Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Sergey Tor

Трехполосная АС для рока и прогрессива на динамиках Beyma

Рекомендованные сообщения

Если кому интересно - применительно к построению недорогих (себестоимость комплектации около 800 уе плюс личное изготовление плюс профессиональная отделка ) АС для прослушивания в основном рока , блюза и прогрессива ( хоть на них прекрасно звучит и джаз и классика ) - недавно сделал для себя фазоинверсную чувствительную трехполоску на динамиках BEYMA ( наверное потому , что их дилер в нашем городе , и я с этими людьми сотрудничаю свыше 20 лет , соответственно была возможность перепробовать многие из выпускаемых этой фирмой динамиков , чтобы составить личное мнение о звучании и качестве исполнения , применимо к моим предпочтениям ) . НЧ - два СМ10 ( серия PRO вариант на 16 Ом ( в параллель ) , подвес - пропитанная ткань) , СЧ - 5М30 ( серия Studio ) , ВЧ - Т2010 ( серия Studio ) , фильтра - 3V Hi - Fi (серия PRO , частоты раздела 800 Гц и 5КГц ). Корпуса считал в JBL , щелевой фазоинвертор - BASS PORT . Так как такой конструктив фазоинвертора является неотъемлимой ( и неизменяемой ) частью корпуса , то проверил правильность ( корректность по отношению к моему восприятию НЧ ) работы вышеупомянутых программ изготовлением сабвуфера с таким же типом фазоинвертора в систему для просмотра music DVD - Blu rau дочери , прежде чем делать корпуса АС . Масса одной колонки получилась под 50 кг , материал - дсп с дубовыми рейками и распорками ( и немерянным количеством шурупов ) . Габариты : высота 1000 мм , ширина 320 мм , глубина 390 мм. Отделка - натуральный ореховый шпон ( т.к. для себя ) . Колонки в настоящее время эксплуатируются в комнате площадью 28 кв. м. с двухтактными моноблочными усилителями по схеме Манакова А.И. ( " двухтактный УНЧ 6П3С , EL34 " ) , до его постройки - с разными полупроводниковыми ( стоимостью от 900 до 5600 уе ) . По характеру звучания АС близки к Dynaudio Focus 380 и ELAC FS409 , только заметно чувствительнее . Главный критерий качества для меня лично - максимальное приближение к звуку живого концертного исполнения . Стараюсь по возможности

 

DSCN2158.jpg

 

максимально попадать на концерты интересующих меня музыкантов последние 14 лет . В свое время строил вполне удачные АС на динамиках 4а28 , 2а9 , 6гд1 , 6гд2 , 4а32 , BEAG , Braun , Beyma , Wharfedale , Goodmans . А сколько разнообразной акустики прошло через руки (с целью наживы ) - не перечесть . Это я к тому , что есть с чем сравнивать . Концепция этих АС ( в том числе и использование двух идентичных НЧ динамиков для повышения отдачи на низких частотах ) выкристаллизовалась во многом благодаря анализу информации , почерпнутой мною на данном замечательном сайте . Так что большое спасибо всем , кто делится здесь своими знаниями и опытом . Колонки как на меня удались , так что если кому интересны подробности и нюансы - пишите в личку.

DSCN2156.jpg

DSCN2161.jpg

Изменено пользователем Cop
исправил ошибку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему же в личку!? Для подробностей самое место здесь, если Вы решили рассказать о своей системе. Без них получается только бедненький фотоотчёт, не "тянет" он на авторскую акутику.

 

Sergey Tor, тема пусть пока побудет здесь, а Вы подготовьте пожалуйста подробное техническое описание своей АС, характеристики, технические аргументы. Это чтоб было о чем говорить. Согласитесь, ну не обсуждать же в авторском разделе ореховый шпон и внешний вид АС?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Главный критерий качества для меня лично - максимальное приближение к звуку живого концертного исполнения.

...

Колонки как на меня удались...

 

Хорошая работа, поздравляю.

 

Интересно, какие отличия, по Вашему мнению, в звуке этой АС от оригинального звучания вот такой музыки .

Изменено пользователем svka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

for SVKA - творчество Маркуса Фюредера ( Parov Stelar ) - это откровенно не " мое " , слишком уж много электроники (соответственно на концертах музыкантов , работающих в этом направлении , бывать не доводилось ) . Из наиболее близкого слушаю Soul Ballet (Rick "R.K." Kelly ) - соответственно с CD , в живую повезло послушать Gary Moore , Ronnie James Dio , Joe Lynn Turner , Glenn Hughes , Jetro Tull , Uriah Heep , Ken Hensley , John Lawton , Ritchie Blackmore , Joe Satriani , и еще долго перечислять - то есть понятно , что это совсем другая музыка . Естественно - разные залы , разный звук - но что общего - это эмоциональный заряд (если можно так выразиться ) , который и привлекает людей на концерты , и передачи которого - увы - не хватает очень многим системам . То , что можно охарактеризовать : "звук есть , а музыки нет" . Что касается субъективных оценок звучания конкретных АС , то на них одинаково убедительно звучат и Andrea Bocelli , и Rammstein , и Ron Carter , и Dire Straits - то есть акустика получилась "внежанровая" , хоть и предназначалась для прослушивания в основном рока , блюз-рока , блюза , прогрессива и пауэр-металла ( и много другого , что находится в близком (и не очень ) родстве с этими направлениями музыки ) . for Cop - Почему разместил именно в этом разделе - Я очень внимательно прочел акустический раздел и ничего аналогичного не нашел . Постараюсь пооперативнее обстоятельно описать конструкцию и , если это показалось Вам достойным внимания широкого круга читателей и участников данного интернет - ресурса . Фотоотчет куцый из-за , того что я строил АС для личного использования и не фотографировал процесс . Себя в этой сфере позиционирую как меломана - радиолюбителя с завышенными требованиями к звуку . Да и получается вроде ... В свое время активно занимался торговлей как винтажной так и новой аппаратурой для домашнего и для студийного применения - и всегда использовал возможность послушать , составить личное мнение прежде всего об акустике - как наиболее ответственном участке тракта. И сравнил я звучание АС с конкретными моделями Dynaudio и ELAC , потому что удалось их послушать в одной системе .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
for SVKA - творчество Маркуса Фюредера ( Parov Stelar ) - это откровенно не " мое " , слишком уж много электроники (соответственно на концертах музыкантов , работающих в этом направлении , бывать не доводилось ) . Из наиболее близкого слушаю Soul Ballet (Rick "R.K." Kelly ) - соответственно с CD ....

 

Спасибо за ответ.. Наверное свое отношение к DIY охарактеризовал бы аналогично. В части обращения к композициям Фюредера уточню.. Имхо, максимально точное и нейтральное воспроизведение тембра и динамики оригинальных композиций независимо от жанра - основной качественный параметр приличных АС. Не все композиции позволяют оценить потенциал конкретного тракта и не каждый тракт способен передать замысел автора/исполнителя. В основном из-за уровня интермодуляционных искажений и обуженной полосы частот. В основном снизу..

 

Если для оценки качества использовать "любимые" композиции, то недостатки АС проявляются совершенно непредсказуемым образом, там, где их совсем и не ждешь. И обычно на новых, "нелюбимых" жанрах.. Компиляции же вроде композиций Фюредера ("много электроники") - прекрасный материал в том числе и для тестов, с узнаваемыми и отлично идентифицируемыми тембрами с самыми различными градациями громкости, без каких-либо артефактов тракта записи, включая зал или студию..

 

Для оценки достаточно прослушать оригинальный материал в наушниках и сравнить со звучанием тракта, чтобы сделать основные выводы о его (тракта) потенциале. Не настаиваю естественно, но результат был бы интересен.

 

Что можете дополнительно сказать о работе щелевого порта и нижней рабочей частоте АС, максимальной неискаженной громкости этих АС, о предпочтениях в части размера комнаты, расстановки? Если дополнительно есть какие-либо результаты измерений, то их увидеть также было бы интересно.

Изменено пользователем svka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

for SVKA - судя по всему , у Вас весьма сходный с моим взгляд на звук в целом , только я предпочитаю в качестве тестовых использовать записи джазовых ( в широком спектре этого жанра ) музыкантов , таких как Cyrus Cheshunt , Monty Alexander , Wes Mjntgomery , Lonnie Smith , Ron Carter , George Duke , Maceo Parker , Ben Webster и многих других исполнителей , качественные записи которых мне удалось послушать в разное время на различных удачных системах ( ценовой группы "выше среднего" от 68 до 132 К у.е .) . Да и корректно передать звучание тех же контрабаса , рояля , духовых и других "неэлектронных" инструментов , не говоря уже о вокальных партиях , на мой взгляд , гораздо сложнее именно по причине их однозначной узнаваемости и тембральной неповторимости (соответственно возможности однозначной идентификации ) . Плюс ко всему именно этот жанр почему-то записывают наиболее качественно и правильно (как в студиях , так и в живую) . Насчет использования наушников - в общем согласен , но они (независимо от качества ) не могут передать напора многих рок-композиций (именно для отбора по качеству много лет использую профессиональные "уши" с отдельным построенным под них ламповым усилителем ). На мой взгляд рок надо слушать на уровнях , близких к "заловым". Хоть и на "фоновом" уровне громкости АС звучат правильно и слушать систему хочется долго (особенно с ламповым усилителем ) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не "тянет" он на авторскую акутику.

 

Дизайн абсолютно никакой. Какой-то безликий коробок.

Впрчем, это беда и бич многих самодельщиков.

Безликие конструкции, где глазу негде остановиться.

Без обид. Если уж делать - так что-то такое, чтобы

вещь имела своё лицо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cколько людей -сколько и мнений .По мне очень даже хорошо...(вон со своими лабиринтами всё мучаюсь -- отделка ....нет слов) .Пожалуйста схему фильтра в студию .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дизайн абсолютно никакой. Какой-то безликий коробок.

Впрчем, это беда и бич многих самодельщиков.

Безликие конструкции, где глазу негде остановиться.

Без обид. Если уж делать - так что-то такое, чтобы

вещь имела своё лицо.

Насчет дизайна согласен на 100% , но Вы не обратили внимание , что АС строились для себя , а не на продажу - соответственно симметричная конструкция с щелевым фазоинвертором диктовалась обеспечением отсутствия призвуков от недостаточно жестких элементов корпуса при работе на высоких уровнях громкости , а применение металлических защитных сеток - наличием в доме годовалой внучки с повышенным интересом к аппаратуре и шести котов (поэтому и ламповые моноблоки сделал в закрытых корпусах , хоть мне очень нравится свечение ламп в темноте ) . Безусловно , самодельщик не может при изготовлении единичного изделия выполнить все на уровне ведущих мировых брендов , даже при наличии фантазии и художественного вкуса ( в основном из-за отсутствия доступа к технологиям ) , но даже если предположить такую возможность , то это будет экономически нецелесообразно . Я не зря приводил вначале сравнение с всего лишь с двумя моделями колонок - именно они устроили бы меня на сегодняшний день по звуку в ценовой группе до 10 Ку.е. А если взять их стоимость ( на сегодняшний день в Украине Dynaudio Focus 380 можно приобрести от 8090 у.е. , а ELAC FS409 от 8860 у.е.) , то ради приближения к подобному уровню качества стоит

многим начинающим попробовать построить акустику самому . Главное - понять для себя , достижение какого результата в звучании системы устраивает Вас лично .

 

Cколько людей -сколько и мнений .По мне очень даже хорошо...(вон со своими лабиринтами всё мучаюсь -- отделка ....нет слов) .Пожалуйста схему фильтра в студию .

Спасибо , SER , фильтра я сознательно применил готовые Beyma 3V Hi-Fi серии Pro c частотами раздела 800 Гц и 5 КГц по нескольким причинам : 1) в их высоком качестве исполнения и стабильной идентичности параметров от экземпляра к экземпляру убедился ранее ; 2) все мои предыдущие конструкции с использованием самодельных фильтров требовали их в разной степени доводки , чего я хотел в данном случае избежать - так и вышло ; 3) по причине упрощения возможного повторения конструкции .

Схему не сдирал , некогда было . Характеристики посмотреть лучше на сайте http://www.beyma.com .

Изменено пользователем Cop
объединил сообщения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насчет дизайна согласен на 100% , но Вы не обратили внимание , что АС строились для себя , а не на продажу.

 

Для себя тем более надо как-то интереснее, что-ли.

Нет ограничений и капризов клиентов, мыслящих традиционо.

Понимаю,что возможности любителей сжаты до предела,

и делаем мы не как хотит, а как позвояют условия...

Сама же работа у вас , конечно, на высоком уровне.

Это уже не мало.:beer::ku)

Если не лень и есть время - посмотрите в мой профиль.

Там есть ряд моих работ, созданные совсем не на продажу,

в отсутствие всего и вся.

Приходилось выкручиваться по всякому. Ну, а это уже у каждого

как получится.:roll:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...