Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Сергей Банковский

Творческая практика S.Bankovskiy

Рекомендованные сообщения

"Осень2013" для моей системы началась:D новым проектом АС на базе широко известного 300 мм громкоговорителя Telefunken выпуска 1938 года. К сожалению, при всех положительных качествах этого динамика, у него имеется один и очень существенный недостаток - высокая резонансная частота Fs, как правило, более 70 Гц. Именно с доработки громкоговорителя, постройки корпуса АС и источника питания начинаю новую ветку о своих творческих экспериментах.

 

Разборка, изготовление, сборка...DSC03778.JPG

 

DSC03790.JPG

 

DSC03800.JPG

 

Кроме понижения Fs, доработка значительно улучшает способность громкоговорителя воспроизводить микродинамические нюансы музыкальных записей.

В качестве верхнего подвеса использована натуральная кожа толщиной 0,4 мм, центрирующий паук из финской трехслойной фанеры толщиной 0,8 мм.

 

Итак, после сборки 12” Telefunken резонансная частота подвижной системы Fs опустилась до 21 Гц. Предварительный контроль АЧХ Спектралабом (говорю спасибо в очередной раз Карену Арзуманову!) показал, что громкоговоритель имеет рабочую полосу до 7 кГц и затем следует спад. Поэтому, как и предполагалось ранее, пришлось перебрать/отобрать/подобрать кандидата для работы в диапазоне частот не менее 15 кГц.

Потребовалось также доработать и переднюю панель под установку предполагаемого ВЧ драйвера.

 

Видео Fs-21 Hz

DSC03773.JPG

DSC03775.JPG

DSC03777.JPG

DSC03782.JPG

DSC03783.JPG

DSC03785.JPG

DSC03788.JPG

DSC03796.JPG

DSC03802.JPG

DSC03813.JPG

DSC03820.JPG

DSC03823.JPG

DSC03811.JPG

DSC03816.JPG

DSC03829.JPG

Изменено пользователем Михаил К.
объединение сообщений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хватает ли длины звуковой катушки после такой переделки? В старой литературе встречал мнение, что при снижении резонансной частоты и, соотв., увеличения требуемого хода подвижки, требуется сделать более длинную ЗК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем ослаблять паук и краевой подвес,пытаясь загнать тонкую и легкую подвижку в инфра-нч?

- короткий линейный ход катушки широкополосника не позволит большие амплитуды сигнала выдать без искажений,

- ослабление подвеса снижает подводимую мощность к ГГ и убедительно просит подпереть с тылу диффузор плотно сколоченным ЗЯ. А этот ЗЯ своим малым объемом поднимет на-ура достигнутый резонанс с 21 Гц до 50-60 Гц.

Получается - за что боролись,на то и напоролись.))

Изменено пользователем Cop
убрана грубость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне попадался аналогичный динамик, у которого поврежденный гофр был заменен тонкой кожей (ибо - а что еще делать?), правда, она была натянута так, что резонанс был порядка 50-55 Гц, т.е. примерно таким, каким и должен был быть изначально. Звучал хорошо, пожалуй, не хуже "оригинального".

Насчет "не жалко же" - "случаи бывают всякие". Например, у меня давненько лежит такой же НЧ - с рассыпавшейся ЗК (ничего не горело, просто, видимо, клей пересох и витки спокойно себе взяли и сползли не спеша :( ), так и что делать? Как ни крути, рукоприкладство неизбежно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачем ослаблять паук и краевой подвес,пытаясь загнать тонкую и легкую подвижку в инфра-нч?

- короткий линейный ход катушки широкополосника не позволит большие амплитуды сигнала выдать без искажений,

- ослабление подвеса снижает подводимую мощность к ГГ и убедительно просит подпереть с тылу диффузор плотно сколоченным ЗЯ. А этот ЗЯ своим малым объемом поднимет на-ура достигнутый резонанс с 21 Гц до 50-60 Гц.

Получается - за что боролись,на то и напоролись.))

 

А зачем вообще обсуждать ХОД диффузора ? Фортепиано к примеру развивает звуковое давление всего 80дб а это для данного динамика телефункен нужно подать мощность всего порядка 0,1 ватта ....и какой может быть ХОД диффузора при этом?:ku)

Изменено пользователем Cop
убрано неактуальное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Никита. твоя система все годы присутствия остается тайной...

В данном случае речь идет о совершенно "бессистемном" динамике, ну или "внесистемном". Т.е. он от острораритетного р-пр (тфк277), который очень хочется оживить в штатном виде. Просто "шоб булО". Окончательную "концепцию" "приручения" всяких таких динамиков в "систему" пока никак не выработаю. Ну, если не считать давно используемых в "мастерской" АС-ОЯ(или ПАС?) с динамиками 8гд-ррз, конечно ;).

К тому же, думаю, способы - как доработать или починить динамик тфк - в наст. время весьма актуальны, т.к. далеко не всегда динамики попадаются в надлеж. состоянии, время делает свое черное дело(хотя в данном случае оно же делает и "белое" дело, параллельно :shock:).

Изменено пользователем ХРЮН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хватает ли длины звуковой катушки после такой переделки? В старой литературе встречал мнение, что при снижении резонансной частоты и, соотв., увеличения требуемого хода подвижки, требуется сделать более длинную ЗК.

 

Записи, которые в основном слушаю, имеют частотный диапазон от 40 Гц до 10 кГц. Поэтому понижение Fs обусловлено для меня в первую очередь необходимостью снижения искажений на частотах 40-60 Гц. Для других систем и другой музыки рекомендую Fs еще ниже 15- 18 Гц. Аналогичное мнение специалиста Ю.Макарова по поводу расширения полосы АС «вниз», можно прочитать в его ветке.

Так, что дорогой Хрюн, вполне достаточно и искажений значительно меньше.

Напомню также, что добротность регулируется силой электромагнита, т.е. напряжением подмагничивания и чувствительность громкоговорителя вполне достаточна для работы от двухкаскадного усилителя мощностью 3 ватта (о нем несколько позже).

Ценность качественного громкоговорителя состоит именно в том, чтобы в конечном итоге иметь линейную АЧХ в достаточно широкой полосе частот при минимальных искажениях, в т.ч. фазочастотных. Следовательно, используя 12”TFK FC в паре с ВЧ драйвером и фильтром 1-го порядка в оформлении ОЯ, можно получить достаточно качественную АС для воспроизведения звукозаписей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если человек не понимает, что такое нелинейные искажения, не слышит их и не умеет измерять, то он не поймёт, что своим "творчеством" только портит динамики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Источник бытового шума:

Реактивный самолет- 140 дБ

Залп салюта, раскат грома, рок-концерт у подъезда - 120дБ

Музыкальный центр - 85-120 дБ

Ремонт со сносом стен - 90-100 дБ

Ниагарский водопад и мотор грузовика - 90 дБ

Электрополотер - 83 дБ

Оживленная автострада под окном - 60-80 дБ

Товарный поезд на расстоянии 30 м - 80 дБ

Игра на пианино - 80 дБ

Детский плач - 78 дБ

Пылесос - 75 дБ

Телевизор - 70 дБ

Стиральная машина - 68 дБ

Духовой оркестр - 70 дБ

Бачок в унитазе - 40-67 дБ

Спокойный разговор - 40-67 дБ

Электробритва и громкий кашель - 60 дБ

Стук по трубе центрального отопления -45-60 дБ

Стук закрываемого мусоропровода - 42-58 дБ

Наполнение ванны 36-58 дБ

Стук двери лифта - 44-52 дБ

Струя воды из-под крана - 44-50 дБ

Кондиционер - 45 дБ

Холодильник - 42 дБ

Искусственная вентиляция - 42 дБ

Приготовление еды на плите - 35-42 дБ

Перемещение лифта - 34–42 дБ

Тиканье будильника - 40 дБ

Шепот, шелест листвы, стук дождя по стеклу - 20 дБ

Полная тишина - 0-10 дБ

Изменено пользователем Cop
убрано неактуальное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...