Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Arno

головка звукоснимателя Grado

Рекомендованные сообщения

Объясните, кто знает, работу головки типа MI от Градо. ММ знаю, МС тоже знаю, а в чем смысл и как работает MI не пойму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вместо магнита на конце кантеливера болтается сердечник из мягкого железа. А стать магнитом ему помогает внешний магнит , в тушке звукоснимателя расположенный, и своим полем намагничивающий этот железный стержень. Называется это явление намагничиванием через влияние.Был обычной железякой, попал под влияние благородного магнита- стал магнитом.Но не навсегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dilin

По Английски это примерно так

MI cartridge-Moving iron ...... have a moving piece of iron or other ferrous alloy is coupled to the cantilever (instead of a magnet), while a permanent, bigger magnet is over the coils, providing the necessary magnetic flux.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не экспертное, ИМХО-мнение:D

 

Я пользуюсь MI катриджами от Grado именно за их относительно "живое, эмоциональное" звучание, в том числе хороший тональный баланс и детальность. До этого были ММ, которые если сравнивать с Grado звучат: Ortofon "мрачновато", Goldring - излишне "слащаво", а также MC с высоким выходом Dina Vector - излишне "отстраненно, холодновато", хотя и очень детально. Вероятно, что это относится не ко всем моделям этих фирм.

 

В пределах каждой группы изделия Grado имеют однотипную конструкцию и отбираются производителем в подгруппы (Black, Red и др.) по их фактическим параметрам.

 

Недостаток этих головок, связанный с их конструкцией (MI) - способность ловить внешние, не связанные с проигрывателем заводского изготовления, магнитные наводки, т.е. желательно поблизости не размещать достаточно мощные источники таковых.

Изменено пользователем Канделев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dilin

Согласен с предыдущим постом

По звуку, ИМХО ,очень приличные головы ,а вот к наводкам они действительно довольно чувствительны, не любят в частности когда вертак на усилителе живет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конденсатор коррекции на входе какой ставить?

Головка чёрная, верхов не хватает значительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grado не чувствительна к емкости нагрузки за сет малой индуктивности головы. Вернее с ней так дело обстоит: чем больше емкость, тем больше задираются высокие. Но поскольку это за областью звукового диапазона, то и выходит, что нагрузка емкостная не критична. С другими ММ все наоборот, чем больше емкость нагрузки превышает рекомендованную, тем больше завал в звуковом диапазоне.

В вашем случае, если беда с высокими, то проблема точно не здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Емкость критична но в меньшей степени чем у высокоиндуктивных головок, а главное правильная резистивная нагрузка и она для Градо никак не 47К а гораздо ниже - в районе 12К. Головка действительно хайэндовая но требует правильного приготовления, а не просто воткнул и слушай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, понятно.

Если пойти немного дальше, то наверное можно сделать коррекцию 75 мкс прямо после головы, перед усилителем, тем самым повысив запас по перегрузке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При всей привлекательности этого варианта в теории я вижу две трудности на практике:

1. Коррекцию трудно рассчитать ибо участвует емкость нагрузки (здесь мы имеем LCR фильтр), а ее мы точно не узнаем из-за грубости оценки емкости Миллера входного каскада корректора.

2. По приборам ее не настроить ибо участвует головка, а значит звукогенератор и анти-RIAAA фильтр отпадают, нужен качественный калибровочный диск с несколькими десятками эталонных частот.

Остается только на слух гоняя разножанровые записи, а это уже несерьезно. Уши ИМХО это важный заключительный этап, а не стартовый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dilin
....... правильная резистивная нагрузка и она для Градо никак не 47К а гораздо ниже - в районе 12К. Головка действительно хайэндовая но требует правильного приготовления, а не просто воткнул и слушай.

Интересная мысль ,тут про них http://www.gradolabs.com/page_cartridges.php?item=67e579b4d599785184db2f07f46fec27 рекомендуют 47 ,нужно попробовать на досуге уменьшить .

С емкостью экспериментировал ,без нее лучше всего ИМХО

Изменено пользователем dilin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В инете много чего по поводу этих головок пишут, один товарищ дописался до того что предлагает их шунтировать емкостью 1000пф и более и зачем спрашивается тогда ему эта головка. Нагрузочную емкость для этих головок нужно уменьшать насколько это технически возможно, а далее снижением резистора нагрузки убирать горб, а он кстати сидит на верхней границе звукового диапазона. У меня нагрузка в районе 12К, она напрямую зависит от емкости нагрузки, но во всех случаях для Grado это будет заметно меньше 47К.

Насчет звучания, Grado дает НАТУРАЛЬНЫЙ звук и этим резко отличается от остальных MM, у которых горб практический неизбежен в середине звукового диапазона и народ привык к этому "горбатому" звуку, обычно называемому ярким, а потому натуральность Grado им не нравится и начинаются заявления о том что у Grado нет высоких что есть абсолютная чушь, именно у Grado есть настоящие высокие, а не выпячка 8-10Кгц. Тут надо выбирать или хайэндовая натуральность вплоть до ультразвука или выпяченная яркость на любимом участке звукового диапазона чтоб колбасило. Т.е. головки Grado подходят далеко не всем слушателям. Опять-такие высокие требования по излучениям от трансов и двигателей, да и тонарм нужен потяжелее.

А 47К это международный стандарт и производителю говорить вслух о другой нагрузке для своих головок это значит остаться без продаж и без прибыли соответственно. Обратите внимание, подавляющее большинство производителей MM головoк нынче в даташитах свою индуктивность вообще не указывают и как после этого всерьез к их "рекомендациям" относиться. Это все чистый маркетинг, тут нужно самому думать и считать нагрузки.

Изменено пользователем BigBoris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Измерительный диск есть, скоро наверняка будет немного свободного времени, попробую сделать корректор специально заточенный под такую голову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может статься что именно с этой головкой из-за ее малой индуктивности вариант с коррекцией на входе не пройдет из-за необходимости слишком маленького резистора на входе корректора, существенно ниже 12К если навскид прикинуть. А как поведет себя эта головка при совсем низкокилоомных нагрузках одному богу известно. ИМХО коррекция на входе более подходит для высокоиндуктивных головок, там резистор побольше будет нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может статься что именно с этой головкой из-за ее малой индуктивности вариант с коррекцией на входе не пройдет из-за необходимости слишком маленького резистора на входе корректора, существенно ниже 12К если навскид прикинуть. А как поведет себя эта головка при совсем низкокилоомных нагрузках одному богу известно. ИМХО коррекция на входе более подходит для высокоиндуктивных головок, там резистор побольше будет нужен.

 

Никак не поведёт, только остатки звуков потеряет, уже пытались делать, но сосчитав, почему-то не стали :D , да и "пересыпкина" коррекция, восставшая из забытья в славном городе Одесса, после прочтения болгарской брошюры, где аффтор вдруг упомянул давно забытый и не применявшийся с 60-х, вредный для звука и очень неудобный способ коррекции от Дженерал Электрик, теперь уже совсем непопулярна, о чём тут уже не раз писалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И методологически это вредное решение, вход это вход, он может быть адаптируемым под головки (переменный резистор нагрузки) или стандартным на 47К, а вот коррекция это совсем другой модуль. И я честно говоря не знаю как правильно, а не наобум рассчитывать коррекцию на входе, да и знать не хочу ибо неправильно это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное полезно верхи по входу обрезать в плане повышения перегрузочной способности входных цепей и возможности сделать полностью пассивные цепи коррекции без применения высоковольтных операционных усилителей.

В 60х Градо были?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И методологически это вредное решение, вход это вход, он может быть адаптируемым под головки (переменный резистор нагрузки) или стандартным на 47К, а вот коррекция это совсем другой модуль. И я честно говоря не знаю как правильно, а не наобум рассчитывать коррекцию на входе, да и знать не хочу ибо неправильно это.

 

Ну вот, теперь не знаете, а совсем недавно, писали, что знаете :D ! Другой модуль тоже не очень знаете, но ничего, зато это знают ув. Ю.А.Макаров, А.М.Лихницкий, Е.Комиссаров, я, иногда, скромно напоминаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не передергивайте! Я НИКОГДА не писал что знаю как расчитывать RIAA коррекцию или ее часть на входе. То о чем я писал это совсем другое, читать надо внимательнее прежде чем начинать рубать шашкой. Посмотрите все-таки вот сюда: http://www.hagtech.com/loading.html и скажите в чем автор неправ на ваш взгляд, а потом я скажу в чем на мой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное полезно верхи по входу обрезать в плане повышения перегрузочной способности входных цепей ...

 

 

Если будут пластинки с царапинками, то воизбежание перегрузки и для уменьшения их слышимости желательно срезать уровень инфразвуковых частот.

Есть в стандарте RIAA-78 тау № 4 для такой коррекции (срез с 20 гц) равная 7950 мкс. Т.е. если у корректора стандартное входное сопротивление в 47 ком между головкой и входом корректора ставим конденсатор емкостью 7950:47=169, т.е. в пределах 0,015 - 0,02 мкф.

Снижение уровня баса практически не ощутите, а царапинки станут малослышимыми и не будут отвлекать от прослушивания. Будут снижаться и инфразвуковые частоты иного происхождения.

Изменено пользователем Канделев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dilin
Если будут пластинки с царапинками, то воизбежание перегрузки и для уменьшения их слышимости желательно срезать уровень инфразвуковых частот.

Есть в стандарте RIAA-78 тау № 4 для такой коррекции (срез с 20 гц) равная 7950 мкс. Т.е. если у корректора стандартное входное сопротивление в 47 ком между головкой и входом корректора ставим конденсатор емкостью 7950:47=169, т.е. в пределах 0,015 - 0,02 мкф.

Снижение уровня баса практически не ощутите, а царапинки станут малослышимыми и не будут отвлекать от прослушивания. Будут снижаться и инфразвуковые частоты иного происхождения.

Видимо таки опечатка в величине емкости 0,15-0,2 т.к. для 0,015 будет Тау будет 704 и частота среза 225 Гц или я что не так считаю ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я про 75 мкс.

Собрал макет на операционниках, похож на Lynx 04, немного упрощен отсутствием выходного буфера.

Поначалу поставил коррекцию 75 мкс как в оригинале, между каскадами, при прослушивании пластинок с высокими скоростями записи заметны искажения на верхах и хвостики после щелчков, видимо не хватает скорости ОРА 2132. Прикинул конденсатор коррекции ВЧ, примерно 2000 пФ при индуктивности головки в 43 мГ, поставил, загрустил, ничего особо не изменилось.

Решил перенести коррекцию 75 мкс на вход при имеющемся конденсаторе в 2200 пФ добавил резистор 27к в разрыв (пока на слух), вроде неплохо получилось, послушал несколько пластинок, понравилось. Теперь собираю измериловку АЧХ. Пластинка измерительная имеется.

 

Да и мож кто знает, подключены ли катушки внутри головы к чему нибудь, тестером вроде не звонится?

Хочется с симметричным входом побаловаться. Пришлось подключить металлический экран головки к тонарму медной пластиночкой. Фон ушел, т.е. одной болезнью меньше.

Изменено пользователем Russ3000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...