Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

oleg_s

"1й раз на…1й курс, или усилитель на 6П43П МАИ за 1 вечер"

Рекомендованные сообщения

Есть такая формула из упрощённого радиолюбительского расчёта вых SE

 

S=(Io^2*L)/8000

 

S-площадь центрального стержня кв.сМ

Io-ток покоя вых лампы мА

L-.индуктивность анодной обмотки Гн.

 

На вопрос, как расчитать необходимую индуктивность

первичной обмотки выходного трансфорсматора.

При неравномерности -3дБ

 

L=130*Ra/Fн

 

L-индуктивность Гн

Ra-сопротивление анодной нагрузки ком

Fн-нижняя граничная ч-та Гц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, я собрал макет усилителя на 6Э6П-Е и 6П42С по вашей схеме, разделительный конденсатор ФТ-3-0,2 мкф.

У меня вопросы к АМ:

- Как настроить режим 6Э6П

- куда подключить 8 ногу

- Звук усилителя (сравнительно с вашей же схемой на 6Н9С,6П3С,5Ц3С) довольно жесткий, что можно сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте, я собрал макет усилителя на 6Э6П-Е и 6П42С по вашей схеме, разделительный конденсатор ФТ-3-0,2 мкф.

У меня вопросы к АМ:

- Как настроить режим 6Э6П

- куда подключить 8 ногу

- Звук усилителя (сравнительно с вашей же схемой на 6Н9С,6П3С,5Ц3С) довольно жесткий, что можно сделать?

 

Написатьмне емейлом, адрес внизу.

Схему, карту напряжений, желательно токи драйвера и вых каскада,

подумаем вместе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Гэген, вечером измерю режимы, напишу. Заменил импортные пленочные конденсаторы 4,7 мкф в катоде 6Э6П на МБГО-2 4 мкф - звук стал гораздо мягче, естественнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гэгэн, за формулы :beer:

 

правда, если можно, хотелось бы некоторых пояснений.

8000 это Bmax?

если да, то не будет ли оно слишком оптимистичным?

в методичке Марка и на andy.kis.ru значения выбраны 6к и 7к. сответственно. в расчете Lynxа, правда, для ленточных 10к приведено.

 

короче, несмотря некоторые непонятки, решил я все же пустить осм-0.1 в дело, тем более что один уже лежал разобранный. для 6п34п по вышеприведенным формулам он вроде какраз должен дать 20гц снизу.

и может пойдет как временный/начальный вариант для других ламп если посчитать соотвецтвенно...

вобщем, попытался я измерить его Bmax с осциллографом, латром и вольтметром по методике, описанной у Lynxa, но что-то ничего не вышло.

синусойда очень плавно и линейно превращается в пилу и подловить момент появления видимых искажений нереально.

так что может кто-нить подскажет какая Bmax может быть у железа ОСМ-0.1?

а еще лучше, как правильно пользоваться данной методикой? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и еще вопросы есть...

какой методикой лучше/проще воспользоватья начинающему? до чтения цыкина далековато мне, попробовал, базовых знаний пока не хватает. ;(

или лучше просто взять и запустить калькулятор от andy.kis.ru ?

ктсати, в данном калькуляторе также есть момент неясный помимо Bmax.

где берут зависимость начальной магнитной проницаемости от произведения L1Io**2?

там, конечно, даны графики для различного вида железа, но из чего сделан ОСМ и подойдет ли для него какой-либо из графиков, неизвестно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
синусойда очень плавно и линейно превращается в пилу и подловить момент появления видимых искажений нереально

Вы просто снимайте значение ток-напряжение и стройте график на старой доброй милиметровке. Видно все просто преотлично.

Всеминенавистное железо от ТС-180 (те экземпляты что мне попадались по крайней мере) дает индукцию насыщение 1.2-1.4Тл, так что 8000Гс вполне даже может быть реально. Мерять надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fil, прошу прощения, но я не очень понял, что мерять и что рисовать..

в этой же схеме переменный ток через катушку при разных напряжениях?

или что другое?

миллиметровку попробую найти найти сам. ;))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имменно это. Ток через измерительную катушку (100 витков для простоты расчетов) при различных напряжениях на ней. Что б было точнее (исключить падение напряжения на активном сопротивлении) - две одинаковые катушки (намотка в 2 провода рулит) - U измерять на второй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я нашел причину гудения при подключении осм 0.16 вместо твз1-9!

причина - жадность. чтобы уменьшить активное сопротивление дросселей питания запаралелил их обмотки - типа меньше падение(падало 10в) - больше аноду больше мощи ля-ля-ля... индуктивность естественно была убита.

так вот на твз1-9 тоже гудело только не так слышно!

откатил параллели, подключил осм 0.16 - мама! так вот же где бас прятался и фона ноль - сейчас на проводках слушаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте, я собрал макет усилителя на 6Э6П-Е и 6П42С

... - Звук усилителя (сравнительно с вашей же схемой на 6Н9С,6П3С,5Ц3С) довольно жесткий, что можно сделать?

 

6Э6П не слышал, но 6Э5П имхо никак не годится, резкий жестяной звук.

 

Из 14х, 15пм, 18, 43х ламп я остановился на 6п1п-ев.

 

Контраст разительный.

 

18-я заполняет помещение большим мягким объемным звуком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6Э6П не слышал, но 6Э5П имхо никак не годится, резкий жестяной звук.

 

Особенно, если поставить батарейку, что и делают некоторые...

Режимы 6Э... нужно настраивать, компоненты подбирать,

электролит в катоде не шунтировать.

я недаром писал о разделительных бумаго-масляных,

о нежелательном применении пропилена, полистирола,

особенно полистрена и полиэтиленрефталата с этими лампами.

"Вы не любите кошек? Просто Вы их не умеете готовить!" В-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из 14х, 15пм, 18, 43х ламп я остановился на 6п1п-ев.

 

Контраст разительный.

 

Ну и шо? у меня сейчас 6п6с в лофтине иногда подпердывает, аноду ей мало.

Или вы, батенька, под каждую лампу перематывали трансф???

Сомневаюсь, вот один вариант и "стрельнул", методом научного тыка ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой первый усил тоже был на 6н9с-6п43п, фикс. смещение, трансы вареные ТВ3-ш.

Звучал здорово для своего уровня. Сейчас разобран, т.к. корпус не очень аккуратный был. Обязательно повторю в хорошем корпусе.

 

Есть замечание по поводу межкаскадных конденсаторов - лучшее, что я слышал это были раздетые и свареные ФТ. НО их нужно греть. У меня усь зазвучал часов через 20 непрерывной работы.

IM000847.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересмотрел статейку, по которой делал этот усь и начинал эту ветку и обнаружил, что автор Древний юзер! Я всегда был невнтмательным, но чтобы настолько:oops:!

Хочу исправить историческую несправедливость и выразить огромную благодарность автору - если бы не он, я бы до ламп не добрался и целый мир звуков меня бы миновал. Материал подан так что нельзя не попробовать. Короче огромный респект за статью:beer: и Манакову за 6п43:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

На вопрос, как расчитать необходимую индуктивность

первичной обмотки выходного трансфорсматора.

При неравномерности -3дБ

 

L=130*Ra/Fн

 

L-индуктивность Гн

Ra-сопротивление анодной нагрузки ком

Fн-нижняя граничная ч-та Гц

 

 

А я вот такие формулы у Торопкина в книжке нашел:

 

Rэкв=(Ra*Ri)/ (Ra+Ri)

Например триод Ri=2,2 кОм

Ra=8,8 кОм

 

Rэкв=(8,8к*2,2к)/ (8,8к+2,2к)=19,36/11к=1,76к=1760ом

 

L= Rэкв/(2Пи*F*0.995)

 

L(-3db, 20Hz)=1760/(6.25*20)=1760/125.03= 14Hn

 

A по формуле L=130*Ra/Fн

L=130*8.8/20= 57.2 Hn

 

Как это такая разница ? (может опечатка?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если уж апелировать, то наверно лучше к Цикину :

Rэн=(Ri+r)*(Ra-r)/(Ri+Ra)

У Торопкина приведена упрощенная формула при КПД >>95%, когда активным сопротивлением обмоток можно принебреч.

Хотя и в этом случае разница со старой методичкой получается ого-го.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя и в этом случае разница со старой методичкой получается ого-го.

 

Все же как правильно то? :roll:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

oleg_s

 

Еще пару-тройку лет, и сам такие статьи писать будешь :beer:

 

Я всего лишь попользовался тенью великого Гэгэна :ven:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

А я вот такие формулы у Торопкина в книжке нашел:

 

Rэкв=(Ra*Ri)/ (Ra+Ri)

Например триод Ri=2,2 кОм

Ra=8,8 кОм

 

Rэкв=(8,8к*2,2к)/ (8,8к+2,2к)=19,36/11к=1,76к=1760ом

 

L= Rэкв/(2Пи*F*0.995)

 

L(-3db, 20Hz)=1760/(6.25*20)=1760/125.03= 14Hn

 

A по формуле L=130*Ra/Fн

L=130*8.8/20= 57.2 Hn

 

Как это такая разница ? (может опечатка?)

 

В книге Торопкина расчёт индуктивности первичной обмотки выходного трансформатора

приводится для тетродов и пентодов с их внутренним сопротивлением в десятки ком, для триодов и триодного вкл непригодна.

Аттач. Скачать, читать, изучать, применять.

tr-v.djvu

1taktOUTtrans.djvu

2taktOUTtrans.djvu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cпасибо, будем изучaть :D

 

через 5 страниц в книге Торопкина есть и другая формула

L=159*Ra/Fn

вот и запарился :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 All

 

Господа!

 

Почитав о необходимости подбора катодного резистора второй лампы, сильно озадачился...

 

Собранный из 100% исправных деталей усил не требовал ни каких настроек. Естественно при первом влючении (и многих последующих) были проверены все напряжения и токи.

 

Уже начал думать о дописании статьи на тему настройки, но...

 

Почему приходится увеличивать резистор ???

 

Объяснение есть только одно - ток утечки межкаскадного конденсатора! (?)

 

Попрошу всех проверить (!) и высказаться по этому поводу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 All

Господа!

Почитав о необходимости подбора катодного резистора второй лампы, сильно озадачился...

Собранный из 100% исправных деталей усил не требовал ни каких настроек. Естественно при первом влючении (и многих последующих) были проверены все напряжения и токи.

Уже начал думать о дописании статьи на тему настройки, но...

Почему приходится увеличивать резистор ???

Объяснение есть только одно - ток утечки межкаскадного конденсатора! (?)

Попрошу всех проверить (!) и высказаться по этому поводу.

 

1.У разных повторителей этого усилителя разные напряжение питания,

поэтому требуется изначальный подбор катодного резистора для получения

анодного тока вых. ламп в пределах 50мА.

Кроме того вых лампы имеют некоторый разброс параметров.

2.Не применяйте неисправных и непроверенных деталей, правильно делайте монтаж,

чтобы потом не ломать самому голову впустую и не заваливать меня вопросами.

Изменено пользователем Гэгэн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Гэгэн! На соседней, не побоюсь этого слова, интригантской :D ветке обсуждается усь на 6ф3п. Не могли бы Вы дать хотя бы маленькую сравнительную характеристику оного в сравнении с на 6п43п?

Там так смачно описывается, поэтому очень интересно Ваше мнение. Я понимаю, что в лоб сказать, что лучше видимо нельзя, но хоть какой-то сравнительный коментарий, пожалуйста:ku) !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...