись без тр-ров, то может вместо оных использовать ламповый преамп(вроде встречаются схемы безтрансформаторных преампов).

Полистав страницы данного форума понял, что здесь общаются не только разработчики ламповой аппаратуры, но и звукорежы, музыканты, владеющие паяльником и некоторыми знаниями по электронике, коим, думаю, будет так же интересна сея тема.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за ответы. Хотел вставить рисунок схемы С37А(GIF), но не получается. А какой из наших пентодов лучше всего подойдёт, если использовать такой же принцип. На сколько я понимаю 6ж4п- очень старая разработка. Можно ли использовать 6ж32п в таком включении и, если использовать указанные мной выше триоды, то какова будет их схема подключения? И, если не сложно, укажите пожалуйста соотношение числа витков(или сопротивлений)первички ко вторичке тр-ра. Подойдут ли без переделки тр-ры от МК219 и МКЭ-9? И если здесь нельзя обойтись без тр-ров, то может вместо оных использовать ламповый преамп(вроде встречаются схемы безтрансформаторных преампов).

Полистав страницы данного форума понял, что здесь общаются не только разработчики ламповой аппаратуры, но и звукорежы, музыканты, владеющие паяльником и некоторыми знаниями по электронике, коим, думаю, будет так же интересна сея тема.

С уважением.

Вопрос к чему вы будете этот микрофон подключать и какая чувствительность входа и отдача микрофонной капсулы . На вскидку помню что капсула даёт 10мв при давлении на неё 94дб что примерно паскаль .могу и ошибатьса . К примеру если вход не микрофонный а линейный (300 500 мв) то нужен линейный усилитель на лампе с усилением 10 -15 .Можно сделать катодный повторитель на 6с62н сразу после капсуля ( катодное сопротивление нужно выбрать в зависимости от анодного напряжения и чтобы ток был примерно 10ма при 200 вольт анодного это будет примерно 15кил и мощьность 3вт)а после него триодный усилительный каскад на 6с51н и подключать к линейному входу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ.

Подключать я буду прямо в звуковую карточку RME Fireface 800(там есть как микрофонные входа- преампы с фантомом, так и линейные симметричные входа), поэтому не особо актуально.

Если можно, выложите, пожалуйста примерную схему, ибо я пока ещё в ламповой схемотехнике не силён и, надеюсь с Вашей помощью наверстать упущенное.

И ещё у меня есть некоторое колличество мини ламп ТХ19А, но для чего оные я не знаю, может подскажете.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за ответ.

Подключать я буду прямо в звуковую карточку RME Fireface 800(там есть как микрофонные входа- преампы с фантомом, так и линейные симметричные входа), поэтому не особо актуально.

Если можно, выложите, пожалуйста примерную схему, ибо я пока ещё в ламповой схемотехнике не силён и, надеюсь с Вашей помощью наверстать упущенное.

И ещё у меня есть некоторое колличество мини ламп ТХ19А, но для чего оные я не знаю, может подскажете.

С уважением.

К сожалению схемку выложить не могу , нет сканера. но она проста и понятна из моих слов и мало чем отличаетса от вашей. 6с52н триод и поэтому лишних сеток не имеет остаётса только катодный резистор. можно сразу с катода через кондёр воткнуть в микрофонный вход и никакого транса не надо. но я бы подключил к линейному добавив каскад на триоде например тот же 6с62н для этого с катода первой лампы через кондёр 1мф резистор 100к на землю а из этой точки соединения конденсатора с резистором батарейка миниатюрная от часов 1.5 вольт плюсом к этой точке минусом к сетке второго каскада катод на землю анод через резюк 15к на 200вольт анодного . с анода через кондёр 2 -5мф на линейный вход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Сейчас я бы применил там нувисторы 6с52н и сделал бы српп катодный повторитель....

 

Лучше всего приментять электрометерные триоды. Но капсула микрофона и лампа совместно определяют звуковое качество. Например известный микрофон Neumann U47 был отлично с лампой VF14 производства Telefunken начала 50их годов, посше Telefunken изменил состав катодной пасти ламп VF14 (из-за каких-то ядовидных составных частей) и звук ухудшилься. И совсем другое звучание получили после замена лампы.

 

Andreas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лучше всего приментять электрометерные триоды. Но капсула микрофона и лампа совместно определяют звуковое качество. Например известный микрофон Neumann U47 был отлично с лампой VF14 производства Telefunken начала 50их годов, посше Telefunken изменил состав катодной пасти ламп VF14 (из-за каких-то ядовидных составных частей) и звук ухудшилься. И совсем другое звучание получили после замена лампы.

 

Andreas

тут можно много чего применить но у нувисторов есть два плюса, малые шумы и малые размеры физические. Ведь лампу нужно монтировать непосредственно возле капсуля и экранировать иначе фон жуткий будет . Никакие кабеля с таким высоким выходным сопротивлением не пройдут. нувистор ещё и сам по себе экранирован хорошо. А так можно применить например и 6н3п и 6с4с и 6н8с . Нойман о котором вы говорили я лично видел на студии . Он имеет приличные размеры подвешен на спец растяжках для нечуствительности к вибрациям и ездит на тележке . Работает только в студийных условиях иначе не реализуетса его динамический диапазон. Там размеры пофигу а вот человеку наверное они не безразличны. кроме микрофона нужен ещё источник питания дающий анодное накальное и поляризующие напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В С37А На входе включенно сопротивление номиналом 100Мом с сетки на среднюю точку последовательно включенных сопротивлений с катода на массу. Нужно ли такое включение в триоде/нувисторе?

diag.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот схема моего B&K, на лампе EF731

Спасибо за приведённую схему. Хочу узнать, так ли необходимо разводить на два высоких напряжения и каковы номиналы резисторов с конденсаторами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В С37А На входе включенно сопротивление номиналом 100Мом с сетки на среднюю точку последовательно включенных сопротивлений с катода на массу. Нужно ли такое включение в триоде/нувисторе?
для триода можно но не обязательно , нужно просто включить между сеткой и землёй 100мом но осторожно с такими высокими входными сопротивлениями !нужно тщательно отмывать монтаж иначе будут паразитные сопротивления сравнимые или меньше входного а это подрежет высокие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за приведённую схему. Хочу узнать, так ли необходимо разводить на два высоких напряжения и каковы номиналы резисторов с конденсаторами?

Если у вас микрофон конденсаторный то ему требуетса поляризующее напряжение а вход на лампу через ёмкость и на этой схеме всё правильно. А вот ваша не совсем мне понятна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно высокое напряжение 150 В- питание катодного повторителя, другое 200 В -поляризующее напряжения конденсаторного капсюля. Входное сопротивление катодного повторителя, выбирают значительно больше, внутреннего сопротивления капсюля на низшей частоте рабочего диапазона, а оно десятки МОм.

B&K3.jpg

B&K4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Одно высокое напряжение 150 В- питание катодного повторителя, другое 200 В -поляризующее напряжения конденсаторного капсюля. Входное сопротивление катодного повторителя, выбирают значительно больше, внутреннего сопротивления капсюля на низшей частоте рабочего диапазона, а оно десятки МОм.

и я о том же!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но приведённая мной схема- это схема оригинальная от Сони и ведь он как- то работает. Значит потенциал на капсюле имеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нашёл таки несколько схем известных ламповых микрофонов. Если интересно- выложу.

Интересует , выкладывайте посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Микросхемные и транзисторные меня не интересуют , я и сам могу нарисовать а вот ламповые просто хотел посмотреть чтобы понять как помочь человеку. Он хоте именно ламповый микрофон , но и там схема предельно лаконична

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...