Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Дим Димыч

Изменение емкости трансов при пропитке

Рекомендованные сообщения

Тема отделена. [Tommy]

 

Антитеория!:)

Пока совсем не уверен, но поделюсь...

Случайно заметил такой факт, после пропитки выходников с бумажной изоляцией, а вернее "проварки" парафин-воск на слабом огне и не менее 2 часов. (не водяная баня).

Так вот происходит "замещение" эпсилона бумаги на эпсилон парафина.

То есть межъобмоточная ёмкость уменьшилась на 20...25%.

Но нужна идеально плотная намотка, чтобы не было изоляции воздух+бумага.

Пытался как то объяснить увеличением изоляции после проварки, типа от температуры толщина увеличилась, но Lрасс не изменилась, но опять же 100% не уверен.

Такой цели не было и показания записывал "наскоряк", мог и ошибиться.

Получается что с пропитанной идеально, бумагой, параметры с участием С примерно одинаковы как и с майларом, фторопластом и прочей синтетикой....

По остальным параметрам пропитанная катушка( весь транс) это известно что только плюс.

Не лаком же мазать слои.

Если кто не верит, примите как шутку.

Я и сам пока сильно сомневаюсь.

Вот буду мотать для себя 20к выходники, тогда всё идеально промерю: до и после.

Поделюсь и честно сознаюсь где я спортачил..:)

А пока ожидаю 99% нападок!

Изменено пользователем Tommy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну так…

а зачем же тогда еще мы пропитываем в вакууме в воско-парафино-масляном расплаве выходники. именно для уменьшения С.

я всегда только положительную сторону данного действа наблюдаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тимофей, такой теории нет, что для уменьшения С.

А ты случаем не измерял до и после ?

Повторю, что такой эффект если и может быть, то только с бумагой.

С воздушной(сетка например) будет увеличение.

Изменено пользователем Дим Димыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я с сеткой не мотаю. и фторопластом не пропитываю. так что…

а с крафтбумагой в качестве изоляции после пропитки в расплаве емкость значительно меньше. насколько? если не забуду, то произведу измерения.

я измерял зависимые параметры - АЧХ и ФЧХ. становятся принципиально лучше. ровнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста зарубежные сайты где можно купить качественное трансформаторное железо M6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... с крафтбумагой в качестве изоляции после пропитки в расплаве емкость значительно меньше. насколько? если не забуду, то произведу измерения...

Будет чрезвычайно интересно. Причём не для повторения. Думается, небольшие добавки в состав расплава, того-же масла могут привести к значительному изменению ёмкости (а могут и не привести). Да и бумага бумаге рознь. Мешковая, это одно, писчая другое, кулинарная - третье. Про кабельную не говорю, всё равно не достать.

Но сам факт зависимости диэлектрических свойств изоляции от пропитки важен. Только измерять придётся поточнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло вряд ли пользу принесёт, диэл.проницаемость с парафином одинаковая.

А вот какая совместная штуковина получится не известно.

При остывании катушки пропитанной парафин-воск-церезин ёмкость медленно уменьшилась.

Бумага применялась структуры слабогофрированная.

Хотя любая пропитается при длительном процессе.

Через неделю буду пропитывать силовик, постараюсь всё точно измерить.

Между сетевой и анодной будет бумага 0,5мм.(5*0,1)

Транс будет в сборе, с железом.

Изменено пользователем Дим Димыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а как сам процесс пропитки проходит? В спец.закрытом объёме или на пару? Я вот несколько лет назад попробовал пропитать ОСМ-0,25 в заводских условиях, правда всего один тр-р и потом промерили с товарищем ёмкости этого тр-ра и другого, который я пропитывал лаком бакелитовым при самой намотке после каждого слоя и оказалось: выигрыш был процентов на 30 у второго. И с тех пор только так и мотаю. Дмитрий, а что Вы так взялись за исследование этого вопроса, по моему, Вы уже на всё в этой области знаете ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто интересно узнать результат.

Ведь всегда считалось что любая пропитка ув. ёмкость.

adianovse! конкретнее можно? а то ничего не понятно....какая изоляция, чем пропитывали на заводе и т.д.

Про процесс я писал выше.

Изменено пользователем Дим Димыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Дим Димыч. Пропитывали также 50/50 смесью воск - парафин, только заводская установка вакуумная для пропитки. А бумага была межслоевая - для запекания [0,05мм], межслоевая - кабельная - 0,1мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...